Урок биологии "Многообразие ракообразных" с презентацией в 7 классе по учебнику Н.И.Сонина
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Данный урок проводится в 7 классе по УМК Сонина Н.И. с применением ИКТ. В методической разработке представлен план-конспект и презентация к уроку. Цель: познакомить учащихся с многообразием ракообразных и показать их значение в природе и жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok7.zip | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение - средняя
общеобразовательная школа с.Новосёловка Екатериновского района Саратовской области
Урок на тему:
« Многообразие ракообразных».
предмет: биология
класс: 7
Выполнила: Филькина Л.Ф.
учитель биологии
МКОУ-СОШ с. Новосёловка
ул. Центральная 63а
Телефон: 72-1-81
Многообразие ракообразных.
Цель: ознакомить учащихся с многообразием ракообразных.
Задачи:
образовательные - показать значение ракообразных в природе и жизни человека.;
развивающие – развивать познавательный интерес учащихся;
воспитательные – воспитывать бережное отношение к «братьям нашим меньшим;
Тип урока: комбинированный.
Методы: рассказ с элементами игры, работа с учебником и тетрадью, заочная экскурсия.
Оборудование: таблицы с изображением различных представителей ракообразных, скелет речного рака, компьютер.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания( фронтальная беседа)
- Какие черты ракообразных обеспечивают их процветание?
- Из каких отделов состоит тело речного рака?
- Что находится у рака на головогруди и брюшке?
- Найдите конечности, с помощью которых раки ходят, плавают, чувствуют, жуют, держат пищу, нападают, защищаются и размножаются.
- Перечислить особенности внутреннего строения речного рака.
-Что такое линька?
- Сколько раз линяет рак?
- Что означает выражение «покраснел, как рак»
III Изучение нового материала
Вступительное слово учителя ( чтение стихотворения)
Круглый панцирь сбит добротно,
В глазках- злобные огни,
По бокам прижались плотно
Две тяжёлые клешни.
Словно камень в тёмной ряске,
Не приметишь со спины.
Нет, не любит яркой краски
Этот житель глубины.
Дно морское травы лижут,
Зорок хищник в тишине:
Что удобней, что поближе-
Всё очутится в клешне!
И ничто не взбудоражит
Крабье тихое житьё-
У него шипы на страже:
« Осторожно! Здесь – моё!»
Знакомство учащихся с темой и целью урока ( слайд 1)
1Актуализация знаний учащихся об особенностях ракообразных как водных членистоногих ( беседа с демонстрацией таблицы)
2 Проведение игры « Юный репортёр»
Каждый ученик должен приготовить интересное сообщение о разных представителях ракообразных и придумать название газеты, репортёром которой он является, используя материал учебника, дополнительный материал, наглядные пособия.
Репортёр газеты «Тайны морей» (слайд 2)
Репортёр газеты «У самого синего моря» (слайд 3)
Репортёр газеты « Морские диковинки».
В Японском море обитает забавный краб – дромия. Он может искусно маскироваться, набрасывая на спину ил или срывая веточки водорослей и поднимая их над собой двумя парами задних ног.
Другой дальневосточный краб –дориппе- закрывает свой панцирь створкой моллюска.
Репортёр газеты «Море шумит». (слайд 4)
Репортёр газеты «Наша кухня». (слайд 5)
Самый знаменитый промысловый краб – камчатский краб. Мясо его считается деликатесом. Для консервов используют мясо из клешней и ножек краба. Крабовые палочки, из которых мы готовим салаты, ничего общего с крабами не имеют, так как готовят их из мяса рыбы. Считается деликатесом мясо омаров и лангустов.
Репортёр газеты «Наша кухня». ( слайд 6)
IV Закрепление.
А) Фронтальная беседа.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Почему сухопутного краба называют пальмовым вором?
- Где обитает краб – дромия и дориппе ?
- Почему рак – отшельник живёт в симбиозе с актинией?
- Какую роль играют ракообразные в природе и жизни человека?
В) Работа с тетрадью стр. 85 № 105.
V. Заключительный этап урока.
Домашнее задание. Составить тест по теме « Многообразие ракообразных»
Итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа за I полугодие в 7 классе по учебнику Н.И. Сонина
Контрольная работа в двух вариантах, составленная из заданий различного характера....
Рабочая программа по природоведению 5 класс по учебнику Н.И.Сонина
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, на основе примерной программы основного общего образования по биоло...
Контрольная,Проверочная и Итоговая работы в 6 классе по учебнику Н.И. Сонин: Биология "Живой Организм "
Контрольная,Проверочная и Итоговая работы в 6 классе по учебнику Н.И. Сонин: Биология "Живой Организм "...
Тест по биологии за 1 полугодие 7 класс к учебнику Н.И.Сонина
Данное тестовое задание предназначено для проверки знаний по биологии УМК Сонина Н.И. за первое полугодие у учащихся 7 класса. Тесты подготовлены в 2 вариантах с ответами. Целевая аудитория: для...
рабочая программа по биологии 6 класс по учебнику Н.И.Сонина
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образова...
урок биологии (ФГОС) 5 класс "Водоросли" Учебник Н. И. Сонина «Биология».
Технологическая карта конструирования урока биологии в 5 классепо формированию универсальных учебных действий в системно - деятельностном подходе...
разработка план-конспекта урока "Кровь. Кровообращение" для учащихся 8 классов, авторы учебника Н.И. Сонин, Сапин М.Р.
Конспект комбинированного урока по теме "Кровь. Кровообращение" включает элементы заданий по функциональной грамотности, работу с текстом, таблицами....