Рабочая программа по биологии для 7 класса по учебнику Сонина. Автор Данилова Наталья Вячеславовна учитель биологии высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Данная программа составлена с учетом ФГОС. Вней определены личностные, метапредметные и предметный цели изучения курса. Разработанную программу можно использовать при составлении своей рабочей программы и по другому курсу биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_7_klass.docx | 119.6 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол. часов | Сроки | Тип урока | Содержание | Результаты освоения учебного предмета | Вид контроля | Д/З | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||||
1 | 1.Введение. 1.Многообразие живых организмов. Повторение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Признаки живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение, приспособленность к среде обитания | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | Развитие навыков самооценки и самоанализа. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Называть основные Царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Перечислять факторы эволюции. Объяснять значение классификации живых организмов. | Стр. 5-10 читать, пересказы вать. Повторение. | ||
2. | 2.Царство прокариоты многообразие, особенности строения и происхождения прокариотических организмов. 1.Общая характеристика бактерий. Повторение. | 2 | Урок первичного изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Распознавать и описывать строение бактериальной клетки, объяснять особенности жизнедеятельности бактерий. | Стр. 11-12, читать, пересказы вать. Повторение. | ||
3. | 2.Многообразие и значение бактерий. Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий. | Формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, | Выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий различных групп. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. | Стр.12-13, читать, пересказывать Повторение. | |||
4. | 3.Царство Грибы. 1.Общая характеристика грибов. Повторение: роль воды в клетке. | 5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты | Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий | Умение классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Распознавать и описывать внешнее строение грибов, основных органоидов грибной клетки. Называть способы питания многоклеточных грибов. Выделять особенности царства Грибы. Сравнивать грибы с растениями и животными. | Краткая С/Р. | Д/З: Учебник, стр. 20-22 читать, пересказы вать. Повторение. | |
5. | 2.Плесневые грибы. Выполнение лабораторной работы №1 «Строение плесневых грибов». Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи. | Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам; | Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию; | Называть значение плесневых грибов в природе и жизни человека. Распознавать и описывать строение плесневых грибов. Объяснять роль плесневых грибов в природе и в жизни человека. | Л/Р. | Д/З: Учебник, стр. 23 читать, переска зывать. Повторение. | ||
6. | 3.Шляпочные грибы. Выполнение лабораторной работы №2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов». Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий. Микориза. Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Саратовской области. | Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в Саратовской области, распознавать и описывать съедобные и ядовитые шляпочные грибы. Объяснять роль шляпочных грибов в природе и жизни человека. | Тестирование.
| Д/З: Учебник, стр. 23 читать, переска зывать. Повторение. Повторение | ||
7. | 4. Зачет №1. Повторение. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Тестирование по темам «Царство Прокариоты. Царство Грибы» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки). | Д/З: повт. стр.20-23 читать, переска зывать. Повторение. | ||||
8. | 5. Лишайники. Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Лишайники - симбиоз гриба и водорослей. Условия жизни. Значение. Питание, размножение. | Развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Распознавать и описывать строение лишайника. Объяснять роль лишайников в природе. Выделять особенности строения и жизнедеятельности. | Биологический диктант. Вопрос 2,3 на стр.39 и №1 на стр.261. . | Д/З: Учебник стр.28-32 читать, переска зывать. Повторение. | ||
9. | 4. Царство растений. 1.Общая характеристика царства Растения. Выполнение лабораторной работы №3. «Распознавание растений разных отделов». Повторение. | 16 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Признаки царства Растения. Высшие и низшие растения. Отделы высших растений. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Называть признаки царства Растения. Распознавать отделы растений. Различать и описывать низшие и высшие растения. | Выполнение Л/Р. Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Д/З: Учебник, стр. 36-37 читать, переска зывать. Повторение. | |
10. | 2. Строение и жизнедеятельность водорослей. Выполнение лабораторной работы №4 «Изучение внешнего строения водорослей». Повторение. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Основные признаки водорослей. Ризоиды. Слоевище, хроматофор. Процессы жизнедеятельности. Места обитания и распространение. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Давать определение термину: низшие растения. Распознавать и описывать строение водорослей. Распознавать тип размножения у водорослей. Выделять признаки водорослей. | Задание со свободным ответом по выбору учителя.
| Д/З: Учебник, стр. 38-39 читать, переска зывать. Повторение. | ||
11. | 3.Значение и многообразие водорослей. Выполнение лабораторной работы №5 «Распознавание отделов водорослей». Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Значение водорослей в природе и в жизни человека Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Места обитания. | Формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Называть отделы водорослей и места обитания. Распознавать водоросли разных отделов, объяснять роль водорослей в природе и жизни человека. | Выполнение Л/Р. Тестирование по темам «Развитие представлений об эволюции живой природы» и «Дарвинизма». | Д/З: Учебник, стр. 40-45 читать, переска зывать. Повторение. | ||
12. | 4. Отдел Моховидные. Повторение. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Основные признаки мхов. Появление органов и тканей. Высшие споровые растения. Строение и жизнедеятельность. | Формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. | Формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий. | Давать определение термину: высшие споровые растения. Распознавать и описывать строение мхов. Распознавать растения отдела Моховидные. |
Краткая С/Р. | Д/З: Учебник, стр. 48-51 читать, переска зывать. Повторение. | ||
13. | 5. Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные. Выполнение лабораторной работы №6 «Распознавание растений отдела Папоротникообразные». Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Основные признаки. Значение в природе и в жизни человека. | Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Распознавать растения отделов Плауновидных и Хвощевидных. Объяснять роль в природе и в жизни человека. Сравнивать хвощи и плауны. | Л/Р. Письменная проверочная работа. | Д/З: Учебник, стр. 56-59 читать, переска зывать. Повторение. | ||
14. | 6. Отдел Папоротниковидные. Выполнение лабораторной работы №7 «Изучение внешнего строения папоротников». Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Места обитания и условия жизни. Основные признаки папоротников. Строение папоротников. Размножение. Значение в природе и жизни человека. | Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам. | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям. | Называть места обитания и условия жизни. Распознавать растения отдела папоротникообразные. Распознавать т описывать строение папоротников. Объяснять роль в природе и в жизни человека. | Л/Р. Краткая с/р | Д/З : Учебник, стр. 62-65 читать, переска зывать. Повторение. | ||
15. | 7.Отдел Голосеменные растения. Выполнение лабораторной работы №8 «Распознавание растений отдела Голосеменные растения». Повторение. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Места обитания и условия жизни. Строение голосеменных растений. Появление семян. Размножение. | Формирование уважительного отношения к природе. | Умение классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. | Давать определение термину «голосеменные растения». Распознавать растения отдела Голосеменные растения. Описывать этапы развития голосеменных растений. | Л/Р. Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Д/З: Учебник, стр. 68-70 читать, переска зывать. Повторение. | ||
16. | 8.Многообразие голосеменных. Выполнение лабораторной работы №9 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений». Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Виды растений, наиболее распространенные в Саратовской области. Значение в природе и жизни человека. | Освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию; | Выделять особенности голосеменных растений. Приводить примеры голосеменных растений. Распознавать и описывать наиболее распространенные голосеменные растения. Объяснять роль голосеменных растений в природе и в жизни человека. | Л/Р. Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Д/З: Учебник, стр. 70-73 читать, переска зывать. Повторение. | ||
17. | 9.Зачет №2. Повторение. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Тестирование по темам «Подцарство Низшие растения. Подцарство Высшие растения. Отдел Голосеменные растения» | Д/З: Повторить стр.36-73 читать, переска зывать. Повторение. | ||||
18. | 10. Происхождение и особенности строения покрытосеменных. Выполнение лабораторной работы №10 «Распознавание растений отдела Покрытосеменные растения».
Выполнение лабораторной работы №11 «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений». Повторение. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Особенности строения покрытосеменных растений. Жизненные формы: деревья, кустарники, травы. Размножение. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения. Распознавать и описывать жизненные формы покрытосеменных растений. Объяснять происхождение покрытосеменных растений. Выделять особенности покрытосеменных растений. | Выполнение Л/Р. Фронтальный опрос. | Д/З Учебник, стр. 76-81 читать, переска зывать. Повторение. | ||
19. | 11. Систематика отдела Покрытосеменные. Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Признаки классов Однодольные и Двудольные. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Называть классы покрытосеменных растений. Распознавать и описывать растения класса Двудольные и класса Однодольные. Сравнивать растения классов Однодольные и Двудольные. | Биологический диктант. | Д/З: Учебник, стр. 82-83 читать, переска зывать. Повторение. | ||
20. | 12. Семейства класса Двудольные растения. Выполнение лабораторной работы №12 «Распознавание наиболее распространенных растений Саратовской области». Выполнение лабораторной работы №13 «Определение принадлежности растений к классу Двудольные». Повторение. | Урок комплексного применения ЗУН учащимися. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Признаки класса Двудольные. Значение растений основных семейств класса Двудольные. | Формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; •умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейств класса Двудольные. Определять принадлежность растений к классу Двудольные. | Выполнение Л/Р Тестирование. | Д/З: Учебник, стр. 82 читать, переска зывать. Повторение. | ||
21. | 13.Семейства класса Однодольные растения. Выполнение лабораторной работы №14 «Определение принадлежности растений к классу Однодольные». Повторение. | Урок комплексного применения ЗУН учащимися. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Признаки однодольных растении. Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные. | Формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. | Умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Распознавать растения семейств: Лилейные, Злаки. Определять принадлежность растений к классу Однодольные. Объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых растений. | Выполнение Л/Р. | Д/З: Учебник, стр. 83 читать, переска зывать. Повторение. | ||
22. | 14. Многообразие, распространение покрытосеменных. Повторение. | Урок обобщения и систематизации знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Сельскохозяйственные растения: овощные, плодовоягодные, масличные, зерновые кормовые культуры. | Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения. Объяснять роль покрытосеменных растений в природе и в жизни человека. | Выполнение ллабораторной работы №21 «Распознавание важнейших сельскохозяйственных растений». Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Д/З: Подготовиться к зачету. | ||
23. | 15. Зачет №3. Повторение. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам. | Формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий. | Тестирование по теме «Отдел Покрытосеменные растения». | Д/З: составить кроссворд. | ||||
24. | 16. Семинар по теме: «Царство растений». Повторение. | Формирование уважительного отношения к природе, истории, культуре. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Фронтальный опрос, биологический диктант. | Д/З: Подготовить сообщения. | |||||
25. | 5. Общая характеристика животных. 1. Общая характеристика царства животных. Повторение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Признаки царства Животные. Типы симметрии: лучевая и двусторонняя. | Освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям. | Приводить примеры животных с различным типом симметрии. Выделять особенности животных. Сравнивать царства: Растения, Грибы, Животные. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Д/З: Учебник, стр. 92 читать, переска зывать. Повторение.
| |
26. | 6. Подцарство Одноклеточные. 1.Общая характеристика простейших. Повторение. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Строение и жизнедеятельность. Типы питания. Способы движения. | Развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Умение классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Называть процессы жизнедеятельности и их значение. Определять принадлежность простейших к типам. Выделять особенности одноклеточных животных. | Биологический диктант. | Д/З: Учебник, стр. 94-96 читать, переска зывать. Повторение. | |
27. | 2.Многообразие и значение простейших. Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Среда обитания и условия жизни. Типы Саркожгутиконосцы, Инфузории. Среда обитания и условия жизни. Типы Саркожгутиконосцы, Инфузории. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию. | Распознавать и описывать строение простейших. Сравнивать по заданным критериям простейших. Объяснять роль простейших в природе и в жизни человека |
Краткая С/Р. | Д/З: Учебник, стр. 97-99 читать, переска зывать. Повторение. | ||
28. | 7. Подцарство Многоклеточные животные. 1. Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки. Повторение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Признаки многоклеточных животных. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Называть признаки многоклеточных животных. Объяснять происхождение многоклеточных животных. | Биологический диктант. | Д/З: Учебник, стр. 97-99 читать, переска зывать. Повторение. | |
29. | 8. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные. 1. Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. Повторение. | 3. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок. | Формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Распознавать и описывать строение кишечнополостных. Описывать процессы жизнедеятельности. Выделять особенности кишечнополостных. | Тестирование. | Д/З: Учебник, стр. 108-111 читать, переска зывать. Повторение. | |
30. | 2. Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах. Выполнение лабораторной работы № 15. «Распознавание животных типа Кишечнополостные». Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Распознавать животных типа Кишечнополостные. Объяснять роль кишечнополостных в природе и в жизни человека. Сравнивать по заданным критериям кишечнополостных. | Выполнение Л/Р Тестирование. | Д/З: Учебник, стр. 111-113 читать, переска зывать. Повторение.
| ||
31. | 3. Зачет №4. Повторение. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Формирование основных принципов и правил отношения к живой природе. | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; •умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | Тестирование по темам «Признаки царства. Одноклеточные животные. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные» | Д/З : Повторить стр. 97-113 читать, переска зывать. Повторение. | ||||
32. | 9. Трехслойные животные. Тип плоские черви. 1.Общая характеристика типа Плоские черви. Выполнение Л/Р №16. "Распознавание животных типа Плоские черви". Повторение. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). | Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. | Умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; | Называть системы органов плоских червей, органы и их функции. Распознавать животных типа Плоские черви. Распознавать последовательность этапов цикла развития печеночного сосальщика. Выделять особенности строения. Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии. | Выполнение лабораторной работы. | Д/З: Учебник, стр. 116-117 читать, переска зывать. Повторение. | |
33. | 2. Многообразие и значение плоских червей. Выполнение лабораторной работы №17. «Выявление приспособлений у плоских червей к среде обитания». Повторение. | Урок обобщения и систематизации знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Ленточные черви. Сосальщики. Среда обитания и образ жизни. Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека. | Формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Распознавать и описывать паразитических плоских червей. Выявлять приспособления плоских червей к паразитизму. Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека. | Выполнение Л/Р. | Д/З: Учебник, стр. 118-120 читать, переска зывать. Повторение. | ||
34. | 10. Первичнополостные. Тип Круглые черви. 1.Общая характеристика типа Круглые черви. Выполнение Л/Р №18. "Распознавание животных Типа Круглые черви". Повторение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение круглых червей в природе и жизни человека. Профилактика заражения паразитическими червями. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Распознавать последовательность этапов цикла развития печеночного сосальщика. Объяснять меры профилактики заражения. | Выполнение лабораторной работы | Д/З: Учебник, стр. 122-125 читать, переска зывать. Повторение. | |
35. | 11. Кольчатые черви. 1. Общая характеристика типа Кольчатые черви. Выполнение Л/Р №19. "Распознавание животных Типа Кольчатые черви". Повторение. | .3 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы. | Формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; •осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Распознавать и описывать строение кольчатых червей. Выделять особенности строения Кольчатых червей. Сравнить строение органов кольчатых и круглых | Выполнение лабораторной работы | Д/З: Учебник, стр.126-128 читать, переска зывать. Повторение. | |
36. | 2.Многообразие кольчатых червей. Выполнение лабораторной работы №20. «Определение принадлежности кольчатых червей к классам». Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Образ жизни и особенности строения. Классы: Малощетинковые, Многощетинковые. Значение полихет в природе | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Уметь определять понятия, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Уметь определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы, развивать навыки самооценки и самоанализа. Уметь слушать одноклассников, «выстраивать» свою точку зрения. | Определять принадлежность кольчатых червей к классам. Распознавать по рисункам представителей кольчатых червей. Называть роль в природе. Объяснять роль кольчатых червей в природе и в жизни человека. Сравнивать классы кольчатых червей. | Выполнение лабораторной работы | Д/З: Учебник, стр. 122-125 читать, переска зывать. Повторение. | ||
37. | 3. Зачет № 5. Повторение. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Формирование ответственного отношения к учению. | Уметь структурировать учебный материал, анализировать допущенные ошибки, проводить их корректировку, находить причиноследственные связи ошибок при выполнении работы. уметь организовывать выполнение заданий учителя, развивать навыки самооценки и самоанализы. Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой, оказывать взаимопомощь. | Тестирование по темам «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви» . | Д/З: кроссворд в тетради. | ||||
38. | 12. Тип Моллюски. 1. Общая характеристика Типа Моллюски. Выполнение Л/Р №21. "Распознавание животных типа моллюски". Повторение. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни; особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины. | Формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Уметь давать определение понятиям, структурировать учебный материал, разрабатывать схему объединения органов в системы, давать логическое объяснение взаимосвязи расположения систем органов в организме. | Распознавать и описывать животных типа моллюсков. Называть системы органов, органы и их функции. Описывать стадии развития Моллюсков. Выделять признаки типа Моллюски. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. | Выполнение лабораторной работы. | Д/З: Учебник, стр. 134-135 читать, переска зывать. Повторение. | |
39. | 2. Многообразие и значение моллюсков. Выполнение Л/Р №22. "Определение принадлежности Моллюсков к классам". Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Многообразие и практическое значение и роль в природе моллюсков. Способы питания и передвижения. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты. Уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками поиска, оказывать взаимопомощь. | Определять принадлежность моллюсков к классам. Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль моллюсков в природе и в жизни человека. | Выполнение лабораторной работы. | Д/З: Учебник, стр. 136-142 читать, переска зывать. Повторение. | ||
40. | 13.Тип Членистоногие. 1. Происхождение членистоногих и особенности организации. Выполнение Л/Р №23. "Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих". Повторение. | 7 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Тип членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | Умение организовывать выполнение заданий учителя, находить необходимую информацию. умение оценивать информацию, выделять главное. Умение воспринимать информацию на слух и отвечать на вопросы. | Распознавать животных типа Членистоногие. распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. Объяснять происхождение членистоногих. Выделять признаки животных типа Членистоногие. | Биологический диктант. Выполнение Л/Р | Д/З: Учебник, стр. 144 читать, переска зывать. Повторение. | |
41. | 2. Класс Ракообразные. Выполнение л/р № 24. «Выявление приспособлений ракообразных к среде обитания». Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств. Многообразие и значение. | Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. | Называть системы органов, органы и их функции. Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. Распознавать на рисунках и описывать строение ракообразных. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека. | Выполнение л/р. | Д/З: Учебник, стр. 145-150 читать, переска зывать. Повторение. | ||
42. | 3. Класс Паукообразные. Выполнение Л/Р. №25. "Выявление приспособлений у паукообразных к среде обитания". Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко). Системы внутренних органов. Поведение и особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. | Называть системы органов, органы и их функции. Распознавать и описывать строение паука. Выявлять приспособления паукообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль паукообразных в природе и жизни человека. | Биологический диктант. Выполнение лабораторной работы | Д/З: Учебник, стр. 152-155 читать, переска зывать. Повторение. | ||
43. | 4. Общая характеристика насекомых. Выполнение Л/Р №26. "Выявление приспособлений у насекомых к среде обитания". Повторение. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Типы ротового аппарата: грзущелижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
| Контроль, коррекция, оценка действий партнера и собственных. Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. | Распознавать и описывать строение насекомых. Называть системы органов, органы и их функции. Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Сравнивать представителей классов членистоногих. | Выполнение лабораторной работы. | Д/З: Учебник, стр. 158-162 читать, переска зывать. Повторение. | ||
44. | 6. Размножение и развитие насекомых. Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Развитие насекомых: с неполным и полным превращением. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Приводить примеры насекомых с различными типами превращений. Распознавать и описывать стадии развития с неполным превращением. | Биологический диктант | Стр.163 читать, переска зывать. Повторение. | ||
45. | 7. Значение и многообразие насекомых. Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Приводить примеры редких и охраняемых насекомых, обитающих в Саратовской области. | Краткая самостоятельная работа | Д/З: Учебник, стр. 163-165 читать, переска зывать. Повторение. | ||
46. | 7. Зачет №6. Повторение. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. | Тестирование по темам «Тип Моллюски. Тип Хордовые». | Повторить стр.144-165 | ||||
47. | 14. Тип Иглокожие. 1. Общая характеристика Иглокожих. Повторение. | 1 |
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и в жизни человека. | Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. | Контролировать путем сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Вносить необходимых дополнений и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона. Выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознавать качество и уровень усвоения. | Распознавать строение и представителей иглокожих. Называть системы органов, органы и их функции. Характеризовать тип Иглокожие. | Задание 107 на с.56 в рабочей тетради с печатной основой. Задания к немому рисунку на с.173 учебника. Задание 108 на с.56 в рабочей тетради с печатной основой. Задание 109 на с.56 в рабочей тетради с печатной основой. | Д/З; Учебник, стр. 170-171 читать, переска зывать. Повторение. |
48. | 15.Тип Хордовые. Бесчерепные животные. 1. Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. Выполнение Л/Р. №27. Распознавание животных Типа Хордовых". Повторение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость. Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов. Роль в природе и жизни человека. | Осознавать потребность и готовность к самообразованиюОценивание результатов своей деятельности на уроке. | Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. | Называть подтипа типа хордовых и приводить примеры представителей. Распознавать животных типа Хордовые. Выделять признаки типа Хордовые. | Выполнение лабораторной работы. | Д/З: Учебник, стр. 174-175 читать, переска зывать. Повторение. | |
49. | 16.Подтип Позвоночные (черепные). Надкласс рыбы. 1. Происхождение рыб. Хрящевые рыбы. Выполнение Л/Р №28. "Выявление приспособлений у хрящевых рыб к среде обитания". Повторение. | 2 | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Черты примитивного строения. Приспособления к местам обитания. Роль в природе и значение для человека. | Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | Контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение интегрироваться в группу сверстников. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. | Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Объяснять происхождение рыб. Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания. Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека. | Выполнение лабораторной работы | Д/З: Учебник, стр. 180-181. читать, переска зывать. Повторение. | |
50. | 2. Костные рыбы. Выполнение лабораторной работы №29. «Определение принадлежности костных рыб к отрядам». Выполнение лабораторной работы №30 «Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни». Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Общие признаки подтипа Черепные: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей. Особенности внешнего строении. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | Соотносят, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Осуществляют планирование. Составляют плана и последовательности действий.
| Называть системы органов, органы и их функции. Определять принадлежность костных рыб к отрядам. Выявлять особенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль костных рыб в природе и в жизни человека. | Выполнение лабораторной работы. | Д/З: Учебник, стр. 182-183, стр. 176-179. читать, переска зывать. Задание 110 на с.56 в рабочей тетради с печатной основой. Повторение. | ||
51. | 17. Класс Земноводные. 1. Общая характеристика земноводных. Выполнение Л/Р №31. "Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни". Повторение. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | Контролируют и корректируют свои знания. Осознание качества и уровня усвоения. Проявляют элементы волевой саморегуляции | Распознавать и описывать строение земноводных на примере лягушки. Выявлять особенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни. Оюбъяснять происхождение земноводных на основе сопоставления рыб и земноводных. | Выполнение лабораторной. | Д/З: Учебник, стр. 186-192. Читать, пересказ. Задание 126 на с.64 в рабочей тетради с печатной основой. Повторение. | |
52. | 2. Многообразие и роль земноводных в природе и жизни человека. Выполнение лабораторной работы №32. «Определение принадлежности земноводных к отрядам». Выполнение лабораторной работы №33. «Выявление приспособлений у земноводных к среде обитания». Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Ведут поиск и выделение необходимой информации с применением методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | Определять принадлежность земноводных к отрядам Бесхвостые и Хвостатые. Выявлять приспособления земноводных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль земноводных в природе и жизни человека. | Выполнение лабораторной работы. | Д/З:учебник стр.193. Вопрос 14 на с.194 учебника. Повторение: Значение дыхания. | |||
53. | 18. Класс Пресмыкающиеся. 1. Общая характеристика пресмыкающихся. Выполнение Л/Р №34. "Выявление приспособлений у пресмыкающихся к среде обитания". Повторение. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. Происхождение пресмыкающихся. | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Выявлять приспособления пресмыкающихся к среде обитания, образу жизни. Доказывать, что пресмыкающиеся имеют более сложное строение, земноводные. | Выполнение лабораторной работы. | Д/З: Учебник, стр. 196-200 читать, пересказ. Задание 132 на с.66 в рабочей тетради с печатной основой. Повторение. | |
54. | 2. Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Выполнение Л/Р №35. "Определение принадлежности пресмыкающихся к отрядам". Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Многообразие. Отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека. Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Распознавать по рисункам представителей класса ПресмыкающиесяОпределять принадлежность пресмыкающихся к отрядам Чешуйчатые и Черепахи. | Выполнение лабораторной работы. | Д/З: Учебник, стр. 201. Читать, пересказ. Задание 131 на с.65 в Рабочей тетради с печатной основой. Повторение. | ||
55. | 19. Класс Птицы. 1. Общая характеристика птиц. Выполнение Л/Р №36. "Выявление приспособлений у птиц к среде обитания". Повторение. | 4 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету. | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Распознавать и описывать органы и системы органов птиц. Выделять особенности строения птиц к полету. Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями. Объяснять происхождение птиц. | Выполнение лабораторной работы №25.8 «Выявление приспособлений у птиц к среде обитания». | Д/З: учебник стр.204-211. Читать, пересказ. Повторение. | |
56. | 2.Экологические группы птиц. Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Распознавать по рисункам птиц различных экологических групп. Выявлять приспособления птиц к среде обитания, образу жизни. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. В ходе представления проекта давать оценку его результатам. | Распознавать по рисункам птиц различных экологических групп. Выявлять приспособления птиц к среде обитания, образу жизни. | Проверочная работа. | Д/З:Учебник, стр. 213-217. Задание 142 на с.70 в рабочей тетради с печатной основой. Задания к немому рисунку на с.221 учебника. Повторение. | ||
57. | 3. Роль птиц в природе и жизни человека. Выполнение Л/Р №37. "Распознавание домашних животных (птиц)". Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана. Домашние птицы. Важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком. | Анализировать и оценивать: последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы в экосистемах. | Работать по предложенному плану, использовать наряду с основными, и дополнительные средства обучения. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Распознавать домашних птиц. Приводить примеры домашних и промысловых птиц. Объяснять роль птиц в природе и в жизни человека. | Выполнение лабораторной работы. | Д/З:Учебник, стр. 218-219. Вопрос 15 на с.220 учебника. Повторение. | ||
58. | 4. Зачет №8. Повторение. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. | Тестирование по темам «Класс Пресмыкающиеся и класс Птицы». . | Д/З: кроссворд. Повторение. | ||||
59. | 20. Класс Млекопитающие. 1. Общая характеристика. Повторение. | 5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Признаки класса Млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего строения. Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Называть системы органов, органы и их функции. Распознавать представителей класса Млекопитающие. Объяснять происхождение млекопитающих. | Короткая С/Р. | Д/З: учебник стр.222-223. Задание 151 на с.74 в рабочей тетради с печатной основой. Повторение. | |
60. | 2. Внутреннее строение млекопитающих. Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Системы внутренних органов млекопитающих. Особенности обмена веществ. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. | Распознавать и описывать органы и системы органов млекопитающих. Выделять особенности строения млекопитающих. | Биологический диктант. | Д/З: учебник стр.222-224. Читать, Пересказ. Повторение. | ||
61. | 3. Размножение и развитие млекопитающих. Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Строение органов размножения. Вскармливание детенышей молоком. Особенности развития. Внутреннее развитие. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Работать с различными источниками информации. Выделять главное. Структурировать учебный материал. Давать определения понятиям. Представлять информацию в виде таблиц и схем. Развивать навыки самооценки и самоанализа. | Называть и описывать органы размножения. Описывать развитие детеныша млекопитающих. Объяснять особенности развития млекопитающих. | Тестирование. | Д/З: учебник стр.229. Читать, Пересказ. Повторение. | ||
62. | 4. Многообразие млекопитающих. Повторение. | Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране млекопитающих. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и природным ценностям | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов. | Определять принадлежность млекопитающих к отрядам. Выявлять приспособления млекопитающих к среде обитания, образу жизни. | Проверочная работа. | Д/З: учебник стр.230-235. Читать, Пересказ. Повторение. | ||
63. | 5. Зачет №9. Повторение. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и природным ценностям | Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Работать по предложенному плану, использовать наряду с основными, и дополнительные средства обучения. | Тестирование по теме «Млекопитающие». | Д/З: кроссворд. | ||||
64. | 21. Царство Вирусы. 1. Общая характеристика вирусов. Повторение. | 3 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. | Строение вируса. Взаимодействие вируса и клетки. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Определение последовательности промежуточных целей. | Распознавать и описывать строение вируса. Выделять особенности жизнедеятельности вирусов. | Биологический диктант. | Д/З: учебник стр.242. Читать, Пересказ. Повторение. | |
65. | 2.Значение вирусов. Повторение. | Комбинированный урок. Использование ИКТ. | Значение вирусов. Вирусные заболевания. Меры профилактики. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Определять цель урока и ставить задачи для ее достижения, работать по самостоятельно составленному плану. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, подбирать к каждой проблеме адекватную ей теоретическую модель, уметь оценивать степень успешности своей деятельности | Объяснять роль вирусов в жизни человека. Характеризовать меры профилактики вирусных заболеваний. | Тестирование. | Стр.243. Приготовить сообщение. | ||
66. | 3. Многообразие живых организмов. Повторение. | Многообразие живых организмов - результат эволюции. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Работая с текстом и рисунками учебника, мультимедийной презентацией, медицинским оборудованием, оформляют полученные результаты в письменной и устной форме, строить логическое рассуждение включающее установление причинно-следственных связей, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
| Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных. | Фронтальная беседа. | Стр.245-246 Читать, Пересказ. Повторение. | |||
67. | Зачет №10. Повторение. | Урок контроля, оценки и первичного закрепления новых знаний. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и природным ценностям . | Учиться критично относится к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. | Тестирование по теме "Царство Вирусов". | Повторять стр.242-246. | ||||
68. | Заключительный урок. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Распределе ние летних заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 11 класс ( базовый уровень) , автор В.В.Пасечник.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) ...
Рабочая программа по биологии 6 класс (35 ч) автор.Пономарева И.Н., Корнилова О.А.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Она расссчитана на 35 часов в год. Программа составлена на основе Стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по биологии 7 класс - Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа по биологии 7 класс - Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа по биология 8 класс «Человек» базовый уровень - учитель биологии высшей категории Сырова Нина Михайловна
Рабочая программа по биология 8 класс «Человек» базовый уровень - учитель биологии высшей категории Сырова Нина Михайловна...
Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.
Понятие «Моя малая Родина » и отношение ребёнка к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между экологическим и патриотическим воспитанием . И ...
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.
Понятие «Моя малая Родина » и отношение ребёнка к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между экологическим и патриотическим воспитанием . И ...