Методическая разработка урока биологии в 6 классе "Прибор открывающий невидимое"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Метдическая разработтка урока составлена в соответсвии с требованиями ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель биологии МКОУ Кантемировской СОШ №2 Бутурлакина Наталья Николаевна

Методическая разработка урока биологии в 6 классе

Тема урока: Прибор, открывающий невидимое.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: сформировать представление об увеличительных приборах (световом микроскопе, ручной и штативной лупе), роли оптических приборов в изучении организмов, умение пользоваться увеличительным прибором, научить работать с ручной лупой и микроскопом.

   Планируемый результат:

Личностные:  формирование познавательных интересов и мотивов,  направленных на изучение живой природы;

Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, овладение составляющими исследовательской деятельности

 Предметные: выработать умения пользоваться увеличительными приборами, формировать правила работы в кабинете биологии.


Задачи урока:
Воспитывающая - формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы.
Развивающая  - развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, делать сравнительный анализ.  
Обучающая - научить пользоваться микроскопом и определять увеличение данного прибора.

Формируемые УУД на уроке:

Личностные:  готовность к самообразованию самовоспитанию.

Коммуникативные:  умение работать в группах.

Познавательные: развивать навыки самопознания живой природы.

Регулятивные:  осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.

Оборудование: микроскопы, микропрепарат кожицы лука, плоды, лупы, таблицы, мультимедийная презентация, ноутбуки с выходом в Интернет.

Технологическая карта урока

 Название технологических этапов урока, их содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

1

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.


Здравствуйте, ребята. Говорят, как день начнешь, так его и проведёшь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки,  улыбнемся  друг другу и с таким настроением проведём  урок. Мне хочется, чтобы вы были на уроке внимательны, находчивы, надеюсь на наше сотрудничество и вашу поддержку.

Сегодня утром я получила необычное письмо, адресованное мне и вам, мои юные друзья.

Давайте скорее его прочитаем.

Учитель читает письмо.

Привет, мальчишки и девчонки!

Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки!

Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды.

А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов.

Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать?

С уважением, ваш Стекляшкин.

Ребята, какие же задачи поставил перед нами  Стекляшкин?

Какую цель вы поставите для себя на уроке?

Записи вы будете вести в рабочих тетрадях.

Итак, возьмите рабочие тетради,  сформулируйте и запишите  тему урока.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют задачи и цели урока

Самостоятельно пытаются записать тему

2

Переход учащихся к активному сознательному усвоению знаний


Жизнь на нашей планете разнообразна. Какие живые организмы обитают на нашей планете?

 Что поможет нам изучить строение каждого органа живых организмов?

Какие увеличительные приборы вы знаете?

Сегодня разговор пойдет о микроскопе и лупе.

Работаем в группах  

1группа -  Работает

с текстом учебника и отвечает на вопрос Что означает слово микроскоп?

2 группа -  Работает  в сети Интернет, отвечает на вопрос: Какие бывают микроскопы?

 3 группа -  Работает с текстом учебника и отвечает на вопрос:  Кто же изобрел микроскоп? 

Что ж пришло время изучить устройство увеличительных приборов. Как мы это будем делать ваши предложения?

Выполняем Лабораторную работу «Изучение строения увеличительных приборов»

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Растения, животные, грибы, бактерии–  это живые организмы, которые дышат, питаются, растут, размножаются

Лупа, микроскоп

Работа в группах

Слово  «микроскоп» — это комбинация двух греческих слов: «микрос» (маленький) и «скоп» (смотрю).) Таким образом, «микроскоп» означает «наблюдатель маленького». Это прибор, использующийся для того, чтобы увидеть крошечные предметы, невидимые невооруженным глазом.

Микроскопы бывают световые и электронные

В 15век изобрел микроскоп англичанин Роберт Гук.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе и отвечает на поставленные вопросы

Учащиеся в паре обдумывают
проект будущих учебных действий по алгоритму. Приходят  к выводу о необходимости выполнения лабораторной работы

Выполнение лабораторной работы

3.

Закрепление полученных знаний

Предлагаю вам разгадать кроссворд «Устройство увеличительного прибора». (Слайд)

http://festival.1september.ru/articles/564538/01.gif

По горизонтали:

  1. Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят.
  2. Служит для крепления тубуса и предметного столика.
  3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса.
  4. Зрительная трубка.
  5. То, что рассматривают под микроскопом.

По вертикали:

  1. Увеличительный прибор.
  2. Помогает направить свет.
  3. Служит для размещения на нем объекта исследования.
  4. Поднимает и опускает зрительную трубку.

Проверка . (Слайд)

А теперь оцените себя: если вы отгадали кроссворд самостоятельно без ошибок, закрасьте кружок красным.

Если вы 1-3 слова отгадали с помощью подсказки, закрасьте кружок синим.

Если вы 4-5 и больше слов отгадали с помощью подсказки, закрасьте кружок зеленым.

Чему мы научились на этом уроке? (ответы учащихся)

Выполнили ли мы задания, полученные от литературного героя? (ответы учащихся)

Разгадывают кроссворд. Самопроверка по образцу и самооценивание.

4.

Домашнее задание

Урок подошел к концу. Пришло время записать домашнее задание.

Выучить название частей микроскопа и правила работы с ним. Проект. Какие открытия и когда были сделаны человеком, используя увеличительные приборы?

Записывают домашнее задание

5.

Рефлексия

Учитель: Молодцы, ребята. Мы хорошо поработали сегодня на уроке. Узнали много интересного. Теперь постарайтесь, пожалуйста, сделать вывод по всему уроку в виде резюме.

На слайде есть начало фразы, ребята выбирают и дописывают индивидуально.

Я понял, что…

Оказывается…

Меня удивило то, что…

Мне понравилось то, что…

Я задумался над тем….

Учитель подводит итоги урока.

Отвечают на вопросы. Несколько ребят зачитывают своё резюме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока биологии для учащихся 7 класса МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида по теме: "Семейство Розоцветных".

Ведущий метод моей работы на уроке - объянительно-побуждающий с моей стороны и частично-поисковый со стороны учащихся. В течение урока учащиеся выполняют  практическую работу, что позволяет им сф...

Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень

Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...

Значение органов чувств. Методическая разработка урока биологии.

Предсталена разработка урока биологии по теме "Значение органов чувств" в 9 классе коррекционной школы 8 вида....

Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"

Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы  учащихся. К уроку разработана презентация...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока биологии в 6 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Движение.

Данная методическая разработка предлагается для проведения урока по теме "Движение". Главная цель - сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого;  познакомить с разнообр...