разработка урока географии в 5 классе "Внутреннее строение Земли".
методическая разработка по географии (5 класс)
полная разработка урока с презентацией, конспектом урока и дополнительными материалами к уроку.
Интересный урок в виде сказки, где Иван-царевич добывал ключ Земли, выполняя задания от царевны. Групповая практическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 144.6 КБ |
prezentatsiya_dlya_5_klassa_vnutrennee_stroenie_zemli.ppt | 2.51 МБ |
prakticheskaya_rabota.docx | 17.44 КБ |
zadaniya_iz_konverta.docx | 15.91 КБ |
listya_na_derevo_uspeha_i_derevo.docx | 146.27 КБ |
obolochki_zemli.docx | 15.77 КБ |
smayliki.docx | 159.1 КБ |
treugolniki_na_stoly_gruppam.docx | 262.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Внутреннее строение Земли. 13.04.2021
Цели:
Образовательные:
способствовать формированию знаний о строении Земли, углубить и расширить знания обучающихся о горных породах и минералах, слагающих земную кору, их происхождении, разнообразных свойствах, практическом применении.
Развивающие:
Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы, способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, картами, учебником, с материалами мультимедийной презентации, развивать внимание, память, логическое мышление; развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
способствовать воспитанию географической культуры, формировать экологическое сознание школьников на примере рационального использования полезных ископаемых; воспитывать чувство гордости за страну и свою область, столь богатые полезными ископаемыми; эстетическое на примере красоты минерального мира.
культуры учебного труда, воспитывать самостоятельность, коллективизм, умение работать с партнером, в группе.
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные:
Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, овладение практическими умениями работы с учебником, дополнительными источниками.
Предметные:
обучающиеся должны знать основные понятия урока: основные виды горных пород, неоднородность состава твердой оболочки Земли, круговорот горных пород; уметь определять, сравнивать, приводить примеры минералов, гонных пород разного происхождения; объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами; давать краткое описание горной породы по цвету, твердости, прозрачности, происхождению, свойствам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при характеристике горных пород своей местности.
УУД.
Личностные: осознавать необходимость изучения темы.
Регулятивные:
Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Извлекать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные:
Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы организации деятельности учащихся- групповая, индивидуальная.
Оборудование:
мультимедийная презентация, видеоролик (фрагмент с 1,54 до 4,53 минут), коллекция горных пород (для практ.работы), карточки с практ.работой, конверты с заданиями, учебник, тетрадь, атлас, смайлики (к началу урока), разноцв.листья и дерево успеха для рефлексии.
Основные термины и понятия: Ядро, мантия, земная кора, астеносфера, граница Мохо, минералы, горные породы: магматические, осадочные и метаморфические; круговорот горных пород.
I.Организационный этап. Приветствие, на экране слайд Какое у вас настроение? (слайд 1)
II. Мотивация учебной деятельности.
-Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Согласны?
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Закир. Был у него сын – удалой добрый молодец Иван – царевич. Тяжело царю Закиру править стало, состарился он.
Решил царь Закир испытать своего сына. Отправляет он его в дальнюю дорогу, а сам дает наказ: «Отправляйся, Иван – царевич, мир повидать да себя показать. И отыщи ты мне ключ Земли, а потом будешь ты царем».
Отправился Иван Закиров сын в путь – дорогу. Долго ли шел, коротко ли, дошел до чужого царства – государства. Видит: перед ним 4 белых дворца стоят с золотыми крышами, а над ними надпись- «Атмосфера», «Гидросфера», «Биосфера», «Литосфера». Прочитал Иван надписи и призадумался, что это такое.(сл.2)
- Ребята, давайте подскажем Ивану, что обозначают эти слова.
(ответы детей)
По ходу беседы составляется на доске схема «Оболочки Земли».(сл.3)
Стоит Иван у ворот, а мимо старец проходит и спрашивает: «Что, мил человек, голову повесил? »
«Да вот, ключ Земли мне нужно сыскать, да только не могу определить куда мне направиться. Помоги мне, добрый человек.
Как вы думаете, к какому дворцу отправил старец Ивана?
С.65
Правильно, Литосфера. (сл.4) А почему? Правильно! Литос-камень(сл.3), ключ Земли надо ведь найти. Поэтому, тема нашего урока…. (ответ детей «Литосфера. Строение Земли».
Тема: Внутреннее строение Земли. (сл.5)
Записываем тему урока.
Старец объяснил, что нужно идти Ивану во дворец под названием «Литосфера».
« Есть ли в этой стране ключ Земли?»- спрашивает царевич. «Есть- то есть, но найти его непросто. Хранится он глубоко под землей, а стережет его прекрасная царевна».
«А как же мне туда попасть?»- спрашивает Иван.
«Нужно вырыть глубокий колодец», - отвечает ему старик».
Взял Иван Закиров сын в руки лопату и начал рыть колодец. Сначала царевичу легко было рыть, породы попадались легкие, рыхлые: песок, глина, мел, соль каменная. Глубже роет Иван, тверже становятся породы. Попадаются ему железняки- бурый, магнитный, руды полезных металлов.
Увлекся работой Иван – царевич, ударил раз, ударил другой, и отвалилась огромная глыба. Очутился Иван в большой пещере. Стены ее блестят, переливаются драгоценными камнями. А в центре зала на троне сидит прекрасная царевна. Поклонился ей Иван и говорит: « Люди молвят, что скрываешь ты ключ Земли, а он мне нужен, обещал я батюшке добыть его!»
«Ну что ж, выполнишь мои задания, отдам тебе заветный ключ!»- ответила царевна и протянула Ивану конверт с заданиями.
«Конечно, - сказал Иван – царевич, - постараюсь!». А мы поможем Ивану.
С.66 Вы узнаете….дети формулируют цели урока (сл.6)
III. Изучение нового
План (сл.7):
- Внутреннее строение земли.
- Земная кора
- Горные породы и их классификация
- Каково внутреннее строение Земли? (В конверте первое задание)
С. 20 в атласе и с.66 в учебнике. Видеоролик (с 1,54 до 4,53)
По мере просмотра рисуем (сл.8)
Строение Земли можно сравнить с яйцом. (сл.9)
Оно состоит из скорлупы, белка и желтка. Скорлупа - это словно дышащая земная кора. Она очень тонкая. Белок – мантия. Желток – ядро.
В виде схемы это можно изобразить так:
Внутреннее строение Земли = ядро + мантия + земная кора.
чтобы царевне всё понравилось, выполним ТТ с.46 №1 (сл.10)
Взаимопроверка.
- Следующий вопрос задала царевна (вскрытие конверта):
Из чего состоит з.к.?
Читаем в учебнике «Горные породы» с.66
З.к. состоит из горных пород.
Записываем определение: Г.п.-это природные тела, сложенные минералами, которые различаются своими свойствами. Приведите примеры.
Физ.минутка:
центральная часть земного шара(ядро-сели)
часть Земли, которая расположена между земной корой и ядром(мантия-присели слегка)
твёрдая и самая тонкая наружная оболочка Земли(з.к.-потянулись)
Если сравнить с яйцом, то скорлупа(з.к.-потянулись)
Если сравнить с яйцом-желток(ядро-сели)
Если сравнить с персиком-вкусная мякоть(мантия-присели)
Если сравнить с яблоком-сердцевина(ядро-сели)
- Принцесса довольна и даёт третий конверт Ивану:
Как классифицируют горные породы? Дать хар-ку г.п.
Рис. в учебнике 4.2 В тетрадь кластер (сл.11)
Коллекция г.п. и минералов.
Практическая работа.
Разделимся на группы, каждая группа возьмёт:
1 гр. Магматические г.п.-гранит
2 гр. Осадочные г.п.-известняк
3 гр. Метаморфические г.п.-мрамор
Практическая работа
«Изучение свойств горных пород»
План характеристики | Горные породы | ||
Название | Гранит | Известняк | Мрамор |
Цвет | |||
Структура (зернистая или плотная) | |||
Блеск (искрящийся, зеркальный, металлический, блеск отсутствует – матовый) | |||
группа (осадочная, магматическая, метаморфическая) | |||
Твёрдость (по шкале Мооса) |
Ответы детей у доски. Защита.
IV. Оценить работу учеников, групп.
V. Вспомним пройденное. Закрепление.
А теперь вернемся снова к сказке. «Молодец, Иван – царевич, правильно выполнил мои задания с ребятами, вот тебе ключ Земли и помни: только знания, как ключ, открывают любые замки и двери», сказала ему царевна.
Поклонился Иван и отправился домой, а чтобы он не заблудился, давайте поможем ему вспомнить путь обратно.
В ТТ №2,3,4 с.46-47 выполнить. (сл.12)
Взаимопроверка или самопроверка.
VI. Рефлексия (сл.13)
Дерево успеха
VII. Домашнее задание (сл.14)
п.25 учить строение Земли и классификацию г.п.
ТТ с.57 №17
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Атмосфера Биосфера Гидросфера Литосфера
Внутреннее строение Земли 5 класс
земную кору.
План: Внутреннее строение Земли Земная кора Горные породы и их классификация
ТТ с.46 №1
ТТ с.46-47 №2,3,4
Д/з: П.25, выучить строение Земли и классификацию г.п. ТТ с.57 №17
Предварительный просмотр:
Практическая работа
«Изучение свойств горных пород»
План характеристики | Горные породы | ||
Название | Гранит | Известняк | Мрамор |
Цвет | |||
Структура (зернистая или плотная) | |||
Блеск (искрящийся, зеркальный, металлический, блеск отсутствует – матовый) | |||
группа (осадочная, магматическая, метаморфическая) | |||
Твёрдость (по шкале Мооса) |
Практическая работа
«Изучение свойств горных пород»
План характеристики | Горные породы | ||
Название | Гранит | Известняк | Мрамор |
Цвет | |||
Структура (зернистая или плотная) | |||
Блеск (искрящийся, зеркальный, металлический, блеск отсутствует – матовый) | |||
группа (осадочная, магматическая, метаморфическая) | |||
Твёрдость (по шкале Мооса) |
Предварительный просмотр:
№1 Каково внутреннее строение Земли?
№2 Из чего состоит земная кора?
№3 Как классифицируют горные породы? Дать характеристику.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Литосфера
Атмосфера
Гидросфера
Биосфера
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 гр. Магматические г.п.-гранит
2 гр. Осадочные г.п.
-известняк
3 гр. Метаморфические г.п.-мрамор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии для 7 класса "Население Земли"
Разработка урока для 7 класса по теме "Население Земли". Работа учащихся организуется в группах. Предлагаются задания для каждой группы и описана технология реализации задача урока....
Методическая разработка урока географии в 6 классе по теме "Земля и Вселенная""
Методическая разработка урока географии в 6 классе составлена с учетом ФГОС второго поколения....
Разработка урока географии в 6 классе Природные зоны Земли
Размещение большенства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности...
Разработка урока географии в 5 классе "Земля - планета Солнечной системы"
В материале представлены конспект и презентация урока "Земля - планета солнечной системы" в соответствии с ФГОС....
Урок географии по теме «Строение Земли. Горные породы». 5 класс
Планируемые результаты:личностные: формирование интереса к предмету; воспитание чувства взаимопомощи; развитие творческой личности; экологическое воспитание обучающихся на примере взаимодействия компо...
Разработка урока географии в 7 классе: "Земля – наш общий дом"
Тема: Земля – наш общий дом.Тип урока: урок конструирования познавательного конфликта.Форма проведения урока: организация фронтальной, индивидуально - групповой деятельности учащихся.Цель:образо...
Разработка урока географии для 7 класса по теме "География – одна из наук о планете Земля»
Разработка урока географии для 7 класса по теме "География – одна из наук о планете Земля»...