Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Конспект занятия по теме Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений с использованием ПЦТО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evtina_konspekt_uchebnogo_zanyatiya.doc | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель биологии БОУ «Черняевская ООШ
Тема: Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений.
Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения покрытосеменных, их значением в природе и жизни человека.
Цели:
Познавательные: формирование умения выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа.
Регулятивные: формирование умения сотрудничать в паре, с учителем, самостоятельно выстраивать свою учебную деятельность, вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце занятия.
Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности.
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся узнают о характерных признаках покрытосеменных растений.
Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений.
Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.
Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, жизненная формы, камбий, лигнин, трахеи, пробка
Тип урока: комбинированный с использованием презентации.
Место проведения: кабинет биологии.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Посмотрите, как стало светло в классной комнате от ваших улыбок.
2.Мотивационно-целевой этап.
Ребята, у вас на партах (в одном экземпляре) лежат картинки, распределите их по группам (приложение 1) – 3 минуты
Две группы: высшие споровые и голосеменные подписаны, а третья группа – нет.
Что получилось? (ответы учащихся)
Учитель показывает свою классификацию. Сравнивают. – пару секунд
Как можно назвать эту группу растений? (ответы: Цветковые или Покрытосеменные).
- О чем говорит такое название?(ответы: семена созревают на месте цветка и находятся в плоде)
- Скажите, о чём пойдёт речь на уроке? (ответы: мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения).
-Что мы узнаем: (ответы: познакомимся с общей характеристикой отдела Покрытосеменные; строение, размножение, значение покрытосеменных).
3. Реализация технологии.
Для того чтобы познакомиться с покрытосеменными, вам нужно изучить алгоритм работы.
Алгоритм работы учащихся по ПЦТО
1. Изучи информационный лист.
2. Выберите средства обучения (СО), с которыми будете общаться.
3. Распределите их в Листе учета деятельности учащихся по порядку.
4. Найди местоположение в классе выбранного тобой СО.
5. Познакомься с методической инструкцией для данного СО.
6. Начинай работать, делая соответствующие записи в тетради.
7. После выполнения заданий и ответа на вопросы по данной методической инструкции выходи на собеседование с учителем (по желанию).
8. После беседы с учителем переходи к работе со следующим СО.
Информационный лист для обучающихся
Шифр СО | Название СО | Задание | Количество баллов |
Тема. Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений | |||
СО1 | Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс В.Б. Захаров, Н.И. Сонин | 1.Прочитать текст учебника с 73-74. 2.Выписать в тетрадь общие признаки покрытосеменных растений (8). | 1балл |
СО2 | Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс В.Б. Захаров, Н.И. Сонин | 1. Прочитать текст учебника с 75. 2. Выполнить задания карточки. | 1 балл |
СО3 | Биология. Живой организм. 6 класс. Н.И. Сонин | 1.Прочитать текст с 40 (второй абзац) 2. Выполнить задания карточки. | 1 балл |
СО4 | Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс В.Б. Захаров, Н.И. Сонин | 1. Прочитать текст с 73 (1 абзац), с 76. 2. Дать определения к терминам. | 1 балл |
СО5 | Биология в схемах и таблицах А.Ю. Ионцева | 1. Проанализировать таблицу с 161. 2. Вставь пропущенное слово. | 1 балла |
СО6 | Карточка-задание | 1. Проанализировать таблицу. 2. Сформулировать значения покрытосеменных растений в природе и жизни человека. | 2 балла |
СО7 | Персональный компьютер | 1.Просмотрите презентацию. 2. Подготовить к отчету. Общий рисунок внешнего и внутреннего строения цветка шиповника. Обозначить все его части. | 2 балла |
СО8 | Карточка-задание | 1. Ответить на вопрос. | 2 балла |
СО9 | Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс В.Б. Захаров, Н.И. Сонин | 1. Изучить текст на с 74. 2. Распределить цветковые растения по основным типам. | 1 балл |
СО10 | Карточка-задание | 1. Ответь на вопрос. | 1балл |
СО11 | Персональный компьютер | 1.Выполнить тест «Проверь свои знания» | 3 балла |
Минимальное количество баллов:5 Максимальное количество баллов: 16
«3» - 6-9 баллов «4» - 10-13баллов «5» - 14-16 баллов
Маршрутный лист
Фамилия, имя…………………………………….
Образец заполнения маршрутного листа:
СО3 | СО5 | Ц | СО8 | СО6 | Ц | СО10 | СО11 | Ц | ПК |
СО – выбранные средства обучения (не менее одного для каждого учебного элемента), порядок изучения определяется самим учеником
Ц – общение с центром (учителем), осуществляется по желанию учащегося
Задания к средствам обучения ПЦТО
Методические инструкции к средствам обучения
Методические инструкции для СО1.
1.Прочитать текст учебника с 73-74.
2.Выписать в тетрадь общие признаки покрытосеменных растений (8).
Методические инструкции для СО2.
1. Прочитать текст учебника с 75.
2. Выполнить задания карточки.
Методические инструкции для СО3.
1.Прочитать текст с 40 (второй абзац)
2. Выполнить задания карточки.
Методические инструкции для СО4.
1. Прочитать текст с 73 (1 абзац), с 76.
2. Дать определения к терминам.
Методические инструкции для СО5.
1. Проанализировать таблицу с 161.
2. Вставь пропущенное слово.
Методические инструкции для СО6.
1. Проанализировать таблицу.
2. Сформулировать значения покрытосеменных растений в природе и жизни человека.
Методические инструкции для СО7.
1.Просмотрите презентацию.
2. Подготовить к отчету.
Общий рисунок внешнего и внутреннего строения цветка шиповника. Обозначить все его части.
Методические инструкции для СО8.
1. Ответить на вопрос.
Методические инструкции для СО9.
1. Изучить текст на с 74.
2. Распределить цветковые растения по основным типам.
Методические инструкции для СО10.
1. Ответь на вопрос.
Методические инструкции для СО11.
1.Выполнить тест «Проверь свои знания»
Лист учёта деятельности учащихся
фамилия | Виды диалогового общения | ||||||||||
СО1 | СО2 | СО3 | СО4 | СО5 | СО6 | СО7 | СО8 | СО9 | СО10 | СО11 | |
4. Подведение итогов.
5. Рефлексия.
1. На уроке я узнал….
2. Мне осталось непонятным…
3. В паре я работал (дружно, сплоченно)…
4. На уроке я чувствовал себя …
5. На уроке я (выполнил/не выполнил) все задания.
6. Мои пожелания…
Приложение 1
Евтина Юлия Николаевна Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Проверочная работа по теме: "Особенности организации споровых растений" 7 класс
Проверочная работа для 7 класса, включает разноуровневые задания, представлена в формате ЕГЭ, применяется, как итоговая работа при изучении темы: "Строение и жизнедеятельность Мхов, Хвощей, Плаунов, П...
Тесты "Покрытосеменные растения. Семейства покрытосеменных"
Тестовый контроль знаний по теме "Многообразие покрытосеменных растений"...
Разработка урока по биологии в 7 классе по теме: «Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, особенности организации и происхождение»
план-конспект урока...
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные»
Тип урока: открытие новых знанийЦель: узнать о строении, многообразии и значении представителей Класса Ракообразных.Задачи:1) научиться называть признаки представит...
Урок "Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, особенности организации и происхождение"
Урок по Биологии в 7 классе по теме: "Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, особенности организации и происхождение"...
Инструктивная карта к урокам "Размножение покрытосеменных растений", "Классификация покрытосеменных растений".
Для организации работы по освоению новых знаний по инструктивным картам....