Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по биологии (9 класс)
Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_biologii_osnovnye_gruppy_mvshts_cheloveka.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Основные группы мышц человека.
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о мышцах головы, туловища и конечностей , их группах и значении в жизнедеятельности человека.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать представление о группах мышц, головы, туловища и конечностей;
- формировать знания о движениях, которые обеспечивают основные группы мышц.
Коррекционно-развивающие:
-развивать устную речь учащихся через организацию работы в группах и представлении результатов своей деятельности;
-способствовать развитию логического мышления через решение простейших ситуационных задач.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: роликовый массажер, зеркала, презентация: Основные группы мышц человека, приложение: Основные группы мышц человека.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Формирование общенаучных знаний: распознавать основные группы мышц, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц. Формирование опыта деятельности: научиться находить информацию, анализировать и оценивать её. | Регулятивные: Сформировать умение самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка темы и цели урока).
Познавательные :
Коммуникативные:
|
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. - Вспомните самое радостное событие в своей жизни. - Какие ощущения оно у вас вызывает? - Хочется ли вам поделиться этой радостью с окружающими? -Мне хочется, чтобы вы с таким же настроением поделились знаниями, полученными на предыдущих уроках, и с теми, которые получите сегодня, с таким же желанием, как вы сообщаете о радостных событиях в вашей жизни. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | -Выполним задание. -Проведем проверку в группах. (Учащиеся объединяются в 3 группы) - Вспомним правила работы в группе.(слайд 2) -У вас на столах у каждой группы лежат листочки на которых вы должны соотнести вид мышечной ткани с ее функциями и органы, в состав которых входит тот или иной вид ткани. Приложение № 1 Основные виды мышечной ткани. -Каждая группа рассказывает об одном виде мышечной ткани. |
| Личностные: осознание своих возможностей. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | (Слайд 3) -Давайте вспомним, какие отделы скелета вы знаете (скелет головы, скелет туловища, скелет конечностей). -Какие части скелета головы знаете? -А части скелета туловища? -Части скелета конечностей? -В соответствии с частями скелета головы, туловища и конечностей выделяют группы скелетных мышц. Как вы думаете, как называются эти мышцы? (Мышцы головы, мышцы туловища, мышцы конечностей). -Сегодня мы их изучим. Кто назовет тему урока? (Слайд 4) Тема урока: «Основные группы мышц человека». | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование. |
4.Первичное усвоение новых знаний | Организовать осмысленное восприятие новой информации | - У человека в теле множество скелетных мышц- всего 600. - Вспомнит, какую роль они выполняют в жизни человека? -Рассмотрим «Мышцы головы и шеи». На экране появляются трехмерное изображение головы с основными группами мышц. (Слайд 5) Приложение № 2 Метод «Узнай свои мышцы головы» -Какие мышцы у вас работают когда вы жуете?(Жевательные) (Слайд № 5 показ расположения жевательных мышц) -С помощью них вы можете выражать свои эмоции, открывать и закрывать глаза, формировать звуки при помощи мышц рта. (Слайд № 5 показ расположения мимических мышц) Приложение № 3 «Роликовый массаж» Слайд №6 -Рассмотрим «Мышцы туловища и конечностей» - К мышцам туловища относится «мышцы живота», «мышцы спины», «мышцы груди». Приложение № 4 Метод «Узнай свои мышцы туловища» (Слайд №7 показ расположения мышц туловища) Приложение № 5 - Мышцы конечностей подразделяются на две группы. Какие? (мышцы верхних конечностей, «мышцы нижних конечностей) (Слайд №7 показ расположения мышц конечностей) | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | -Посмотрите видеоролик об основных мышцах человека. (Просмотр видеоролика, слайд №8) -Почему человеку надо чаще улыбаться, а не хмуриться?
| Выбирают самостоятельно варианты работы | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. слушать и слышать собеседника. |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | -Поиграем в игру «Прочитай эмоции» Приложение № 6 Игра «Прочитай эмоции» Слайд №9 - Для чего нужно знать, какие мышцы участвуют в мимических движениях - для чего человеку может пригодиться умение «читать» эмоции. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. организовывать учебное взаимодействие в группе. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | -Какую тему мы изучили на уроке? Слайд №10 -Выполним задание. -Проведем проверку в группах. Приложение № 7 Основные группы мышц человека -У вас на столах у каждой группы лежат листочки на которых вы должны соотнести группу мышц с ее основными отличиями. -Каждая группа рассказывает об одной и з трех групп мышц. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Комментарии учителя о работе обучающегося на уроке. Объявление оценки за урок. -Оцените свою деятельность на уроке. (Слайд №11) Закройте глаза и послушайте музыку. Как красиво она звучит. Скажите себе «Я молодец, я думал, я старался, я делал открытия». | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Урок географии. 6 класс. МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок географии. 6 класс. МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Презентация к уроку географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...