Методический конструктор урока биологии (автор Мясников А.А.)
методическая разработка по биологии по теме
Разработанный мной методический конструктор современного урока с учётом требований ФГОС второго поколения имеет ряд преимуществ: во-первых, он существенно сэкономит как минимум до 70% времи педагога для подготовки к уроку; во-вторых, учитель только заносит некоторую информацию в оболочку технологической карты урока и выделяет в ней те моменты, которые планируется реализовать на конкрентном уроке; в-третьих, в данный конструктор включены все основополагающие требования ФГОС второго поколения к методической состовляющей современного урока Следует отметить, что составленный на основе методического конструктора конспект урока в целях экономии средств не рекомендуется распечатывать на бумажные носители, а использовать его исключительно в электронном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.konstruktor_uroka_myasnikov_a.a.docx | 48.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Мясников А.А.
Предмет: Биология
Класс:
Дата урока:
Тип урока: комбинированный
Автор УМК: Н.И.Сонин., В.Б.Захаров
Автор Рабочей программы: А.А.Мясников
Тема урока:
Цель:
Задачи:
- дидактическая:
- воспитательная:
- развивающая:
Методы обучения:
Оборудование (средства обучения):
Дидактическая структура урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые УУД (нужное выделить) | Планируемые предметные результаты (в соответствии с Рабочей программой) |
Организационный момент | Приветствие учащихся, регистрация посещаемости учащимися учебного занятия, создание комфортной психологической атмосферы (вероятен элемент импровизации). Создаёт ситуацию успеха на уроке. | Демонстрируют готовность к уроку и участвуют на паритетной основе с учителем в создании атмосферы сотрудничества на предстоящем учебном занятии. Включение в деловой ритм. | Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
средства, общие схемы решения;
классификации, установления аналогий, подведения под понятие;
вербальном виде;
импровизировать, изменять, творчески переделывать. Личностные:
государству;
народов;
страны;
чужие поступки;
чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. |
|
Актуализация ранее усвоенных ЗУН | Организует с позиций уровневой дифференциации (нужное выделить):
дифференцированного контроля ЗУН (задания базового и повышенного уровней сложности по выбору учащегося);
контроля ЗУН (индивидуальная , фронтальная);
контроля ЗУН (зачёт, постановка опыта, защита проекта или реферата, индивидуальная работа с дидактической карточкой, представление выполненного творческого задания – презентация, кроссворд и т.д.). При выставлении отметок учащимся на уроке комментирует их. | Выполняют (нужное заполнить и выделить):
Тема «………….. «
Тема « …………….. «
| ||
Изучение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным учебным материалом и новым учебным материалом. Выдвигает проблему, гипотезу, предлагает проблемную ситуацию в доступной для восприятия учащимися форме. Подводит учащихся к теме урока и его главной цели (целеполагание). Совместно с учащимися определяет план урока (прописать): План. Выделяет важнейшие термины и понятия (дидактические единицы), вытекающие из учебного материала урока (прописать): 1. 2. 3. Кратко сообщает учащимся общие сведения по каждому пункту плана урока, активно используя наглядности, демонстрации, ТСО, дополнительную литературу (прописать): 1. 2. 3. Предъявляет содержание учебного материала с опорой на когнитивно-деятельностные установки. В процессе краткого поэтапного изложения учебной информации акцентирует внимание учащихся на так называемые «белые пятна», которые предстоит им самостоятельно на уроке изучить (указать): 1. 2. 3. Осуществляет координационную функцию. Направляет и корректирует ход самостоятельной учебной деятельности учащихся направленной на усвоение нового знания данном этапе урока. Консультирует учащихся по возникающим у них вопросам. Организует индивидуальное сопровождение (специальной) группе учащихся. Совместно с учащимися принимает участие в обсуждении результатов полученных ими в ходе самостоятельной познавательной деятельности направленной на открытие нового знания. Организует первичное обобщение и систематизацию знаний с участием учащихся (фронтальная форма). | Вспоминают ранее пройденный (изученный) материал и отвечают на вопросы учителя. Актуализация жизненного опыта. В процессе обсуждения с участием учителя формулируют тему текущего учебного занятия, его цель, план работы, а также осуществляют пробные попытки определения актуальности сформулированной темы урока. Записывают в рабочую тетрадь дату, тему и план урока Заносят в рабочую тетрадь определения (значения) терминов и понятий (возможна работа с учебником или другим источником учебной информации). Конспектируют в рабочую тетрадь ключевые моменты рассказа или объяснения учителя. Самостоятельно более детально прорабатывают учебную информацию (открытие нового знания), по теме урока (нужное выделить):
В качестве источника учебной информации выступают (нужное выделить): - текст параграфа учебника «Биология 7 класс» (дополнительно указать страницы); - ТСО (световой микроскоп и микропрепараты; видеофильм; тематические презентации); - раздаточный дидактический материал; - ИКТ; - таблицы, рисунки и схемы, выступающие в качестве демонстраций к уроку; - дополнительная литература; - Интернет-ресурсы; - коллекции; - муляжи внутренних органов животных, гербарии растений. Результаты самостоятельного изучения учебной информации по теме урока излагаются в рабочей тетради учащимся в виде (нужное выделить): - таблицы; - схемы; - конспекта; - рисунка; - составление плана; - тезирования учебной информации; - аннотирования учебной информации; - ранжирования учебной информации; - составление модели или некоторого порядка опорных сигналов характеризующих изучаемые дидактические единицы; - определение алгоритма постановки опыта (эксперимента); - описательной характеристики биологических процессов и явлений; - тематического тезауруса. | ||
Закрепление нового материала | Организует работу учащихся с понятийным аппаратом урока в форме (нужное указать): - кроссворда; - фронтальной беседы; - индивидуальной (персональной) беседы с отдельными учащимися; - индивидуальной письменной работы учащегося у классной доски; - терминологического диктанта. Организует первичную диагностику качества усвоения изученного (разобранного) на уроке учебного материала посредством (нужное указать): - самостоятельной работы; - теста; - фронтальной беседы; - работы отдельных учащихся с дидактическими карточками - работы учащихся с раздаточным дидактическим материалом (гербарии, муляжи, модели- аппликации, рисунки и др.). Подводит совместно с учащимися итоги первичного контроля ЗУН и даёт установку на необходимость коррекции ЗУН, если таковая необходима. | Выполняют установку учителя на закрепление полученного нового знания Отрабатывают умения применения нового знания на практике (в жизни). Выполняют типовые задания на отработку полученных знаний. Осуществляют контроль усвоенного нового знания по форме предложенной учителем, но с обязательным включением (нужное указать):
| ||
Рефлексия | Организует в сотрудничестве с учащимися общую рефлексию итогов учебного занятия с последующим её переходом в саморефлексию учащихся | Выполняют установку учителя на рефлексию итогов урока. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности на уроке и соотносят степень их соответствия. Установление степени решения проблемы, проблемной ситуации и доказанности гипотезы. Саморефлексия собственных результатов (новообразований) учебного труда по следующей схеме (заполнение рефлексивного листа):
Возможно использование индикаторов для обратной связи (например, цветные сигнальные карточки). | ||
Домашнее задание | Сообщает учащимся содержание домашнего задания (нужное выделить):
Оглашая домашнее задание, предлагает учащимся следующие познавательные установки (нужное выделить): - на закрепление знаний; - на развитие творческого уровня знаний; - на выработку умений и навыков. Очерчивает эталоны оценивания уровня выполнения домашнего задания (нужное указать): - обязательный; - углубленный; - творческий. Комментирует специфику выполнения домашнего задания учащимися (схема когнитивных установок): - что нужно выполнить; - почему это нужно выполнить; - как это выполнить; - какие могут быть сложности; - на что обратить внимание. После звонка с урока прощается с учащимися. | Записывают домашнее задание в дневник школьника. С разрешения учителя (после звонка с урока) покидают классную комнату. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"
Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация...
Методические приемы для конструктора уроков биологии
В данной статье собраны и кратко описаны методические приемы, позволяющие повысить познавательный интерес к предмету....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока биологии в 6 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Движение.
Данная методическая разработка предлагается для проведения урока по теме "Движение". Главная цель - сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разнообр...
Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании биологии. Методическая разработка урока биологии по теме "Водоросли"
методическая разработка урока биологии 7 класса по теме "Водоросли"...
Методический конструктор урока
Методический конструктор урока...
Методический конструктор внеурочной деятельности (Авторы Д. В .Григорьев., П.Д. Степанов)
Материал включает в себя все разделы воспитательной работы классного руководителя за учебный год...