Разработка урока по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" в соответствии с требованиями ФГОС по умк Вахрушева А. А.
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Урок по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" разработан с учетом требований ФГОС второго поколния и содержит все этаты урока с описанием предметных, метапредметных (с описанием УУД каждого этапа) и личностных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 5 класс с УУД | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по биологии в 5 классе
Тема урока: « Живой организм и его свойства» (урок №1)
Цели урока:
А. Образовательные (предметные результаты):
- познакомить учеников с учебником;
- формировать умение перечислять отличительные свойства живого;
- формировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость, приспособленность;
Б. Развивающие (метапредметные результаты):
- формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
- формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений
В. Воспитательные (личностные результаты):
Задачи урока:
Тип урока: совместное открытие знаний.
Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии
Оборудование: рисунки растений, животных, грибов, бактерий.
Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: технология проблемного диалога (постановка проблемы; актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы; побуждающий или подводящий диалог для совместного открытия знаний; работа с учебником – продуктивное чтение, работа с практикумом – самостоятельное применение знаний); технология оценивания учебных достижений; алгоритм самооценки.
Используемый УМК:
1. Вахрушев А.А., Ловягин С.Н., Раутиан А.С. Биология. Обо всём живом. Учебник для 5-го класса.
2. Ловягин С.Н., Вахрушев А.А. Родыгина О.А. Задачник-практикум к учебнику «Биология». 5 класс.е
Ход урока
Форма 1
Название урока и его этапы | Основное содержание | Виды деятельности учащихся | Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | УУД: Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные | Личностные | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.оргмомент | Приветствие. Знакомство с учениками. Знакомство с учебниками. | Рассматривают учебник на предложенных страницах(3, 167, 172) | Познакомить со знаково-символической системой учебника | ||
II.Проблемная ситуация и актуализация знаний | В подводящем диалоге с учащимися формулируется тема урока и выясняются имеющиеся знания учеников на эту тему -Какие черты живого есть у герани, гриба, кошки? -Все ли живые организмы дышат? Что они поглощают и выделяют? -Все ли живые организмы питаются? | Читают диалог на стр. 8 Формулируют тему урока Составляют план по перечню свойств живого. | Сформировать умение перечислять отличительные признаки живого | Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (Р) | Формировать осознание единство окружающего мира, целостность окружающего мира. |
III. Совместное открытие знаний | Повторение знакомых свойств и узнавание новых: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость, приспособленность. Работа над формулировками свойств живых организмов |
| Формировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость, приспособленность. | Составлять план решения проблемы, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки (Р) Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника,) (П) Формировать умение учебного сотрудничества(К) | |
IV. Самостоятельное применение знаний | Выполняют задания из задачника. Производят самооценку по алгоритму. | Применять знания на практике. | Формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей(П) Вычленять проблему, выдвигать версии решения, план решения, искать средства достижения цели(Р) Формировать умение выражать свои мысли(К), развивать Я-концепцию (Л) | Использовать знания для решения жизненных задач | |
V. Итог урока | Обобщение произведенный действий и анализ полученного результата: - На какой вопрос мы отвечали сегодня? -Как вы работали, что удалось на уроке, что нет? | Проговаривают тему, анализируют свои действия на уроке. | формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки(Р) | Формирование ответственного отношения к учебе | |
VI. Домашнее задание | 1-3 задачи из задачника-практикума | Записывают в дневник | Формирование ответственного отношения к учебе Формировать умение самостоятельно применять полученные знания на практике для решения жизненных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и технологическая карта открытого урока английского языка в 6 классе по теме Family в соответствии с требованиями ФГОС (УМК Комаровой Ю. А.)
Данный урок 5-й в разделе «Meet my family». Урок разработан с учетом того, что обучающимся уже знакомы лексические единицы по теме. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся продемон...
Конспект урока английского языка «Известные телевизионные семьи» в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Урок по ФГОС ООО в форме нетрадиционного урока (игровое шоу) с технологией концентрированного обучения. Доступность материала разного уровня, проблемно-творческие задания, разнообразие форм и видов ра...
Конспект открытого урока английского языка в 9 классе "Праздники народов мира" в соответствии с требованиями ФГОС
Открытый урок английского языка в 9 классе "Праздники народов мира" - зто урок получения новых знаний, целью которого является развитие языковой компетентности учащихся. Урок проведен в соот...
Разработка контрольной работы по английскому языку для 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Разработка контрольной работы по английскому языку для 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.Complete the sentences with am, is, are.There ____________ a book on the table.Mary ____________ g...
Использование нетрадиционных форм урока в процессе обучения с целью повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
В статье излагаются основные формы проведения нетрадиционных уроков....
Использование нетрадиционных форм урока в процессе обучения с целью повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС
Использование нетрадиционных форм урока в процессе обучения с целью повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка урока по биологии в 5 классе «Три среды обитания» в соответствии с требованиями ФГОС
Конспект урока "Три среды обитания"...