Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных
презентация к уроку по биологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. Познакомиться с особенностями переноса веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных. 2. Рассмотреть значение этого процесс в жизни животных. 3. Изучить состав крови позвоночных животных, строение кровеносной системы и ёё функции. Задачи: Сравнить эритроциты лягушки и человека, сделать предположение, почему они отличаются. Объяснить особенности их функционирования в связи с различием в строении. Сформулировать выводы об особенностях транспорта веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных.
Перенос веществ в организме – это важнейший процесс жизнедеятельности
Подцарство Одноклеточные. Амёба обыкновенная Инфузория туфелька С. 78 а. 3
Подцарство Многоклеточные. Тип Кольчатые черви. Дождевой червь С. 80 а. 1 ст. 2 «так»
Тип моллюски. Обыкновенный прудовик С. 80 п.а.
Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Пчела медоносная С. 80 п.а.
Кровеносные системы животных Дождевой червь С.80 к.т. П «» Собака домашняя
С. 81 а. 2
С. 80 кр. сост.
С. 81 п. а. рис. С.82 в рам.
Схемы кровообращения рыбы лягушки ящерицы Собаки, птицы С.81,82 рам.
Кровь птиц и млекопитающих несёт к тканям большое количество кислорода, что поддерживает высокий уровень обмена веществ.
Есть у нас в груди часы Могут сутками идти Отдыха они не знают День за днем года считают Это сердце гонит кровь По сосудам вновь и вновь, Есть артерии и вены, Капилляры непременно, Круг большой и есть круг малый Кровь бывает темной, алой, Чтоб не спутать чей черёд, Кровь по правилам течет Из желудочка- по кругу В почки, легкие иль в руку, И в предсердие опять Будет путь свой завершать, Чтоб не повернуть ей вспять Кровью нужно управлять. Клапан совсем как дверцы Путь укажут крови в сердце Переносит кровь питание, Кислород нам для дыханье, Защищает от микробов Да, у крови функций много. Стихи
1. Рассмотрите на рисунке мазок крови человека и лягушки. 2. Опишите клетки крови лягушки и человека: форма, размеры, наличие ядра. Сравните их между собой. 3. Сделайте предположение о том, почему клетки крови лягушки и человека отличаются. Как это связано с обменом веществ? Кровь лягушки Кровь человека Задание:
Размеры эритроцитов лягушки человека
Ответы Эритроциты человека, в отличие от эритроцитов лягушки не имеют ядра и приобрели двояко вогнутую форму Эритроциты человека переносят больше кислорода, чем эритроциты лягушки. Это объясняется, с одной стороны тем, что они меньше по размерам, чем эритроциты лягушки и поэтому быстрее переносятся током крови. С другой стороны, утратив ядро, они приобрели двояковогнутую форму, что значительно увеличило их поверхность и позволило одновременно переносить больше молекул кислорода. Эритроциты лягушки громоздкие, поэтому передвигаются медленнее, хотя крупные размеры не позволяют им иметь большую поверхность. Вывод: 1. Эритроциты крови лягушки и человека сходны… 2. Имеют различия… 3. Эритроциты чьей крови способны переносить больше кислорода? 4. Эволюция эритроцитов позвоночных шла в направлении…
1.У всех многоклеточных животных красная кровь. 2. Кровь состоит из плазмы и клеток крови. 3. Кровь у всех животных переносит только кислород. 4.Кровеносная система позвоночных животных замкнутая и состоит из сердца и сосудов. 5. У рыб трехкамерное сердце. 6. Кровь позвоночных животных несёт меньшее количество кислорода к тканям, чем беспозвоночных. 7. У позвоночных высокий уровень обмена веществ по сравнению с беспозвоночными. 8. Гемолимфа – бесцветная или зеленоватая жидкость. 9. Птицы и млекопитающие – холоднокровные животные. верю - не верю
Стр.80-81 Вопросы к рисункам. 1)Покажите, стрелками движение крови по сосудам у лесной мыши начиная от желудочков сердца. 2)На что показывает красный и синий цвет крови на рисунках? 3) Укажите местоположения артерий, вен, капилляров. 4)Чем отличается строение сердца от рыбы, лягушки? 5)Какое значение имеет сильное разветвление капиллярной сети?
Домашнее задание: ( обязательное ) изучить раздел 12 до конца, пересказать, выучить все основные понятия. ( познавательное ) заполнить рабочие тетради. ( творческое ) подготовить дополнительную информацию о разнообразии кровеносных систем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Движение веществ в организме животного" 6 класс
Урок по теме "Движение веществ в организме животного" 6 класс, программа Н.И.Сонина, с описанием лабораторной работы....
Транспорт веществ у позвоночных животных
Разработка плана урока по теме "Транспорт веществ у позвоночных животных", 6 класс....
УГА - 2014. Урок биологии 6 класс. "Перенос веществ в организме позвоночных животных"
Урок по теме "Перенос питательных веществ в организме позвоночных животных" К уроку создана презентация.Начинается урок сужетом из мультфильма па сказке «Книга джунглей» Р.Киплинга. "Мы с тобой одной ...
Перенос веществ в организме позвоночных животных
Форма проведения: практикумМетодическая цель: показать формы и методы групповой и индивидуальной работы, с использованием информационной системы в практическом обучении;Определение межпредметных связе...
Презентация "Беспозвоночные и позвоночные животные", 5 класс
Презентация к уроку природоведения "Беспозвоночные и позвоночные животные"...
План открытого урока по биологии, 6 класс. Тема: «Перенос веществ в организме позвоночных животных»
План открытого урока по биологии, 6 класс.Тема: «Перенос веществ в организме позвоночных животных»...
Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕСРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...