Конспект урока биологии в 8 классе "Внутреннее строение рыб"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Опыт организации групповой деятельности на уроке биологии в коррекционной школе VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_8._vnutrennee_stroenie_ryby.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

1.Технологическая карта урока .

  1. Ф.И.О. учителя: Карамова В.А.
  2. Класс: 8                   Дата: 24 ноября 2014 г    
  3.  Предмет:  биология    
  4.   № урока по расписанию: шестой урок.
  1. Тема урока:  Внутренние органы рыбы.
  1. Цель урока: Продолжить формирование представления о внешнем и внутреннем строении рыб.
  1. Задачи урока:

 А) Коррекционно-образовательная: Закрепить знания о внешнем строении рыб. Формировать понятие о внутреннем строении рыб

  Б) Коррекционно-развивающая: Развивать умение сравнивать предметы, ориентироваться в инфомации различного вида. Развивать устную речь, посредством употребления специальных терминов.

  В) Коррекционно-воспитательная: Воспитывать обязательность и аккуратность через четкое выполнение требований учителя на уроке. 

  1. Оборудование: ИД. Мультимедийный проектор. Презентация. Опорные слова. Распечатка индивидуальных карточек с заданием. Распечатка таблицы для индивидуальной работы. Мягкий мяч. Видео ( для релаксации)
  2. Технология: коммуникативно-диалоговой деятельности.

Ход урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

I Организационный момент.

2

 Четкое начало урока.

Назвать рыбу.

Игра с мягким мячом

Фронт.

 Организация игры

 Участие в игре. Называют рыбу.

II Актуализация знаний

7

Напомнить изучаемую тему. Проверить уровень усвоения материала

Внешнее строение рыбы. Строение скелета рыбы.

Работа с ИД.         Устный опрос с опорой на таблицу.

Индивидуальные карточки по теме

Фронт

Индив.

 Включаю ИД с изображением рыбы, показываю части рыбы. (слайд  )

Раздаю карточки с распечаткой скелета. Напоминаю «нашу поговорку»

Отвечают на поставленные вопросы

Заполняют карточки.

III. Сообщение темы и постановка познавательной задачи

3

Организация изучения темы.

Тема урока. План изучения.

Письменная работа. Запись темы урока и плана изучения

Фронт.

Индив.

Сообщаю тему урока. Демонстрирую слайд

Записывают тему урока и план изучения в рабочую тетрадь.

III  А.Изучение нового материала

6

Формирование представления о внутреннем строении рыбы

Системы органов рыбы. Назначение. Название органов.

Объяснение с опорой на слайды презентации в ИД

Фронт.

Рассказ с опорой на наглядность

( слайды       )

 Слушают и рассматривают картинки.

Вспомнить правила работы в группах

1

Напомнить правила

Роль каждого ученика в группе.

Наглядный

Фрон

Знакомлю с правилами

( слайд   )

Читают содержание правил на слайде

Организация работы в группах

6

Организация самостоятельного изучения материала

Название органов определённой системы рыбы и её значение (Функции)

Работа с учебником и опорной картой.

Груп.

Диф

 Делю класс на группы, определяю задание, раздаю опорные карточки.

 Делятся на группы.

Знакомятся с заданием

Отчет группы о проделанной работе

5

Развивать устную речь и умение выступать.

Характеристика определённой системы органов рыбы

Устный ответ

Гр уп

Индив

 Слушаю ответы учащихся, организую совместную оценку работы.

 Отчитываются о проделанной работе.

Оценивают работу группы.

Итоги работы в группах

2

Повышать уровень самоооценки. Развивать интерес к изучению предмета

Ещё раз проговариваю название систем  и заостряю внимание на значении.

Оценка, самооценка, взаимооценка.

Гр

Фр.

 Оцениваю работу каждой группы.

 Дают дополнительный комментарий.

IV Физминутка ( релаксация)

2

Снять напряжение после групповой работы

Видеоролик «На дне океана»

Наглядный

Зоровье сбережение

фр

 Включаю видео

Смотрят, отдыхают.

V Закрепление изученного

8

Закрепить изученный материал.

Формировать навык употребления в  устной речи спец. терминов

Название систем органов, их значение

Устный опрос

Работа с ИД

фр

Даю задание: Соотнести название органов и систему. ( слайд)

 Находят соответствие и составляют устный ответ.

Индивидуальные карточки

Проверить уровень усвоения материала

Тесты на знание органов внутреннего строения

Тестирование

Инд.

Диффер.

Раздаю карточки ученикам

 Сдают карточки на проверку в конце урока.

VI Рефлексия

2

Умение анализировать свою работу.

Оценка своей работы на уроке.

Самооценка

инд

 Предлагаю составить предложение

( слайд     )

Составляют предложение.

VII Домашнее задание

1

Закрепление изученного

Познакомиться с разнообразием рыб

Поиск информации

Инд.

Найти картинки рыб в разных старых журналах, вырезать и принести.

 Запись в дневники.

VIII Итоги урока

1

Анализ работы на уроке.

Итоги работы в группах.

Фр

Инд

Оценки за урок

Выставляют в дневник.

Название системы

рыбы

Название органов системы

Значение системы для организма (функция)

Группа № 1

Карамова В.А. ГКОУ СО “Кировградская СКОШИ”

Задание: Соедини название системы и органов, входящих в неё

кровеносная                                            желудок

                                                                  пищевод

пищеварение                                          сердце

                                                                 нервы

дыхательная                                           мозг

                                                                 сосуды

нервная                                                    жабры

                                                                  кишечник

Задание: Соедини название системы и органов, входящих в неё

кровеносная                                            желудок

                                                                  пищевод

пищеварение                                          сердце

                                                                 нервы

дыхательная                                           мозг

                                                                 сосуды

нервная                                                    жабры

                                                                  кишечник

Задание: Соедини название системы и органов, входящих в неё

кровеносная                                            желудок

                                                                  пищевод

пищеварение                                          сердце

                                                                 нервы

дыхательная                                           мозг

                                                                 сосуды

нервная                                                    жабры

                                                                  кишечник

Задание: Соедини название системы и органов, входящих в неё

кровеносная                                            желудок

                                                                  пищевод

пищеварение                                          сердце

                                                                 нервы

дыхательная                                           мозг

                                                                 сосуды

нервная                                                    жабры

                                                                  кишечник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"

Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....

конспект+презентация урока биологии 6 кл Строение семян двудольных

конспект+презентация урока биологии 6 кл Строение семян двудольных...

Конспект урока биологии "Строение органов дыхания человека"

Цель урока: сформировать знания учащихся о дыхании как жизненно необходимом процессе; установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания; познакомить с особенностями газообмена в лёгких и тканя...

Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.

Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....

Конспект урока биологии по теме « Строение клетки» в 10 классе

Задачи:- общеобразовательная: дать представление о строении растительной и животной клетке, их органоидах, изучить химический состав клетки- воспитывающая: формировать экологическую культуру.- развива...

план-конспект урока биологии на тему "Строение корня. виды корней"

Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Строение корня. виды корней и типы корневых систем"...

Подробный план-конспект урока биологии по теме: Строение и функции клетки. Прокариоты и эукариоты согласно ФГОС.

Подробный план-конспект урока биологии по теме:Строение и функции клетки. Прокариоты и эукариоты согласно ФГОС...