УМК биология 2014-2015
календарно-тематическое планирование по биологии на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии в 5-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_biologiya_2014-2015.rar | 194.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 11 класс | |||||||
Учебник | Химия 11 класс, О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова М., 2011 года | ||||||
Количество часов в неделю | 2 часа | ||||||
Количество часов за год | 68 часов | ||||||
ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И СИСТЕМА Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА. | 8 часов | ||||||
№ урока п/п | № урока по теме | Дата | Неделя | Тема урока (излагаемый материал) | Задание на дом | Примечание | |
1 | 1 | 1 | Введение в общую химию. | понятия | |||
2 | 2 | 1 | Доказательства сложности строения атомов. Модели строения атомов. | §1 | |||
3-4 | 3-4 | 2 | Электронное строение атомов. | §2, 3 | |||
5 | 5 | 3 | Семинар «Электронное строение атомов». | §2, 3 | |||
6 | 6 | 3 | Валентные возможности атомов. | §4 | |||
7 | 7 | 4 | Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в периодической системе. | §5 | |||
8 | 8 | 4 | Контрольный урок по теме «Периодический закон и система Д.И. Менделеева. Строение атома». | §1-5 |
Учащиеся должны:
I. Понимать причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ. | |
II. Формулировать определения понятий: | V. Уметь вычислять (определять): |
Химический элемент; атом; изотоп; ядро; электронное облако; молекула |
|
III. Уметь составлять. | |
Электронные формулы и графические схемы строения электронных слоёв атомов химических элементов № 1 – 38. | |
IV. Уметь объяснять: | VI. Уметь называть: |
| Современную формулировку периодического закона химических элементов. Элементарные частицы, входящие в состав атома химического элемента (протоны, нейтроны, электроны). |
VII. Уметь характеризовать: | |
Химические элементы № 1-38 по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева и строению атома; Свойства высших оксидов химических элементов первых 4-х периодов, а также соответствующих им гидроксидов, исходя из положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева; |
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. | 14 часов | |||||
№ урока п/п | № урока по теме | Дата | Неделя | Тема урока (излагаемый материал) | Задание на дом | Примечание |
9-10 | 1-2 | 5 | Виды химической связи и типы кристаллических решёток. (лекция) | §6 | ||
11 | 3 | 6 | Семинар «Виды химической связи. Типы кристаллических решёток. Агрегатные состояния вещества». | |||
12 | 4 | 6 | Геометрия молекул. Гибридизация атомных орбиталей. (лекция) | §7 | ||
13 | 5 | 7 | Семинар «Гибридизация атомных орбиталей, форма молекул». | |||
14-15 | 6-7 | 7-8 | Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова, её универсальность. | §9 | ||
16 | 8 | 8 | Семинар «Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова, её универсальность» | |||
17-18 | 9-10 | 9 | Полимеры. | §10 | ||
19 | 11 | 10 | Агрегатные состояния вещества. | |||
20 | 12 | 10 | Использование человеком веществ в различных агрегатных состояниях. | |||
21 | 13 | 11 | Подготовка к контрольной работе по теме «Строение вещества». | §6-10 | ||
22 | 14 | 11 | Контрольная работа «Строение вещества». |
Учащиеся должны:
I. Понимать причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ. | |
II. Формулировать определения понятий: | V. Уметь вычислять (определять): |
Валентности, электроотрицательности, аллотропии. |
|
III. Уметь составлять. | |
Молекулярные и электронные формулы органических соединений; Формулы высших оксидов и соответствующих им гидроксидов, солей, водородных соединений неметаллов по валентности и степени окисления. | |
IV. Уметь называть: | VI. Уметь объяснять: |
|
|
VII. Уметь характеризовать: | |
Способы образования одинарных и кратных связей между атомами в молекулах органических веществ. |
ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ. РАСТВОРЫ. ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В РАСТВОРАХ. | 12 часов | |||||
№ урока п/п | № урока по теме | Дата | Неделя | Тема урока (излагаемый материал) | Задание на дом | Примечание |
23 | 1 | 12 | Дисперсные системы. | §8 | ||
24 | 2 | 12 | Истинные растворы. | §8 с. 70-71 | ||
25 | 3 | 13 | Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов. | §15 с.148-151 | ||
26 | 4 | 13 | Водородный показатель. | §15 с. 151-153 | ||
27 | 5 | 14 | Гидролиз неорганических веществ. | §16 с. 163-174 | ||
28 | 6 | 14 | Гидролиз органических веществ. | §16 с. 158-163 | ||
29 | 7 | 15 | Практическая работа «Гидролиз. Реакции ионного обмена». | |||
30 | 8 | 15 | Состав вещества и смесей. Закон постоянства состава веществ. | |||
31 | 9 | 16 | Понятие «доля» и её разновидности. | |||
32 | 10 | 16 | Решение задач на выход продукта от теоретически возможного | §8, 15-16 | ||
33 | 11 | 17 | Подготовка к контрольной работе. | |||
34 | 12 | 17 | Контрольная работа по теме «Дисперсные системы». |
Учащиеся должны:
I. Понимать сущность теории электролитической диссоциации. | |
II. Формулировать определения понятий: | VI. Уметь вычислять (определять): |
Электролита, гидролиза |
а) сильным основанием и слабой кислотой; б) слабым основанием и сильной кислотой; в) сильным основанием и сильной кислотой;
|
III. Уметь составлять. | |
Уравнения реакций гидролиза солей, образованных сильным основанием и слабой кислотой, слабым основанием и сильной кислотой; Уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; Полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена. | |
IV. Уметь различать: | |
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. | |
V. Уметь объяснять: | |
| |
VII. Уметь называть: | |
Условия, при которых реакции ионного обмена в водных растворах идут до конца (практически осуществимы) |
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. | 8 часов | |||||
№ урока п/п | № урока по теме | Дата | Неделя | Тема урока (излагаемый материал) | Задание на дом | Примечание |
35 | 1 | 18 | Классификация химических реакций. | §11 | ||
36 | 2 | 18 | Энергетика химических реакций. | §12 | ||
37 | 3 | 19 | Скорость химических реакций. | §13 до с. 132 | ||
38 | 4 | 19 | Факторы, влияющие на скорость химической реакции. | §13 | ||
39 | 5 | 20 | Практическая работа «Скорость химических реакций». | |||
40 | 6 | 20 | Решение задач. | |||
41 | 7 | 21 | Химическое равновесие, условия его смещения. | §14 | ||
42 | 8 | 21 | Обобщение по теме. Решение задач. | §11-14 |
Учащиеся должны:
I. Понимать сущность скорости химической реакции и факторов, которые на неё влияют. | |
II. Формулировать определения понятия: | IV. Уметь) называть: |
Катализатора |
|
III. Уметь объяснять: | V. Уметь вычислять (определять): |
а) природы реагирующих веществ; б) концентрации реагентов; в) температуры; г) присутствия катализаторов; д) площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ; - механизм смещения химического равновесия согласно правилу Ле Шателье. |
|
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. | 8 часов | |||||
№ урока п/п | № урока по теме | Дата | Неделя | Тема урока (излагаемый материал) | Задание на дом | Примечание |
43 | 1 | 22 | Окислительно-восстановительные реакции. | понятия | ||
44 | 2 | 22 | Метод электронного баланса. | понятия | ||
45 | 3 | 23 | Урок-упражнение | |||
46 | 4 | 23 | Электролиз расплавов и растворов неорганических и органических электролитов. | §18 | ||
47 | 5 | 24 | Урок-упражнение | |||
48 | 6 | 24 | Практическая работа «ОВР» | |||
49 | 7 | 25 | Обобщение и повторение по теме «Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз». | §18 | ||
50 | 8 | 25 | Контрольная работа «Химические реакции» |
Учащиеся должны:
I. Понимать сущность окислительно-восстановительного процесса. | |
II. Формулировать определения понятий: | V. Уметь вычислять (определять): |
Окислителя, восстановителя, окисление, восстановление |
|
III. Уметь составлять. | |
| |
IV. Уметь характеризовать: | VI. Уметь называть: |
| Отличительные особенности окислителя и восстановителя (окислитель принимает электроны, окислитель восстанавливается; восстановитель отдаёт электроны, восстановитель окисляется); |
VII. Уметь объяснять: | |
|
ВЕЩЕСТВА: ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА. | 18 часов | |||||
№ урока п/п | № урока по теме | Дата | Неделя | Тема урока (излагаемый материал) | Задание на дом | Примечание |
51 | 1 | 26 | Классификация неорганических и органических веществ. | §17 | ||
52 | 2 | 26 | Металлы. | §18 с. 190-201 | ||
53 | 3 | 27 | Химические свойства металлов. | §18 с. 201-206 | ||
54 | 4 | 27 | Коррозия металлов. | §18 с. 208-214 | ||
55 | 5 | 28 | Способы получения металлов. | §18 с. 214-218 | ||
56 | 6 | 28 | Неметаллы. | §19 с. 226-236 | ||
57 | 7 | 29 | Химические свойства неметаллов. | §19 | ||
58 | 8 | 29 | Оксиды. | §18 с. 207-208 | ||
59 | 9 | 30 | Органические и неорганические кислоты. | §20 | ||
60 | 10 | 30 | Органические и неорганические основания. | §21 | ||
61 | 11 | 31 | Амфотерные органические и неорганические соединения. | §22 | ||
62 | 12 | 31 | Семинар «Гидроксиды» | |||
63 | 13 | 32 | Практическая работа «Гидроксиды». | |||
64 | 14 | 32 | Генетическая связь неорганических соединений. | схема | ||
65 | 15 | 33 | Генетическая связь органических соединений. | схема | ||
66 | 16 | 33 | Практическая работа «Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ». | |||
67 | 17 | 34 | Подготовка к контрольной работе по теме «Вещества, их классификация и свойства». | §22 | ||
68 | 18 | 34 | Контрольная работа «Вещества, их классификация и свойства». | §17-22 |
Учащиеся должны:
I. Понимать причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ. | |
II. Уметь составлять. | VII. Уметь называть: |
|
|
III. Уметь объяснять: | |
| |
IV. Уметь вычислять | VIII. Уметь определять: |
|
|
V. Формулировать определения понятий: | |
Катиона, аниона, катода, анода, электролиза, коррозии металлов. | |
VI. Уметь характеризовать. | |
- химические реакции, лежащие в основе промышленного производства аммиака, серной кислоты, чугуна и стали; - типы сплавов и их свойства; - способы защиты металлов от коррозии; - особенность протекания реакции соединения водорода и кислорода, правила техники безопасности при работе с водородом; - свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона, ртути; - химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту и сельском хозяйстве; - способы защиты окружающей среды от загрязнений продуктами неорганической химии; - круговороты углерода, кислорода, азота в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии: 2014-2015 учебный год
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию рабочие программы по биологии для 6-9 класса (УМК Пономаревой И.Н.),по биологии для 10 - 11 класса (УМК Сивоглазова В.И.)аеведению....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 6 класса на 2014-2015 учебный год (базовый уровень) линия пономаревой 2 часа в неделю
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...
план шмо учителей химии, биологии и географии на 2014 -2015 учебный год
план шмо учителей химии, биологии и географии на 2014 -2015 учебный год...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по учебнику Авт. И.Б.Агафоновой, В.И. Сивоглазова ( на 2014-2015 учебный год).
Данная программа содержит полный комплект, требуемый к рабочим программа по биологии в 2014-2015 учебном году...
Рабочая программа по биологии 8 класс по учебнику авт. Сонин Н.И., Сапин М.Р. ( на 2014-2015 учебный год).
Данная рабочая программа полностью соответствует требованиям к рабочим программа в 2014-2015 учебном году...
Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г
Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г...
Предметная олимпиада по биологии 2014-2015 г.г.
Материал представляет собой комплект вопросов для проведения олимпиады по дисциплине "Биология" среди студентов 1 курса...