Урок-дистанционное обучение
учебно-методический материал по биологии (6 класс) по теме

Уварова Наталия Викторовна

 

Тема урока:   Грибы: строение, жизнедеятельность и значение.

Составила  Уварова Н.В.

Учитель биологии МБОУ СОШ №7

г.о.Коломна

Ученик ДО  Селиванов Даниил  6 класс

 

Цель урока: познакомиться с царством Грибов

Задачи:

Обучающая: познакомить обучающегося с особенностями строения и жизнедеятельности грибов, выявить их роль в жизни человека.

Развивающая: формировать умения и навыки работать с научной литературой, формулировать и решать проблемы, проводить простейшие эксперименты.

Воспитательная: развивать творческие и коммуникативные способности обучающегося.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: микроскопы, лабораторное оборудование, культура плесневых  грибов, слайдовая презентация.

 

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

На прошлом уроке мы познакомились  с представителями большой группы организмов – бактериями , т.е. доядерными организмами. Давай повторим  изученный материал, ответь, пожалуйста на следующие вопросы.

Вопрос: Какое строение имеют бактерии?

Ответ: Организмы, не имеющие четко оформленного ядра, т.е. хромосома находится в  цитоплазме, имеют плотную оболочку, размножаются делением.

Вопрос: Почему бактерии называют микробами или микроорганизмами?

Ответ: Увидеть бактериальную клетку можно только под микроскопом, так как размеры их очень малы

Вопрос: Как называется наука, изучающая бактерии?

Ответ: Бактериология, которая является  одной из дисциплин микробиологии

Вопрос: Кто первый открыл бактерии

Ответ: Антони ван Левенгук (рассказ об  ученом по  слайду презентации)

Вопрос: Какое значение имеют жгутики

Ответ: Жгутики – обеспечивают подвижность бактерий, их может быть один или несколько.

Вопрос: Назови формы бактериальных клеток (рассказ по  слайдам презентации)

Ответ:

- кокки, спириллы, палочки, стрептококи, стафилококки, вибрионы.

Вопрос: Какова польза бактерий?

Ответ: Участвует в почвообразованиии, используются в производстве молочных продуктов.

Вопрос: В чем вред бактерий?

Ответ: Вызывают инфекционные болезни (чума, дифтерия, ангина и др.), вызывают порчу продуктов.

2.Изучение нового.

Особенности строения  грибов

Грибы сходны с растениями, т.к. получают пищу путем всасывания, и с животными, т.к потребляют готовые вещества. Состоят из грибницы

-питание

По способу питания грибы  могут быть автотрофами и гетеротрофами.

-размножение

- спора прорастает в грибницу, это бесполое размножение, в нек. случаях образуются специализир. клетки, сливаются и образуют грибницу-это половое размножение

Плесневые грибы

. Лабораторная работа. Рассмотрение  культуры мукора

Методика  опыта:

   Мукор  развивается на хлебе. Для его  получения следует взять кусочек хлеба,положить на мокрый песок в банку и на 4 дня накрыть крышкой.

Ход работы:

- приготовь  препарат культуры мукора

-рассмотри  препарат под микроскопом на малом увеличении

-зарисуй  объект ,подпиши части

Это одноклеточный мицелий. К многоклеточным плесневым грибам относят пеницилл\показ слайдов\

Шляпочные грибы  \ показ слайдов\ ,строение.

Грибы съедобные и ядовитые \ показ слайдов \

Симбиоз грибов и растений-микориза \показ слайда \

 

6.Значение грибов  в природе и жизни человека

(рассказ  по презентации)

Пеницилл, его применение в медицине, выращивание грибов \ слайды \ грибы-паразиты.

3 Закрепление..

- Почему грибы относят к особому царству

-Как питаются грибы

-Что такое микориза

 -Возможно ли существование природы без грибов

.

4 Домашнее задание параграфы 8и9 прочитать, ответить на вопросы с.47.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок дистанционного обучения по теме "Праздники"

Конспект урока  дистанционного обучения по английскому языку в 6 классе по теме "Праздники" к учебнику Биболетовой М.З "Enjoy English" 5-6 класс....

Урок дистанционного обучения

Презентация к уроку дистанционного обучения "Уравнение и его корни", 7 класс...

Конфликты - Урок дистанционного обучения творческого объединения "Школа лидерства"

Вы узнаете, что такое конфликт и какие стратегии поведения в конфликтных ситуациях существуют....

"Правила поведения в конфликте" - Урок дистанционного обучения т/о "Школа лидерства"

Мы знаем, что конфликты являются неотъемлемой частью жизни. Абсолютно каждый человек сталкивается с ними в реальности. Конфликт может произойти везде: возникнуть в семье, в отношениях с друзьями, с уч...

Конспект урока дистанционной формы обучения

Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество»....

урок дистанционного обучения

Урок "Гипотезы происхождения человека" в 9 классе с использованием учебных платформ. Реализован в рамках дистанционного обучения...

Уроки дистанционного обучения

итоги дистанционного обучения с точки зрения учителя, родителей и учеников...