Грибы
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Опубликовано 21.04.2014 - 13:51 - Мостофина Елена Валентиновна
Подписи к слайдам:
Характерные особенности строения и жизнедеятельности грибов. Шляпочные грибы.Биология 6класс
Проблема: Почему грибы относят в особое царство живых организмов?
Цель:Изучить характерные особенности строения и жизнедеятельности грибов
Задачи урока
1.Изучить характерные особенности строения, питания, размножения грибов2.Выявить приспособленность грибов к среде обитания, многообразие, значение в природе и жизни человека3.Научиться распознавать съедобные и ядовитые грибы, оказывать первую помощь при отравлении грибами
КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ ГРИБЫ?
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО …
Грибов насчитывается около 100 тыс. видов
В 10 – 12 раз больше массы тела
Высота 20 см.,шляпка 30 см.
За 6 дней в 95 раз больше
За сутки на 3 – 5 см.
С одного пня до 10 кг. грибов
План исследований
1.Среда обитания и строение шляпочных грибов2.Размножение грибов3.Питание грибов4.Съедобные и ядовитые грибы5.Правила сбора грибов6.Значение грибов
КАКОЕ СТРОЕНИЕ ИМЕЮТ ГРИБЫ?
Ножка
Шляпка
Плодовое тело
Грибница
ПЛАСТИНЧАТЫЕ
ТРУБЧАТЫЕ
ПЛАСТИНЧАТЫЕ
ТРУБЧАТЫЕ
МУХОМОР
БЕЛЫЙ ГРИБ
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА
МАСЛЯТА
СЫРОЕЖКА
ПОДБЕРЕЗОВИК
Спора – клетка, дающая начало новому организму
САПРОФИТЫ
ПАРАЗИТЫ
КАК ПИТАЮТСЯ ГРИБЫ?
Симбиоз – совместное взаимовыгодное существование организмов
Мы ходили по лесочку,Собирали мы грибочки.Мы устали собиратьИ присели отдыхать.
Физкультминутка
КАКИЕ ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ, А КАКИЕ ЯДОВИТЫЕ?
Опята
Желчный гриб
Рыжик
Бледная поганка
Белый гриб
Мухомор
Сыроежка
ОСТОРОЖНО,ЯДОВИТЫЕ!
Лисичка
Подберезовик
Маслята
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ГРИБАМИ
ПРАВИЛА СБОРА ГРИБОВ
МОЖНО СОБИРАТЬ ТОЛЬКО ТЕ ГРИБЫ, КОТОРЫЕ ТЫ ХОРОШО ЗНАЕШЬ
КОГДА СОБИРАЕШЬ ГРИБЫ, БЕРИ ИХ С НОЖКОЙ
НЕ ПРОБУЙ НА ВКУС СЫРЫЕ ГРИБЫ
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ОТРАВЛЕНИЯ ВЫЗОВИ СКОРУЮ ПОМОЩЬ
НЕ УПОТРЕБЛЯЙ В ПИЩУ ПЕРЕЗРЕЛЫЕ, ДРЯБЛЫЕ, ЧЕРВИВЫЕ И ИСПОРЧЕННЫЕ ГРИБЫ
ОЧИСТИТЬ ЖЕЛУДОК И КИШЕЧНИК ОТ ПИЩИ
ПРЕДОСТАВИТЬ БОЛЬНОМУ ПОЛНЫЙ ПОКОЙ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Какое значение имеют грибы?
Закрепление изученного материала
Дополните предложения.1.Гриб состоит из … (грибницы и плодового тела)2.Грибница (мицелий) – это…(тонкие белые нити гриба)3.Шляпочные грибы делятся на две группы:… (трубчатые и пластинчатые)4.Грибы размножаются … (грибницей) и … (спорами)5.Спора-это… (особая клетка, дающая жизнь новому организму)6.По способу питания грибы делятся на… (сапрофиты) и … (паразиты)7.Тесное сплетение грибницы и корней дерева называется… (микориза)8.Симбиоз- это… (Взаимовыгодное совместное существование организмов)Ответьте на вопросы:1.Чем грибы сходны с растениями и животными, а чем от них отличаются?2.Где живут грибы и с чем это связано?
Отметьте съедобные грибы: рыжик, лисичка, масленокВыберите трубчатые грибы: маслёнок, сыроежка, мухоморВыберите способы питания грибов: сапрофиты, паразиты, симбионтыНа пластиночках и трубочках образуются: грибница, микориза, спорыВыберите ядовитые грибы: мухомор, бледная поганка, желчный гриб
1
2
3
4
5
1
Х
Х
Х
2
Х
3
Х
Х
Х
4
Х
5
Х
Х
Х
Домашнее заданиепрочитать п.7, 8 учебника. Ответить на вопросы после параграфов.Творческое задание. 1.Подготовьте доклад с картинками на тему «Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы нашей местности» Узнайте, как лучше всего собирать грибы: срезать гриб ножом, вырывать из земли, выкапывать или выкручивать.
Проблема: Почему грибы относят в особое царство живых организмов?
Цель:Изучить характерные особенности строения и жизнедеятельности грибов
Задачи урока
1.Изучить характерные особенности строения, питания, размножения грибов2.Выявить приспособленность грибов к среде обитания, многообразие, значение в природе и жизни человека3.Научиться распознавать съедобные и ядовитые грибы, оказывать первую помощь при отравлении грибами
КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ ГРИБЫ?
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО …
Грибов насчитывается около 100 тыс. видов
В 10 – 12 раз больше массы тела
Высота 20 см.,шляпка 30 см.
За 6 дней в 95 раз больше
За сутки на 3 – 5 см.
С одного пня до 10 кг. грибов
План исследований
1.Среда обитания и строение шляпочных грибов2.Размножение грибов3.Питание грибов4.Съедобные и ядовитые грибы5.Правила сбора грибов6.Значение грибов
КАКОЕ СТРОЕНИЕ ИМЕЮТ ГРИБЫ?
Ножка
Шляпка
Плодовое тело
Грибница
ПЛАСТИНЧАТЫЕ
ТРУБЧАТЫЕ
ПЛАСТИНЧАТЫЕ
ТРУБЧАТЫЕ
МУХОМОР
БЕЛЫЙ ГРИБ
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА
МАСЛЯТА
СЫРОЕЖКА
ПОДБЕРЕЗОВИК
Спора – клетка, дающая начало новому организму
САПРОФИТЫ
ПАРАЗИТЫ
КАК ПИТАЮТСЯ ГРИБЫ?
Симбиоз – совместное взаимовыгодное существование организмов
Мы ходили по лесочку,Собирали мы грибочки.Мы устали собиратьИ присели отдыхать.
Физкультминутка
КАКИЕ ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ, А КАКИЕ ЯДОВИТЫЕ?
Опята
Желчный гриб
Рыжик
Бледная поганка
Белый гриб
Мухомор
Сыроежка
ОСТОРОЖНО,ЯДОВИТЫЕ!
Лисичка
Подберезовик
Маслята
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ГРИБАМИ
ПРАВИЛА СБОРА ГРИБОВ
МОЖНО СОБИРАТЬ ТОЛЬКО ТЕ ГРИБЫ, КОТОРЫЕ ТЫ ХОРОШО ЗНАЕШЬ
КОГДА СОБИРАЕШЬ ГРИБЫ, БЕРИ ИХ С НОЖКОЙ
НЕ ПРОБУЙ НА ВКУС СЫРЫЕ ГРИБЫ
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ОТРАВЛЕНИЯ ВЫЗОВИ СКОРУЮ ПОМОЩЬ
НЕ УПОТРЕБЛЯЙ В ПИЩУ ПЕРЕЗРЕЛЫЕ, ДРЯБЛЫЕ, ЧЕРВИВЫЕ И ИСПОРЧЕННЫЕ ГРИБЫ
ОЧИСТИТЬ ЖЕЛУДОК И КИШЕЧНИК ОТ ПИЩИ
ПРЕДОСТАВИТЬ БОЛЬНОМУ ПОЛНЫЙ ПОКОЙ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Какое значение имеют грибы?
Закрепление изученного материала
Дополните предложения.1.Гриб состоит из … (грибницы и плодового тела)2.Грибница (мицелий) – это…(тонкие белые нити гриба)3.Шляпочные грибы делятся на две группы:… (трубчатые и пластинчатые)4.Грибы размножаются … (грибницей) и … (спорами)5.Спора-это… (особая клетка, дающая жизнь новому организму)6.По способу питания грибы делятся на… (сапрофиты) и … (паразиты)7.Тесное сплетение грибницы и корней дерева называется… (микориза)8.Симбиоз- это… (Взаимовыгодное совместное существование организмов)Ответьте на вопросы:1.Чем грибы сходны с растениями и животными, а чем от них отличаются?2.Где живут грибы и с чем это связано?
Отметьте съедобные грибы: рыжик, лисичка, масленокВыберите трубчатые грибы: маслёнок, сыроежка, мухоморВыберите способы питания грибов: сапрофиты, паразиты, симбионтыНа пластиночках и трубочках образуются: грибница, микориза, спорыВыберите ядовитые грибы: мухомор, бледная поганка, желчный гриб
1
2
3
4
5
1
Х
Х
Х
2
Х
3
Х
Х
Х
4
Х
5
Х
Х
Х
Домашнее заданиепрочитать п.7, 8 учебника. Ответить на вопросы после параграфов.Творческое задание. 1.Подготовьте доклад с картинками на тему «Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы нашей местности» Узнайте, как лучше всего собирать грибы: срезать гриб ножом, вырывать из земли, выкапывать или выкручивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Разнообразие грибов. Шляпочные грибы"
Тест разработан по материалам пп. 42-43 учебника природоведения Пакуловой В.М. для 5 класса....
«Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы»
урок по биологии...
Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса. 6 класс
1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,Все равно его найдем: шляпка красная на нем. ...
«Царство грибы. Отдел настоящие грибы».
раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, живо...
Модульный урок № 6 Тема: «Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты».
Урок разработан с применением модульной технологии, по авторской программе Пасечника....
Особенности строения и жизнедеятельности грибов и бактерий. Роль грибов и бактерий в природе и их использование человеком.
План конспект урока биологии в 6 классе....
Царство Грибы. Общая характеристика грибов. 5 класс
Разработка урока содержит конспект, презентацию и приложение с заданием для групп, которое можно распечатать. Урок соответствует новым ФГОС второго поколения....