Уроки дистанционного обучения
статья
итоги дистанционного обучения с точки зрения учителя, родителей и учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
взгляд на дистанционное обучение учителей, родителей и учеников | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки дистанционного обучения
Пандемия коронавируса заставила изменить привычный ход жизни многих людей: кто-то потерял работу или бизнес, кто-то понес убытки, а кто-то наоборот нашел себе новое дело.
Нас, учителей, пандемия поставила в условия дистанционного обучения, и каждый получил свой опыт, свои уроки такого обучения.
Дистант глазами учителя
Первый вопрос, который, я думаю, задал себе каждый учитель – как я это буду делать? Я – учитель информатики, мне несложно было найти удобную для меня учебную платформу, тем более, что появилось достаточное количество предложений. Но сразу возник следующий вопрос: если каждый учитель будет работать на удобной ему платформе, что делать ученикам?
Посовещавшись, мы выбрали единую платформу, определили способы обратной связи и думали, что все проблемы решены, но не тут-то было – оказалось, что далеко не все ученики имеют дома компьютеры и, следовательно, выпадают из дистанционного учебного процесса.
Следующей проблемой стало то, что ученики младших классов не так хорошо владели компьютерной грамотностью, как того требовало дистанционное обучение, следовательно, им без помощи родителей не обойтись.
Далее встали вопросы каким образом провести урок, как осуществлять контроль, все ранее наработанные приемы для дистанционного обучения оказались непригодными. Чтобы провести качественный дистанционный урок учитель должен провести большую подготовительную работу по созданию учебного ресурса, который является основой всего занятия.
О ненормированном рабочем дне учителей сказано очень много. Лично у меня он длился с 10-00 до 23-00. И это не всегда положительно отражалось на качестве образования.
Обучение «не выходя из дома» – принцип самостоятельного обучения учащегося. Основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, но много ли таких учеников в обычной средней школе?
Наш опыт показал, что при переводе на дистант родители должны жестко контролировать весь процесс. Нужно понимать, что, если такой возможности нет, виртуальное обучение может дать весьма неприятные результаты.
И огромный минус дистанционного обучения для ученика – это возможность найти ответы и решения в Интернете. При этом списывание идет автоматически, даже не задумываясь. Например, по теме «Программирование» я получала тексты программ, написанные на каких угодно языках программирования. Естественно объяснить представленный текст программы «авторы» не могли.
Однако, в дистанционном обучении для учителя есть и положительные стороны.
Во-первых, учителя повысили свои компетенции в использовании ПК в образовательном процессе.
Во-вторых, часто, а иногда и подолгу, болеющие ученики получили возможность не отставать от класса. Важное значение также имеет обучение в комфортной обстановке. Нередко детям просто не хочется ходить в школу. Им там некомфортно, неприятно. Не секрет, что дети зачастую не находят общего языка с одноклассниками.
В-третьих, родители, многие из которых в последнее время самоустранились от участия в образовательном процессе, увидели, наконец, чему и как учатся их любимые чада.
В-четвертых, это доступность учебных материалов. В электронном виде можно читать любой учебник или конспект. Всю информацию при необходимости можно найти на просторах интернета. Не нужно тратить уйму времени и денег на покупку и поиск учебников, методичек и прочих учебных конспектов. И что не мало важно, дистанционное обучение избавляет детей от массы книг в сумках, которые нужно каждый день носить с собой.
В-пятых, дети имеют возможность правильно организовывать свое учебное время и освобождать вечера для прогулок или дополнительных занятий по интересам.
Дистант глазами родителя
В России становится все больше родителей, выбирающих для своих детей дистанционную и семейную форму обучения. В этом учебном году дома обучались более 100 тысяч школьников. По оценкам экспертов, в будущем эта цифра будет только расти.
«Я забрала ребенка из школы. Маша теперь учится заочно онлайн, а я уже второй месяц пребываю в нирване. Программа та же, знания глубже, нервы никто не треплет ни мне, ни ей...», - это слова мамы ученицы, для которых дистанционная форма обучения явилась благом. Международное исследование «Уверенность в процессе обучения» показало, что российская школа находится на первом месте по уровню стресса у учеников. В ходе опросов 79% наших учащихся отметили, что испытывают стресс из-за успеваемости, а 68% учителей заявили, что учеба в школе вызывает у детей тревогу и неуверенность в себе. Поэтому родители хотят более комфортных форм получения среднего образования для своих детей. Рост количества детей, получающих среднее образование на дому, произошел результате появления онлайн-школ, где ученики могут присутствовать на уроках в режиме реального времени, не выходя из дома. Теперь родителям не нужно обучать детей самим или нанимать репетиторов. А для получения аттестата о среднем образовании школьникам достаточно успешно проходить промежуточную аттестацию и впоследствии очно сдать ОГЭ И ЕГЭ в любой аккредитованной школе своего региона.
Однако так считают не все родители. Мама моего ученика написала мне следующее: «Хуже коронавируса только дистанционное обучение!»
Ответственные родители понимают, что такая форма обучения подойдет не всем. Дистанционное обучение требует от ученика ответственности и самоорганизованности. Если вы понимаете, что ваше дитя склонно лениться и может «прогуливать» виртуальные уроки, так оно и произойдет
Дистант глазами ученика
Мнение учеников о дистанционном обучении очень разнообразны, их можно разделить на несколько групп.
Первая группа – это мотивированные и организованные учащиеся, которые могут учиться самостоятельно. Они находят в дистанционном обучении положительные стороны: не нужно рано вставать, тратить время на дорогу. Отмечают комфортную обстановку домашнего обучения, возможность планировать свое время, иметь свободное время.
Вторая группа – те, кто испытывает трудности в обучении, кому нужна помощь учителя. «Изучать новые темы без учителя достаточно сложно. Учитель нужен, ибо в любой момент он может протянуть руку помощи там, где ты споткнулся.»
Третья группа – это ученики, которые испытывают дефицит общения со сверстниками, они против дистанционного обучения.
Четвертая группа – те, кто воспринял дистанционное обучение как «подарок судьбы» и возможность ничего не делать, а ответы на домашнее задание списать из Интернета.
Вячеслав, 15 лет, ученик: “Сначала я был рад переходу на обучение из дома. Потом понял, что это не так-то просто. Во-первых, трудно сосредоточиться. Другой контент интернета постоянно отвлекает. Во-вторых, огромная перегрузка системы! Как мы будем дальше учиться, не знаю...”
Итак, выводы.
Дистанционное обучение имеет право на существование для некоторых категорий учащихся, но не для всех.
Дистанционное обучение – сложный период как для учителей, так и для учеников и их родителей, требует от каждого из участников образовательного процесса дополнительных усилий. Если хотя бы одна сторона не готова их приложить, то переходить на дистант нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Урок дистанционного обучения по теме "Праздники"
Конспект урока дистанционного обучения по английскому языку в 6 классе по теме "Праздники" к учебнику Биболетовой М.З "Enjoy English" 5-6 класс....
Урок-дистанционное обучение
Тема урока: Грибы: строение, жизнедеятельность и значение.Составила Уварова Н.В.Учитель биологии МБОУ СОШ №7г.о.КоломнаУченик ДО Селиванов Даниил 6 класс Цель ...
Урок дистанционного обучения
Презентация к уроку дистанционного обучения "Уравнение и его корни", 7 класс...
Конфликты - Урок дистанционного обучения творческого объединения "Школа лидерства"
Вы узнаете, что такое конфликт и какие стратегии поведения в конфликтных ситуациях существуют....
"Правила поведения в конфликте" - Урок дистанционного обучения т/о "Школа лидерства"
Мы знаем, что конфликты являются неотъемлемой частью жизни. Абсолютно каждый человек сталкивается с ними в реальности. Конфликт может произойти везде: возникнуть в семье, в отношениях с друзьями, с уч...
урок дистанционного обучения
Урок "Гипотезы происхождения человека" в 9 классе с использованием учебных платформ. Реализован в рамках дистанционного обучения...