Внеклассное мероприятие интегрированного типа по предметам «Биология» и «География». Игра по станциям «Биологическое ориентирование»
план-конспект занятия по биологии (6 класс) на тему

Фетисова Анна Юрьевна

Внеклассное мероприятие интегрированного типа
по предметам «Биология» и «География».

Игра по станциям
«Биологическое ориентирование»

Класс: 6 класс

Цели:

  • обобщить начальные знания учащихся о природе, а также сочетать их знания, полученные из разных предметов (биологии и географии).

  • Воспитать интерес и любовь к природе,

  • уметь работать в группе.

  • Развить интерес к предметам биологии и географии.

Задачи:

  • применить теоретические знания на практике

  • освоить методы биологического исследования

  • научиться находить детали, выбирать нужное, концентрировать внимание

  • получить навыки ориентирования в лесу

Оборудование:

  • компас

  • шагомер

  • рулетка

  • карта местности

  • карточки с заданиями

  • маршрутные листы

Описание урока

Всего будет четыре станции.

Каждую станцию учащиеся находят самостоятельно по полученным указаниям. На каждой станции они получают инструкции как добраться до следующей станции и задания, которые должны выполнить. Задания выполняются в маршрутных листах.

На последней станции они находят ключи от клада. С ними они возвращаются в класс.

 

Далее можно продолжить уроком "Наш лесопарк", который детализирует и обощит знания, полученные в ходе этого мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие интегрированного типа
по предметам «Биология» и «География».

Игра по станциям
«Биологическое ориентирование»

Класс:        6 класс

Цели:        

  • обобщить начальные знания учащихся о природе, а также сочетать их знания, полученные из разных предметов (биологии и географии).
  • Воспитать интерес и любовь к природе,
  • уметь работать в группе.
  • Развить интерес к предметам биологии и географии.

Задачи:

  • применить теоретические знания на практике
  • освоить методы биологического исследования
  • научиться находить детали, выбирать нужное, концентрировать внимание
  • получить навыки ориентирования в лесу

Оборудование:

  • компас
  • шагомер
  • рулетка
  • карта местности
  • карточки с заданиями
  • маршрутные листы

Описание урока

Всего будет четыре станции.

Каждую станцию учащиеся находят самостоятельно по полученным указаниям. На каждой станции они получают инструкции как добраться до следующей станции и задания, которые должны выполнить. Задания выполняются в маршрутных листах.

На последней станции они находят ключи от клада. С ними они возвращаются в класс.

Ход мероприятия

Организационный момент

Распределение по группам. Набрать две группы учащихся.

Путешествие по станциям

Станция 1. «Муравейник»

а) определить стороны горизонта по компасу и найти подтверждение этому по местным признакам.

б) Часто муравьи распространяют семена некоторых растений, например: Ветреницу, Кислицу, Хохлатку, Медуницу, Фиалку, Иван-да-Марья, Подснежник. Как вы думаете почему именно их?

в) что делают муравьи?

г) Можно ли подходить близко? Почему?

д) Рассмотри рисунок со строением муравейника (Приложение 1). Почему нельзя втыкать палки или веточки в муравейник?

По заданному азимуту найти направление на следующую станцию.

Станция 2. «Многообразие растений и их жизненные формы»

а) Определить названия увиденных растений.

б) Среди всего многообразия растений надо выделить три жизненные формы растений.

По заданному азимуту найти направление на следующую станцию.

Станция 3. «Экологические факторы

а) Какие экологические факторы вы знаете? Назовите примеры каждого.

По заданному азимуту найти направление на следующую станцию.

Станция 4. «Сообщество»

Определить в каком сообществе вы сейчас находитесь.

Получить ключи от клада.

Заполненные маршрутные листы сдать учителю. Вернуться в школу.


Описания маршрутов

Маршрутный лист команда 1.

  1. Старт: азимут 320o, 179 метров до станции «Муравейник»
  2. От станции «Муравейник»: азимут 90о, 50 метров до промежуточной станции
  3. От промежуточной станции: азимут 40о, 20 метров до станции «Экологические факторы»
  4. От станции «Экологические факторы»: азимут 20о, 50 метров до промежуточной станции
  5. От промежуточной станции: азимут 90о, 40 метров до станции «Многообразие растений и их жизненные формы»
  6. От станции «Многообразие растений»: азимут 200о, 100 метров до промежуточной станции
  7. От промежуточной станции: азимут 230о, 111 метров до станции «Сообщество»

Маршрутный лист команды 2.

  1. От старта: азимут 40о, 111 метров до станции «Многообразие растений и их жизненные формы»
  2. От станции «Многообразие растений»: азимут 320о, 100 метров до промежуточной станции
  3. От промежуточной станции: азимут 260о, 40 метров до второй промежуточной станции
  4. От второй промежуточной станции: повернуть в лес и идти по тропинке до станции «Экологические факторы»
  5. От станции «Экологические факторы»: азимут 280о, 50 метров до промежуточной станции
  6. От промежуточной станции: азимут 280о, 50 метров до станции «Муравейник»
  7. От станции «Муравейник»: азимут 120о, 179 метров до станции «Сообщество»

«Биологическое ориентирование», план мероприятия                /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции».

Интегрированный  урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции». Основная цель урока – сформировать устойчивое и верное ...

Интегрированный урок по биологии и географии "Северная Америка.Животные и растения"

Интегрированнй урок подготовлен для коррекционной школы VIII вида. Урок проводится в 8 классе. На уроке рассмотрены географические особенности Северной Амеики. Животный и растительный мир. Использовал...

Интеллектуальный тир (игра для внеклассных мероприятий по химии и биологии)

Игра предназначена для использования во время проведения недели химии и биологии в основной и средней школах....

план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"

Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....

Внеклассное мероприятие интегрированного типа по предметам «География» и «Биология».

Мероприятие проведенное учителями географии и биологии для 6 ого класса в школе с выходом в ближайший парк "Александрино" в городе Санкт-Петербурге....

Внеклассное мероприятие по химии, физики, биологии и географии «Семь грецких орехов»

Внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии «Семь грецких орехов»...

Внеклассное мероприятие по химии, физики, биологии и географии «Семь грецких орехов»

Внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии «Семь грецких орехов»...