Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по биологии (6 класс)
В настоящее время происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС
Урок в 6 классе
Тема урока: Жизнедеятельность клетки
Цель урока: Дать учащимся первоначальные представления о жизнедеятельности клетки.
Задачи урока:
А. Образовательные: способствовать ознакомлению с процессами жизнедеятельности клетки, раскрытию взаимосвязей между строением и функциями клетки; усвоению понятия: жизнь, жизнедеятельность клетки, дыхание, питание, рост, размножение клетки, движение цитоплазмы.
Б. Развивающие: продолжить развитие умения вычленять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, извлекать информацию из различных источников и способностей конкретизировать, анализировать, обобщать;
В. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, коммуникативные качества учащихся.
Тип урока: Комбинированный
Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии
Оборудование: компьютер, презентация в программе Power Point, раздаточный материал (карточки с этапами деления клетки), мультимедийный проигрыватель, микроскопы, элодея.
Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: информационные, проблемного обучения, игровые технологии, групповые, критического мышления.
Используемый ИМК:
Ход урока
Название урока и его этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | УУД: 1.Регулятивные 2.Познавательные 3.Коммуникативные | Личностные | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный момент | Тема урока закрыта. Читает сказку о житие-бытие растительной клетки | Формулирует тему урока | 1.определяют цель работы. 2.работают с текстом сказки и выделяют главное и второстепенное в полученной информации. 3.задают вопросы, выражают свои мысли | ||
2. Актуализация знаний | Фронтальная беседа, по вопросам исходя из знаний учащихся. Учитель подводит учащихся к решению поставленной задачи. | Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями. | Ученики обобщают полученные ранее знания о клетке, о процессах жизнедеятельности, о признаках живого. | 1.исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников. 2.анализируют и дифференцируют полученные ранее знания. 3.высказывают свою точку зрения. | Осмысливают тему урока. |
3. Изучение новой темы | Постановка проблемного вопроса. Предлагает учащимся приготовить микропрепарат листа элодеи. Докажите, что клетка является основой жизнедеятельности организмов? | Работают в парах и готовят микропрепарат. Самостоятельно работают с презентацией и материалами, полученными от учителя. | Учатся выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности. Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. | 1.корректируют свои знания 2.предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. 3.выражают в ответах свои мысли | |
4. Закрепление изученного материала и рефлексия | Учитель предлагает учащимся вопросы на закрепление материала и корректирует знания учащихся. | Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия | Обобщают и структурируют полученные знания. | 1.оценивют результаты своей работы. 2.моделирование. 3.взаимооценка. | Самооценка, взаимооценка результатов деятельности. |
5. Домашнее задание | Параграф 9, вопросы в конце параграфа, задания 3-6 в рабочей тетради. Творческое задание моя лаборатория 1 из трех. | Осмысливают объем задания, выбирают 1 творческое задание из трех. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС ».
В материале рассмотрен пример формирования УУД на уроке биологии, расписан по экаждому этапу урока....
Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС
В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.Так личностные УУД формируются при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование)....
Разработка урока по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" в соответствии с требованиями ФГОС по умк Вахрушева А. А.
Урок по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" разработан с учетом требований ФГОС второго поколния и содержит все этаты урока с описанием предметных, метапредметных (с описанием УУД кажд...
Методическая разработка урока истории в 5 кл по теме :"Царство Древнего Египта", в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...