План – конспект урока на основе системно – деятельностного метода обучения по биологии для учащихся 6 класса.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Томашевская Елена Валентиновна

Урок "открытия" новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_seminara.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока на основе системно – деятельностного

метода  обучения  по биологии для учащихся 6 класса.

Составила: учитель биологии МБОУ «Гимназия №20» - Томашевская Елена Валентиновна.

Тема урока: «Побег и почки»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: сформировать представления рассмотреть строение и функции побега и почки.

1.Личностные:

  • Формирование  ответственного отношения  к обучению.
  • Формирование  познавательных  интересов  и мотивов, направленных на  изучение  предмета.
  • Развитие  навыков обучения.
  • Формирование  социальных  норм  и навыков поведения в классе, школе, дома и др.

2.Метапредметные:

  • Работать с текстом и рисунками учебника.
  • Логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.
  • Планировать свою деятельность под руководством  учителя.
  • Участвовать в групповой работе.
  • Осуществлять поиск дополнительной информации на бумажных и электронных  носителях.

3.Предметные:

  • Выявление особенностей  строения,  разных  типов корневых систем.
  • Определение  роли корня в жизни растения.
  • Овладение методами биологической науки.
  • Изучение  понятий и терминов.
  • Фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц.
  • Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии, техники безопасности при проведении лабораторной работы.

Задачи урока:

Воспитывающиевоспитывать эстетические чувства  и бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника.

Обучающие: оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.

УУД:

  1. Личностные: формирование любви к природе, проявлять познавательный интерес к изучению строения

органов растений; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою

успешность при изучении темы. .

  1. Коммуникативные: умение работать в группах, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничая друг с другом, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном

обсуждении проблем, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  1. Регулятивные: развитие регуляции  учебной деятельности.
  2. Познавательные: умения давать определения понятиям, делать выводы, умения наблюдать, оформлять мыслительные операции в виде таблиц, рисунков.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • Побег, узел, междоузлие, пазуха листа.
  • Листорасположение: очередное, супротивное, мутовчатое.
  • Почки: пазушная, придаточная; вегетативная и генеративная.

Оборудование: Оборудование: зимние и летние побеги, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент. (1-2 мин.)

(учитель приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу,

проверяет готовность рабочего места учащихся). Мотивирует уч-ся на изучение новой темы.

2.Этап выявления места и причины затруднения (5 мин.)

1. Как различается внутреннее строение семян двудольного и однодольного растений?

2. Что такое ткань? Какие виды растительных тканей вы знаете?

3. Какое строение имеет зародыш семени?

– На какие группы можно разделить растения? Чем отличаются низшие и высшие растения? Какие растения господствуют на Земле? Почему?

Высшие растения состоят из органов. Чтобы изучить все процессы протекающие в растительном организме, нужно изучить строение его ……?

Первым при прорастании семян появляется корень, затем….

3. Этап актуализации знаний. (5 мин)

Тема урока сегодня «Побег и почки».

Целеполагание

Учитель -Давайте составим вопросы, согласно нашей темы урока.

Учащиеся формулируют вопросы.

1. Строение побега?

2. Листорасположение?

3. Каковы основные функции побега?

4. Строение и типы почек?

Этап реализации построенного проекта (15 мин.)

Открытие нового знания.

Учитель- Что называется побегом?

Ученик Из каких органов состоит побег?

Запишите определение в тетради

Побег – это….

Учащиеся высказывают свои определения

Учитель - Откройте параграф 22  учебника и найдите в тексте

определение побег.

-Что называется осевой частью побега?

-Что называется боковой частью побега?

Ученики: 1) Стебель. 2) Листья

-Чем отличаются летние побеги двух растений разных видов

Ученики: короткие и длинные расстояния между листьями

- Как называются участки стебля на котором развиваются листья?

Ученики: узлы, расстояние между ближайшими узлами – междоузлиями, угол между листом и междоузлием – пазуха листа.

-Посмотрите на предложенные вам растения, одинаково ли расположены листья на побеге?

-Какие бывают типы листорасположения, найдите определения в учебнике и зарисуйте схематично в тетрадях.

Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника и рисунками.

- Мы изучили как расположены листья на побеге. Давайте рассмотрим зимние побеги, как расположены почки на побеге?

Ученики: так же, как и листья.

- В тексте учебника найдите типы почек, в зависимости от их расположения на побеге, запишите в тетрадях:

Расположение почки.

   1) расположена в пазухе листа.

  2) находится вне пазухи листа.

 3) находится на верхушке стебля

- Какую роль играют почки в жизни растения?

. Функции почки

  1) обеспечивает рост многолетнего

    побега в длину.

  2) обеспечивает ветвление побега.

    3) из почки развивается случайный

        побег.

- Что развивается весной из почки?

Учащиеся – лист.

- Давайте посмотрим так ли это…(демонстрация, заранее поставленного в воду побега сирени)

Учащиеся делают вывод, что из почки развивается побег.

- Все ли поставленные задачи мы выполнили?

Учащиеся делают вывод, что осталось изучить строение почки.

- Изучим строение почки, выполнив лабораторную работу по инструкции учебника.

Этап самостоятельной работы (лабораторная работа) (10-15 мин.)

Рефлексия: Обсуждаем вывод к работе. Почка – зачаточный побег.

– Можно управлять развитием и ростом побегов?

Этап включения в систему знаний и повторения.

Какие растения называются высшими? Покрытосеменными? Что нового о строении цветковых растений мы узнали сегодня на уроке?

Этап рефлексии учебной деятельности

  1. Работа с тренажером (строение побега).

Домашнее задание: §22,  вопросы в конце параграфа.

 Составьте небольшой кроссворд по теме «Побег».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода

Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...

Построение урока на основе системно - деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС

Данный материал необходим учителям, которым в скором будущем придётся принимать учеников, обучающихся по новому образовательному стандарту 2-го поколения.Новый стандарт устанавливает новые требования ...

Построение урока на основе системно-деятельностного подхода

Построение урока на основе системно-деятельностного подхода...

План – конспект урока на основе системно – деятельностного метода обучения по биологии для учащихся 6 класса.

план - конспект урока на основе системно – деятельностного метода  обучения  по биологии для 6 класса...

конспект урока на основе системно-деятельностного подхода

конспект урока математики в 5 классе по теме "Решение уравнений" с позиции системно-деятельностного подхода...

Материалы к мастер- классу по теме "Урок на основе системно - деятельностного подхода на примере урока алгебры".

Осмысление и принятие учителем системно-деятельностного подхода проходит гораздо продуктивнее, если обсуждение на школьных методических семинарах проходит с проведением открытых уроков или показом вид...