Уварова Наталия Викторовна

сайт учителя биологии и географии

"Открыть полет души в тебе- мое предназначение!"

Профессия: учитель географии и биологии

Профессиональные интересы: Занимательная биология.Историческая геология.Здоровье человека.

Увлечения: Латынь.Палеонтология.Астрономия.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Коломна

Место работы: МБОУ СОШ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uvarova-nataliya-viktorovna
"Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра."
Джон Дьюи

 

      Учение  о живой природе является частью человеческой культуры. Значительна  роль географии и  биологии в формировании мировоззрения, в осознании человеком своей  роли в окружающем мире. Изучение биологии формирует научное мышление каждого  человека и помогает в познании окружающего  мира. Развитие биологии обусловлено  как интересами практики, так и  потребностями всего общества (проблемы медицины, задачи сельскохозяйственного  воспроизводства и т.д.).  История развития биологии насчитывает более 2000 лет. Еще античными врачами  и философами были предприняты попытки  познания живых объектов (Гиппократ, Гален, Аристотель), К эпохе Возрождения  относятся исследования, положившие начало ботанике, зоологии, анатомии (Везалий).   Биологические науки представляют собой теоретическую  основу медицины, агрономии, животноводства, тех отраслей производства, которые связаны с живыми организмами. Все биологические науки в  той или иной мере являются базой  для теоретической или практической медицины. Общебиологические закономерности используются при решении  самых разных вопросов во многих отраслях народного хозяйства.  Биологические знания помогают в борьбе с вредителями  и болезнями культурных растений, паразитами животных. Они играют важную роль в совершенствовании лесного  и рыбного хозяйства, звероводства  Использование в промышленности, машиностроении, кораблестроении принципов организации  живых существ (бионика) приносит в  настоящее время и даст в будущем  значительный экономический эффект. Задачи сохранения живых организмов, восстановления их популяций в естественной среде  обитания решают биологи всего мира. Решению таких важных проблем современности, как охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, помогает экология. Актуальной задачей  экологии является обеспечение сохранности  биосферы и способности природы  к самовоспроизведению . Считаю свои предметы - географию и биологию - очень важными, т.к. они формируют у школьника картину жизни.

О себе

С детства мечтала быть учителем, поэтому проблемы выбора профессии передо мной не стояло.Окончила географо-биологический факультет Тамбовского государственного педагогического института. Красота родной природы открылась мне от о.Хасан (стык трех границ)( Приморский край - место службы мужа) до Беловежской пущи, поднималась на вершины Крымских гор и любовалась просторами  Центрально-Черноземного района.Свою любовь к природе и своей Родине передаю своим ученикам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Бианки, А.С.Пушкин,Д.Лондон,В.К.Арсеньев и многие другие всегда были и остаются моими спутниками по жизни. Их книги помогают мне и в работе, они  способствуют развитию интереса к предметам у моих учеников.

Откуда начинается Россия?
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
к труду,
к терпенью,
к правде,
к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней -
Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
1962                              В.Боков

Мой взгляд на мир

"Как прекрасна Земля, а на ней - Человек!"

Мои достижения

Имею высшую квалификационную категорию. Мои ученики занимают призовые места на городских и регионпльных олимпиадах.  25 лет преподаю в МГОСГИ по предмету "География в школе", выпускники которого успешно работают в школах Подмосковья.

Моё портфолио

 

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

   Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность.

   Акцент образовательной деятельности переношу на воспитание свободной личности, формирую у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Этому способствуют методы и технологии на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.   Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно–познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

В своей работе часто использую ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить с заданием:

«Суд над никотином»,” Суд над алкоголем”, «Суд над насекомыми»”, «Анализ крови»”. А также – групповые дискуссии -  связаны с отработкой проведения совещаний, приобретением навыков групповой работы: «Экологический консилиум», «Генетическая консультация».

Работа над проектом включает следующие этапы:

1. Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач.

2. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов.

3. Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя.

4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.

5. Исследование, решение конкретных задач.

6. Обобщение результатов, выводы.

7. Реализация проекта.

8. Анализ успехов и ошибок.

Работая с  учащимися над проектом: помогаю ученикам в поиске нужной информации; координирую весь процесс; организую непрерывную обратную связь, поощряю  учеников.

Стремлюсь  повысить уровень активности школьников и качество знаний, добиться интеграции между предметами различных образовательных областей, помочь профессиональному самоопределению учащихся.

 

Добавить грамоту в портфолио