Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по биологии (6 класс)

Титова Нина Сергеевна

 

В настоящее время происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС

Урок в 6 классе

Тема урока: Жизнедеятельность клетки

Цель урока: Дать учащимся первоначальные представления о жизнедеятельности клетки.

Задачи урока:

А. Образовательные: способствовать ознакомлению с процессами жизнедеятельности клетки, раскрытию взаимосвязей между строением и функциями клетки;  усвоению понятия: жизнь, жизнедеятельность клетки, дыхание, питание, рост, размножение клетки, движение цитоплазмы.

Б. Развивающие: продолжить развитие умения вычленять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, извлекать информацию из различных источников и способностей конкретизировать, анализировать, обобщать;

В. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, коммуникативные качества учащихся.

Тип урока: Комбинированный

Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии

Оборудование: компьютер, презентация в программе Power Point, раздаточный материал (карточки с этапами деления клетки), мультимедийный проигрыватель, микроскопы, элодея.

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: информационные, проблемного обучения, игровые технологии, групповые, критического мышления.

Используемый ИМК:


Ход урока

Название урока

и его этапы

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

Предметные

УУД:

1.Регулятивные

2.Познавательные

3.Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

1. Организационный момент

Тема урока закрыта. Читает сказку о житие-бытие растительной клетки

Формулирует тему урока

1.определяют цель работы.

2.работают с текстом сказки и выделяют главное и второстепенное в полученной информации.

3.задают вопросы, выражают свои мысли

2. Актуализация знаний

Фронтальная беседа, по вопросам исходя из знаний учащихся. Учитель подводит учащихся к решению поставленной задачи.

Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями.

Ученики обобщают полученные ранее знания о клетке, о процессах жизнедеятельности, о признаках живого.

1.исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников.

2.анализируют и дифференцируют полученные ранее знания.

3.высказывают свою точку зрения.

Осмысливают тему урока.

3. Изучение новой темы

Постановка проблемного вопроса. Предлагает учащимся приготовить микропрепарат листа элодеи. Докажите, что клетка является основой жизнедеятельности организмов?

Работают в парах и готовят микропрепарат. Самостоятельно работают с презентацией и материалами, полученными от учителя.

Учатся выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности. Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки.

1.корректируют свои знания

2.предлагают способы решения поставленной учителем проблемы.

3.выражают в ответах свои мысли

4. Закрепление изученного материала и рефлексия

Учитель предлагает учащимся вопросы на закрепление материала и корректирует знания учащихся.

Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия

Обобщают и структурируют полученные знания.

1.оценивют результаты своей работы.

2.моделирование.

3.взаимооценка.

Самооценка, взаимооценка результатов деятельности.

5. Домашнее задание

Параграф 9, вопросы в конце параграфа, задания 3-6 в рабочей тетради. Творческое задание моя лаборатория 1 из трех.

Осмысливают объем задания, выбирают 1 творческое задание из трех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС

В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.Так личностные УУД формируются при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование)....

Разработка урока по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" в соответствии с требованиями ФГОС по умк Вахрушева А. А.

Урок по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" разработан с учетом требований ФГОС второго поколния и содержит все этаты урока с описанием предметных, метапредметных (с описанием УУД кажд...