Внеклассное мероприятие по химии, физики, биологии и географии «Семь грецких орехов»
методическая разработка по биологии (8, 9 класс)
Внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии «Семь грецких орехов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sem_gretskih_orehov_razrabotka.docx | 77.75 КБ |
7_gretskih_orehov.ppt | 2 МБ |
otsenochnyy_list.docx | 13.82 КБ |
otsenochnyy_list.docx | 13.82 КБ |
chtolishnee.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по химии,
биологии и географии
«Семь грецких орехов»
Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 - 9 классов. Судит жюри.
Мероприятие включает 7 конкурсов:
1 конкурс – «Корзина вопросов»,
2 конкурс – «Что лишнее?»,
3 конкурс – «Я рисую натюрморт»,
4 конкурс – «Стоп кадр»,
5 конкурс – «Загадки»,
6 конкурс – «Конкурс капитанов»,
7 конкурс – «Эстафета».
Между 3 и 4 конкурсами проводится конкурс болельщиков.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, 3 воздушных шарика, 9 кеглей, 7 грецких орехов.
"Чтобы добраться до ядра грецкого ореха, нужно расколоть его скорлупу!"
(Восточная мудрость)
Ход мероприятия
Ведущий: "Добрый вечер, дорогие друзья!" Я рад приветствовать вас на этом мероприятии по биологии, химии, географии. Сегодня мы попытаемся добраться до вершин знаний, спрятанных в ядре грецкого ореха, расколов его скорлупу. А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри. В состав жюри входят (идет представление жюри). Итак, мы начинаем. Ядро грецкого греха надежно защищено окружающей его плотной скорлупой. В нашей корзине 7 грецких орехов - по числу проводимых конкурсов. Задача каждой команды - расколоть как можно больше орехов и набрать максимальное количество баллов.
Конкурс 1. «Корзина вопросов»
Ведущий: Каждой команде предлагается для разминки по 4 вопроса из области химии, биологии, географии и физики. На обдумывание отводится 10 секунд. Если команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы 1 команде:
- Какое озеро на территории России самое большое?
- Кто из животных бежит со скоростью на коротких дистанциях около100 км в час? (гепард)
- Какого цвета оксид меди (II)? (черного)
- «Пеший конному не товарищ» . О чём речь? (о скорости)
Вопросы 2 команде:
- Какой материк считают самым сухим? (Австралия)
- Сколько хромосом в клетках человека? (46)
- Какого цвета сульфат меди (II) (медный купорос)? (синий)
- Чего не спрячешь в сундук? (Луч света)
Вопросы 3 команде:
- Какой материк считают самым большим? (Евразия)
- Какое химическое название имеет витамин С? (аскорбиновая кислота)
- Кто создал эволюционную теорию развития живых организмов? (Чарльз Дарвин)
- Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры? (испарение)
Вопросы 4 команде:
- Какой материк считают самым влажным? (Южная Америка)
- Кто открыл Периодический закон химических элементов? (Менделеев)
- Какая "рыба" помогает вымыть химическую пробирку? (ерш)
- Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (вес одинаков)
Вопросы 5 команде:
- Из какого вещества состоит яичная скорлупа? (карбоната кальция)
- Из какого поделочного камня была изготовлена шкатулка в сказке русского писателя П.Бажова? (из малахита " Малахитовая шкатулка")
- Какое морское животное предсказывает приближение шторма за 10-15 часов? (медуза)
- Почему лёд плавает в воде? (Плотность льда меньше плотности воды)
Вопросы 6 команде:
- Это человек - великий русский ученый, впервые разработал способ получения цветных стекол. Вместе со своими учениками создал из них панораму " Полтавская битва". К его заслугам относится и открытие закона сохранения масс веществ. (М.В.Ломоносов)
- Всем известно, что молочные продукты полезны для здоровья, так как улучшают работу кишечника. Какой химический процесс лежит в основе получения кефира? (брожение)
- Залежи, какого минерала в некоторых районах не позволяют пользоваться компасом? (магнитного железняка – магнетита)
- Кто из ученых ввел в науку слово «физика»? (Аристотель)
- Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.
Конкурс 2. «Что лишнее?»
Ведущий: Пока жюри подсчитывает заработанные командой баллы, я предлагаем расколоть 2 грецкий орех. Следующий второй конкурс называется: " Что лишнее?" На карточках написаны ряды слов. В каждом ряду есть одно лишнее слово. На карточке вы указываете класс и подчеркиваете лишнее слово. Карточки сдаете жюри. За каждое правильно выделенное слово вы получите по 2 балла.
1 - летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга
2 - пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча
3 - сера, цинк, хлор, азот, кислород
4 – степь, пустыня, тропики, тундра, огород
5 - Амперметр, вольтметр, барометр, омметр.
6 - Протон, отрицательный ион, нейтрон, электрон.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 3 «Стоп - кадр»
Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, мы переходим к конкурсу " Стоп- кадр". Если команда справится с ним, то ей удастся расколоть 4 орех и еще на один шаг приблизиться к вершине знаний. Для участия в конкурсе приглашаются 2 человека. Перед вами 10 предметов. Вам предстоит за 1 минуту надо запомнить как можно больше предметов. За каждый угаданный предмет участник команды получает 1 балл.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 4. «Загадки»
Ведущий: А мы переходим к 5 конкурсу нашего вечера " Загадки". Вам предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл, если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам.
Загадки по биологии
- Изба белена, а маковка зелена. (Берёза)
- Вьётся верёвка, на конце - головка. (Змея)
- Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю. (Рыба.)
- На ветках - плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.)
Два воздушных лепестка,
Розоватые слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают. (Легкие)
Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу. (кожа)Кожа
- Загадки по физике
- Бегу, бегу по проводам,
И нет меня быстрее!
Тепло и свет несу я вам
И делать все умею! (электрический ток)
Им силу тока изменяют, если что – то в нем сдвигают. (Реостат)
Энергия отключается,
Но движение продолжается.
Как же такое явление
В физике называется? (Инерция)
Мал золотник да дорог; своя ноша не тянет; тяжело понесешь — домой не донесешь. (Масса)
Вес корабля легко узнать,
Какую же силу нужно при этом рассчитать? (Силу Архемеда)
Тут не долго испугаться —
Их в розетке двести двадцать. (Вольт)
Загадки о химических элементах
Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня – и под водой
Оксид мой станет кислотой. (Фосфор)
У меня дурная слава:
Я – известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (Мышьяк)
Я – металл серебристый и легкий,
И зовусь “самолетный металл”,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Алюминий)
Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил с мечтой о нем. (Золото)
Какой расплавленный металл замораживает воду? (Ртуть)
- Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает,
От микробов защищает. (Хлор)
Загадки по географии.
Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
то покажешь весь свет. (Глобус)
Море есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя
Луга есть - косить нельзя. (Карта)
По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна.)
Не море, не земля,
Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
Все поведает, хоть без языка,
Когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане.
А ведет нас за собой. (Компас)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 5. «Конкурс капитанов»
Ведущий: Наступает время одного из основных конкурсов вечера " Конкурса капитанов" Капитанам предстоит расколоть скорлупу предпоследнего 6 ореха.
Ведущий: Вопросы данного задания приносят капитанам от 1 до 5 баллов в зависимости от использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй - в 4 балла и т.д.
1.
- 5 баллов. Многокамерные раковины фораминифер, которые почти сплошным слоем покрывают море Лаптевых, состоят из соединений этого элемента.
- 4 балла. В организме человека содержится примерно 1 кг этого элемента.
- 3 балла. Потребляя молоко, мы примерно на 80 % удовлетворяем потребность в этом элементе.
- 2 балла. Его можно обнаружить в " сталактитовом" лесу среди " сталагмитовых деревьев"
- 1 балл. Соединением этого элемента мы пишем на доске.
(кальций)
2.
- 5 баллов. В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой соединительной ткани.
- 4 балла. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
- 3 балла. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его в чистом виде.
- 2 балла. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э.
- 1 балл. В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории. (железо)
- 3.
5 балов. Образованное им простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему.
4 балла. Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов.
3 балла. Соответствующее простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей.
2 балла. Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях.
1 балл. Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. (Хлор)
4.
5 баллов. Это очень ковкий металл.
4 балла. Это один из первых металлов, известных человеку.
3 балла. С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла.
2 балла. Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.
1 балл. Его называют царем металлов. (Золото)
5.
5 баллов. Кристаллическая решетка этого вещества такая же, как у алмаза.
4 балла. Его используют в качестве полупроводника.
3 балла. При высоких температурах он восстанавливает многие металлы из оксидов.
2 балла. Это самый распространенный химический элемент на Земле после кислорода.
1 балл. Он входит в состав речного песка. (Кремний)
6.
5 баллов. Упадок и распад Римской империи (по мнению некоторых ученых) были обусловлены отравлением этим веществом.
4 балла. Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.
3 балла. В Древнем Риме его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.
2 балла. В настоящее время он применяется для предохранения от коррозии телеграфных и электрических подземных проводов, изготовления аккумуляторов. Его соли используют в производстве красок.
1 балл. Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом.
(Свинец)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 6. Творческий конкурс
Каждая команда должна придумать рекламный слоган для привлечения туристов в наш Приморский край.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 7. «Эстафета»
Ведущий: Итак, мы подобрались к 7 завершающему конкурсу "Эстафета". Нам осталось расколоть всего 1 грецкий орех. Чтобы преодолеть это препятствие придется потрудиться всей командой. На стене прикреплены лепестки ромашки, на которых написаны отдельные слова, составляющие конечный результат нашего вечера. Используя надувной шарик и кегли, участники команды по очереди приносят лепестки ромашки и составляют законченное предложение. Победит та команда, которой удастся сделать это за самый короткий промежуток времени.
Ответ: "Победы сами не придут, их - лишь упорные возьмут"
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.
Ведущий: Итоги вечера подведены, победители определены, а, значит я могу сказать вам до свидания. До новых встреч, дорогие друзья.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы добраться до ядра грецкого ореха, нужно расколоть его скорлупу!» восточная мудрость
3 конкурс «Стоп - кадр»
4 конкурс «Загадки»
5 конкурс «Конкурс капитанов»
6 конкурс «Творческий»
" Победы сами не придут, их - лишь упорные возьмут"
Предварительный просмотр:
Класс _____________ 1 - летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга 2 - пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча 3 - сера, цинк, хлор, азот, кислород 4 – степь, пустыня, тропики, тундра, огород 5 - Амперметр, вольтметр, барометр, омметр. 6 - Протон, отрицательный ион, нейтрон, электрон. |
Класс _____________ 1 - летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга 2 - пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча 3 - сера, цинк, хлор, азот, кислород 4 – степь, пустыня, тропики, тундра, огород 5 - Амперметр, вольтметр, барометр, омметр. 6 - Протон, отрицательный ион, нейтрон, электрон. |
Класс _____________ 1 - летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга 2 - пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча 3 - сера, цинк, хлор, азот, кислород 4 – степь, пустыня, тропики, тундра, огород 5 - Амперметр, вольтметр, барометр, омметр. 6 - Протон, отрицательный ион, нейтрон, электрон. |
Класс _____________ 1 - летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга 2 - пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча 3 - сера, цинк, хлор, азот, кислород 4 – степь, пустыня, тропики, тундра, огород 5 - Амперметр, вольтметр, барометр, омметр. 6 - Протон, отрицательный ион, нейтрон, электрон. |
Класс _____________ 1 - летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга 2 - пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча 3 - сера, цинк, хлор, азот, кислород 4 – степь, пустыня, тропики, тундра, огород 5 - Амперметр, вольтметр, барометр, омметр. 6 - Протон, отрицательный ион, нейтрон, электрон. |
Класс _____________ 1 - летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга 2 - пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча 3 - сера, цинк, хлор, азот, кислород 4 – степь, пустыня, тропики, тундра, огород 5 - Амперметр, вольтметр, барометр, омметр. 6 - Протон, отрицательный ион, нейтрон, электрон. |
Победы сами не придут, их - лишь упорные возьмут! |
Победы сами не придут, их - лишь упорные возьмут! |
Победы | сами |
их - лишь | упорные |
не придут, | возьмут! |
Победы | сами |
их - лишь | упорные |
не придут, | возьмут! |
Победы | сами |
их - лишь | упорные |
не придут, | возьмут! |
Победы | сами |
их - лишь | упорные |
не придут, | возьмут! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по химии и биологии
предметная неделя...
Интеллектуальный тир (игра для внеклассных мероприятий по химии и биологии)
Игра предназначена для использования во время проведения недели химии и биологии в основной и средней школах....
Интегрированный вечер (химия+биология+география) "Семь грецких орехов"
Мероприятие проводится на предметном вечере биологии, химии, географии. Цель данного мероприятия- расширить интеллектуальный кругозор учащихся; способствовать формированию умений логического мышления,...
Декада Естествознания (химия, физика, биология, экология, география).
Внимание! 20 – 30 января в МАОУ СОШ №107 проводится декада Естествознания (химия, физика, биология, экология, ...
Внеклассное мероприятие по химии и биологии "Биохимический калейдоскоп"
Игра для старшеклассников по химии и биологии....
Внеклассные мероприятия по химии и биологии
Внеклассные мероприятия по химии и биологии...
Внеклассное мероприятие по химии, физики, биологии и географии «Семь грецких орехов»
Внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии «Семь грецких орехов»...