Моделирование урока по теме:"Грибы".
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Материал содержит технологическую карту урока и презентацию по теме "Грибы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ с. Плеханы Балаковского района
Учитель биологии Горшкова И.В.
Урок биологии в 5 классе по ФГОС (УМК Пасечник В.В.)
Тема: «Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы»
Цели урока:
1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение грибов.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом.
3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры.
Предполагаемые результаты:
Предметные знания: учащиеся знакомятся с общей характеристикой грибов и строением шляпочных грибов.
Личностные: учатся отличать грибы съедобные и ядовитые, осваивают приемы первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами.
Метапредметные: развитие умений работы с текстом и иллюстрациями учебника, таблицами.
Тип урока: открытия новых знаний.
Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме «Грибы», коллекция «Муляжи грибов».
Содержательная часть урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Развиваемые УУД |
1.Организационный момент | Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности. | Учащиеся настраиваются на работу на уроке. | Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний. |
2.Актуализация | Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты. Проверка домашнего задания. Проверку домашнего задания мы проведем с вами в виде теста по вариантам. Ваша задача правильно ответить на вопросы, выбрав ответ. Время работы 2 минуты (слайд 2,3 ). | Отвечают на вопросы Работа в тетради. Работают в паре. Взаимопроверка с помощью образца правильных ответов через проектор, оценка и обсуждение результата. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: оценка действий партнёра. |
3. Мотивация | 1.Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку (слайд 4 ): Под сосною у дорожки Заслушать ответы учащихся и предложить назвать тему урока. 2.Сколько всего существует царств живых организмов? | 1.Предполагаемый ответ: Грибы 2.Предполагаемый ответ: 5 царств (Бактерии. Грибы. Растения. Животные. Вирусы.) | Познавательные УУД: общеучебные действия, включая знаково-символические и логически действия: выделение необходимой информации. |
4. Изучение новогоматериала. | I. Формулируем тему и цель урока (слайд 5,6). II.Представление вопросов темы в презентации: 1Характеристика Царства грибов (слайд 7 ). 2.Питание грибов (слайд 8 ). 3.Размножение грибов (слайд 9 ). 4. Роль грибов в природе и жизни человека (слайд 10 ). Основные понятия: хитин, грибница, мицелий, споры. Физкультминутка: Вновь у нас физкультминутка, 5. Симбиоз грибов и растений. Вопрос: Ребята, почему грибы называют подосиновики, подберёзовики…? (слайд 11 ).
Основные понятия: грибокорень или микориза, симбиоз. 6. Грибы трубчатые и пластинчатые (слайд12 ). Вопрос: Какие вы увидели отличия в строении шляпки подосиновика и рыжика? Основные понятия: грибы трубчатые и пластинчатые. 7.Лабораторная работа « Строение шляпочного гриба» (слайд 13 ). Инструктивная карта:
Физкультминутка: Голова устала тоже. Хоть зарядка коротка, 8. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов (слайд14,15). | Записывают тему в тетрадь. Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели по заголовкам текста п.7: 1.Питание грибов 2.Строение грибов. 3.Размножение грибов. 4. Роль грибов в жизни человека. Изучают содержание слайдов, анализируют и делают выводы. Вывод: грибы не похожи на растения и животных. (наклоны вперед и назад) Предполагаемый ответ: Они растут под деревьями. Подосиновик под осиной. Подберёзовик под берёзой. Изучают содержание слайда, рис. 22 учебника и записывают в рабочую тетрадь понятие «симбиоз». Изучают содержание слайда и сравнивают особенности строения трубчатых и пластинчатых грибов. Изучают содержание слайда, рис.20 учебника, коллекцию грибов и оформляют лабораторную работу в рабочей тетради. (вращение головой) Изучают содержание слайда, анализируют и делают выводы. | Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные:
Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений; применение методов информационного поиска необходимой информации. Коммуникативные: |
5. Первичное закрепление | Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей (слайд16). Вопросы: 1.Грибы – это растения или животные? 2.На какие группы делятся все грибы? 3.Зачем грибам споры? 4.Почему некоторые грибы могут жить только вблизи деревьев? | Предполагаемые ответы: Делают вывод: грибы – это особая группа живых существ, которая не относится ни к растениям, ни к животным. Это отдельное Царство «Грибы». | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения . умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
6. Рефлексия учебной деятельности | (Слайд16): Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Я понял, что… Меня удивило… | Выбирают начало фразы и формулируют ответ | Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. |
7. Домашнее задание | (Слайд17): 1. В учебнике п.7-8, вопросы 1-6 – стр.42 (устно). 2. Творческое: подготовить сообщение о съедобных и ядовитых грибах, используя различные источники информации. | Познавательные, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Грибы -особое царство природы" 6 класс
урок по теме "Грибы", с презентацией, по учебнику В.В Пасечника...

Обобщающий познавательно-развлекательный урок по теме «Грибы»
Урок в 6 классе по программе В.В. Пасечника, проводится в форме игры между двумя командами....

обобщающий урок по теме: Грибы-5класс
урок обобщения знаний учащихся о грибах , в виде групповой формы работы . ...

технологическая карта урока на тему: "Грибы. Многообразие грибов".
Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урок- исследование.Метод: комбинированный, групповая работа.Модель обучения: углубленный уровень (5 класс –2часа...

Рабочая карта урока по теме: Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.
Рабочая карта урока по теме: "Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов". Можно использовать в 5 классе при изучении новой темы, при закреплении, во время проведения дистан...