"Многообразие семян".
проект по биологии (6 класс) по теме
Работа детей идет по маршруту, предполагает формирование навыков самостоятельной работы. Прект предметный кратковременный урочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кратковременный урочный предметный проект. | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Курганская область
Мишкинский район
МКОУ «Введенская ООШ»
Многообразие семян
ПРОЕКТ
Разработала: Южакова СВ
учитель биологии
с. Введенское
2013г.
Характеристика проекта
Тема: Многообразие семян
Цели: Сформировать знания о строении и многообразии семян.
Задачи:
- Сформировать знания о главных частях семян, о многообразии семян.
- Сформировать умение делать выводы по наблюдению, творчески оформлять свой образовательный продукт, правильно распределять свое время.
- Развивать знания о многообразии форм частей растений на примере семян.
- Развивать умение наблюдать, объяснять увиденное.
- Развивать интерес к изучению природы.
- Развивать профессиональные интересы.
- Воспитывать уважение к труженикам сельского хозяйства.
Особенности проекта:
- учебный (предполагает получение новых знаний и умений)
- предметный (биология\ботаника),
- краткосрочный (1 академический час),
- информационный (проект направлен на сбор информации с целью ее анализа, обобщения и представления).
- Индивидуальный.
Адрес реализации: МКОУ «Введенская ООШ».
Участники: обучающиеся 6 класса.
Сроки реализации: 2013-2014 учебный год.
Используемые материалы: Коллекции семян.
Приготовить заранее распечатанные: маршруты, индивидуальные листы оценки, критерии оценивания.
Актуальность проблемы
Мы планируем в течении одного урока построить модель творческой деятельности, состоящую из логических этапов: проблема (главная завуалирована до конца урока), сбор материала и обобщение данных, формулировка вывода. Ученики этого класса не проявляют активности в самостоятельной исследовательской деятельности. Но с интересом выполняют лабораторные работы! Опираясь на это мы создадим ситуацию, когда дети самостоятельно решат исследовательскую задачу, самостоятельно сделают вывод. Мы не будем с ними подробно обсуждать цель и задачи, а пойдем путем, решения проблемной задачи и как цель оформление образовательного продукта. Это создаст ситуацию игры, которая должна привести не только к выводу, но и самостоятельному приобретению новых знаний. Предлагается маршрут, с примерным распределением времени, что поможет участникам правильно планировать свою работу. В ходе проекта ученики подкрепляют свои знания по теме, полученные в быту. Т.к.участники проекта живут в сельской местности. Обсуждение вопроса: «Людям каких профессий необходимы знания о семенах?» формирует профессиональные знания и интерес.
Проблема 1.
Формы семян различны.
Задание: Работая с коллекцией семян, создать иллюстрации по проблеме.
Проблема 2.
Формы, размеры, окраска семян различны, наверное, также отличается и их внутреннее строение.
Задание: изучить части семян, используя рисунки и схемы учебника.
Проблемный вопрос: семена одинаковые или семена разные? Строя ответ на вопрос, объясняйте свое мнение.
Форма образовательного продукта: Мини-таблица (формат Ф-4). Выполняется индивидуально. Предупредить учеников на предыдущем уроке, чтобы приготовили карандаши, фломастеры, т.е. то, что пригодится в оформлении мини-таблиц.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты
Организовывать собственную деятельность.
Выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Оценивать формы взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление.
Умение оценивать свою деятельность.
Осознавать свои интересы, находить и изучать материал, имеющий отношение к своим интересам.
Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обсуждать учебную проблему.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять план решения проблемы (выполнения проекта).
Исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем и одноклассниками совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Работать с текстовой информации.
Уметь собирать информацию из рисунков и схем.
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты
Изучить строение семян.
Объяснять значение каждой части.
Приводить примеры многообразия семян.
Этапы реализации проекта
Этапы | План |
1. Организационно-подготовительный | Определение темы. Определение цели. Обсуждения графика работы. Знакомство с критериями оценки. Постановка проблемы 1:Формы семян различны. Задание: Работая с коллекцией семян, создать иллюстрации по проблеме. . |
2. Поисково-исследовательский. Отчетно-оформительский. | Сбор и интерпретация информации. Работа с коллекциями. |
Постановка проблемы 2: Формы, размеры, окраска семян различны, наверное, также отличается и их внутреннее строение. Задание: изучить части семян, используя рисунки и схемы учебника. . | |
Сбор и интерпретация информации. Работа с рисунками и схемами учебника. | |
Формулирование вывода (ответа на проблемный вопрос). | |
4. Информационно-презентативный. | Представление образовательных продуктов. |
5.Подведение итогов. | Анализ результатов. Оценочная работа. |
Маршрут
Этапы | Примерное время | План | |
1. Организация работы | 3 мин. | Определение темы. Знакомство с критериями оценки. Получение маршрута. | |
2. Решение проблемы 1 | 12 мин | Проблема 1: Формы семян различны. Задание: Работая с коллекцией семян, создать иллюстрации по проблеме. (Работая с коллекциями, начинайте оформлять мини-таблицу). | |
Физминутка (2 мин) | |||
3.Решение проблемы 2 | 8 мин. | Проблема 2: Формы, размеры, окраска семян различны, наверное, также отличается и их внутреннее строение. Задание: изучить части семян, используя рисунки и схемы учебника. Выполните необходимые записи в мини-таблице. | |
4.Формулирование вывода | 3 мин | Проблемный вопрос: семена одинаковые или семена разные? Строя ответ на вопрос, объясняйте свое мнение. Задание: Изучив рисунки и схемы в учебнике. Ответе на проблемный вопрос. Запишите его в мини-таблицу. | |
5.Оценка деятельности | 2 мин. | Используя листы оценки, оцените свою работу. | |
6.Подготовка к следующему уроку | 2мин. | Домашнее задание. 1. Знать части семян. 2. . Обсуждение вопроса с родителями: «Людям каких профессий, необходимы знания о семенах?» |
Оценивание
Критерии | Оценка результатов | Предметные результаты |
| Каждый утвердительный ответ – 1балл, если критерий прослеживается полностью. Если критерий прослеживается не полностью (частично) – 0,5 баллов. Если критерий не прослеживается совсем – 0 баллов. Максимально – 5 баллов. Отметка «5» - 5 баллов «4» - 3-4 балла «3»- менее 2 баллов | Проверочная работа на следующем уроке. |
Общий лист оценки
№ | Участники проекта | Самооценка | Оценка учителя | ||
баллы | оценка | баллы | оценка | ||
Источники информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени двудольных и однодольных растений
Познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений....
Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян.
Тема урока: Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Цель урока: Показать роль семени в индивидуальном развитии растений, познакомить учащихся с условиями прорастания семян,...
Урок по биологии в 6 классе "Многообразие и распространение плодов и семян"
Данный урок является обощенным. В нем собран богатый материал по многообразию плодов и семян всех стран. Урок рассчитан на дифференцированный подход к каждому обучающемуся....
Технологическая карта урока по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»
Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 &laq...
«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики»
«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство...
ВЛИЯНИЕ ГЛУБИНЫ ЗАДЕЛКИ СЕМЯН И КАЧЕСТВА ВОДЫ НА ВСХОЖЕСТЬ И РОСТ СЕМЯН КАЛЕНДУЛЫ
ПРОЕКТ "ВЛИЯНИЕ ГЛУБИНЫ ЗАДЕЛКИ СЕМЯН И КАЧЕСТВА ВОДЫ НА ВСХОЖЕСТЬ И РОСТ СЕМЯН КАЛЕНДУЛЫ"...