Дюбко Ольга Альбертовна

Сайт учителя биологии

Ни шага назад, ни шага на месте, только вперед со временем вместе!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Активизация познавательной деятельности на уроках биологии

Увлечения: Выращивание цветов

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с. Сухотинка

Место работы: Сухотинский филиал МБОУ "Знаменская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dyubko-olga-albertovna

Полет начинается с желания летать. Творчество учителя – со способности мыслить смело и непредвзято. Мыслить и действовать.  

О себе

 

Я, Дюбко Ольга Альбертовна, 1968 года рождения после окончания школы в 1982 году поступила в Тамбовское педагогическое училище №1 на пионерское отделение, окончив которое в 1986 году по распределению приехала работать в Сухотинскую среднюю школу.

5 лет работала вожатой. В это время пионерская дружина школы была лучшей в районе.

В 1992 г. закончила ТГПИ географический факультет.

6 лет работала учителем начальных классов.

Сейчас работаю учителем биологии .

Педагогический стаж - 25 лет.

« Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не держаться ни одного неукоснительно- вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться –вот единственный курс учительской рабочей жизни» (Основы педагогического мастерства / под редакцией И. А .Зязюна). Таков мой подход к делу.

Основной акцент в работе делаю на развитие познавательной активности и творческого мышления учащихся.

Любимое увлечение– выращивание садовых цветов. Любимые цветы – гладиолусы, розы и астры.

В свободное время люблю читать, вязать крючком. Хорошо готовлю и балую своих близким домашней выпечкой. Не мыслю своей жизни без компьютера.

Замужем. Воспитываю 2 детей. Сын курсант Санкт Петербургского военного института МВД. Дочь - студентка биологического факультета ТГУ им Г.Р. Державина.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Много интересных и полезных произведений русских классиков и зарубежных, у которых можно поучится жизни. Л.Н. Толстой. А.С. Пушкин. Люблю А. Дюма и произведения Ж. Бенцони

Мой взгляд на мир

  Моё педагогическое кредо звучит очень просто: «Не должно быть обделённых вниманием детей. Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться. А если он приходит домой с пробелом в знаниях сегодня, завтра, послезавтра – какое уж тут самоутверждение... Потом ему вообще не захочется переступать порог школы. И в этом буду виновата я, не сумевшая его научить»

Моё портфолио

Учительство- это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку,как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. (Лихачёв Д.)

Для меня профессия Учителя – это источник человеческого общения, возможность заглянуть в будущее вот уже на протяжении многих лет. Призвание учителя, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления. Значит, я должна воспитать человека средствами своего предмета. Учитель - профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь нельзя. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми. Лично я многие вещи начала понимать только в процессе работы, с опытом. До этого смотрела на профессию учителя через призму романтизма. Теперь же знаю, что это ежедневный тяжелый труд, от которого далеко не всегда получаешь отдачу, потому что для воспитания настоящего человека нужно взаимодействие учителя, ребенка и родителей. 

Мне нравятся слова: «Учитель - не кто учит, а у кого учатся». Известно, что учитель тоже учится у учеников, а педагогика – процесс взаимный. 
Каждый день, на своём опыте я убеждаюсь, как важно для успешного общения с детьми такие качества как общительность, доброта и искренность. Для меня школа – это второй дом, куда я спешу каждое утро. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником, должен знать и уважать интересы своих учеников.
Я люблю своих учеников, уважаю их мнение, считаюсь с их интересами и на этих «трёх китах» выстраиваю своё обучение. Безусловно, очень нелегко передавать свои знания другим. Приходится много работать. Готовиться к урокам и внеклассным мероприятиям. Некоторыми разработками хочу поделиться с коллегами.

Надеюсь, что информация, размещённая на этом сайте будет Вам полезна. 

Добавить грамоту в портфолио