УМК биология 2014-2015
календарно-тематическое планирование по биологии на тему

Дорожко Светлана Михайловна

Календарно-тематическое планирование по биологии в 5-11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_biologiya_2014-2015.rar194.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ХИМИИ       11  класс

Учебник

Химия 11 класс,                 О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова                       М., 2011 года

Количество часов в неделю

2 часа

Количество часов за год

68 часов

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И СИСТЕМА Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА.

8  часов

урока

п/п

урока

по   теме

Дата

Неделя

Тема урока

(излагаемый материал)

Задание

на дом

Примечание

1

1

1

Введение в общую химию.

понятия

2

2

1

Доказательства сложности строения атомов. Модели строения атомов.

§1

3-4

3-4

2

Электронное строение атомов.

§2, 3

5

5

3

Семинар «Электронное строение атомов».

§2, 3

6

6

3

Валентные возможности атомов.

§4

7

7

4

Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в периодической системе.

§5

8

8

4

Контрольный урок по теме «Периодический закон и система Д.И. Менделеева. Строение атома».

§1-5

Учащиеся должны:

I. Понимать причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ.

II. Формулировать определения понятий:

V. Уметь вычислять (определять):

Химический элемент; атом; изотоп; ядро; электронное облако; молекула

  • количество протонов, нейтронов, электронов в атомах химических элементов № 1 – 38;
  • принадлежность химических элементов к s-, P- и  d- элементам;
  • максимальное количество, которое может быть размещено на s-, P- и  d- электронных оболочках (орбиталях,  энергетических  уровнях);
  • массовую долю химического элемента в веществе.

III. Уметь составлять.

Электронные формулы и графические схемы строения электронных слоёв атомов химических элементов № 1 – 38.

IV. Уметь объяснять:

VI. Уметь называть:

  • структуру периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;
  • физический смысл номеров группы и периода, порядкового номера химического элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
  • закономерности изменения свойств химических элементов, расположенных: а) в одном периоде (малом и большом); б) в главной подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева;
  • сходство и различие в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д.И. Менделеева.

Современную формулировку периодического закона химических элементов.

Элементарные частицы, входящие в состав атома химического элемента (протоны, нейтроны, электроны).

  VII. Уметь характеризовать:

Химические элементы № 1-38 по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева и строению атома;

Свойства высших оксидов химических элементов первых 4-х периодов, а также соответствующих им гидроксидов, исходя из положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева;

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА.

14 часов

урока

п/п

урока

по   теме

Дата

Неделя

Тема урока

(излагаемый материал)

Задание

на дом

Примечание

9-10

1-2

5

Виды химической связи и типы кристаллических решёток. (лекция)

§6

11

3

6

Семинар «Виды химической связи. Типы кристаллических решёток. Агрегатные состояния вещества».

12

4

6

Геометрия молекул. Гибридизация атомных орбиталей. (лекция)

§7

13

5

7

Семинар «Гибридизация атомных орбиталей, форма молекул».

14-15

6-7

7-8

Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова, её универсальность.

§9

16

8

8

Семинар «Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова, её универсальность»

17-18

9-10

9

Полимеры.

§10

19

11

10

Агрегатные состояния вещества.

20

12

10

Использование человеком веществ в различных агрегатных состояниях.

21

13

11

Подготовка к контрольной работе по теме «Строение вещества».

§6-10

22

14

11

Контрольная работа «Строение вещества».

                                                                                                           

                         Учащиеся должны:

I. Понимать причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ.

II. Формулировать определения понятий:

V. Уметь вычислять (определять):

Валентности, электроотрицательности, аллотропии.

  • вид химической связи в неорганических и органических соединениях;
  • тип кристаллической решётки в веществах с различным видом связи;
  • валентность и степень окисления химических элементов по формулам соединений;
  • заряд иона в ионных и ковалентно-полярных химических соединениях;
  • молекулярные и молярные массы веществ по формулам химических соединений.

III. Уметь составлять.

Молекулярные и электронные формулы органических соединений;

Формулы высших оксидов и соответствующих им гидроксидов, солей, водородных соединений неметаллов по валентности и степени окисления.

IV. Уметь называть:

VI. Уметь объяснять:

  • вещества по их химическим формулам;
  • примеры веществ молекулярного и немолекулярного строения;
  • виды химических связей: ковалентная (полярная и неполярная; одинарные, двойные и тройные связи), ионная, водородная, металлическая;
  • типы кристаллических решёток в веществах с различным видом химической связи;
  • аллотропные видоизменения химических элементов (кислорода, углерода, серы, фосфора).
  • зависимость физических свойств веществ от вида химической связи или типа кристаллической решётки;
  • способы образования ионной, ковалентной (полярной и неполярной), металлической, водородной связей;
  • донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи.

  VII. Уметь характеризовать:

Способы образования одинарных и кратных связей между атомами в молекулах органических веществ.

ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ. РАСТВОРЫ. ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В РАСТВОРАХ.

12 часов

урока

п/п

урока

по   теме

Дата

Неделя

Тема урока

(излагаемый материал)

Задание

на дом

Примечание

23

1

12

Дисперсные системы.

§8

24

2

12

Истинные растворы.

§8 с. 70-71

25

3

13

Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов.

§15

с.148-151

26

4

13

Водородный показатель.

§15

с. 151-153

27

5

14

Гидролиз неорганических веществ.

§16

с. 163-174

28

6

14

Гидролиз органических веществ.

§16

с. 158-163

29

7

15

Практическая работа «Гидролиз. Реакции ионного обмена».

30

8

15

Состав вещества и смесей. Закон постоянства состава веществ.

31

9

16

Понятие «доля» и её разновидности.

32

10

16

Решение задач на выход продукта от теоретически возможного

§8, 15-16

33

11

17

Подготовка к контрольной работе.

34

12

17

Контрольная работа по теме «Дисперсные системы».

                           Учащиеся должны:

I. Понимать сущность теории электролитической диссоциации.

II. Формулировать определения понятий:

VI. Уметь вычислять (определять):

Электролита, гидролиза

  • Массовую долю растворённого вещества в растворе;
  • Молярную концентрацию раствора;
  • Массу вещества (или количество вещества) по известной молярной концентрации раствора;
  • Принадлежность веществ к электролитам и неэлектролитам;
  • Молекулу воды как электрический диполь;
  • Сильные и слабые электролиты;
  • Реакцию среды (рН) в растворах солей, образованных:

а) сильным основанием и слабой кислотой;

б) слабым основанием и сильной кислотой;

в) сильным основанием и сильной кислотой;

  • Реакцию среды (рН) в растворах солей, кислот, щелочей по изменению окрашивания индикаторов (на примере лакмуса и фенолфталеина);
  • Продукты реакции ионного обмена при помощи таблицы растворимости веществ.

III. Уметь составлять.

Уравнения реакций гидролиза солей, образованных сильным основанием и слабой кислотой, слабым основанием и сильной кислотой;

Уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

Полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена.

IV. Уметь различать:

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

V. Уметь объяснять:

  • механизм электролитической диссоциации в воде веществ с ионной и ковалентной полярной связью;
  • основные положения теории электролитической диссоциации С. Аррениуса;
  • сущность реакций обмена.

VII. Уметь называть:

Условия, при которых реакции ионного обмена в водных растворах идут до конца (практически осуществимы)

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ.

8 часов

урока

п/п

урока

по   теме

Дата

Неделя

Тема урока

(излагаемый материал)

Задание

на дом

Примечание

35

1

18

Классификация химических реакций.

§11

36

2

18

Энергетика химических реакций.

§12

37

3

19

Скорость химических реакций.

§13 до с. 132

38

4

19

Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

§13

39

5

20

Практическая работа «Скорость химических реакций».

40

6

20

Решение задач.

41

7

21

Химическое равновесие, условия его смещения.

§14

42

8

21

Обобщение по теме. Решение задач.

§11-14

Учащиеся должны:

I. Понимать сущность скорости химической реакции и факторов, которые на неё влияют.

II. Формулировать определения понятия:

IV. Уметь) называть:

Катализатора

  • типы химических реакций (эндо- и экзотермические; обратимые и необратимые; соединения, разложения, ионного обмена, замещения, окислительно-восстановительные, изомеризации);
  • факторы, определяющие скорость химической реакции (природа реагирующих веществ, их концентрация, площадь поверхности; температура, наличие катализаторов);
  • условия смещения химического равновесия.

III. Уметь объяснять:

V. Уметь вычислять (определять):

  • зависимость скорости химических реакций от:

а) природы реагирующих веществ;

б) концентрации реагентов;

в) температуры;

г) присутствия катализаторов;

д) площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ;

- механизм смещения химического равновесия согласно правилу Ле Шателье.

  • Тип химической реакции по всем известным признакам классификации;
  • Химические реакции, характерные для органических веществ (галогенирования, гидратации, дегидратации, гидролиза, этерификации, полимеризации);
  • Направление смещения химического равновесия (при условии изменения концентраций реагирующих веществ, изменения параметров давления и температуры).

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

8 часов

урока

п/п

урока

по   теме

Дата

Неделя

Тема урока

(излагаемый материал)

Задание

на дом

Примечание

43

1

22

Окислительно-восстановительные реакции.

понятия

44

2

22

Метод электронного баланса.

понятия

45

3

23

Урок-упражнение

46

4

23

Электролиз расплавов и растворов неорганических и органических электролитов.

§18

47

5

24

Урок-упражнение

48

6

24

Практическая работа «ОВР»

49

7

25

Обобщение и повторение по теме «Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз».

§18

50

8

25

Контрольная работа «Химические реакции»

                                             

Учащиеся должны:

I. Понимать сущность окислительно-восстановительного процесса.

II. Формулировать определения понятий:

V. Уметь вычислять (определять):

Окислителя, восстановителя, окисление, восстановление

  • окислитель и восстановитель в уравнениях окислительно-восстановительных реакций;
  • по электрохимическому ряду напряжения металлов их свойства: а) восстановительную способность металла; б) окислительную способность его иона в растворе; в) способность металла вытеснять водород из растворов кислот; г) возможность получения данного металла при электролизе раствора его соли;

III. Уметь составлять.

  • уравнения окислительно-восстановительных реакций на основе метода электронного баланса;

IV. Уметь характеризовать:

VI. Уметь называть:

  • общие химические свойства металлов, общие и особенные свойства неметаллов как простых веществ на основе представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
  • общие химические свойства кислот, оснований, амфотерных соединений, солей на основе представлений об окислительно-восстановительных реакциях и реакциях ионного обмена;

Отличительные особенности окислителя и восстановителя (окислитель принимает электроны, окислитель восстанавливается; восстановитель отдаёт электроны, восстановитель окисляется);

  VII. Уметь объяснять:

  • сущность окислительно-восстановительного процесса;

ВЕЩЕСТВА: ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА.

18 часов

урока

п/п

урока

по   теме

Дата

Неделя

Тема урока

(излагаемый материал)

Задание

на дом

Примечание

51

1

26

Классификация неорганических и  органических веществ.

§17

52

2

26

Металлы.

§18

с. 190-201

53

3

27

Химические свойства металлов.

§18

с. 201-206

54

4

27

Коррозия металлов.

§18

с. 208-214

55

5

28

Способы получения металлов.

§18

с. 214-218

56

6

28

Неметаллы.

§19

с. 226-236

57

7

29

Химические свойства неметаллов.

§19

58

8

29

Оксиды.

§18

с. 207-208

59

9

30

Органические и неорганические кислоты.

§20

60

10

30

Органические и неорганические основания.

§21

61

11

31

Амфотерные органические и неорганические соединения.

§22

62

12

31

Семинар «Гидроксиды»

63

13

32

Практическая работа «Гидроксиды».

64

14

32

Генетическая связь неорганических соединений.

схема

65

15

33

Генетическая связь органических соединений.

схема

66

16

33

Практическая работа «Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ».

67

17

34

Подготовка к контрольной работе по теме «Вещества, их классификация и свойства».

§22

68

18

34

Контрольная работа «Вещества, их классификация и свойства».

§17-22

Учащиеся должны:

I. Понимать причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ.

II. Уметь составлять.

VII. Уметь называть:

  • уравнения электролиза расплавов и растворов солей;
  • уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов азота (II) и (IV), аммиака, оксидов углерода (IV), кремния (IV), восстановительные свойства углерода и оксида углерода (II), превращения карбонатов в природе;
  • уравнения химических реакций, лежащих в основе промышленного способа получения металлов, чугуна, стали, аммиака, серной и азотной кислот.

  • основные классы неорганических веществ и признаки их классификации;
  • общие свойства классов неорганических веществ;
  • способы получения важнейших неорганических веществ;
  • общие способы получения металлов (в реакциях замещения, электролизом);
  • качественные реакции, характерные для: а) анионов Cl-, NO3-, SO42-, S2-, CO32-, PO43-; б) катионов H+, Ag+, Ba2+, Fe2+, Fe3+, Cu2+, Cr3+;
  • общие свойства неметаллов главных подгрупп IV-VI групп в связи с положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов;
  • общие свойства металлов главных подгрупп I-III  групп в связи с положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов;
  • условия, вызывающие коррозию металлов;
  • способы предохранения металлов от коррозии;
  • области применения практически значимых неорганических веществ

III. Уметь объяснять:

  • закон постоянства состава веществ;
  • закон сохранения массы веществ в химических реакциях;
  •  закон Авогадро;
  • закон объёмных отношений;
  • сущность гипотезы глобального потепления климата на Земле, названного «парниковым эффектом», причину выпадения «кислотных дождей»

IV. Уметь вычислять

VIII. Уметь определять:

  • массу (или количество вещества) по массе (или количеству вещества) одного из веществ, участвующих в реакции;
  • массу (или количество вещества) по массе (или количеству вещества) двух веществ, участвующих в реакции, одно из которых представлено в избытке;
  • массу одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего определённую долю примесей;
  • массу одного из продуктов по массе раствора, содержащего определённую массовую долю одного из исходных веществ;
  • массовую или объёмную долю выхода продукта реакции от теоретически возможного;
  • массу (массовую долю) химического соединения в смеси.

  • характерные свойства простых веществ, образованных данным химическим элементом;
  • принадлежность веществ к соответствующему классу: а) по химическим формулам; б) по характерным химическим свойствам;
  • характерные свойства высших оксидов и соответствующих им гидроксидов металлов и неметаллов;
  • заряд и направление движения анионов и катионов в электрическом поле;
  • электролиз как совокупность окислительно-восстановительных реакций;
  • продукты, выделяющиеся на инертных (нерастворимых) электродах при электролизе: а) расплавов солей; б) растворов солей бескислородных кислот; в) растворов солей, в кислотном остатке которых содержатся атомы кислорода;
  • мероприятия первой помощи, которые необходимо оказать пострадавшему: а) при попадании кислот и оснований на кожные покровы и слизистую оболочку глаз; б) при возгорании верхней одежды и поверхности рабочего стола; в) при отравлении солями тяжёлых металлов, оксидом углерода (II).

V. Формулировать определения понятий:

Катиона, аниона, катода, анода, электролиза, коррозии металлов.

VI. Уметь характеризовать.

- химические реакции, лежащие в основе промышленного производства аммиака, серной кислоты, чугуна и стали; - типы сплавов и их свойства; - способы защиты металлов от коррозии; - особенность протекания реакции соединения водорода и кислорода, правила техники безопасности при работе с водородом; - свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона, ртути; - химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту и сельском хозяйстве; - способы защиты окружающей среды от загрязнений продуктами неорганической химии; - круговороты углерода, кислорода, азота в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии: 2014-2015 учебный год

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию рабочие программы по биологии для 6-9 класса (УМК Пономаревой И.Н.),по биологии для 10 - 11 класса  (УМК Сивоглазова В.И.)аеведению....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 6 класса на 2014-2015 учебный год (базовый уровень) линия пономаревой 2 часа в неделю

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...

план шмо учителей химии, биологии и географии на 2014 -2015 учебный год

план шмо учителей химии, биологии и географии на 2014 -2015 учебный год...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по учебнику Авт. И.Б.Агафоновой, В.И. Сивоглазова ( на 2014-2015 учебный год).

Данная программа содержит полный комплект, требуемый к рабочим программа по биологии в 2014-2015 учебном году...

Рабочая программа по биологии 8 класс по учебнику авт. Сонин Н.И., Сапин М.Р. ( на 2014-2015 учебный год).

Данная рабочая программа полностью соответствует требованиям к рабочим программа  в 2014-2015 учебном году...

Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г

Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г...

Предметная олимпиада по биологии 2014-2015 г.г.

Материал представляет собой комплект вопросов для проведения олимпиады по дисциплине "Биология" среди студентов 1 курса...