урок биологии в 7 классе "Внешнее и внутреннее строение насекомых"
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему
Цель урока: Изучить особенности строения и жизнедеятельности насекомых.
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения и процессом жизнедеятельности насекомых в связи со средой их обитания.
- Развивающая: формирование у учащихся умения анализировать, сравнивать и обобщать изученный материал, развивать навыки самостоятельной и творческой работы учащихся через работу в группах, формировать навыки работы с дидактическим материалом, выполнения тестовых заданий, способствовать развитию интереса биологии через различные формы работы.
- Воспитывающая: эстетическое и экологическое воспитание учащихся, воспитание у учащихся настойчивости для достижения конечных результатов.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентационный материал, картинки с изображением насекомых, коллекции насекомых, задания по теме «Насекомые», рабочая тетрадь.
Методы урока: словесно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый.
Формы урока: рассказ с элементами беседы, индивидуальные ответы учащихся, демонстрация, групповая работа учащихся, самостоятельная индивидуальная работа с заданиями.
Основное содержание урока:
- Насекомые - самая многочисленная группа животных, освоившая все среды жизни.
- Особенности внешнего строения насекомых в связи со средой обитания.
- Взаимосвязь строения и функций систем органов насекомых.
Ожидаемый результат: На данном уроке у учащихся формируются знания о классе Насекомые; актуализируются такие качества как бережное отношение к природе, живым существам; закрепляются такие умения и навыки как память, мыслительные операции и волевое удержание внимания, способность к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности, коммуникативные навыки и ответственность за знание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кому неизвестны эти существа? Где их только нет! Они летают в воздухе. Копошатся в почве, плавают в воде. Их насчитывается более одного миллиона видов, больше, чем всех остальных животных вместе взятых. У них многообразие красок и форм. Они приспособились к жизни в пустыне, тундре, лесу. Особенно много их в тропических странах. Они жужжат и стрекочут, садятся на цветы.
Класс НАСЕКОМЫЕ Энтомология –наука о насекомых
Внешнее строение насекомых
Признаки насекомых Три части тела: голова, грудь, брюшко. Три пары ног. Пара усиков.
Разнообразие ног насекомых
Усики – органы обоняния и осязания
Насекомые по типу питания Растительноядные Хищники Всеядные
Типы ротовых органов
Растительноядные Шмели и бабочки –питаются цветочным нектаром и пыльцой Жуки – древесиной Тли - высасывают соки из листьев растений
Хищники Стрекозы поедают мух и комаров Божьи коровки охотятся на тлей
Всеядные Муравьи питаются живыми и погибшими насекомыми, соком плодов, нектаром.
Внутреннее строение Насекомые имеют пищеварительную, кровеносную, дыхательную, выделительную, нервную, половую системы
Нервная система – окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка и головной мозг, образовавшийся в результате слияния нервных узлов. Сложный глаз насекомого состоит из множества мельчайших отдельных глазков с собственными нервными окончаниями. Каждый глазок видит кусочек объекта, все глазки дают мозаичную картину.
Чем удивительны насекомые? Кузнечик слушает –ногами Бабочки, мухи ощущают вкус передними лапками Обоняние пчелы очень тонкое
Насекомые Тверской области Пчела Майский жук Жук -плавунец Водомерка Стрекоза Бабочка Божья коровка Шмель Колорадский жук
Тест « Насекомые» 1. У всех насекомых ____конечностей. 2. Верно ли, что на брюшке насекомых располагаются крылья? 3. Верно ли, что бабочки относятся к классу насекомых? 4. Верно ли, что у насекомых 4 отдела тела? 5. Верно ли, что все насекомые вредны? .
6. Верно ли, что у насекомых и ноги и крылья располагаются на груди? 7.Верно ли, что усики насекомых - органы осязания и обоняния? 8. Верно ли, что насекомые раздельнополые? 9.Верно ли, что все насекомые хищники? 10.Верно ли, что насекомые самые многочисленные животные?
Ребята, закончите предложения Сегодня я узнал, что… Мне было интересно … Домашнее задание : §26 стр.126-130 Рисунок насекомого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока биологии в 7 классе по теме "Насекомые"
Первый урок по теме "Тип членистоногие. Класс насекомые"...
Урок биологии в 7 классе по теме Насекомые
Насекомые 7 класс...
Конспект урока биологии в 8 классе "Внутреннее строение рыб"
Опыт организации групповой деятельности на уроке биологии в коррекционной школе VIII вида....
Технологическая карта урока биологии в 7 классе на тему "Насекомые"
Биологиядэн "Бөҗәкләр классы" темасына дәреснең технологик картасы белән презентация тәкъдим ителә. Дәрес икенче буын Федераль Дәүләт стандартларына туры китереп, Сингапур ...
Разработка открытого урока биологии в 7 классе по теме:«Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека».
Разработка открытого урока биологии в 7 классе по теме:«Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека»....
разработка урока географии в 5 классе "Внутреннее строение Земли".
полная разработка урока с презентацией, конспектом урока и дополнительными материалами к уроку.Интересный урок в виде сказки, где Иван-царевич добывал ключ Земли, выполняя задания от царевны. Группова...
Конспект урока-проекта «Изучение внешнего и внутреннего строения рыбы» (7 класс)
Конспект урока-проекта«Изучение внешнего и внутреннего строения рыбы» (7 класс)...