Многообразие земноводных. Обобщение знаний по разделу 10 урок
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Сазонова Галина Геннадьевна

Многообразие земноводных. Обобщение знаний по разделу  10 урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по разделу «Тип Членистоногие»

Тема

Часы

Дата прохождения программы

Цели

Форма организации учебной деятельности

Виды деятельности на уроке:

Учащиеся должны  знать, понимать, уметь

Д/З, §, объем

Тип Хордовые (31ч.) Класс Земноводные, или Амфибии (4ч.)

43.

Многообразие земноводных. Обобщение знаний по разделу «Класс Земноводные, или Амфибии».

Повторение и систематизация ранее изученного материала.

Обобщение. 

Мультимедиа, Красная книга.

Сформировать понятие об образе жизни и особенностях строения представителей отрядов Хвостатые, Бесхвостые, Безногие. Закрепить понятие – регенерация.  Уметь приводить примеры редких и охраняемых видов земноводных и знать меры по их охране. Раскрыть значение Земноводных в природе и жизни человека. Обобщить, систематизировать и проверить знания о классе Земноводные.

Учебные дискуссии. Дискуссия, как метод обучения основан на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнения других лиц. Познавательные игры. Игра давно уже используется как средство возбуждения интересов к учению. Репродуктивные: использование алгоритмов.

Методы групповой работы:

защита проектов.

Наглядные:

- иллюстрации

- демонстрации

Создание ситуаций успеха

Виды деятельности на уроке: Познавательная - анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Преобразующая – составление кластеров, опорных схем, синквейнов.

Общеучебная – организация работы в группе, оформление результатов мыслительных операций в виде защиты проектов;

Самоорганизующая – умение работать в группе, осознание своей причастности к мыслительному процессу.

Знать представителей отрядов Земноводных, значение их в природе и жизни человека, правила поведения в природе и меры по охране здоровья.

Характеризовать биоценотическое и практическое значение Земноводных.

Распознавать и описывать представителей отрядов Хвостатые, Бесхвостые, Безногие.

Характеризовать по плану представителей отрядов Хвостатые, Бесхвостые, Безногие.  Объяснять значение необходимости знаний о Земноводных.

 Приводить примеры редких и охраняемых видов  Земноводных  и знать меры по их охране

& 39, оформить коллаж по земноводным, сделать подборку загадок, придумать синквейн, ребусы, решить задачу, индивидуальные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-видеоканал "Многообразие земноводных"

Цель урока: показать многообразие земноводных. Задачи:показать характерные особенности земноводных;выявить взаимосвязь строения земноводных  с образом жизни;познакомить с редкими и исч...

Урок на тему:"Многообразие земноводных"

Проводить в 7 классе,как обобщающий....

конспект урока обобщения знаний по теме "Рыбы. Земноводные"

Обобщение знаний о рыбах и земноводных проводится в игровой форме -  КВН. Это активизирует познавательную деятельность обучающихся. Материал урока может использоваться и во внеурочной деятельност...

Игра как форма организации повторения и обобщения знаний учащихся на уроках истории и обществознания.

В своей практической работе я применяю игры разного вида: устные и письменные, индивидуальные и командные, спокойные и подвижные. Разумеется, ни один урок-игра не обходится без современных компьютерны...

Конспект урока биологии в 8 классе по теме:"Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека".

Данный конспект урока биологии для 8 класса полностью соответствует  ФГОС ООО. Содержит большой дополнительный материал к уроку, различные дидактические задания и краеведческий материал....