Движение веществ в организме животных
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока
Тема: Движение веществ в организмах животных.
6 класс.
Цель: Изучить особенности движения веществ в организмах животных
Задачи:
1. изучить различные особенности переноса веществ в организмах животных
2. сформировать понятие о переносе веществ у беспозвоночных животных
3. сформировать понятие у учащихся об органах, образующих кровеносную систему
4. развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Планируемый результат: называть компоненты транспортной системы животных; уметь составлять схемы отображающие транспорт веществ, круги кровообращения; сворачивания информации; понимать принципы движения крови и гемолимфы в организмах животных.
Основные термины и понятия: диффузия, замкнутая кровеносная система, сердце, незамкнутая кровеносная система, сердца, сосуды, артерии, вены, капилляры.
Основное содержание:
1. Вещества поступающие и выводящие из организма.
2. Тип Простейшие.
3. Тип Кишечнополостные.
4. Тип Плоские и Круглые черви.
5. Кровеносная система:
- незамкнутая кровеносная система
- замкнутая кровеносная система.
Ресурсы:
Учебник: «Транспорт веществ в организме», стр. соответствуют учебнику
Компьютерная презентация по теме: «Транспорт веществ в организме животных», выполненная в программе Microsoft Office Power Point.
Домашнее задание: «Транспорт веществ в организме», стр. соответствуют учебнику, записи в тетради, ответить на вопросы теста в конце параграфа, составить тест по теме из 10 вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredvizhenie_veshchestv_u_zhivotnykh.pptx | 772.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: изучить особенности движения веществ в организмах животных.
ПЛАН УРОКА Вещества поступающие и выводящиеся из организма животных 2. Тип Простейшие 3. Тип Кишечнополостные 4. Тип Плоские и Круглые черви 5. Кровеносная система - незамкнутая кровеносная система - замкнутая кровеносная система
ВЕЩЕСТВА, ПОСТУПАЮЩИЕ И ВЫВОДЯЩИЕСЯ ИЗ ОРГАНИЗМА ЖИВОТНЫХ: МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ (СО 2 ) КИСЛОРОД (О 2 ) ВОДА (Н 2 О) ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ВЕЩЕСТВА, ПОСТУПАЮЩИЕ И ВЫВОДЯЩИЕСЯ ИЗ ОРГАНИЗМА ЖИВОТНЫХ: МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ (СО 2 ) КИСЛОРОД (О 2 ) ВОДА (Н 2 О)
ТИП ПРОСТЕЙШИЕ (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ) Амеба обыкновенная ? ? ? ?
ТИП ПРОСТЕЙШИЕ (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ) Амеба обыкновенная ? ? ? ?
ТИП ПРОСТЕЙШИЕ (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ) Амеба обыкновенная Н 2 О, О 2 Н 2 О, СО 2 Вещества минеральные Вещества органические Вещества минеральные Вещества органические
ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ Гидра пресноводная ? ? ? ? ? ?
ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ Гидра пресноводная Н 2 О Н 2 О Вещества минеральные Вещества органические Вещества минеральные Вещества органические О 2 СО 2 Диффузия – свободный транспорт веществ, через клеточную оболочку.
ТИП ПЛОСКИЕ и КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ Поглощение веществ Выведение веществ всей поверхностью тела (диффузия) пищеварительная система (рот) О 2 , Н 2 О, питательные вещества питательные вещества всей поверхностью тела (диффузия) пищеварительная система (рот) продукты метаболизма СО 2 Н 2 О
ТИП ПЛОСКИЕ и КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ Поглощение веществ Выведение веществ
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА – СИСТЕМА ОРГАНОВ, ПЕРЕНОСЯЩАЯ ПО ОРГАНИЗМУ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА, КИСЛОРОД И ВЫВОДЯЩАЯ ИЗ ОРГАНИЗМА ПРОДУКТЫ МЕТАБОЛИЗМА И УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА КРОВЬ ГЕМОЛИМФА СОСУДЫ СЕРДЦЕ СЕРДЦА 1. АРТЕРИИ 2. ВЕНЫ 3. КАПИЛЛЯРЫ
НЕЗАМКНУТАЯ ЗАМКНУТАЯ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА Кровь (гемолимфа) течет не только по сосудам, но и выходит в полость тела Кровь течет только по сосудам Представители: Моллюски Членистоногие Представители: Позвоночные Кольчатые черви Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие
СЕРДЦЕ СОСУДЫ АРТЕРИИ СОСУДЫ КАПИЛЛЯРЫ ПОЛОСТЬ ТЕЛА СОСУДЫ ВЕНЫ СОСУДЫ КАПИЛЛЯРЫ НЕЗАМКНУТАЯ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА КРОВЬ – ГЕМОЛИМФА БЕСЦВЕТНАЯ ЖИДКОСТЬ
СЕРДЦЕ СОСУДЫ АРТЕРИИ СОСУДЫ КАПИЛЛЯРЫ КАПИЛЛЯРЫ всего организма СОСУДЫ ВЕНЫ СОСУДЫ КАПИЛЛЯРЫ ЗАМКНУТАЯ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА КРОВЬ – красного цвета содержит гемоглобин
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА
НЕЗАМКНУТАЯ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА
ЗАМКНУТАЯ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА
ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИМ СПОСОБОМ У ДАННЫХ ЖИВОТНЫХ ПРОИСХОДИТ ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМ. Тип Простейшие Тип Гидроидные
ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИМ СПОСОБОМ У ДАННЫХ ЖИВОТНЫХ ПРОИСХОДИТ ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМ. Тип Круглые черви Тип Кольчатые черви Тип Плоские черви
ОПРЕДЕЛИТЕ У КАКИХ ЖИВОТНЫХ КАКОЙ ТИП КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЕ. Тип Кольчатые черви Тип Членистоногие Тип Моллюски
ОПРЕДЕЛИТЕ У КАКИХ ЖИВОТНЫХ КАКОЙ ТИП КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЕ. Класс Пресмыкающиеся Класс Рыбы Класс Птицы Класс Земноводные Класс Млекопитающие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Движение веществ в организме животного" 6 класс
Урок по теме "Движение веществ в организме животного" 6 класс, программа Н.И.Сонина, с описанием лабораторной работы....
УГА - 2014. Урок биологии 6 класс. "Перенос веществ в организме позвоночных животных"
Урок по теме "Перенос питательных веществ в организме позвоночных животных" К уроку создана презентация.Начинается урок сужетом из мультфильма па сказке «Книга джунглей» Р.Киплинга. "Мы с тобой одной ...
Урок по теме «Транспорт веществ в организме животных» (6 класс, УМК Сонина)
Урок биологии в 6 классе, УМК Сонина...
Рабочий лист по теме:"Транспорт веществ в организме животных"
Рабочий лист для учащихся 6 класса по теме: ""Транспорт веществ в организме животных" (по программе Сонина)...
Перенос веществ в организме позвоночных животных
Форма проведения: практикумМетодическая цель: показать формы и методы групповой и индивидуальной работы, с использованием информационной системы в практическом обучении;Определение межпредметных связе...
Урок «Особенности передвижения веществ в организме животных» 6 класс
Представленный материал содержит описание урока с применением технологии взаимопередачи тем. УМК Сонин Н.И., концентрический курс...