Рабочие программы по биологии для 8 и 9 классов.
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме
Рабочие программы по биологии для 8 и 9 классов составлены на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника . – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kl_bio.doc | 189 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_9_klass.doc | 56.5 КБ |
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Отрадненский район, с. Петровское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Утверждено
решение педсовета протокол № 1
от «28» августа 2014 года
председатель педсовета
__________Н.Г. Мащенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 вида
По биологии
Ступень обучения (класс): основное общее 8 класс
Количество часов: 68 Уровень : базовый
Учитель Дворядкина Вера Николаевна
Программа разработана на основе :
авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 8 класс – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2011.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии 8 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 8 класс. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2011.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7-го класса предусматривает изучение биологии 2 часа в неделю, 68 часов в год, авторская программа рассчитана на 70 часов, в связи с этим в рабочей программе уменьшено количество часов на 2 за счет резерва времени.
1 час из резерва времени добавлен на добавлены на изучение темы:«Нервная система человека» ;
1 час использован на урок обобщения и систематизации знаний по теме «Строение и процессы жизнедеятельности организма человека»
Распределение часов по темам.
Тема | кол-во часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | |
1 | Введение. | 1 | 1 |
2 | Раздел 1. Происхождение человека. | 3 | 3 |
3 | Раздел 2. Строение и функции организма | 57 | 57+1(рез.) |
Общий обзор организма человека. Клеточное строение организма . Ткани | 1 5 | 1 5 | |
Рефлекторная регуляция органов и систем органов Нервная система человека Эндокринная система | 1 5 2 | 1 5 2 | |
Опорно-двигательная система. | 7 | 7 | |
Внутренняя среда организма Кровеносная и лимфатическая система. | 3 6 | 3 6 | |
Дыхательная система | 4 | 4 | |
Пищеварительная система | 6 | 6 | |
Обмен веществ и энергии | 3 | 3 | |
Покровные ткани .Теплорегуляция | 3 | 3 | |
Выделительная система | 1 | 1 | |
Анализаторы | 5 | 5 | |
Высшая нервная деятельность. Поведение.Психика | 5 | 5 | |
4 | Раздел 3. Индивидуальное развитие организма | 5 | 5 |
5 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Строение и процессы жизнедеятельности организма человека» | 1(рез) | |
Резерв времени | 4 | ||
Итог: | 70 | 68 |
- Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой.
- Литература и источники.
Список дополнительной литературы для учителя:
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2000
- Муртазин Активные формы обучения биологии М., Просвещение, 1991
- Лернер Г.И. Человек. Анатомия, физиология, гигиена. Поурочные тесты и задания. - М. Акварель, 1998.
- Маш Р.Д. Человек и его здоровье. 8 кл. - М.: Мнемозина, 1998
- Харрисон Дж., Уайнер Дж., Теннен Дж., Барникот Н. Биология человека. — М.: Мир,
- Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1995
- Журнал «Биология в школе»
Список дополнительной литературы для учащихся:
- Энциклопедический словарь юного биолога Сост. Аспиз М.Е. – М., Просвещение 1986
- Журнал «Биология для школьников».
- Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. 1992, 1995 гг. "Просвещение"
- Батуев А.С. и др. Словарь основных терминов и понятий по анатомии, физиологии и гигиене. 1996 г. "Просвещение"
Электронные издания:
- 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова .
- Биология 8 класс.1С образование 4.Дом
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания № заместитель директора по УВР :
МО учителей естественного цикла _____________Л.Т. Кобрешвили
от «___» сентября 2-14 года
Руководитель МО__________ «__» сентября 2014 г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
____________Л.Т.Кобрешвили
«___» сентября 2014 года
Краснодарский край ,Отрадненский район, с.Петровское
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс : 8
Учитель: Дворядкина Вера Николаевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Дворядкиной Веры Николаевны учителя биологии МБОУ СОШ №4 утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от «28» августа 2014 года
Календарно – тематическое планирование
уроков биологии в 8 классе.
№п\п | Тема урока | лабораторные и практические работы | Количество часов по рабочей про. | оборудование | Дата | |
план | факт | |||||
Введение | 1 | |||||
1 | Науки, изучающие организм человека: Их становление и методы исследования. | 1 | ||||
Раздел1. Происхождение человека | 3 | |||||
2 | Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. | 1 | ||||
3 | Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. | 1 | Мультимед. Учебное пособие Биология 9 класс. (раздел 1) | |||
4 | Расы человекаЧ еловек как вид. | 1 | компьютер, проектор, презентация | |||
Раздел 2. Строение и функции организма | 57+1 (рез) | |||||
5 | Тема 2.1. Общий обзор организма человека Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов. | 1 1 | Торс человека | |||
Тема 2.2.Клеточное строение организма. Ткани. | 5 | |||||
6 | Внешняя и внутренняя среда организма. | 1 | ||||
7 | Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. | 1 | Таблица «Строение животной клетки», компьютер, интерактивная доска | |||
8 | Деление клетки. | 1 | ||||
9 | Жизненные процессы клетки. | Опыт «Разложение пероксида водорода ферментом каталазой.» | 1 | |||
10 | Ткани. Типы тканей и их свойства Строение и функция нейрона. Синапс. | Лаб работа №1. Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепара, соединтельной, мшечной и нервной тканей. | 1 | |||
Тема 2.3.Рефлекторная регуляция органов и систем органов. | 1 | |||||
11 | Центральная и периферическая части нервной системы. Рефлекс и рефлекторная дуга. | Лаб. работа №2 Самонаблюдение мигательногорефлекса и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс и др. | 1 | Учебное электронное издание, бкомпьютер, интер.доска, проектор | ||
Тема 2.12 .Нервная система человека | 5+1 рез. | |||||
12 | Значение нервной системы. Мозг и психика. | 1 | ||||
13 | Строение нервной системы. | 1 | таблица | |||
14 | Строение и функции спинного мозга. | 1 | Таблица «Строение спинного мозга» | |||
15 | Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. | Лабораторная работа № 3: «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга». Лабораторная работа № 4 «Рефлексы продолговатого и среднего мозга –тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы при раздражении». | 1 | Муляж головного мозга, таблица: «Строение головного мозга» | ||
16 | Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий. | 1 | Муляж головного мозга, таблица: «Строение головного мозга» | |||
17 | Соматический и автономный отделы нервной системы | 1 | ||||
Тема 2.13. Эндокринная система | 2 | |||||
18 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. | 1 | презентация, компьютер, интеракт. доска | |||
19 | Гормоны гипофиза и щитовидной железы. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. | 1 | презентация, компьютер, интеракт. доска | |||
Тема 2.4.Опорно – двигательная система | 7 | |||||
20 | Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро и микростроение, типы костей | Лабораторная работа №5 «Микроскопическое строение кости». | 1 | Мультимед. Учебное пособие Биология 9 класс. (раздел 1 | ||
21 | Скелет человека.. | 1 | Таблица «Скелет целовека» | |||
22 | Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. | Лаб.работа №6 «Мышцы человеческого тела» | 1 | Таблица «Мышцы человека» | ||
23 | Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа №4 | Лаб раб №7 «Утомление при статической и динамической работе». Самонаблюдения работы основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки. | 1 | |||
24 | Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.. | Лаб раб.№8 «Выявление нарушений осанки. Выявление плоскостопия (выполняется дома). | 1 | |||
25 | Первая помощь при ушибах, переломах костей ивывихах суставов. | 1 | ||||
26 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система» | 1 | ||||
Тема 2.5.Внутренняя среда организма. | 3 | |||||
27 | Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. | Лаб.работа №9 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом». | 1 | Лабораторный практикум Учебное электронное издание. | ||
28 | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. | 1 | Мультимед. Учебное пособие Биология 9 класс (раздел 4) | |||
29 | Тканевая совместимость. Переливание крови.. | 1 | ||||
Тема 2.6.Кровеносная и лимфатическая системы. | 6 | |||||
30 | Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме | 1 | Лабораторный практикум Учебное электронное издание. | |||
31 | Круги кровообращения. | Лаб.работа №10 «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке». Лаб.работа №11 «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение». | 1 | |||
32 | Строение сердца. Работа сердца. | 1 | презентация,бькомпьютер, интеракт.доска, муляж сердца. | |||
33 | Движение крови по сосудам. Лимфообращение. | Лаб.работа №12 «Определе ние скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» Лаб.работа №13. «Опыты, выясняющие природу пульса». | 1 | Лабораторный практикум Учебное электронное издание. Мультимед. Учебное пособие Биология 9 класс. (раздел 7) | ||
34 | Гигиена сердечно-сосудистой системы. | Лаб.работа №14 «Функциональная проба: реакция сердечно сосудистой ситемы на дозированную нагрузку». | 1 | |||
35 | Первая помощь при кровотечениях. | 1 | ||||
Тема 2.7.Дыхательная система | 4 | |||||
36 | Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. | 1 | Лабораторный практикум Учебное электронное издание. | |||
37 | Газообмен в легких и тканях. | Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдох | 1 | |||
38 | Функциональные возможности дыхательной системы . | Лаб.работа №15 «Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе» | 1 | |||
39 | Выявление и предупреждение болезней органов | 1 | ||||
Тема 2.8. Пищеварительная система. | 6 | |||||
40 | Пищевые продукты и питательные вещества. | 1 | ||||
41 | Значение пищеварения. | 1 | ||||
42 | Пищеварение в полости рта. | Лаб.работа №16 «Действие ферментов слюны ны крахмал». | 1 | |||
43 | Пищеварение в желудке. | 1 | Лабораторный практикум Учебное электронное издание. | |||
44 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание. | 1 | ||||
45 | Заболевания органов пищеварения, их профилактика | 1 | ||||
Тема 2.8.Обмен веществ и энергии. | 3 | |||||
46 | Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ. | 1 | ||||
47 | Витамины. | 1 | Мультимед. Учебное пособие Биология 9 класс(раздел 10) | |||
48 | Энергозатраты человека и пищевой рацион. | Лабораторная работа № 17 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена» и лабораторная работа № 18 «Сопоставление пищевых рационов в зависимости от энерготрат». | 1 | Лабораторный практикум Учебное электронное издание. | ||
Тема 2.10. Покровныеорганы. Теплорегуляция. | 3 | |||||
49 | Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. | 1 | ||||
50 | Уход за кожей. | 1 | ||||
51 | Терморегуляция организма. Закаливание. | 1 | Мультимед. Учебное пособие Биология 9 класс(раздел11) | |||
Тема 2.11. Выделительная система. | 1 | |||||
52 | Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. | 1 | ||||
Тема 2.13.Анализаторы | 5 | |||||
53 | Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. | 1 | Лабораторный практикум Учебное электронное издание. | |||
54 | Зрительный анализатор | Лабораторная работа № 19 «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением». | 1 | |||
55 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. | 1 | ||||
56 | Слуховой анализатор. | 1 | ||||
57 | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствиельности, обоняния и вкуса. | 1 | Мультимед. Электр.учебное пособие « Биология 9 класс (раздел 37) | |||
Тема 2.14 Высшая нервная деятельность | 5 | |||||
58 | Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. | 1 | ||||
59 | Врожденные и приобретенные программы поведения. | Лабораторная работа №20 «Выработка навыков зеркального письма». | 1 | |||
60 | Биологические ритмы. Сон и сновидения | 1 | ||||
61 | Особенности высшей нервной деятельности человека .Речь и сознание | 1 | ||||
62 | Волевые действия. Эмоции. Внимание. | Лабораторная работа № 21 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды при произвольном ,непроизвольном внимании при активной работе» | 1 | |||
63 | Раздел 3. Индивидуальное развитие организма. Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. | 5 1 | ||||
64 | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. | 1 | ||||
65 | Наследственные и врожденные заболевания. | 1 | ||||
66 | Развитие ребенка после рождения | 1 | ||||
67 | Индивид и личность. | 1 | ||||
68 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Строение и процессы жизнедеятельности организма человека» |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край ,Отрадненский район, с.Петровское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Утверждено
решение педсовета протокол № 1
от «28» августа 2014 года
председатель педсовета
__________Н.Г. Мащенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 вида
По биологии
Ступень обучения (класс): основное общее 9 класс
Количество часов: 68 Уровень : базовый
Учитель Дворядкина Вера Николаевна
Программа разработана на основе :
авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 9 класс -2-е изд., - М.: Дрофа, 2011.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 9 класс – 3-е изд., - М.: Дрофа, 2011.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Авторская программа рассчитана на 70 часов, в связи с этим в рабочей программе уменьшено количество часов на изучение тем:«Клеточный уровень» - на 1 час, «Экосистемный уровень» -на 1 час.Всего на 2 часа.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. « Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл.» – М.: Дрофа, 2009г.
Тематическое распределение часов.
Темы, разделы. | количество часов | |
авторская программа | рабочая программа | |
Введение. | 2 | 2 |
Раздел1. Уровни организации живой природы: Молекулярный уровень. . Клеточный уровень.
Организменный уровень. Популяционно-видовой уровень. Экосистемный уровень. . Биосферный уровень. | 54 | 52 |
10 15 14 3 8 4 | 10 14 14 3 7 4 | |
Раздел 2. Эволюция. | 7 | 7 |
Раздел 3. Возникновение и развитие жизни на Земле. | 7 | 7 |
Итого: | 70 | 68 |
- Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой.
- Литература и источники.
Методические пособия учителя
1. Биология. 5-11 классы. Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника – М. ,Дрофа, 2011 год
2. Дополнительной литературы для учителя:
1) Батуев А.С., Гуленкова М.А., Епеневский А.Г. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2004;
2) Козлова Т.А., Кучменко B.C. Биология в таблицах 6-11 классы: Справочное пособие. М.: Дрофа, 2002;
3) Лернер Г. И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. М.: «Аквариум», 1998;
4) Фросин В.Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с;
5). Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1995;
6)Журнал «Биология в школе».
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ
www.bio.1september.ru – газета «Биология» -приложение к «1 сентября»
www.bio.nature.ru – научные новости биологии
www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
http://school-collection.edu.ru/.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания № Заместитель директор по УВР :
МО учителей естественного цикла _________Л.Т. Кобрешвили
Руководитель МО_________Л.Т. Кобрешвили
«_____»сентября 2014 г. «___» сентября 2014г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
_________Л.Т. Кобрешвили
«___»сентября 2014 года
Краснодарский край ,Отрадненский район, с.Петровское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс : 9
Учитель: Дворядкина Вера Николаевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы Дворядкиной Веры Николаевны учителя биологии МБОУ СОШ №4 утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от «28» августа 2014года.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Содержание (тема раздела, темы уроков) | Лабораторные и практические работы | Коли- чес-тво часов. | Дата | Оборудование урока | |
план | факт | |||||
ВВЕДЕНИЕ (2 ч.) | 2 | |||||
Биология как наука и методы ее исследования. | 1 | |||||
Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека. | 1 | Таблица Учебное электронное издание «Биология 6-11 класс», мультимедийная установка, презентация к уроку | ||||
Раздел 1 «УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» 54 | ||||||
Молекулярный уровень. | 10 | |||||
Качественный скачок от неживой к живой природе | 1 | |||||
Многомолекулярные комплексные системы. Углеводы. Полисахариды. | 1 | Таблица, учебник, Учебное электронное издание «Биология 6-11 класс», мультимедийная установка, | ||||
Многомолекулярные комплексные системы. Липиды | 1 | Учебное электронное издание «Биология 6-11 класс», мультимедийная установка, | ||||
Многомолекулярные комплексные системы. Белки. Состав и строение. | 1 | Учебное электронное издание «Биология 6-11 класс», мультимедийная установка, | ||||
Многомолекулярные комплексные системы. Функции белков. Биологические катализаторы. | Лабораторная работа №1. «Действие ферментов живых клеток на пероксид водорода» | 1 | Учебное электронное издание «Биология 6-11 класс», мультимедийная установка, | |||
Многомолекулярные комплексные системы. Нуклеиновые кислоты. | 1 | Учебное электронное издание «Биология 6-11 класс», мультимедийная установка,, видиофрагмент «ДНК» | ||||
Многомолекулярные комплексные системы. АТФ и другие органические соединения клетки. | 1 | Учебное электронное издание «Биология 6-11 класс», мультимедийная установка, | ||||
Катализаторы | 1 | |||||
Вирусы. | 1 | Таблица, учебник, презентация. Учебное электронное издание «Биология 6-11 класс», мультимедийная установка, | ||||
Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень». | 1 | дидактическиеразноуровневые карточки. | ||||
Клеточный уровень | 14 | |||||
Основные положения клеточной теории | 1 | |||||
Строение клетки. Клеточная мембрана. | Лабораторная работа №2 «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом | 1 | Таблица, учебник, Учебное электронное издание «Биология 6-11 класс», мультимедийная установка, презентация | |||
Строение клетки Ядро. Прокариоты и эукариоты. | 1 | Таблица, учебник, Учебное электронное издание «Биология 6-11 класс», мультимедийная установка, презентация | ||||
Строение клетки. Органоиды цитоплазмы. ЭПС, рибосомы, Аппарат Гольджи, лизосомы. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
Строение клетки. Митохондрии. Пластиды. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
Строение клетки. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. | 1 | Учебное электронное издание «Биология 6-11 класс», мультимедийная установка, презентация | ||||
Химический состав клетки и его постоянство. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, диск 1С репетитор | ||||
Обмен веществ и превращение энергии — основа жизнедеятельности клетки. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
Энергетические возможности клетки. Аэробное и анаэробное дыхание | 1 | |||||
Питание клетки. Хемосинтез. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
Обмен веществ и превращение энергии Фотосинтез . | 1 | |||||
Обмен веществ и превращение энергии. Синтез белка в клетке. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
Общее понятие о делении клетки. Митоз. | 1 | |||||
Общее понятие о делении клетки. Мейоз. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
Организменный уровень. | 14 | |||||
Бесполое размножение организмов | 1 | Таблица, учебник, | ||||
Половое размножение организмов. Оплодотворение. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
Индивидуальное развитие организмов. | 1 | Таблица, учебник, | ||||
Основные закономерности передачи наследственной информаци. Моногибридное скрещивание. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
Основные закономерности передачи наследственной информации. Неполное доминирование. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
Основные закономерности передачи наследственной информаци. Дигибридное скрещивание | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
Основные закономерности передачи наследственной информаци. Сцепленное наследование признаков. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
Основные закономерности передачи наследственной информаци. Взаимодействие генов. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
Основные закономерности передачи наследственной информаци. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | 1 | Таблица, учебник, | ||||
Закономерности изменчивости: Модификационная изменчивость. Норма реакции. | Лаб.работа №3 «Выявление изменчивости организмов» | 1 | Таблица, учебник, | |||
Закономерности изменчивости:мутационная изменчивость. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
.Основные методы селекции растений,животных, микроорганизмов. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||||
40 | Урок обобщения по теме: «Организменный уровень». | 1 | Диференцированные задания | |||
Популяционно-видовой уровень | 3 | |||||
41 | Вид, его критерии. Структура вида. | лаб.работа №4 « Изучение морфологического критерия вида» | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | ||
42 | Популяции - форма существования вида. | 1 | Таблица, учебник, | |||
43. | Экология как наука. Экологические факторы. | 1 | Таблица, учебник, | |||
Экосистемный уровень | 8 | |||||
44 | Биоценоз и экосистема.Биогеоценоз. | 1 | ||||
45 | Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. | 1 | ||||
46 | Цепи питания. | 1 | ||||
47 | Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | |||
48 | Искусственные биоценозы. | 1 | учебник | |||
49 | Экологическая сукцессия. | 1 | Учебник | |||
50 | Экскурсия 1. «Биогеоценоз. Причины многообразия видов в природе» | 1 | Инструкционные карточки | |||
Биосферный уровень | 4 | |||||
51 | Биосфера и ее структура, | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | |||
52 | Биосфера , её свойства и закономерности | 1 | учебник, | |||
53 | Круговорот веществ и энергии в биосфере. | 1 | Таблица, учебник, | |||
54 | Экологические кризисы. | 1 | ||||
Раздел 2. Эволюция | 7 | |||||
55 | Основные положения теории эволюции. Движущие силяы эволюции | 1 | учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | |||
56 | Движущие силы эволюции. Изменчивость | 1 | учебник, проектор, экран, компьютер, презентация, диск 1С Репетитор | |||
57 | Движущие силы эволюции: борьба за существование и естественный отбор. | 1 | учебник | |||
58 | Приспособленность и ее относительность. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | |||
59 | Искусственный отбор. Селекция. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | |||
60 | Образование видов — микроэвалюция Экскурсия 2 «Причины многообразия видов в природе». | 1 | ||||
61 | Макроэвалюция. | 1 | Таблица, учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | |||
Раздел 3. «Возникновение и развитие жизни на Земле» | 7 | |||||
62 | Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни | 1 | учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | |||
63 | Краткая история развития органического мира. Эра древнейшей жизни. | 1 | учебник | |||
64 | Краткая история развития органического мира: развитие жизни в протерозое и палеозое. | 1 | учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | |||
65 | Краткая история развития органического мира: развитие жизни в мезозое и кайнозое | 1 | учебник, проектор, экран, компьютер, презентация | |||
66 | Доказательства эволюции. | Лаб.работа№5 «Изучение палеонтологических доказательств эвоюции. | 1 | |||
67 | Экскурсия 3. в краеведческий музей ст.Отрадная. | 1 | ||||
68 | Контрольно – обобщающий урок по теме «Эволюция» . | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...
Рабочая программа по биологии для 7 класса по учебнику Сонина. Автор Данилова Наталья Вячеславовна учитель биологии высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова
Данная программа составлена с учетом ФГОС. Вней определены личностные, метапредметные и предметный цели изучения курса. Разработанную программу можно использовать при составлении своей рабочей програм...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы. Учитель биологии Архипкина А.П. МОУ Куркинская СОШ №1
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального Государственного стандарта 2004г. Преподавание курса "Общая биология" в 10-11 классе осуществляется по примерной программе для общеобраз...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии для 7 класса по учебнику Константинова В.М. " Биология 7 класс", изд. Вентана -Граф
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2010 г.), Примерной программы по биологии для основной школы //Примерные программы по учебным предметам...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...