Тест по теме "Особенности строения и многообразие земноводных"
тест по биологии (7 класс) по теме
Тестпо теме"Земноводные" с выбором одного верного ответа из четырех можно использовать как при проверке домашнего задания , так и при обобщении изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_zemnovodnye.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Земноводные»
Выбери один правильный ответ из предложенных.
1. Земноводные иначе называются:
а) двоякодышащими; б) амфибиями;
в) рептилиями; г) гадами.
2. Земноводные получили свое название потому, что:
а) способны перемещаться в водной и воздушной среде;
б) представители одного отряда обитают на суше, а другого – в воде;
в) имеют одновременно жабры и легкие;
г) один из этапов развития проходит в воде, а другой на суше или в воде.
3. Класс Земноводные делится на отряды:
а) лягушки и жабы; б) головоногие и брюхоногие;
в) хвостатые и бесхвостые; г) черепные и бесчерепные.
4. К хвостатым земноводным относятся:
а) лягушки и жабы; б) саламандры и тритоны;
в) черепахи и крокодилы; г) змеи и ящерицы.
5. К бесхвостым земноводным относятся:
а) лягушки и жабы; б) саламандры и тритоны;
в) черепахи и крокодилы; г) змеи и ящерицы.
6. Среди хордовых животных у земноводных впервые возникло:
а) камерное сердце; б) мочевой пузырь;
в) голосовой аппарат; г) внутреннее оплодотворение.
7. Язык у лягушки прикреплен к:
а) пищеводу; б) задней части дна ротовой полости;
в) гортани; г) передней части дна ротовой полости.
8. Для земноводных характерно:
а) дыхание на суше при помощи легких, в воде – при помощи жабр;
б) дыхание в воде и на суше при помощи легких;
в) дыхание в воде и на суше при помощи кожи;
г) дыхание на суше при помощи легких и кожи, в воде – при помощи кожи.
9. Позвоночник земноводных состоит из отделов:
а) шейного, туловищного, крестцового, хвостового;
б) шейного, туловищного, хвостового;
в) шейного, туловищного, крестцового;
г) головного, шейного, туловищного.
10. У земноводных кругов кровообращения:
а) три – 1 большой, 2 малых; б) два – малые;
в) два – большой и малый; г) два – большие.
11. Сердце у лягушки:
а) однокамерное; б) двухкамерное;
в) трехкамерное; г) четырехкамерное.
12. Головной мозг у земноводных, в отличие от головного мозга у рыб, имеет:
а) более развитый передний мозг; б) более развитый мозжечок;
в) три отдела; г) менее развитый передний мозг.
13. Земноводные откладывают икру:
а) в воде; б) на берегу;
в) на стволах и ветвях деревьев; г) закапывают на дне водоема.
14. Развитие лягушки:
а) прямое; б) непрямое с полным превращением;
в) непрямое с неполным превращением; г) у разных лягушек по-разному.
15. Травяные лягушки зимуют:
а) в укрытиях на суше; б) в норах грызунов;
в) на дне непромерзающих водоемов; г) в полностью промерзающих мелких
водоемах.
16. Тритоны зимуют:
а) в укрытиях на суше; б) в норах грызунов;
в) на дне непромерзающих водоемов; г) в полностью промерзающих
мелких водоемах.
17. Земноводные, живущие на деревьях, – это:
а) саламандры; б) тритоны;
в) чесночницы; г) квакши.
Ответы: 1 – б; 2 – г; 3 – в; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7 – г; 8 – г; 9 – а; 10 – в; 11 – в; 12 – а; 13 – а; 14 – в; 15 – в; 16 – а; 17 – г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по зоологии по теме: "Многообразие земноводных"
Кроссворд в формате Excel, содержит вопросы о земноводных, их фотографии. Может быть полезен при проведении урока обобщения либо внеклассного мероприятия....
Урок-видеоканал "Многообразие земноводных"
Цель урока: показать многообразие земноводных. Задачи:показать характерные особенности земноводных;выявить взаимосвязь строения земноводных с образом жизни;познакомить с редкими и исч...
Урок на тему:"Многообразие земноводных"
Проводить в 7 классе,как обобщающий....
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Презентация - тест по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений"
Презентация - тест для проверки знаний по ботанике (6 класс) содержит 20 вопросов, взятых из сборника Ивановой Т.В. "Тесты по биологии 6-11 классы"...
Конспект урока биологии в 8 классе по теме:"Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека".
Данный конспект урока биологии для 8 класса полностью соответствует ФГОС ООО. Содержит большой дополнительный материал к уроку, различные дидактические задания и краеведческий материал....