Методическая разработка урока биологии в 6 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Движение.
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

кабанова татьяна леонидовна

Данная методическая разработка предлагается для проведения урока по теме "Движение". 

Главная цель - сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого;  познакомить с разнообразными способами движения организмов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6kl._10kl._dlya_attestatsii.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

                              Методическая разработка  урока биологии в 6 классе

                                                                   (УМК Н.И. Сонин)

Тема урока: Движение.

Цель: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого;  

           познакомить с разнообразными способами движения организмов.

Задачи

Требования к результатам освоения темы урока учащимися:

  • Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;
  • Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
  • Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;
  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Педагогические технологии:

  • Развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).
  • Проблемного диалога.
  • Технология исследовательского обучения
  • Технология коллективного способа обучения

Оборудование: микроскопы, предметные стекла, дождевые черви, комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); набор ЦОР; рисунки учебника, рабочая тетрадь.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся

Показывают свою готовность к уроку

Регулятивные

Проверка домашнего задания

Выполнение тестового задания

Выполняют тестовое задание. Оценивают и корректируют свои знания

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Актуализация знаний учащихся

Вспомните, какие характеристики кроме обмена веществ еще свойственны живым организмам?

Об одном из них, о движении, и пойдет речь на уроке.

Живые организмы находятся в постоянном движении. Вы можете привести примеры движения на разных уровнях организации живого?

Это рост, развитие, размножение, раздражимость, движение.

Клеточный уровень – движение цитоплазмы (амеба)

Органный – работа сердца.

Организменный – бег собаки.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Определение темы урока

Озвучивает тему и задачу урока

Записывают тему в тетрадь.

Познавательные

Изучение нового материала

Рассказывает о движении животных, используя ресурсы ЦОР. Комментирует материалы диска, ведет диалог с учащимися.

Слушают рассказ, рассматривают слайды ЦОР и иллюстрации учебника, участвуют в диалоге.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Работая с текстом учебника, выпишите способы передвижения простейших организмов и примеры животных.

Подводит итоги работы, восполняя пробелы в знаниях учащихся.

Работают с текстом учебника. Выписывают в тетрадь способы передвижения простейших организмов и примеры животных.

  1. Ложноножки (псевдоподии) – амеба
  2. Реснички – инфузория туфелька.
  3. Жгутик – эвглена зеленая.

Корректируют результаты своей работы.

Познавательные

Регулятивные

В организме человека также встречаются эти способы движения. Так, клетки ресничного эпителия слаженно работают в дыхательной системе, а амебоидное движение характерно для клеток лимфы – фагоцитов.

Слушают учителя. Делают  записи в тетради.

Познавательные

Движение многоклеточных животных, более сложных и совершенных с точки зрения эволюции, более разнообразны и связаны с мышечной деятельностью

Слушают учителя

Познавательные

У дождевого червя появляется хорошо развитый кожно-мускульный мешок. Прочитайте текст учебника с описанием передвижения дождевого червя и рассмотрите рисунок учебника.

Работают с рисунком и текстом учебника.

Познавательные

Регулятивные

Лабораторная работа

«Передвижение дождевого червя»

Оборудование: дождевые черви, листы бумаги, предметные стекла.

Ход работы.

  1. Достаньте из банки с землей дождевого червя.
  2. Поместите его на лист бумаги.
  3. Понаблюдайте за передвижением дождевого червя.
  4. Наклонитесь к листу бумаги, постарайтесь услышать шорох щетинок на брюшной стороне тела дождевого червя.
  5. Поместите дождевого червя на стекло. Почему он перестал двигаться?
  6. Зарисуйте и опишите этапы движения дождевого червя.

Физминутка

С использованием мультимедийного оборудования.

Первичное закрепление знаний

Выполните задания рубрики «Проверьте свои знания»

Отвечают на вопросы, используя собственные знания, материалы учебника, рисунки, схемы, таблицы.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Рефлексия

Оцените и объясните свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке и обсуждают перспективы познавательного процесса.

Регулятивные

Личностные

Домашнее задание

Повторить §16, ответить на вопросы после параграфа.

Понаблюдать за движением домашних животных и птиц на воле.

Подготовить сообщение об особенностях движения того или иного животного.

Рассказать о причинах такого перемещения (активности) животного и его повадках. 

Записывают задания.

Регулятивные

Итог урока

Самыми активными сегодня были …

Урок окончен. Спасибо за работу.

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.

Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....

Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонин Тема: Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. СонинТема:  Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.Тип урока: комбинированныйЦели: ознакомить с процессом определения по...

Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»

В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя»  к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...

План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.

План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....

технологическая карта урока биологии в 9 классе по программе Н.И.Сонина. Тема урока "Наследственность и изменчивость"

Технологическая карта урока биологии в 9 классе " соответствует программе Сонина Н.И.. Урок обобщения по теме "Наследственность и изменчивость"...

Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers

Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge  Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...