Моделирование урока по теме:"Грибы".
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Материал содержит технологическую карту урока и презентацию по теме "Грибы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_uroka_po_teme_griby.rar | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ с. Плеханы Балаковского района
Учитель биологии Горшкова И.В.
Урок биологии в 5 классе по ФГОС (УМК Пасечник В.В.)
Тема: «Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы»
Цели урока:
1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение грибов.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом.
3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры.
Предполагаемые результаты:
Предметные знания: учащиеся знакомятся с общей характеристикой грибов и строением шляпочных грибов.
Личностные: учатся отличать грибы съедобные и ядовитые, осваивают приемы первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами.
Метапредметные: развитие умений работы с текстом и иллюстрациями учебника, таблицами.
Тип урока: открытия новых знаний.
Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме «Грибы», коллекция «Муляжи грибов».
Содержательная часть урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Развиваемые УУД |
1.Организационный момент | Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности. | Учащиеся настраиваются на работу на уроке. | Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний. |
2.Актуализация | Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты. Проверка домашнего задания. Проверку домашнего задания мы проведем с вами в виде теста по вариантам. Ваша задача правильно ответить на вопросы, выбрав ответ. Время работы 2 минуты (слайд 2,3 ). | Отвечают на вопросы Работа в тетради. Работают в паре. Взаимопроверка с помощью образца правильных ответов через проектор, оценка и обсуждение результата. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: оценка действий партнёра. |
3. Мотивация | 1.Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку (слайд 4 ): Под сосною у дорожки Заслушать ответы учащихся и предложить назвать тему урока. 2.Сколько всего существует царств живых организмов? | 1.Предполагаемый ответ: Грибы 2.Предполагаемый ответ: 5 царств (Бактерии. Грибы. Растения. Животные. Вирусы.) | Познавательные УУД: общеучебные действия, включая знаково-символические и логически действия: выделение необходимой информации. |
4. Изучение новогоматериала. | I. Формулируем тему и цель урока (слайд 5,6). II.Представление вопросов темы в презентации: 1Характеристика Царства грибов (слайд 7 ). 2.Питание грибов (слайд 8 ). 3.Размножение грибов (слайд 9 ). 4. Роль грибов в природе и жизни человека (слайд 10 ). Основные понятия: хитин, грибница, мицелий, споры. Физкультминутка: Вновь у нас физкультминутка, 5. Симбиоз грибов и растений. Вопрос: Ребята, почему грибы называют подосиновики, подберёзовики…? (слайд 11 ).
Основные понятия: грибокорень или микориза, симбиоз. 6. Грибы трубчатые и пластинчатые (слайд12 ). Вопрос: Какие вы увидели отличия в строении шляпки подосиновика и рыжика? Основные понятия: грибы трубчатые и пластинчатые. 7.Лабораторная работа « Строение шляпочного гриба» (слайд 13 ). Инструктивная карта:
Физкультминутка: Голова устала тоже. Хоть зарядка коротка, 8. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов (слайд14,15). | Записывают тему в тетрадь. Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели по заголовкам текста п.7: 1.Питание грибов 2.Строение грибов. 3.Размножение грибов. 4. Роль грибов в жизни человека. Изучают содержание слайдов, анализируют и делают выводы. Вывод: грибы не похожи на растения и животных. (наклоны вперед и назад) Предполагаемый ответ: Они растут под деревьями. Подосиновик под осиной. Подберёзовик под берёзой. Изучают содержание слайда, рис. 22 учебника и записывают в рабочую тетрадь понятие «симбиоз». Изучают содержание слайда и сравнивают особенности строения трубчатых и пластинчатых грибов. Изучают содержание слайда, рис.20 учебника, коллекцию грибов и оформляют лабораторную работу в рабочей тетради. (вращение головой) Изучают содержание слайда, анализируют и делают выводы. | Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные:
Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений; применение методов информационного поиска необходимой информации. Коммуникативные: |
5. Первичное закрепление | Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей (слайд16). Вопросы: 1.Грибы – это растения или животные? 2.На какие группы делятся все грибы? 3.Зачем грибам споры? 4.Почему некоторые грибы могут жить только вблизи деревьев? | Предполагаемые ответы: Делают вывод: грибы – это особая группа живых существ, которая не относится ни к растениям, ни к животным. Это отдельное Царство «Грибы». | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения . умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
6. Рефлексия учебной деятельности | (Слайд16): Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Я понял, что… Меня удивило… | Выбирают начало фразы и формулируют ответ | Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. |
7. Домашнее задание | (Слайд17): 1. В учебнике п.7-8, вопросы 1-6 – стр.42 (устно). 2. Творческое: подготовить сообщение о съедобных и ядовитых грибах, используя различные источники информации. | Познавательные, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Грибы -особое царство природы" 6 класс
урок по теме "Грибы", с презентацией, по учебнику В.В Пасечника...
Обобщающий познавательно-развлекательный урок по теме «Грибы»
Урок в 6 классе по программе В.В. Пасечника, проводится в форме игры между двумя командами....
обобщающий урок по теме: Грибы-5класс
урок обобщения знаний учащихся о грибах , в виде групповой формы работы . ...
технологическая карта урока на тему: "Грибы. Многообразие грибов".
Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урок- исследование.Метод: комбинированный, групповая работа.Модель обучения: углубленный уровень (5 класс –2часа...
Конспект урока обобщающего урока по теме Грибы
Урок путешествия по теме Царство Грибы...
Конспект урока обобщающего урока по теме Грибы
Урок путешествия по теме Царство Грибы...
Рабочая карта урока по теме: Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.
Рабочая карта урока по теме: "Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов". Можно использовать в 5 классе при изучении новой темы, при закреплении, во время проведения дистан...