Внеклассное мероприятие по химии, физики, биологии и географии «Семь грецких орехов»
методическая разработка по биологии (8, 9 класс)

Ерофеева Татьяна Владимировна

Внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии «Семь грецких орехов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem_gretskih_orehov_razrabotka.docx77.75 КБ
Office presentation icon 7_gretskih_orehov.ppt2 МБ
Файл otsenochnyy_list.docx13.82 КБ
Файл otsenochnyy_list.docx13.82 КБ
Файл chtolishnee.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по химии,52

биологии и географии

«Семь грецких орехов»


Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 - 9 классов. Судит жюри.

Мероприятие включает 7 конкурсов:

1 конкурс – «Корзина вопросов»,

2 конкурс – «Что лишнее?»,

3 конкурс – «Я рисую натюрморт»,

4 конкурс – «Стоп кадр»,

5 конкурс – «Загадки»,

6 конкурс – «Конкурс капитанов»,

7 конкурс – «Эстафета».

Между 3 и 4 конкурсами проводится конкурс болельщиков.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, 3 воздушных шарика, 9 кеглей, 7 грецких орехов.


"Чтобы добраться до ядра грецкого ореха, нужно расколоть его скорлупу!"

(Восточная мудрость)


Ход мероприятия

Ведущий: "Добрый вечер, дорогие друзья!" Я рад приветствовать вас на этом мероприятии по биологии, химии, географии. Сегодня мы попытаемся добраться до вершин знаний, спрятанных в ядре грецкого ореха, расколов его скорлупу. А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри. В состав жюри входят (идет представление жюри). Итак, мы начинаем. Ядро грецкого греха надежно защищено окружающей его плотной скорлупой. В нашей корзине 7 грецких орехов - по числу проводимых конкурсов. Задача каждой команды - расколоть как можно больше орехов и набрать максимальное количество баллов.

Конкурс 1. «Корзина вопросов»

Ведущий: Каждой команде предлагается для разминки по 4 вопроса из области химии, биологии, географии и физики. На обдумывание отводится 10 секунд. Если команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1. Какое озеро на территории России самое большое?
  2. Кто из животных бежит со скоростью на коротких дистанциях около100 км в час? (гепард)
  3. Какого цвета оксид меди (II)? (черного)
  4. «Пеший конному не товарищ» . О чём речь? (о  скорости)

Вопросы 2 команде:

  1. Какой материк считают самым сухим? (Австралия)
  2. Сколько хромосом в клетках человека? (46)
  3. Какого цвета сульфат меди (II) (медный купорос)? (синий)
  4. Чего не спрячешь в сундук? (Луч света)

Вопросы 3 команде:

  1. Какой материк считают самым большим? (Евразия)
  2. Какое химическое название имеет витамин С? (аскорбиновая кислота)
  3. Кто создал эволюционную теорию развития живых организмов? (Чарльз Дарвин)
  4. Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры? (испарение)

Вопросы 4 команде:

  1. Какой материк считают самым влажным? (Южная Америка)
  2. Кто открыл Периодический закон химических элементов? (Менделеев)
  3. Какая "рыба" помогает вымыть химическую пробирку? (ерш)
  4. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (вес одинаков)

Вопросы 5 команде:

  1. Из какого вещества состоит яичная скорлупа? (карбоната кальция)
  2. Из какого поделочного камня была изготовлена шкатулка в сказке русского писателя П.Бажова? (из малахита " Малахитовая шкатулка")
  3. Какое морское животное предсказывает приближение шторма за 10-15 часов? (медуза)
  4. Почему лёд плавает в воде? (Плотность льда меньше плотности воды)

Вопросы 6 команде:

  1. Это человек - великий русский ученый, впервые разработал способ получения цветных стекол. Вместе со своими учениками создал из них панораму " Полтавская битва". К его заслугам относится и открытие закона сохранения масс веществ. (М.В.Ломоносов)
  2. Всем известно, что молочные продукты полезны для здоровья, так как улучшают работу кишечника. Какой химический процесс лежит в основе получения кефира? (брожение)
  3. Залежи, какого минерала в некоторых районах не позволяют пользоваться компасом? (магнитного железняка – магнетита)
  4. Кто из ученых ввел в науку слово «физика»? (Аристотель)
  1. Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Конкурс 2. «Что лишнее?»

Ведущий: Пока жюри подсчитывает заработанные командой баллы, я предлагаем расколоть 2 грецкий орех. Следующий второй конкурс называется: " Что лишнее?" На карточках написаны ряды слов. В каждом ряду есть одно лишнее слово. На карточке вы указываете класс и подчеркиваете лишнее слово. Карточки сдаете жюри. За каждое правильно выделенное слово вы получите по 2 балла.

1 - летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга

2 - пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча

3 - сера, цинк, хлор, азот, кислород

4 – степь, пустыня,  тропики, тундра, огород

5 - Амперметр, вольтметр, барометр, омметр.

6 - Протон, отрицательный ион, нейтрон,  электрон.


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 3 «Стоп - кадр»

Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, мы переходим к конкурсу " Стоп- кадр". Если команда справится с ним, то ей удастся расколоть 4 орех и еще на один шаг приблизиться к вершине знаний. Для участия в конкурсе приглашаются 2 человека. Перед вами 10 предметов. Вам предстоит за 1 минуту надо запомнить как можно больше предметов. За каждый угаданный предмет участник команды получает 1 балл.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 4. «Загадки»

Ведущий: А мы переходим к 5 конкурсу нашего вечера " Загадки". Вам предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл, если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам.

Загадки по биологии

  • Изба белена, а маковка зелена. (Берёза)
  • Вьётся верёвка, на конце - головка. (Змея)
  • Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю. (Рыба.)
  • На ветках - плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

Два воздушных лепестка,
Розоватые слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают. (Легкие)

Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу. (кожа)Кожа

  •  
  • Загадки по физике
  • Бегу, бегу по проводам,
    И нет меня быстрее!
    Тепло и свет несу я вам
    И делать все умею! (электрический ток)

Им силу тока изменяют, если что – то в нем сдвигают. (Реостат)

Энергия отключается,
Но движение продолжается.
Как же такое явление
В физике называется? (Инерция)

Мал золотник да дорог; своя ноша не тянет; тяжело понесешь — домой не донесешь. (Масса)

Вес корабля легко узнать,
Какую же силу нужно при этом рассчитать? (Силу Архемеда)

Тут не долго испугаться —
Их в розетке двести двадцать. (Вольт)

Загадки о химических элементах

Я светоносный элемент.

Я спичку вам зажгу в момент.

Сожгут меня – и под водой

Оксид мой станет кислотой. (Фосфор)

У меня дурная слава:
Я – известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (Мышьяк)

Я – металл серебристый и легкий,
И зовусь “самолетный металл”,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Алюминий)

Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил с мечтой о нем. (Золото)

Какой расплавленный металл замораживает воду? (Ртуть)

  1. Нрав у газа, ох, непрост!
    Много жизней он унес,
    А сейчас нам помогает,
    От микробов защищает. (Хлор)

Загадки по географии.

Шар не велик, лениться не велит, 
Если знаешь предмет, 
то покажешь весь свет. (Глобус)

Море есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя
Луга есть - косить нельзя. (Карта)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна.)

Не море, не земля,
Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

Все поведает, хоть без языка,
Когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане.
А ведет нас за собой. (Компас)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

Конкурс 5. «Конкурс капитанов»

Ведущий: Наступает время одного из основных конкурсов вечера " Конкурса капитанов" Капитанам предстоит расколоть скорлупу предпоследнего 6 ореха.

Ведущий: Вопросы данного задания приносят капитанам от 1 до 5 баллов в зависимости от использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй - в 4 балла и т.д.

1.

  • 5 баллов. Многокамерные раковины фораминифер, которые почти сплошным слоем покрывают море Лаптевых, состоят из соединений этого элемента.
  • 4 балла. В организме человека содержится примерно 1 кг этого элемента.
  • 3 балла. Потребляя молоко, мы примерно на 80 % удовлетворяем потребность в этом элементе.
  • 2 балла. Его можно обнаружить в " сталактитовом" лесу среди " сталагмитовых деревьев"
  • 1 балл. Соединением этого элемента мы пишем на доске.

(кальций)

2.

  • 5 баллов. В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой соединительной ткани.
  • 4 балла. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
  • 3 балла. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его в чистом виде.
  • 2 балла. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э.
  • 1 балл. В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории. (железо)
  • 3.

5 балов. Образованное им простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему.

4 балла. Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов.

3 балла. Соответствующее простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей.

2 балла. Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях.

1 балл. Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. (Хлор)

4.

5 баллов. Это очень ковкий металл.

4 балла. Это один из первых металлов, известных человеку.

3 балла. С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла.

2 балла. Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.

1 балл. Его называют царем металлов. (Золото)

5.

5 баллов. Кристаллическая решетка этого вещества такая же, как у алмаза.

4 балла. Его используют в качестве полупроводника.

3 балла. При высоких температурах он восстанавливает многие металлы из оксидов.

2 балла. Это самый распространенный химический элемент на Земле после кислорода.

1 балл. Он входит в состав речного песка. (Кремний)

6.

5 баллов. Упадок и распад Римской империи (по мнению некоторых ученых) были обусловлены отравлением этим веществом.

4 балла. Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.

3 балла. В Древнем Риме его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.

2 балла. В настоящее время он применяется для предохранения от коррозии телеграфных и электрических подземных проводов, изготовления аккумуляторов. Его соли используют в производстве красок.

1 балл. Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом.

(Свинец)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 6. Творческий конкурс

Каждая команда должна придумать рекламный слоган для привлечения туристов в наш Приморский край.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 7. «Эстафета»

Ведущий: Итак, мы подобрались к 7 завершающему конкурсу "Эстафета". Нам осталось расколоть всего 1 грецкий орех. Чтобы преодолеть это препятствие придется потрудиться всей командой. На стене прикреплены лепестки ромашки, на которых написаны отдельные слова, составляющие конечный результат нашего вечера. Используя надувной шарик и кегли, участники команды по очереди приносят лепестки ромашки и составляют законченное предложение. Победит та команда, которой удастся сделать это за самый короткий промежуток времени.

Ответ: "Победы сами не придут, их - лишь упорные возьмут"


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Ведущий: Итоги вечера подведены, победители определены, а, значит я могу сказать вам до свидания. До новых встреч, дорогие друзья.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по химии, биологии, географии и физике

Слайд 2

«Чтобы добраться до ядра грецкого ореха, нужно расколоть его скорлупу!» восточная мудрость

Слайд 5

3 конкурс «Стоп - кадр»

Слайд 7

4 конкурс «Загадки»

Слайд 8

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Слайд 9

6 конкурс «Творческий»

Слайд 11

" Победы сами не придут, их - лишь упорные возьмут"



Предварительный просмотр:

Семь грецких орешков

Оценочный лист

Название команды

Корзина вопросов

Что лишнее?

«Стоп-кадр»

Загадки

Конкурс капитанов

Творческий конкурс

Эстафета



Предварительный просмотр:

Семь грецких орешков

Оценочный лист

Название команды

Корзина вопросов

Что лишнее?

«Стоп-кадр»

Загадки

Конкурс капитанов

Творческий конкурс

Эстафета



Предварительный просмотр:

Класс _____________

1 - летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга

2 - пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча

3 - сера, цинк, хлор, азот, кислород

4 – степь, пустыня,  тропики, тундра, огород

5 - Амперметр, вольтметр, барометр, омметр.

6 - Протон, отрицательный ион, нейтрон,  электрон.

Класс _____________

1 - летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга

2 - пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча

3 - сера, цинк, хлор, азот, кислород

4 – степь, пустыня,  тропики, тундра, огород

5 - Амперметр, вольтметр, барометр, омметр.

6 - Протон, отрицательный ион, нейтрон,  электрон.

Класс _____________

1 - летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга

2 - пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча

3 - сера, цинк, хлор, азот, кислород

4 – степь, пустыня,  тропики, тундра, огород

5 - Амперметр, вольтметр, барометр, омметр.

6 - Протон, отрицательный ион, нейтрон,  электрон.

Класс _____________

1 - летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга

2 - пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча

3 - сера, цинк, хлор, азот, кислород

4 – степь, пустыня,  тропики, тундра, огород

5 - Амперметр, вольтметр, барометр, омметр.

6 - Протон, отрицательный ион, нейтрон,  электрон.

Класс _____________

1 - летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга

2 - пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча

3 - сера, цинк, хлор, азот, кислород

4 – степь, пустыня,  тропики, тундра, огород

5 - Амперметр, вольтметр, барометр, омметр.

6 - Протон, отрицательный ион, нейтрон,  электрон.

Класс _____________

1 - летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга

2 - пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча

3 - сера, цинк, хлор, азот, кислород

4 – степь, пустыня,  тропики, тундра, огород

5 - Амперметр, вольтметр, барометр, омметр.

6 - Протон, отрицательный ион, нейтрон,  электрон.

Победы сами не придут,

их - лишь упорные возьмут!

Победы сами не придут,

их - лишь упорные возьмут!

Победы

сами

их - лишь

упорные

не придут,

возьмут!

Победы

сами

их - лишь

упорные

не придут,

возьмут!

Победы

сами

их - лишь

упорные

не придут,

возьмут!

Победы

сами

их - лишь

упорные

не придут,

возьмут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный тир (игра для внеклассных мероприятий по химии и биологии)

Игра предназначена для использования во время проведения недели химии и биологии в основной и средней школах....

Интегрированный вечер (химия+биология+география) "Семь грецких орехов"

Мероприятие проводится на предметном вечере биологии, химии, географии. Цель данного мероприятия- расширить интеллектуальный кругозор учащихся; способствовать формированию умений логического мышления,...

Декада Естествознания (химия, физика, биология, экология, география).

Внимание!  20 – 30 января в МАОУ СОШ №107 проводится               декада Естествознания (химия, физика, биология, экология, ...

Внеклассные мероприятия по химии и биологии

Внеклассные мероприятия по химии и биологии...

Внеклассное мероприятие по химии, физики, биологии и географии «Семь грецких орехов»

Внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии «Семь грецких орехов»...