РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по БИОЛОГИИ (7 класс)
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена
· на основе программы авторского коллектива под руководством
И.Н.Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев - М., изд. "Дрофа", 2001 г. - стр. 57-1081), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)
· в соответствии с альтернативным учебником,
допущенным Министерством образования Российской Федерации: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. "Биология: животные" (М., изд. центр "Вентана-Граф", 2009 г).
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
· овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
· воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
· использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_biologiya.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по БИОЛОГИИ в 7 классе
Рабочая программа составлена
- на основе программы авторского коллектива под руководством
И.Н.Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев - М., изд. "Дрофа", 2001 г. - стр. 57-1081), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)
- в соответствии с альтернативным учебником,
допущенным Министерством образования Российской Федерации: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. "Биология: животные" (М., изд. центр "Вентана-Граф", 2009 г).
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
- овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
а) литература для учащихся:
1.Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Учебник "Биология: животные" (М., изд. центр "Вентана-Граф", 2009 г.)
2. Книга для чтения по зоологии (составитель Молис С.А.) М., "Просвещение", 1985 г.
3. Рабочая тетрадь по биологии: животные (в двух частях) – М., изд. центр "Вентана-Граф", 2009 г.
б) литература для учителя:
- Бровкина Е.Т., Кузьмина Н.И. "Уроки зоологии" (М., "Просвещение", 1981 г.)
- Яхонтов А.А. "Зоология для учителя" (М., "Просвещение", 1985 г.)
- Рыков Н.А. "Зоология с основами экологии животных" (М., "Просвещение", 1985 г.)
- Медников Б.М."Биология: формы и уровни жизни" (М., "Просвещение", 1994 г.)
- Бинас А.В., Маш Р.Д. и др."Биологический эксперимент в школе" (М., "Просвещение", 1990 г.)
- Луцкая Л.А., Никишов А.И."Самостоятельные работы учащихся по зоологии" (М., "Просвещение", 1987 г.)
- Лернер Г.И. "Биология животных: тесты и задания" (М., "Аквариум", 2000 г.)
- Демьяненков Е.Н. . "Биология в вопросах и ответах" (М., "Просвещение", 1996 г.)
Теремов А.В., Рохлов В.С. "Занимательная зоология" (М., "АСТ-Пресс", 2002 г.)
Электронные образовательные ресурсы:
- Диск 1С «Биология. Животные. 7 класс»
- Электронный атлас для школьника «Зоология 7 – 8 классы»
- Русскоязычные сайты, которые предоставляют разнообразную информацию по биологии. Вот некоторые из них:
«Научная сеть» - http://www.nature.ru/ – прекрасный помощник для учителя и учащихся. На этом сайте приводится интереснейшая и достоверная научная информация по разным отраслям науки, в том числе и по основным разделам биологии: аннотация книжных новинок, биографии ученых, курсы лекций, научные статьи, популярные заметки и многое другое.
«Кирилл и Мефодий. Животный мир» - http://www.nature.ru/ – прекрасный сайт, содержащий обилие интереснейших сведений о самых разнообразных животных. Информация изложена кратко, в доступной форме, приведены фотографии. Сайт постоянно обновляется. Материалы этого сайта я использовала для оформления планшетов в кабинете биологии и на уроках зоологии.
Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова - http://www.nature.ru/.
«Редкие и исчезающие животные России» - www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm - на сайте представлена информация о животных Росси, внесенных в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
«БиоДан. Новости биологии» - http://www.biodan.narod.ru/ – авторский сайт, на котором собрана интересная и полезная для учителя научная информация, но, к сожалению, только по некоторым разделам биологии: ботанике, зоологии, генетике, антропологии. К тому же сайт лишен иллюстративного материала, что, впрочем, не снижает его информационного значения.
«Животные» - http://www.zoomax.ru/
«Мир животных Брема» - www.povodok.ru/encyclopedia/brem/.
«О непобедимой любви к животным» - http://www.apus.ru/ – интересная и разнообразная информация о самых различных животных. Особенности подбора материала и его изложения делают этот сайт хорошим помощником учителю.
«Домашние животные» - http://www.petslife.narod.ru/.
«Экзотическая зоология» - www.aib.ru/~loki/zoolog/zoo.htm и «Криптозоология» - http://www.cryptoz.narod.ru/. Эти сайты посвящены мифическим и мистическим существам. Говорить о научности размещенных здесь материалов не приходится, но они интересны тем, что помогут лучше разобраться, что же представляют собой существа, в изобилии населяющие мифы разных народов, а в последние годы – и страницы некоторых периодических изданий. Не важно, верите вы в них или нет, но все загадочное, согласитесь, привлекает…
«Все о бобрах» - http://www.bober.ru/ – здесь представлена разнообразная информация об этих симпатичных животных.
«Популярная черепахология» - http://www.turtle.newmail.ru/ – хороший сайт о черепахах.
«Большие кошки» - http://www.bigcats.ru/.
«Змеи и рептилии» - www.insect.narod.ru/ - здесь можно найти много хороших фотографий, хотя текста немного. Этот же сайт содержит разделы, посвященные другим группам животных.
«Жуки» - www.zin.ru/animalia/coleopreta/rus - изумительный сайт. На его многочисленных страницах дается полная и исчерпывающая информация о жуках. Любой специалист, учитель биологии и просто любитель природы найдет здесь интересный и нужный для себя материал.
«Акулы Интернета» - www.turubar.com/sharks - на мой взгляд, лучший из русскоязычных сайтов, посвященных акулам. Здесь приводятся и подробные описания видов акул, и информация о случаях нападения акул на человека, и сведения о значении акул в природе, об их использовании и необходимости охраны, и обширная библиография, и множество отличных фотографий.
Задачи раздела «Животные» (7 класс)
*обучения:
1.создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
- обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 66 уроков
- продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности через лабораторные работы, экскурсии и видео-уроки
- продолжить развивать у детей общеучебные умения: особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного через систему разнообразных заданий для
работы с учебником, подготовку детьми сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания
2. закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков
3. развивать творческие способности учеников через систему креативных заданий
*развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:
-продолжить развитие внимания, памяти,
-особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез),
-развивать стремление добиваться особых успехов,
- продолжить формирование положительного отношения к учёбе через учебный материал уроков
*воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе) через учебный материал уроков, экскурсии, использование КСО
Количество часов – 68 ч. (2ч. в неделю)
Лабораторных работ – 8
Примерные темы проектных работ:
1.История зоологии.
2.По страницам Красной книги. Животные в опасности.
3.Бездомные животные.
4.Подопытные животные.
5.Гиганты и карлики животного мира.
6.Покормите птиц зимой!
7.Арахнология.
8.Десять самых умных животных мира.
9.Виртуальная экскурсия в мир дикой природы.
10.Опасные животные.
11.Сезонные миграции птиц.
12.Грызуны как наиболее процветающая группа.
13.Приматы или «высшая знать» животного царства.
14. Проблема охраны и умножения рыбных богатств.
15. Птицы и человек.
16.Птицы – одна из процветающих групп животного мира.
17.Жемчуг – интерес человека в прошлом и настоящем.
18.Человек должен стать другом природы и др.
Технологии, применяемые в образовательном процессе:
1.проблемное обучение;
2. компьютерные (новые информационные) технологии обучения;
3.технологии саморазвития;
4.технологии развивающего обучения;
5.групповые технологии;
6.технология уровневой дифференциации;
7. тестовые технологии;
8. проектные технологии;
9. технология предполагающая построение учебного процесса на диалоговой основе;
10.дистанционное обучение;
11. практико-ориентированные и исследовательские технологии;
12. технологии компенсирующего обучения;
13. технологии работы с отклоняющимися;
14. игровые технологии и др.
Элементы здоровьесбережения используемые на уроках:
1) оптимальная плотность урока;
2) рациональное чередование видов учебной деятельности;
3) уважительный стиль общения;
4) эмоциональная разрядка;
5) физкультурная пауза;
6) правильная рабочая поза;
7) положительные эмоции.
Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. Поэтому рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %; в содержательной части урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у них ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; количество видов учебной деятельности на уроке должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.; в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; обучение должно проводиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.); должен осуществляться контроль научности изучаемого материала; необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся, осуществлять индивидуальный подход к детям с учетом личностных возможностей; на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее; нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся; необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки, определять их место, содержание и длительность (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) - это
соблюдение правил ТБ на уроках и переменах;
- организационно – педагогические технологии (ОПТ) - построение уроков согласно требованиям методики и технологии их ведения, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
- психолого–педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает на своих учеников: - учет индивидуальных психофизических особенностей учащихся - создание доброжелательного психологического микроклимата в ученическом коллективе:
- минутка для шутки;
- релаксационные паузы.
- учебно – воспитательные технологии (УВТ), включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек: - технология сотрудничества,- групповые технологии,- интерактивные игровые технологии,- технология личностно–ориентированного обучения, педагогические методы и приемы оптимизации и индивидуализации образовательного процесса.
- социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ), включающие технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности: - социально-психологические тренинги, - программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов;
-лечебно – оздоровительные технологии (ЛОТ)
- физминутки;
- смена видов деятельности;
- аэрация воздуха;
- зарядка для глаз.
- экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ), направленные на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности учащихся, гармоничных взаимоотношений с природой. Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых – растения. Кроме этого решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.
Программа здоровьесбережения разработана в 2003 году
МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ САРАТОВСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ МЕДИЦИНСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ ГУ «ЦЕНТР ГОССАНЭПИДНАДЗОРА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Календарно-тематическое планирование
раздела «ЖИВОТНЫЕ» (7 класс)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Форма урока, практика | Форма организации познавательной деятельности/ ЦОРы, ЭОРы | Методы урока | Контроль | Дата план факт |
Общие сведения о животных. | |||||||
1. | «Зоология – наука о животных» | урок изучения нового материала | рассказ с элементами беседы | Фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | объяснительно-иллюстративный | устный текущий | |
2. | «Животные и окружающая среда» | урок изучения нового материала | рассказ | Фронтальная// диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный: текущий | |
3. | «Классификация животных. Основные систематические группы животных» | урок обобщения и систематизации знаний | беседа | парная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный, метод проблемного обучения | устный: оценка работы в паре | |
4. | «Влияние человека на животных» | урок обобщения и систематизации знаний | беседа | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
5. | «Краткая история развития зоологии» | урок обобщения и систематизации знаний | беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | метод проблемного обучения | устный текущий | |
6. | «Клетка» | урок изучения нового материала | рассказ | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
7. | «Ткани» | урок изучения нового материала | рассказ | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | метод проблемного обучения | устный текущий | |
8. | «Органы и системы органов» | урок изучения нового мат. | самостоятельная работа с учебником | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | частично-поисковый | устный текущий | |
Простейшие. | |||||||
9. | «Саркодовые» | урок изучения нового материала | рассказ | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный: текущий | |
10. | «Жгутиковые» | урок изучения нового материала | рассказ с элементами беседы | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | метод проблемного обучения | устный: индивидуальный опрос | |
11. | «Инфузории» | комбинированный урок | рассказ, Лаб.раб. № 1 «Строение инфузории-туфельки» | парная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | частично-поисковый | письменный: по результатам лабораторной работы | |
12. | «Многообразие простейших» | урок изучения нового материала | рассказ | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный: по результатам выступления на мини-конференции | |
Кишечнополостные. | |||||||
13. | «Пресноводная гидра» | урок изучения нового материала | рассказ с элементами беседы | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | объяснительно-иллюстративный | устный текущий | |
14. | «Морские кишечно-полостные» | урок изучения нового материала | Видео урок | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | письменный: провер. работа «Строение и жизнедеятельность Кишечнополостных» | |
Черви. | |||||||
15. | «Плоские черви: белая планария» | урок изучения нового материала | рассказ | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
16. | «Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни» | урок изучения нового материала | самостоятельная работа с учебником | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | частично-поисковый | письменный: по результатам заполнения таблицы в тетради | |
17. | «Круглые черви» | урок изучения нового материала | беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный индивидуальный опрос | |
18. | «Кольчатые черви: многощетинковые» | урок изучения нового материала | рассказ | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
19. | «Кольчатые черви: малощетинковые» | комбинированный урок | рассказ, Лаб.раб. №2 «Знакомство со строением дождевого червя» | парная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | частично-поисковый | письменный: по результатам лабор. работы | |
Моллюски. | |||||||
20. | «Общая характеристика моллюсков» | урок изучения нового материала | рассказ, мини-конференция «Рекорды моллюсков» | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный | |
21. | «Брюхоногие моллюски» | урок изучения нового материала | беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
22. | «Двустворчатые моллюски» | комбинированный урок | рассказ, Лаб. раб. № 3 «Внешнее строение раковин моллюсков» | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | частично-поисковый | письменный: по результатам лабор. работы | |
23. | «Головоногие моллюски» | урок изучения нового материала | рассказ | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | письменный: провер. работа «Моллюски» | |
Членистоногие. | |||||||
24 | «Ракообразные» | урок изучения нового материала | рассказ с элементами беседы | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
25 | «Паукообразные» | урок изучения нового материала | беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный: индивидуальный опрос | |
26. | «Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности» | комбинированный урок | рассказ, лабор. работа № 4 «Внешнее строение майского жука» | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | частично-поисковый | письменный: провер. работа «Ракообразные и паукообразные»; по итогам лабор. работы | |
27. | «Типы развития насекомых» | урок изучения нового материала | самостоятельная работа с учебником | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | частично-поисковый | письменный: по итогам проверки конспекта в тетради | |
28. | «Пчелы и муравьи» | урок изучения нового материала | видео-урок, самостоятельная работа с учебником | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
29. | «Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека» | урок изучения нового материала | самостоятельная работа с учебником | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | частично-поисковый | устный текущий | |
Хордовые. | |||||||
30. | «Общие признаки хордовых животных» | урок изучения нового материала | рассказ | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
31. | «Рыбы: внешнее строение» | комбинированный урок | рассказ, лабор. работа № 5 «Внешнее строение рыб» | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | частично-поисковый | письменный: по результатам лабор. работы | |
32. | «Внутреннее строение рыб» | урок изучения нового материала | беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | метод проблемного обучения | устный текущий | |
33. | «Особенности размножения рыб» | урок изучения нового материала | беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | письменный: провер. работа «Строение рыб» | |
34. | «Основные систематические группы рыб» | урок изучения нового материала | видео-урок | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный: индивидуальный опрос | |
35. | «Промысловые рыбы. Их использование и охрана» | урок изучения нового материала | беседа, видео-урок | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | метод проблемного обучения | устный: индивидуальный опрос | |
36. | «Земноводные: места обитания и внешнее строение» | урок изучения нового материала | беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | метод проблемного обучения | устный текущий | |
37. | «Внутреннее строение земноводных» | урок изучения нового материала | беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
38. | «Годовой цикл жизни земноводных, их происхождение» | урок изучения нового материала | беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | метод проблемного обучения | письменный: пров. раб. «Строение земноводных» | |
39. | «Многообразие земноводных» | урок изучения нового материала | видео-урок | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный индивидуальный опрос | |
40. | «Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся» | урок изучения нового материала | рассказ с элементами беседы | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | метод проблемного обучения | устный текущий | |
41. | «Многообразие пресмыкающихся, их значение» | урок изучения нового материала | мини-конференция | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный: по итогам выступления на мини-конференции | |
42. | «Среда обитания и внешнее строение птиц» | комбинированный урок | рассказ, лабор. работа № 6 «Внешнее строение птицы» | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | метод проблемного обучения | письменный: по результатам лабор. работы | |
43. | «Скелет и мускулатура птиц» | комбинированный урок | рассказ, Лаб. раб. № 7 «Строение скелета птиц» | парная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | метод проблемного обучения | письменный: по итогам лабор. работы | |
44. | «Внутренние органы птиц» | урок изучения нового материала | рассказ | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | метод проблемного обучения | устный фронтальный | |
45 | «Размножение и развитие птиц» | урок изучения нового материала | самостоятельная работа с учебником | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | письменный: провер. работа «Особенности строения птиц» и за конспект в тетради | |
46. | «Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц» | урок изучения нового материала | беседа, видео-урок | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | метод проблемного обучения | устный: индивидуальный опрос | |
47 | «Многообразие птиц» | урок изучения нового материала | видео-урок | индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
48 | «Значение птиц и их охрана. Происхождение птиц» | урок обобщения и систематизации знаний | беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
49 | «Внешнее строение млекопитающих» | урок изучения нового материала | рассказ | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
50 | «Внутреннее строение млекопитающих» | урок комплексного применения знаний | рассказ, лабор. работа № 8 «Строение скелета млекопитающих» | парная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | частично-поисковый | устный текущий | |
51 | «Размножение и развитие млекопитающих» | урок изучения нового материала | самостоятельная работа с учебником | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
52 | «Происхождение млекопитающих» | урок обобщения и систематизации знаний | рассказ | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
53 | «Высшие звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные» | урок изучения нового материала | видео-урок, беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный: индивидуальный опрос | |
54 | «Высшие звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные» | урок изучения нового материала | видео-урок, беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный | |
55 | Приматы | урок изучения нового материала | видео-урок, беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный | |
56 | «Экологические группы млекопитающих. | урок изучения нового материала | беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
Эволюция животного мира. | |||||||
57 | «Доказательства и причины эволюции животного мира» | урок изучения нового материала | лекция | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | устный текущий | |
58. | «Основные этапы развития животного мира на Земле» | урок обобщения и систематизации знаний | беседа | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | метод проблемного обучения | устный текущий | |
59 | Экскурсия в парк: «Знакомство с птицами» | комбинированный урок | экскурсия | групповая/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | частично-поисковый | письменный: за отчет по экскурсии | |
60. | Зоология в терминах. | урок обобщения знаний | игра | фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео | репродуктивный | итоговый устный | |
61. | Контрольная работа №1 | Урок контроля ЗУН | Контрольная работа | фронтальная | Индивидуальный письменный | письменный | |
62. | Контрольная работа №2 | Урок контроля ЗУН | Контрольная работа | фронтальная | Индивидуальный письменный | письменный | |
63. | Резервное время – 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....