Методическая разработка урока биологии в 6 классе "Прибор открывающий невидимое"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Метдическая разработтка урока составлена в соответсвии с требованиями ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель биологии МКОУ Кантемировской СОШ №2 Бутурлакина Наталья Николаевна
Методическая разработка урока биологии в 6 классе
Тема урока: Прибор, открывающий невидимое.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: сформировать представление об увеличительных приборах (световом микроскопе, ручной и штативной лупе), роли оптических приборов в изучении организмов, умение пользоваться увеличительным прибором, научить работать с ручной лупой и микроскопом.
Планируемый результат:
Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;
Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, овладение составляющими исследовательской деятельности
Предметные: выработать умения пользоваться увеличительными приборами, формировать правила работы в кабинете биологии.
Задачи урока:
Воспитывающая - формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы.
Развивающая - развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, делать сравнительный анализ.
Обучающая - научить пользоваться микроскопом и определять увеличение данного прибора.
Формируемые УУД на уроке:
Личностные: готовность к самообразованию самовоспитанию.
Коммуникативные: умение работать в группах.
Познавательные: развивать навыки самопознания живой природы.
Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.
Оборудование: микроскопы, микропрепарат кожицы лука, плоды, лупы, таблицы, мультимедийная презентация, ноутбуки с выходом в Интернет.
Технологическая карта урока
№ | Название технологических этапов урока, их содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. | Здравствуйте, ребята. Говорят, как день начнешь, так его и проведёшь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу и с таким настроением проведём урок. Мне хочется, чтобы вы были на уроке внимательны, находчивы, надеюсь на наше сотрудничество и вашу поддержку. Сегодня утром я получила необычное письмо, адресованное мне и вам, мои юные друзья. Давайте скорее его прочитаем. Учитель читает письмо. Привет, мальчишки и девчонки! Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки! Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды. А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов. Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать? С уважением, ваш Стекляшкин. Ребята, какие же задачи поставил перед нами Стекляшкин? Какую цель вы поставите для себя на уроке? Записи вы будете вести в рабочих тетрадях. Итак, возьмите рабочие тетради, сформулируйте и запишите тему урока. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют задачи и цели урока Самостоятельно пытаются записать тему |
2 | Переход учащихся к активному сознательному усвоению знаний | Жизнь на нашей планете разнообразна. Какие живые организмы обитают на нашей планете? Что поможет нам изучить строение каждого органа живых организмов? Какие увеличительные приборы вы знаете? Сегодня разговор пойдет о микроскопе и лупе. Работаем в группах 1группа - Работает с текстом учебника и отвечает на вопрос Что означает слово микроскоп? 2 группа - Работает в сети Интернет, отвечает на вопрос: Какие бывают микроскопы? 3 группа - Работает с текстом учебника и отвечает на вопрос: Кто же изобрел микроскоп? Что ж пришло время изучить устройство увеличительных приборов. Как мы это будем делать ваши предложения? Выполняем Лабораторную работу «Изучение строения увеличительных приборов» | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Растения, животные, грибы, бактерии– это живые организмы, которые дышат, питаются, растут, размножаются Лупа, микроскоп Работа в группах Слово «микроскоп» — это комбинация двух греческих слов: «микрос» (маленький) и «скоп» (смотрю).) Таким образом, «микроскоп» означает «наблюдатель маленького». Это прибор, использующийся для того, чтобы увидеть крошечные предметы, невидимые невооруженным глазом. Микроскопы бывают световые и электронные В 15век изобрел микроскоп англичанин Роберт Гук. Каждая группа отчитывается о проделанной работе и отвечает на поставленные вопросы Учащиеся в паре обдумывают Выполнение лабораторной работы |
3. | Закрепление полученных знаний | Предлагаю вам разгадать кроссворд «Устройство увеличительного прибора». (Слайд) По горизонтали:
По вертикали:
Проверка . (Слайд) А теперь оцените себя: если вы отгадали кроссворд самостоятельно без ошибок, закрасьте кружок красным. Если вы 1-3 слова отгадали с помощью подсказки, закрасьте кружок синим. Если вы 4-5 и больше слов отгадали с помощью подсказки, закрасьте кружок зеленым. Чему мы научились на этом уроке? (ответы учащихся) Выполнили ли мы задания, полученные от литературного героя? (ответы учащихся) | Разгадывают кроссворд. Самопроверка по образцу и самооценивание. |
4. | Домашнее задание | Урок подошел к концу. Пришло время записать домашнее задание. Выучить название частей микроскопа и правила работы с ним. Проект. Какие открытия и когда были сделаны человеком, используя увеличительные приборы? | Записывают домашнее задание |
5. | Рефлексия | Учитель: Молодцы, ребята. Мы хорошо поработали сегодня на уроке. Узнали много интересного. Теперь постарайтесь, пожалуйста, сделать вывод по всему уроку в виде резюме. На слайде есть начало фразы, ребята выбирают и дописывают индивидуально. Я понял, что… Оказывается… Меня удивило то, что… Мне понравилось то, что… Я задумался над тем…. Учитель подводит итоги урока. | Отвечают на вопросы. Несколько ребят зачитывают своё резюме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока биологии для учащихся 7 класса МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида по теме: "Семейство Розоцветных".
Ведущий метод моей работы на уроке - объянительно-побуждающий с моей стороны и частично-поисковый со стороны учащихся. В течение урока учащиеся выполняют практическую работу, что позволяет им сф...
Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень
Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...
Значение органов чувств. Методическая разработка урока биологии.
Предсталена разработка урока биологии по теме "Значение органов чувств" в 9 классе коррекционной школы 8 вида....
Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"
Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока биологии в 6 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Движение.
Данная методическая разработка предлагается для проведения урока по теме "Движение". Главная цель - сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разнообр...
Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании биологии. Методическая разработка урока биологии по теме "Водоросли"
методическая разработка урока биологии 7 класса по теме "Водоросли"...