Предметная олимпиада по биологии 2014-2015 г.г.
олимпиадные задания по биологии (10 класс) на тему
Материал представляет собой комплект вопросов для проведения олимпиады по дисциплине "Биология" среди студентов 1 курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по биологии_вариант 1 | 266.5 КБ |
Олимпиада по биологии_вариант 2 | 532 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная олимпиада по биологии Вариант 1 |
Ни пуха, ни пера!
Часть А. Задания на выбор ОДНОГО верного ответа
- Какая наука изучает закономерности наследственности и изменчивости организмов?
А. анатомия | В. физиология |
Б. генетика | Г. цитология |
- Как называется метод, основанный на анализе сходства и различий изучаемых объектов?
А. метод наблюдения и описания | В. метод эксперимента |
Б. сравнительный метод | Г. метод моделирования |
- Какой ученый изображен на рисунке?
А. Вернадский В.И. Б. Дарвин Ч. В. Павлов И.П. Г. Вавилов Н.И. |
- Основным структурным и функциональным элементом организма человека является…
А. орган | В. клетка |
Б. ткань | Г. система органов |
- Наследственная информация зашифрована в клетке в виде молекулы
А. РНК | В. ДНК |
Б. белка | Г. жира |
- К какому врачу-специалисту требуется обратиться при поражении кожи и появлении сыпи?
А. дерматологу | В. терапевта |
Б. отоларингологу | Г. эндокринологу |
- Какой органоид участвует в разрушении клеточных структур при отмирании клеток?
А. аппарат Гольджи | В. митохондрия |
Б. лизосома | Г. хлоропласт |
- Окраску осенних листьев, плодов и лепестков цветов обеспечивают
А. лейкопласты | В. хлоропласты |
Б. хромопласты | Г. хромосомы |
- Где вырабатываются половые гормоны у человека?
А. в гипоталамусе | В. в семенниках и яичниках |
Б. в печени и яичниках | Г. только в яичниках |
- Как называются шаровидные бактерии?
А. вибрионы | В. кокки |
Б. бациллы | Г. спириллы |
- Клетка, в которой НЕТ оформленного ядра называется
А. эукариотической | Б. прокариотической |
- Способность организмов отвечать на воздействия окружающей среды – это…
А. рост | В. наследственность |
Б. раздражимость | Г. гомеостаз |
- К макроэлементам клетки относится:
А. медь | В. цинк |
Б. селен | Г. кальций |
- Термин «онтогенез» ввел ученый:
А. Ч.Дарвин | В. М.В. Ломоносов |
Б. Жан Батист Ламарк | Г. Э.Геккель |
- Основная причина возникновения синдрома Дауна – это
А. 2 лишние хромосомы | В. нарушение структуры хромосомы |
Б. 1 лишняя хромосома | Г. сближение хромосом относительно друг друга |
- Какая наука занимается выведением новых сортов растений и пород животных?
А. селекция | В. генная инженерия |
Б. генетика | Г. биотехнология |
- Укажите гомозиготный генотип
А. Аа | В. АА |
Б. АаВв | Г. Ав |
- Каково соотношение по третьему закону Грегора Менделя?
А. 3:3:1 | В. 1:1 |
Б. 1:2:1 | Г. 9:3:3:1 |
- Сколько центров происхождения культурных растений открыл Н.И.Вавилов?
А. 3 | В. 7 |
Б. 5 | Г. 9 |
- Аминокислоты образуют сложные органические вещества такие как:
А. белки | В. жиры |
Б. углеводы | Г. глюкоза |
Часть B. Задания на установление СООТВЕТСТВИЯ
- Установите соответствие между способами размножения и его основными типами
Способы размножения | Типы размножения |
А. клонирование Б. почкование В. слияние половых клеток Г. фрагментация | 1. Бесполое 2. Половое |
- Установите соответствие между царством и признаком организма
Признак организма | Царство |
А. клетки имеют оформленное ядро Б. ядерное вещество расположено в цитоплазме В. ДНК в виде кольца Г. ДНК имеет линейное строение Д. прочность клеточной стенке придает хитин Е. автотрофы или гетеротрофы | 1. Бактерии 2. Грибы |
- Установите соответствие между следующими науками
Описание | Наука |
А. наука, которая изучает внутреннее строение органов и систем органов человека и животных; Б. наука о мельчайших организмах, невидимых невооруженным глазом; В. наука о наследственности и изменчивости живых организмов; Г. наука о создании новых сортов растений и пород животных; | 1. Микробиология 2. Генетика 3. Селекция 4. Анатомия |
- Установите соответствие между продуктами и витаминами, которые содержатся в них
Продукт питания | Витамин |
А. лимон Б. хлеб В. растительное масло Г. морковь | 1. А 2. В 3. С 4. Е |
- Установите соответствие между признаками и нуклеиновыми кислотами
Признаки | Нуклеиновые кислоты |
А. одноцепочечная молекула Б. спиралевидная форма В. двухцепочечная молекула Г. нитевидная (линейная) форма Д. в составе сахар рибоза Е. в составе А-Т, Г-Ц Ж. в составе сахар дезоксирибоза З. в составе А-У, Г-Ц | 1. ДНК 2. РНК |
Часть C. Задания на ДОПОЛНЕНИЕ текста пропущенными терминами
Задание: Клетки растений, грибов и животных имеют ядро. Их относят к ……(А). В состав ядра входят …..(Б) и кариоплазма. Кариоплазма – это …..(В). В состав кариоплазмы входят ….(Г), неспирализованная молекула ДНК с белками и ядрышки.
Перечень пропущенных терминов:
- Ядерная оболочка;
- Хроматин
- Эукариоты
- Внутреннее содержимое ядра (ядерный сок)
- Прокариоты
- Хромосомы
- Нуклеиновая кислота
- Нуклеотид
Часть D. Задания на РАЗВЕРНУТЫЙ вариант ответа
Вопрос 1. Какой закон изображен на рисунке? Назовите автора
Вопрос 2. В чем отличие яйцеклетки от сперматозоида?
Вопрос 3. Изобразите два примера цепей питания организмов, обитающих в лесу
Вопрос 4. Почему в спальне не рекомендуется ставить растения?
Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Предметная олимпиада по биологии Вариант 2 |
Ни пуха, ни пера!
Часть А. Задания на выбор ОДНОГО верного ответа
- Какая наука изучает особенности клеточного строения?
А. анатомия | В. физиология |
Б. генетика | Г. цитология |
- Как называется метод, основанный на изучении хода развития исследуемого объекта?
А. метод наблюдения и описания | В. метод эксперимента |
Б. сравнительный метод | Г. исторический метод |
- Какой ученый изображен на рисунке?
А. Вернадский В.И. Б. Дарвин Ч. В. Павлов И.П. Г. Вавилов Н.И. |
- Совокупность идентичных клеток и межклеточного пространства образует…
А. орган | В. клетку |
Б. ткань | Г. систему органов |
- Наследственная информация содержится в … клетки
А. рибосоме | В. митохондрии |
Б. ядре | Г. аппарате Гольджи |
- К какому врачу-специалисту требуется обратиться при проблемах со слухом?
А. дерматологу | В. терапевта |
Б. отоларингологу | Г. эндокринологу |
- Какой органоид клетки участвует в синтезе АТФ?
А. аппарат Гольджи | В. митохондрия |
Б. лизосома | Г. хлоропласт |
- Окраску осенних листьев, плодов и лепестков цветов обеспечивают
А. лейкопласты | В. хлоропласты |
Б. хромопласты | Г. хромосомы |
- Мужской половой гормон – это?
А. эстроген | В. тестостерон |
Б. инсулин | Г. глюкагон |
- Как называются палочковидные бактерии?
А. вибрионы | В. кокки |
Б. бациллы | Г. спириллы |
- Клетка, в которой имеется оформленное ядро называется
А. эукариотической | Б. прокариотической |
- Способность организмов передавать признаки последующим поколениям называется
А. рост | В. наследственность |
Б. раздражимость | Г. гомеостаз |
- К микроэлементам клетки относится:
А. медь | В. магний |
Б. водород | Г. кальций |
- Автором теории эволюции является
А. Ч.Дарвин | В. М.В. Ломоносов |
Б. Жан Батист Ламарк | Г. Э.Геккель |
- У здорового человека набор хромосом равен
А. 41 | В. 46 |
Б. 42 | Г. 47 |
- Какая наука занимается использованием живых организмов в промышленном масштабе?
А. селекция | В. генная инженерия |
Б. генетика | Г. биотехнология |
- Укажите рецессивную гомозиготу
А. аа | В. АА |
Б. АаВв | Г. Ав |
- Каково соотношение по первому закону Грегора Менделя?
А. 3:3:1 | В. 1:1 |
Б. 1:2:1 | Г. 9:3:3:1 |
- При распаде 1 г липидов образуется … кДж энергии
А. 17 | В. 17,6 |
Б. 38,9 | Г. 36,6 |
- Аминокислоты образуют сложные органические вещества такие как:
А. белки | В. жиры |
Б. углеводы | Г. глюкоза |
Часть B. Задания на установление СООТВЕТСТВИЯ
- Установите соответствие между экологическим фактором и его видом
Экологический фактор | Вид фактора |
А. изменение длины дня Б. паразитизм В. использование гербицидов Г. эпидемии | 1. абиотический 2. антропогенный 3. биотический |
- Установите соответствие между клеточной структурой и ее свойствами
Свойства | Клеточная структура |
А. поддерживает форму клетки Б. активный транспорт В. имеется НЕ у всех клеток Г. избирательная проницаемость Д. осуществляет фагоцитоз Е. придает клетке жесткость | 1. клеточная стенка 2. клеточная мембрана |
- Установите соответствие между следующими науками
Описание | Наука |
А. наука, которая изучает строение и жизнедеятельность животных; Б. наука о взаимодействии организмов со средой обитания; В. наука о наследственности и изменчивости живых организмов; Г. наука, изучающая объекты живой природы; | 1. Экология 2. Генетика 3. Биология 4. Зоология |
- Установите соответствие между витаминами и их функциями в организме человка
Функция витамина | Витамин |
А. замедляет старение организма (антиоксидант) Б. защита организма от инфекций и вирусов В. рост и укрепление костей, зубов, десен и волос Г. укрепление нервной системы человека | 1. А 2. В 3. С 4. Е |
- Установите соответствие между признаками и нуклеиновыми кислотами
Признаки | Нуклеиновые кислоты |
А. одноцепочечная молекула Б. спиралевидная форма В. двухцепочечная молекула Г. нитевидная (линейная) форма Д. в составе сахар рибоза Е. в составе А-Т, Г-Ц Ж. в составе сахар дезоксирибоза З. в составе А-У, Г-Ц | 1. ДНК 2. РНК |
Часть C. Задания на ДОПОЛНЕНИЕ текста пропущенными терминами
Задание: Половые железы являются железами смешанной секреции. В семенниках образуются мужские половые клетки - …..(А) и мужские половые гормоны - ….(Б). В яичниках образуются женские половые клетки - ….(В) и женские половые гормоны - ….(Г).
Перечень пропущенных терминов:
- Эстрогены
- Андрогены
- Сперматозоиды
- Яйцеклетки
- Антеридии
- Архегонии
- Спермии
- Сперматоциты
Часть D. Задания на РАЗВЕРНУТЫЙ вариант ответа
Вопрос 1. Что изображено на рисунке? Охарактеризуйте данную структуру клетки (строение, локализация, число и функции).
Вопрос 2. Назовите свойства живого.
Вопрос 3. Изобразите два примера цепей питания организмов, обитающих в водной среде
Вопрос 4. Чем опасно повышение температуры тела человека до 40°С? Ответ поясните.
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Knowledge battle турнир знатоков для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2014-2015
Цели: поддержать интерес к изучению английского языка, развивать языковые способности, , развивать логическое мышление, языковые и интеллектуальные способности учащихся....
Задания школьного этапа олимпиады по географии 2014-2015 учебного года
Задания школьного этапа олимпиады по географии 2014-2015 учебного года...
Олимпиадные задания по математике для школьного этапа всероссийской олимпиады школьноков в 2014-2015 учебном году
Олимпиадные задания по математике 5-9 классы для школьного этапа всероссийской олимпиады школьноков в 2014-2015 учебном году...
Справка об участие обучающихся МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году
Согласно плану внутришкольного контроля и приказу по школе № 149 от 15.09.2014 г. С 15.09.14. по 08.10.14г. в соответствии с графиком проводился школьный этап предметных олимпиад с 6 по 11...
Приказ О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015 учебном году
В соответствии с п. 39 Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1252 от 18.11.2013, на основании письма Деп...
Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014 / 2015 учебном году
Приказ Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области...
Приказ "О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014\2015 учебном году".
Приказ №157-О от 05.09.2014 г....