Конспект урока биологии в 8 классе "Внутреннее строение рыб"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Опыт организации групповой деятельности на уроке биологии в коррекционной школе VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Технологическая карта урока .
- Ф.И.О. учителя: Карамова В.А.
- Класс: 8 Дата: 24 ноября 2014 г
- Предмет: биология
- № урока по расписанию: шестой урок.
- Тема урока: Внутренние органы рыбы.
- Цель урока: Продолжить формирование представления о внешнем и внутреннем строении рыб.
- Задачи урока:
А) Коррекционно-образовательная: Закрепить знания о внешнем строении рыб. Формировать понятие о внутреннем строении рыб
Б) Коррекционно-развивающая: Развивать умение сравнивать предметы, ориентироваться в инфомации различного вида. Развивать устную речь, посредством употребления специальных терминов.
В) Коррекционно-воспитательная: Воспитывать обязательность и аккуратность через четкое выполнение требований учителя на уроке.
- Оборудование: ИД. Мультимедийный проектор. Презентация. Опорные слова. Распечатка индивидуальных карточек с заданием. Распечатка таблицы для индивидуальной работы. Мягкий мяч. Видео ( для релаксации)
- Технология: коммуникативно-диалоговой деятельности.
Ход урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I Организационный момент. | 2 | Четкое начало урока. | Назвать рыбу. | Игра с мягким мячом | Фронт. | Организация игры | Участие в игре. Называют рыбу. |
II Актуализация знаний | 7 | Напомнить изучаемую тему. Проверить уровень усвоения материала | Внешнее строение рыбы. Строение скелета рыбы. | Работа с ИД. Устный опрос с опорой на таблицу. Индивидуальные карточки по теме | Фронт Индив. | Включаю ИД с изображением рыбы, показываю части рыбы. (слайд ) Раздаю карточки с распечаткой скелета. Напоминаю «нашу поговорку» | Отвечают на поставленные вопросы Заполняют карточки. |
III. Сообщение темы и постановка познавательной задачи | 3 | Организация изучения темы. | Тема урока. План изучения. | Письменная работа. Запись темы урока и плана изучения | Фронт. Индив. | Сообщаю тему урока. Демонстрирую слайд | Записывают тему урока и план изучения в рабочую тетрадь. |
III А.Изучение нового материала | 6 | Формирование представления о внутреннем строении рыбы | Системы органов рыбы. Назначение. Название органов. | Объяснение с опорой на слайды презентации в ИД | Фронт. | Рассказ с опорой на наглядность ( слайды ) | Слушают и рассматривают картинки. |
Вспомнить правила работы в группах | 1 | Напомнить правила | Роль каждого ученика в группе. | Наглядный | Фрон | Знакомлю с правилами ( слайд ) | Читают содержание правил на слайде |
Организация работы в группах | 6 | Организация самостоятельного изучения материала | Название органов определённой системы рыбы и её значение (Функции) | Работа с учебником и опорной картой. | Груп. Диф | Делю класс на группы, определяю задание, раздаю опорные карточки. | Делятся на группы. Знакомятся с заданием |
Отчет группы о проделанной работе | 5 | Развивать устную речь и умение выступать. | Характеристика определённой системы органов рыбы | Устный ответ | Гр уп Индив | Слушаю ответы учащихся, организую совместную оценку работы. | Отчитываются о проделанной работе. Оценивают работу группы. |
Итоги работы в группах | 2 | Повышать уровень самоооценки. Развивать интерес к изучению предмета | Ещё раз проговариваю название систем и заостряю внимание на значении. | Оценка, самооценка, взаимооценка. | Гр Фр. | Оцениваю работу каждой группы. | Дают дополнительный комментарий. |
IV Физминутка ( релаксация) | 2 | Снять напряжение после групповой работы | Видеоролик «На дне океана» | Наглядный Зоровье сбережение | фр | Включаю видео | Смотрят, отдыхают. |
V Закрепление изученного | 8 | Закрепить изученный материал. Формировать навык употребления в устной речи спец. терминов | Название систем органов, их значение | Устный опрос Работа с ИД | фр | Даю задание: Соотнести название органов и систему. ( слайд) | Находят соответствие и составляют устный ответ. |
Индивидуальные карточки | Проверить уровень усвоения материала | Тесты на знание органов внутреннего строения | Тестирование | Инд. Диффер. | Раздаю карточки ученикам | Сдают карточки на проверку в конце урока. | |
VI Рефлексия | 2 | Умение анализировать свою работу. | Оценка своей работы на уроке. | Самооценка | инд | Предлагаю составить предложение ( слайд ) | Составляют предложение. |
VII Домашнее задание | 1 | Закрепление изученного | Познакомиться с разнообразием рыб | Поиск информации | Инд. | Найти картинки рыб в разных старых журналах, вырезать и принести. | Запись в дневники. |
VIII Итоги урока | 1 | Анализ работы на уроке. | Итоги работы в группах. | Фр Инд | Оценки за урок | Выставляют в дневник. |
Название системы рыбы | Название органов системы | Значение системы для организма (функция) |
Группа № 1
Карамова В.А. ГКОУ СО “Кировградская СКОШИ”
Задание: Соедини название системы и органов, входящих в неё кровеносная желудок пищевод пищеварение сердце нервы дыхательная мозг сосуды нервная жабры кишечник | Задание: Соедини название системы и органов, входящих в неё кровеносная желудок пищевод пищеварение сердце нервы дыхательная мозг сосуды нервная жабры кишечник |
Задание: Соедини название системы и органов, входящих в неё кровеносная желудок пищевод пищеварение сердце нервы дыхательная мозг сосуды нервная жабры кишечник | Задание: Соедини название системы и органов, входящих в неё кровеносная желудок пищевод пищеварение сердце нервы дыхательная мозг сосуды нервная жабры кишечник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"
Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....

конспект+презентация урока биологии 6 кл Строение семян двудольных
конспект+презентация урока биологии 6 кл Строение семян двудольных...

Конспект урока биологии "Строение органов дыхания человека"
Цель урока: сформировать знания учащихся о дыхании как жизненно необходимом процессе; установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания; познакомить с особенностями газообмена в лёгких и тканя...

Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.
Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....

Конспект урока биологии по теме « Строение клетки» в 10 классе
Задачи:- общеобразовательная: дать представление о строении растительной и животной клетке, их органоидах, изучить химический состав клетки- воспитывающая: формировать экологическую культуру.- развива...
план-конспект урока биологии на тему "Строение корня. виды корней"
Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Строение корня. виды корней и типы корневых систем"...
Подробный план-конспект урока биологии по теме: Строение и функции клетки. Прокариоты и эукариоты согласно ФГОС.
Подробный план-конспект урока биологии по теме:Строение и функции клетки. Прокариоты и эукариоты согласно ФГОС...