Методическая разработка урока биологии в 6 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Движение.
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Данная методическая разработка предлагается для проведения урока по теме "Движение".
Главная цель - сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разнообразными способами движения организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6kl._10kl._dlya_attestatsii.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока биологии в 6 классе
(УМК Н.И. Сонин)
Тема урока: Движение.
Цель: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого;
познакомить с разнообразными способами движения организмов.
Задачи
Требования к результатам освоения темы урока учащимися:
- Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;
- Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
- Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;
- Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Педагогические технологии:
- Развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).
- Проблемного диалога.
- Технология исследовательского обучения
- Технология коллективного способа обучения
Оборудование: микроскопы, предметные стекла, дождевые черви, комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); набор ЦОР; рисунки учебника, рабочая тетрадь.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся | Показывают свою готовность к уроку | Регулятивные |
Проверка домашнего задания | Выполнение тестового задания | Выполняют тестовое задание. Оценивают и корректируют свои знания | Познавательные Коммуникативные Личностные |
Актуализация знаний учащихся | Вспомните, какие характеристики кроме обмена веществ еще свойственны живым организмам? Об одном из них, о движении, и пойдет речь на уроке. Живые организмы находятся в постоянном движении. Вы можете привести примеры движения на разных уровнях организации живого? | Это рост, развитие, размножение, раздражимость, движение. Клеточный уровень – движение цитоплазмы (амеба) Органный – работа сердца. Организменный – бег собаки. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Определение темы урока | Озвучивает тему и задачу урока | Записывают тему в тетрадь. | Познавательные |
Изучение нового материала | Рассказывает о движении животных, используя ресурсы ЦОР. Комментирует материалы диска, ведет диалог с учащимися. | Слушают рассказ, рассматривают слайды ЦОР и иллюстрации учебника, участвуют в диалоге. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Работая с текстом учебника, выпишите способы передвижения простейших организмов и примеры животных. Подводит итоги работы, восполняя пробелы в знаниях учащихся. | Работают с текстом учебника. Выписывают в тетрадь способы передвижения простейших организмов и примеры животных.
Корректируют результаты своей работы. | Познавательные Регулятивные | |
В организме человека также встречаются эти способы движения. Так, клетки ресничного эпителия слаженно работают в дыхательной системе, а амебоидное движение характерно для клеток лимфы – фагоцитов. | Слушают учителя. Делают записи в тетради. | Познавательные | |
Движение многоклеточных животных, более сложных и совершенных с точки зрения эволюции, более разнообразны и связаны с мышечной деятельностью | Слушают учителя | Познавательные | |
У дождевого червя появляется хорошо развитый кожно-мускульный мешок. Прочитайте текст учебника с описанием передвижения дождевого червя и рассмотрите рисунок учебника. | Работают с рисунком и текстом учебника. | Познавательные Регулятивные |
Лабораторная работа
«Передвижение дождевого червя»
Оборудование: дождевые черви, листы бумаги, предметные стекла.
Ход работы.
- Достаньте из банки с землей дождевого червя.
- Поместите его на лист бумаги.
- Понаблюдайте за передвижением дождевого червя.
- Наклонитесь к листу бумаги, постарайтесь услышать шорох щетинок на брюшной стороне тела дождевого червя.
- Поместите дождевого червя на стекло. Почему он перестал двигаться?
- Зарисуйте и опишите этапы движения дождевого червя.
Физминутка | С использованием мультимедийного оборудования. | ||
Первичное закрепление знаний | Выполните задания рубрики «Проверьте свои знания» | Отвечают на вопросы, используя собственные знания, материалы учебника, рисунки, схемы, таблицы. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Рефлексия | Оцените и объясните свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке. | Оценивают свою работу на уроке и обсуждают перспективы познавательного процесса. | Регулятивные Личностные |
Домашнее задание | Повторить §16, ответить на вопросы после параграфа. Понаблюдать за движением домашних животных и птиц на воле. Подготовить сообщение об особенностях движения того или иного животного. Рассказать о причинах такого перемещения (активности) животного и его повадках. | Записывают задания. | Регулятивные |
Итог урока | Самыми активными сегодня были … Урок окончен. Спасибо за работу. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.
Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....
Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонин Тема: Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.
Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. СонинТема: Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.Тип урока: комбинированныйЦели: ознакомить с процессом определения по...
Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»
В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...
План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.
План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....
технологическая карта урока биологии в 9 классе по программе Н.И.Сонина. Тема урока "Наследственность и изменчивость"
Технологическая карта урока биологии в 9 классе " соответствует программе Сонина Н.И.. Урок обобщения по теме "Наследственность и изменчивость"...
Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers
Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...