урок дистанционного обучения
методическая разработка по биологии (9 класс)
Урок "Гипотезы происхождения человека" в 9 классе с использованием учебных платформ. Реализован в рамках дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gipotezy_proishozhdeniya_cheloveka.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока биологии 9 класс.
Гипотезы происхождения человека.
Цели урока:
1. На примере основных гипотез о происхождении человека выработать навыки критического анализа научных фактов, свидетельствующих за или против определенных гипотез.
2. Обобщить понятие роли биологических и социальных факторов в эволюции человека. 3. Формирование представления об уникальности Человека и месте его в живой природе.
План урока.
1. Актуализация знаний о гипотезах происхождения человека. (этот этап был пройден предварительно. Учащиеся искали информацию по этому вопросу в сети Internet)
2. Просмотр видеофильма об основных гипотезах происхождения человека (https://youtu.be/g3-cv8Opfes либо страница http://www.drofa.ru/catnews/dl/secondary/biology/).
3. Самостоятельная работа « Анализ гипотез происхождения человека»
4. Изучение вклада различных ученых в теорию эволюции человека (https://youtu.be/jIbedPY8_KU).
5. Роль биологических и социальных факторов в эволюции человека. (https://youtu.be/jIbedPY8_KU)
6. Закрепление знаний. Выполнение тестовой работы (платформа Якласс)
7. Рефлексия
Ход урока:
- Актуализация знаний о гипотезах происхождения человека. (3мин)
Ответьте на вопросы: В чем отличие теории от гипотезы. Какие гипотезы о происхождении человека вам известны? (не менее 3). (работа в вайбере)
2. Просмотр видеофильма об основных гипотезах происхождения человека (7 мин)
3. Самостоятельная работа «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека». (10мин)
Графическое представление таблицы
Факты, свидетельствующие за гипотезу происхождения человека от животных. | Факты, свидетельствующие за гипотезу о создании человека Богом | Нейтральные факты |
(необходимо распределить факты по колонкам)
Факты: №1 – Наличие у человека рудиментарных органов, например, копчика, являющегося редуцированным хвостом.
№2 – Невозможность на данный момент составить полную картину возникновения человека от диких предков.
№3 – Наличие у человека волосяного покрова на голове.
№4 - Наличие у человека атавизмов.
№5 – Наличие четырёх разных рас Человека разумного.
№6 – Наличие в разных геологических слоях ископаемых останков животных, не существующих в настоящее время.
№7 – Сложная структура головного мозга человека по сравнению с животными.
№8 – Способность человека использовать орудия труда.
№9 - Наличие только у человека членораздельной речи.
№10 – Наличие у человека племён, ведущих примитивный образ жизни.
№11 – Относительно большие размеры головного мозга человека в сравнении с животными.
№12 – Очень сложная социальная структура большей части человеческого общества. №13 – Наличие ископаемых останков человекообразных обезьян, которые могли быть предками современного человека.
№14 – Сложность поведения и проявления психической деятельности человека.
№15 – Общность строения основных систем органов у человека и животных.
4. Изучение вклада различных ученых в теорию эволюции человека. (просмотр анимации из электронного приложения платформы Якласс) (5 мин)
5. Роль биологических и социальных факторов в эволюции человека. (Работа с учебником или просмотр анимации из электронного приложения платформы Якласс) (5мин)
6. Закрепление знаний. (прохождение теста на платформе Якласс)-( 10 мин)
7. Рефлексия ( проходит на втором уроке в Zoom)
Учащиеся делятся впечатлениями об увиденном на уроке и прочитанном до урока. Высказывают собственное мнение.
Используемые ресурсы:
- Вайбер
- Платформа Якласс
- Zoom
- youtu.be
Материал рассчитан на сдвоенный урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Урок дистанционного обучения по теме "Праздники"
Конспект урока дистанционного обучения по английскому языку в 6 классе по теме "Праздники" к учебнику Биболетовой М.З "Enjoy English" 5-6 класс....
Урок-дистанционное обучение
Тема урока: Грибы: строение, жизнедеятельность и значение.Составила Уварова Н.В.Учитель биологии МБОУ СОШ №7г.о.КоломнаУченик ДО Селиванов Даниил 6 класс Цель ...
Урок дистанционного обучения
Презентация к уроку дистанционного обучения "Уравнение и его корни", 7 класс...
Конфликты - Урок дистанционного обучения творческого объединения "Школа лидерства"
Вы узнаете, что такое конфликт и какие стратегии поведения в конфликтных ситуациях существуют....
"Правила поведения в конфликте" - Урок дистанционного обучения т/о "Школа лидерства"
Мы знаем, что конфликты являются неотъемлемой частью жизни. Абсолютно каждый человек сталкивается с ними в реальности. Конфликт может произойти везде: возникнуть в семье, в отношениях с друзьями, с уч...
Уроки дистанционного обучения
итоги дистанционного обучения с точки зрения учителя, родителей и учеников...