«Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС»
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_proiskhozhdenie_rasteniy.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС»

Выполнил: Писковатскова Т.В.,

г.о.Электросталь, МОУ «Гимназия №17»

Москва 2014

Разработка урока по биологии в 5 классе

Тема урока:  Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Цели  урока:

 Образовательные:

  • сформировать понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира
  • познакомить учащихся с видами иммунитета, способами защиты от инфекционных заболеваний.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма на примерах научных открытий; убеждать в материальности и познаваемости физиологических процессов;
  • продолжать гигиеническое, физическое воспитание, доказывая опасность вредных привычек и убеждая в необходимости здорового образа жизни и пользе профилактических прививок.

Развивающие:

  • развивать интеллектуальные способности, логическое мышление путем решения проблемных задач;
  • умение работать коллективно.

Задачи урока:

1. Углубить знания учащихся о том, что такое «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты».

2.  Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, слайдами и схемами; извлекать  нужную информацию; логически мыслить,  анализировать, строить предположения, делать выводы,  оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Тип урока: комбинированный.

Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии.

Оборудование: 

Оборудование:

  1. Плоские модели растений (хламидомонада, ламинария, кукушкин лен, сосна)
  2. Цветные карточки – 6 шт. для проведения теста по методу Брунера.
  3. Магнитная модель развития растительного мира из цветных плоских картинок.
  4. Магнитная доска.
  5. Мультимедийное оборудование.
  6. Интерактивная доска. 

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: Технология развития критического мышления.

Используемый УМК: (В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения.5 класс: учебник. — М.: Дрофа, любое издание после 2012 г)

http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0

http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/tema/osnovnye-etapy-formirovanija-rastitelnogo-mira-2

Технологическая карта

Название

урока

и его этапы

Основное содержание

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Планируемые образовательные результаты

Предметные

УУД:

 Регулятивные (Р),  Познавательные (П), Коммуникативные(П)

Личностные

1.Организа-

ционный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Включение

в деловой

ритм. Устное

сообщение

учителя

Подготовка класса к работе

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия

2.Вызов

Актуализация знаний

и фиксация

затруднений

в деятельности

Человек – хоть будь он трижды гением –

 Остается мыслящим растением.

 С ним в родстве деревья и трава,

 Не стыдитесь этого родства!

Выявляет

уровень знаний.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Выполняют задание, тренирующее отдельные

способности к

учебной деятельности, мыслительные операции и учебные

навыки.  Прием "Тонкие и толстые вопросы"

   Кто ?
   Что ?
   Когда ?
   Может ..?
   Будет ...?
   Мог ли ... ?
   Как звать ...?
   Было ли ...?
   Согласны ли Вы .?

Выявление уровня знаний: основных этапов развития растений;

признаки их усложнения в процессе исторического развития;

причин (движущие силы) эволюции растений;

Познавательные: 1.Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи;

2. Логические:  анализ компонентов  с целью выделения особенностей; синтез как составление целого из частей.  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  постановка вопросов;  умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;    формирование умения работать в парах и малых группах;  формирование вербальных и невербальных способов коммуникации.        

Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности

2.Стадия осмысления

Усвоение новых знаний и способов действий

Методы изучения древних растений.

Изменение и развитие растительного

мира. Основные этапы развития растительного мира

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Работа в группах - "Обучение сообща"

Активные действия учащихся с содержанием обучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Процесс обучения сообща в большей степени приближен к реальной действительности, чем традиционное обучение: чаще всего мы принимаем решения в процессе общения в небольших группах, временных творческих коллективах. Эти решения принимаются как на основе компромисса, так и на основе выбора наиболее ценного мнения, выдвинутого кем-либо из группы.

Формирование системных знаний;

приобретение опыта.

формирование способности оценивать.

Знаково-символические: формирования обобщенных знаний; моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного.

Регулятивные: организация учащимся своей учебной деятельности;  коррекция полученных знаний; целеполагание.

Коммуникативная: владение монологической и диалогической формами речи; умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные: Логические:  анализ компонентов  с целью выделения особенностей.

Регулятивные: прогнозирование –  предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка –  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 коррекция полученных знаний.

Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.

Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; мотивировать свои действия;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Закрепление знаний и способов действий.

Контроль и самопроверка знаний.

1.Блиц-опрос, с использованием ИКТ.

2.Выборочная проверка самостоятельной работы.

3.Взаимопроверка.

по теме.

 Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение идей мировоззренческих.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций.

Активная, продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, выявление  внутрипредметных связей.

Беседа учителя с учащимися по вопросам изучаемой темы.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях по теме.

Регулятивные: 

коррекция полученных знаний.

Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.

Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; мотивировать свои действия.

3.Рефлексия

Устная рефлексия имеет своей целью обнародование собственной позиции, ее соотнесение с мнениями других людей.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование и способов саморегуляции и сотрудничества.

Регулятивные: оценка –  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные:

Организация рефлексии своего отношения к учению

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Реализация необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися.

Познавательные: 1.Общеучебные: смысловое чтение, поиск информации; моделирование.

2. Логические:  анализ компонентов  с целью выделения особенностей.

Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС

В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.Так личностные УУД формируются при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование)....

Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС

В настоящее время происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет....

Разработка урока по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" в соответствии с требованиями ФГОС по умк Вахрушева А. А.

Урок по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" разработан с учетом требований ФГОС второго поколния и содержит все этаты урока с описанием предметных, метапредметных (с описанием УУД кажд...