Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Участники: обучающиеся 5 класса.
Цель: формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, развивать умения к их практическому применению.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Обучающиеся научатся выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; формулировать новые определения; работать в паре, в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; применять полученные знания при решении задач; научить в процессе реальной ситуации структурировать найденную информацию в нужной форме, выбирать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать и вступать в диалог, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, развивать умение анализировать, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Организация деятельности обучающихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему и решают её;
- самостоятельно определяют тему, цели урока;
- работая в группе формулируют правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивают его с правилом в учебнике;
- ведут диалог, отвечают на вопросы;
- выполняют практические задания;
- оценивают себя и друг друга;
- рефлексируют;
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, кружочки четырех цветов, смайлики, карточки для рефлексии.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? | Включаются в деловой ритм урока, «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить. | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка |
2. Актуализация знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Организует устную работу (презентация «Сложение обыкновенных дробей» - слайды №2-№10) Что мы знаем о дробях? Что умеем делать с дробями? 2. Тест «Обыкновенные дроби» | 1. Отвечают на вопросы 2. Заполняют таблицу ответов теста, проверка по эталону. | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Предлагает задачу: Незнайка просит помочь решить ему задачу. Он решил посадить на участке цветы: астры – на 1/9 участка, георгины – на 1/6 участка. Какая часть участка будет засажена цветами? Вопрос: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? 2. Работа в группах (приложение 2) | Решают проблему. Отвечают на вопрос 2. Работают в группах, выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовании общего решения Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач Личностные: осознание ответственности за общее дело |
4. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | 1. Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такие задачи? 2. Как вы думаете, как выполнить сложение дробей с разными знаменателями? 3. Показывает запись сложения дробей с разными знаменателями. | 1.Дают ответ. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. 2. Предлагают свои варианты. 3. Записывают образец в тетрадь. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
5. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1. Учебник №538 (1,2) – с объяснением на доске Физкультминутка (приложение 3) 2. №538 (3-8) | 1. Один ученик на доске, все в тетрадях | Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммуникативные: выражение своих мыслей, |
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | 1. №539: - 2 ученика на доске 1вариант-1 строка 2 вариант – 2 строка Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам №542 | 1. Самостоятельное решение | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
7.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | №539 (4,8,12), №542 №548 – по желанию | Записывают домашнее задание | |
8.Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках (приложение №4) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Зачетная работа по алгебре 8 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей"
Работа состоит из 6 блоков по 10 заданий и охватывает все дейтвия с дробями....
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
В данной публикации расписана технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" и имеется презентация к уроку....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Технологическая карта урока по математике 5 класса по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Эта разработка урока была представлена на конкурс методических разработок в региональном конкурсе разработок учителей математики Ненецкого автономного округа...
Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"....