Урок на тему:"Многообразие земноводных"
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок в 7-м классе по биологии: "Многообразие земноводных»
Тема урока: «Многообразие земноводных»
Тип урока: Комбинированный урок с использованием мультимедийных технологий.
Форма проведения урока: урок – экскурсия.
Цели урока:
Образовательные
- продолжить формирование умений узнавать изученных земноводных,
- обосновывать принадлежность к определенной систематической категории,
- определять характеристику класса.
Развивающие
- развитие логического мышления, развитие умений навыков сравнения и анализа.
Воспитательные
- привитие навыков коммуникативного общения,
- способствовать развитию в ходе работы нравственных качеств учащихся,
- воспитание бережного отношения к живому и любви к своему краю.
Методы обучения: частично – поисковый.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентация урока «Многообразие земноводных», диск Кирилл и Мефодий «Животные: многообразие земноводных».
Ход урока:
I. Организационный момент
Вступительное слово учителя. (Презентация)
Сегодня мы с вами совершим увлекательную экскурсию в мир земноводных. А кто знает, что такое земноводные? (ответы учащихся).
Действительно, это великолепное достижение эволюции – выход животных на сушу. И сегодня на этой экскурсии мы должны привести в систему знания, которые мы получили на уроках при изучении класса земноводных, познакомиться с многообразием земноводных на примере родного края, а так же с редкими и исчезающими видами, мерами их охраны.
Эту экскурсию я хотела бы начать со слов: «Человек образованный тот, который знает где найти то, чего он не знает» (а кто нам может объяснить смысл этих слов (ответ учащихся).
Давайте запишем число и тему урока.
- продолжить формирование умений узнавать изученных земноводных,
- обосновывать принадлежность к определенной систематической категории,
- определять характеристику класса.
воспитание бережного отношения к живому и любви к своему краю
А для начала мы проведем разминку. Условие! Кто ответит правильно, на поставленные вопросы получит жетон. В ходе экскурсии мы должны выявить самого интеллектуального, любознательного, активного.
II. Разминка.
Игра: « Верю - не верю!»
Выслушав утверждение, учащиеся должны ответить «да - верю» или «нет - не верю»
- У Земноводных постоянная температура тела.
- Земноводные не живут в морях.
- Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей.
- Сердце взрослых земноводных двухкамерное.
- У взрослых земноводных два круга кровообращения, а у личинок – один.
- Органы дыхания взрослых земноводных – лёгкие и кожа.
- Конечности земноводных имеют пальцы.
- Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде.
- Личинки земноводных дышат лёгкими.
- Амфибии – гермафродиты.
- Взрослые земноводные – хищники.
- Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык.
Ребята, сколько вы же знаете, молодцы. Уважаемые экскурсанты, перейдемте в следующий зал. (Ответы учащихся).
1. Каких земноводных вы знаете? .
2. К какому типу относятся перечисленные вами земноводные?
3. Какие признаки позволяют объединить животных в класс земноводные?
(Презентация).
Огромное количество земноводных, нуждается в классификации. А что означает это биологическое понятие? (Ответы учащихся)
Да, правильно классификация – это описание и размещение всех существующих и вымерших организмов.
Давайте посмотрим понятие - класс (запись определения в тетради).
Составим классификацию земноводных (работа со слайдами, презентация).
Перейдем в следующий зал.
.Царство Животные
Тип Хордовые
Подтип Позвоночные
Надкласс Четвероногие
Класс Земноводные
Отряд Хвостатые
Отряд Бесхвостые
Отряд Безногие
И сегодня я вам расскажу про эти 3 отряда.
Давайте запишем эти отряды.
Рассказ учителя (Презентация)
IV. Физминутка.
Давайте представим.
Мы идем на рыбалку. Перед нами чудное озеро. Посмотрели налево, посмотрели направо. Встает солнышко, посмотрели на него, протянули руки к солнцу ( потянулись и зарядились энергией.) Вдруг увидели лягушку, наклонились, что бы лучше ее рассмотреть. Присели, в траве увидели еще одну. На озере тихо, спокойно, мы встали. Закинули удочку, Ура! Есть улов. Тянем. Ух, и тяжелая работа началась. Какая замечательная рыбалка. Здоровье это все, все без здоровья ничто.
V. Переходим в следующий зал. Презентация: земноводные долины нижней Волги (сообщение учащихся). Раздаем каждому ученику маршрутный лист, который необходимо заполнить во время путешествия.
Уважаемые экскурсанты мы должны с вами оценить результат нашей экскурсии.
Подведение итогов (выявление самого любознательного, активного по числу жетонов).
Обращение к эпиграфу «Человек образованный тот, который знает где найти то, чего он не знает».
Закрепление материала:
1.Где встречается большинство видов земноводных?
2.Назовите отряды земноводных и их представителей?
3.Какова роль амфибий в природе и жизни человека?
VI. Домашнее задание:
- п. 39 изучить
- стр.188-189 « Проверьте себя», выписать верные утверждения.
- Найти приметы, связанные с земноводными, утверждение что лягушки - настоящие «живые барометры».
V. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по зоологии по теме: "Многообразие земноводных"
Кроссворд в формате Excel, содержит вопросы о земноводных, их фотографии. Может быть полезен при проведении урока обобщения либо внеклассного мероприятия....
Урок-видеоканал по теме «Многообразие земноводных»
Данный урок апробирован мною в качестве внеурочной деятельности на занятии кружка по зоологии ("Тропинка") МБУДОД "Дом детского творчества" г. Верхний Уфалей. Он близок по духу школьникам 7го класса, ...
Открытый урок на тему: Многообразие земноводных.
Многообразие земноводных, их распространение, особенности некоторых представителей. C докладами учащихся....
Методическая разработка урока биологии в 7 классе на тему: "Многообразие земноводных их значение и охрана»
Личностные: Принятие социальной роли обучающегося.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстн...
Самоанализ урока биологии по теме "Многообразие земноводных"
Самоанализ урока биологии по теме "Многообразие земноводных"...
Конспект урока биологии в 8 классе по теме:"Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека".
Данный конспект урока биологии для 8 класса полностью соответствует ФГОС ООО. Содержит большой дополнительный материал к уроку, различные дидактические задания и краеведческий материал....