Рабочая программа по биологии 7 класс.
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по биологии к учебнику " Биология. Животные". (Латюшин В.В., Шапкин В.А.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по биологии к комплекту учебников , созданных под руководством В.В.Пасечника 7класс - изд.:М. Дрофа, 2011.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7-го класса предусматривает изучение биологии 2 часа в неделю, 68 часов в год, авторская программа рассчитана на 70 часов, в связи с этим в рабочей программе уменьшено количество часов на 2 за счет резервавремени.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные. 7 класс – М.: Дрофа, 2005.
Тематическое распределение часов.
№п\п | Разделы, темы | Количество часов | |
авторская прграмма | рабочая программа | ||
Введение. Общие сведения о животном мире. | 2 | 2 | |
1 | Многообразие животных. | 34 | 34+1рез |
2 | Эволюция строения , взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных. | 14 | 14+1 рез |
3 | Индивидуальное развитие животных | 3 | 3 |
4 | Развитие животного мира на Земле. | 3 | 3 |
6 | Биоценозы. | 4 | 4+1 рез |
7 | Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | 5 | 5 |
Резерв | 5 | ||
итого | 70 | 68 |
- Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой.
- Литература и источники.
Учебно-методическая литература для учителя:
- В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология: Животные. учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений , М. Дрофа, 200
- Программа для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 5 класс ( 3 -е изд., - М.: Дрофа, 2011).
- Латюшин, В. В., Уфимцева, Г. А. Биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику Латюшин В. В., Шапкин В. А. «Биология. Животные»: пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2001.
MULTIMEDIA
1.Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).
2. Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное из дание), «1С:Образование 4. Дом»
3. ЦОР (http://school-collection.edu.ru/) .
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ
www.bio.1september.ru – газета «Биология» -приложение к «1 сентября»
www.bio.nature.ru – научные новости биологии
www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания № заместитель директора
МО учителей естественного цикла по УВР Л.Т. Кобрешвили
от «____» сентября 2014г.
Руководитель МО__________ «___»_ сентября 2014г.
Календарно – тематическое планирование уроков биологии
в 7 классе.
№ п/п | Тема урока | количество часов по раб программе | ТСО | дата | |
план | факт | ||||
Введение. Общие сведения о животном мире | 2 | ||||
История изучения животных. Методы изучения животных. | 1 | ||||
Систематика животных. | 1 | ||||
Раздел 1 «Многообразие животных». | 35 | ||||
1.Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни . | 1 | учебное электронное издание «Биология 6-11» (практикум) ; компьютер, проектор. | |||
2.Простейшие. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы. | 1 | ||||
3.Многоклеточные животные. Тип Губки. | 1 | ||||
4.Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. | 1 | демонстрационный материал по зоологии;видиофрагмент «Многообразие кишечнополостных». | |||
5.Тип Кишечнополостные. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые. | 1 | ||||
8 | 6.Тип плоские черви. | 1 | видиофрагмент: «Циклы развития плоских червей»; мультимедийная установка | ||
9 | 7.Тип Круглые черви. | 1 | учебное электронное издание «Биология 6-11» (практикум) ; компьютер, проектор. | ||
10 | 8.Тип Кольчатые черви. | 1 | учебное электронное издание «Биология 6-11» (практикум) ; компьютер, проектор. | ||
11 | 9.Лаб.раб.№1 : «Знакомство с многообразием кольчатых червей» | 1 | учебное электронное издание «Биология 6-11» (практикум) ; компьютер, проектор. | ||
12 | 10.Тип Моллюски | 1 | учебное электронное издание «Биология 6-11» (практикум) ; компьютер, проектор.. | ||
13 | 11.Тип Моллюски. Значение в природе и жизни человека. Моллюски Кубани. | 1 | Видиофрагмент «Моллюски Чёрного моря | ||
14 | 12.Тип Иглокожие. | 1 | Презентация мултимедийная установка. | ||
15 | 13.Тип Членистоногие. Класс: Ракообразные, Лаб.работа №2:«Знакомство с разнообразием ракообразных». | 1 | учебное электронное издание «Биология 6-11» (практикум) ; компьютер, проектор. | ||
16 | 14.Тип Членистоногие. Класс: Паукообразные | 1 | лабораторный практикум - учебное электр. издание CD1;видиофрагмент.. | ||
17 | 15.Класс Насекомые. Лабор.работа №3: « Изучение представителей отрядов насекомых». | 1 | лабораторный практикум- учебное электр. издание CD1. | ||
18 | 16.Отряды насекомых. Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки. | 1 | мультимедийное установка, презентация | ||
19 | 17.Отряды насекомых. Чашуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. | 1 | мультимедийное установка, презентация | ||
20 | 18.Отряды насекомых. Перепончатокрылые. | 1 | мультимедийное установка, презентация | ||
21 | 19.Отряды насекомых. Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. Охраняемые насекомые. | 1 | мультимедийное установка, презентация | ||
22 | 20.Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. | 1 | лабораторный практикум- учебное электр. издание CD1. | ||
23 | 21.Надкласс Рыбы. Лаб. работа №4 :«Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб». | 1 | лабораторный практикум- учебное электр. издание CD1. | ||
24 | 22.Многообразие: хрящевые рыбы, костные рыбы.
| 1 | мультимедийное установка, презентация | ||
25 | 23.Класс Земноводные. | 1 | учебное электронное издание «Биология 6-11» (практикум) ,компьютер, проектор;учебный фильм «Многообразие земноводных» | ||
26 | 24.Класс Пресмыкающиеся. Многообразие : ящерицы, змеи. | 1 | учебное электронное издание «Биология 6-11» (практикум) ;компьютер, проектор. Видиофрагмент | ||
27 | 25.Многообразие : черепахи и крокодилы. | 1 | мультимедийное установка, презентация;видиофрагмент. | ||
28 | 26.Класс Птицы. Лаб. работа №5 :«Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни»». | 1 | учебное электронное издание «Биология 6-11» (практикум) ;компьютер, проектор | ||
29 | 27.Многообразие птиц: Страусообразные, Гусеообразные, Казуарообразные. | 1 | мультимедийное установка, презентация | ||
30 | 28.Многообразие птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные. | 1 | мультимедийное установка, презентация | ||
31 | 29.Многообразие птиц: Воробьинообразные, Голинастые. | 1 | мультимедийное установка, презентация | ||
32 | 30.Экскурсия 1: «Изучение многообразия птиц» (в парк). | 1 | |||
33 | 31.Класс Млекопитающие или Звери. Отряды Сумчатые, Однопроходные, Насекомоядные, Рукокрылые. | 1 | лабораторный практикум- учебное электр. издание CD1. | ||
34 | 32.Отряды Млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные. | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
35 | 33.Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
36 | 34.Парнокопытные, Непарнокопытные. | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
37 | 35.Приматы. Урок обобщающего повторения по теме «Позвоночные» | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
Раздел 2 «Эволюция строения. Взаимосвязь строения, функций органов и их систем у позвоночных». | 15 | ||||
38 | 1.Покровы тела. Лаб.работа №9 «Изучение особенностей различных покровов тела». | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
39 | 2.Опорно-двигательная система. | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
40 | 3.Способы передвижения животных. | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
41 | 4.Полости тела. | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
42 | 5.Органы дыхания и газообмена | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
43 | 6.Органы кровообращения | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
44 | 7.Кровь | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
45 | 8.Органы пищеварения. | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
46 | 9.Обмен веществ и энергии. | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
47 | 10.Органы выделения. | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
48 | 11.Нервная система | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
49 | 12.Рефлекс. Инстинкт. | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
50 | 13.Органы чувств. Регуляция деятельности организма. | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
51 | 14.Органы размножения , продления рода. | 1 | |||
52 | 15.Контрольно – обобщающий урок по теме «Взаимосвязь строения, функций органов и их систем у позвоночных». | 1 | |||
Раздел 3« Индивидуальное развитие животных». | 3 | ||||
53 | 1.Способы размножения животных. Органы размножения. Оплодотворение. | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
54 | 2.Развитие животных с превращением и без превращения. Лаб. работа №14 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста» | 1 | лабораторный практикум- учебное электр. издание CD1. | ||
55 | 3.Периодизация и продолжительность жизни у животных. | 1 | CD диск «Биология -7 класс» | ||
Раздел 4 «Развитие животного мира на Земле» | 3 | ||||
56 | 1.Доказательства эволюции животных. | 1 | CD диск «Биология -7 класс»;коллекция окаменелостей. | ||
57 | 2.Ч Дарвин о причинах эволюции животного мира. | 1 | |||
58 | 3.Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. | 1 | CD диск «Биология -7 класс». | ||
Раздел 5 «Биогеоценозы». | 4 | ||||
59 | 1. Естественные и искусственные биогеоценозы. Экскурсия 2 в сад: «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза». | 1 | |||
60 | 2.Факторы среды и их влияние на биогеоценоз. | 1 | CD диск «Биология -7 класс». | ||
61 | 3.Цепи питания. | 1 | CD диск «Биология -7 класс», таблица. | ||
62 | 4.Взаимосвязь компонентов биогеоценоза. | 1 | Таблица; мультимедийное установка, презентация. | ||
63 | 5.Экскурсия 3: «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных». | ||||
Раздел 6 « Животный мир и хозяйственная деятельность человека». | 5 | ||||
64 | 1.Воздействие человека на животный мир. | 1 | CD диск «Биология -7 класс»; мультимедийное установка, презентация. | ||
65 | 2.Одомашнивание животных. | 1 | мультимедийное установка, презентация | ||
66 | 3.Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | 1 | мультимедийное установка, презентация. | ||
67 | 4.Охрана и рациональное использование животного мира. | 1 | мультимедийное установка.Фрагменты фильмов: «Красная книга Краснодарскогкрая», «Красная книга Отрадненского района». | ||
68 | 5.Экскурсия 4 на ферму. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...