конспект урока обобщения знаний по теме "Рыбы. Земноводные"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Обобщение знаний о рыбах и земноводных проводится в игровой форме - КВН. Это активизирует познавательную деятельность обучающихся. Материал урока может использоваться и во внеурочной деятельности, при проведении предметной недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Бавыкина Нина Алексеевна, учитель биологии
МБОУ «Гимназия №5» г. Белгорода.
Тема. Обобщение знаний по теме « Рыбы. Земноводные».
Цель. Создать условия для осознания и осмысления учащимися знаний по теме « Рыбы и Земноводные» посредством уровневой дифференциации.
Задачи. 1. выявить уровень усвоения материала, умений применять знания, развивать умения выделять существенные признаки, обобщать
2. развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор учащихся
3. осуществлять экологическое воспитание учащихся.
Тип урока : обобщающий, урок –игра КВН
Методы обучения : частично – поисковый.
Формы организации познавательной деятельности : работа в группах в сочетании с индивидуальной.
Оборудование. Таблицы « Рыбы», «Земноводные».
Ход урока.
- Оргмомент.
- Обобщение знаний.
- Конкурс капитанов. Отгадать кроссворд.
- самое древнее крупное земноводное ( саламандра)
- древняя кистеперая рыба ( латимерия)
- кость в задней конечности земноводных ( бедро)
- класс. К которому относятся акулы и скаты ( хрящевые)
- Конкурс « Знаешь ли ты рыб»
- рыба, враг малярийного комара (гамбузия)
- самец всегда у гнезда (колюшка)
- для охоты ей нужна капелька воды (брызгун)
- хищница Амазонки (пиранья)
- личинка рыб (малек)
- рыба, которая ревет (белуга)
- рыба со змеевидным телом (угорь)
- группа рыб, которые перемещаются из морей в реки для икрометания (проходные)
- стремительные хищники моря (акулы)
- рыбы, у которых зубы в глотке (карпы)
- Конкурс « Внутреннее строение рыб».
По одному игроку от команды заполнить таблицу. Распределить органы : легкие, мозжечок, печень, рот, жабры, почки, вены, кишечник, передний мозг, сердце, мочеточники.
Пищеварительная система | Кровеносная и выделительная системы | Дыхательная и нервная системы |
- Конкурс « Правда, неправда».
Определить, верно ли утверждение, по 3 вопроса команде.
- рыбы и лягушки хордовые животные.
- лягушки и рыбы обитают только в воде.
- у костистых и хрящевых рыб есть плавательный пузырь.
- у костных и хрящевых рыб внутреннее оплодотворение.
- анальные и брюшные плавники парные.
- у земноводных лучше развит мозжечок.
- саламандры и тритоны – хвостатые земноводные.
- у рыб и земноводных два круга кровообращения
- личинки рыб и земноводных живут в воде.
- первые наземные земноводные – бесхвостые.
- Конкурс « Блиц – турнир»
Ответы даются сразу, без обсуждения.
- передняя конечность земноводных состоит : плечо, предплечье, кисть.
- расширенная часть задней кишки земноводных – клоака.
- латимерия – кистеперая рыба.
- у головастика 3 камерное сердце, 2 круга кровообращения.
- акулы – костные рыбы.
- головной мозг состоит из 5 отделов.
- у рыб хорошо развит мозжечок.
- передние конечности лягушки служат для передвижения в воде.
- у хрящевых рыб органы дыхания – жаберные щели.
- хвостовой плавник парный.
- у лягушек хорошо развит передний мозг.
- жаба и лягушка бесхвостые земноводные.
- липкий язык помогает лягушке добывать пищу.
- по телу земноводных движется артериальная кровь.
- резонаторы у самок земноводных.
- Конкурс « Кто на удочку попался».
Команды должны :
- Составить таблицу, отмечая наличие признака знаком +.
Признаки | Рыбы | Земноводные |
Позвоночник, плечо, голень, плавательный пузырь, жабры, легкие, 2 камерное сердце, 2 круга кровообращения, печень, желудок, клоака, веки, 5 отделов головного мозга |
- Выполнить тест.
- Какая среда обитания характерна для земноводных : вода, суша, воздух.
- Какие покровы тела характерны для земноводных : хитиновый, голая кожа, чешуйчатый покров, волосяной покров.
- Какие органы движения имеются у земноводных : ноги, хвост, крылья.
- Какие из перечисленных органов внешнего строения лягушки способствуют обитанию в воде : глаза, слизь на коже, ноздри, плавательные перепонки на задних конечностях.
- От каких факторов зависит активность лягушки : от влажности, температуры, света.
- Назовите тип оплодотворения земноводных : наружный, внутренний.
- Подведение итогов игры. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ
Данный урок является уроком-обобщением и контроля по теме «Мой дом» с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...
Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме: «Количество теплоты. Фазовые переходы»
Материалы к уроку физики по теме «Тепловые процессы. Фазовые переходы» будут использоваться на уроке при повторении и систематизации материала, совершенствовании практических умений и...
Конспект урока-обобщения по теме: "Союз"
Цель: обобщение,систематизация и закрепление знаний по данной теме.Задачи:Проверить знание учащимися теоретического материала.2. Практически закрепить полученные знания(работа по карточкам,разбо...
Конспект урока обобщения в 4 классе по темам “Shopping”, “Clothes”, “Colors” .
УМК Биболетова М З...
конспект урока Обобщение по теме «Электрический ток и его характеристики»""
Цель урока: повторить и систематизировать: 1) основные понятия: электрический ток, напряжение, сопротивление, способы соединения проводников, работа и мощность электрического тока; 2) зако...
Урок-обобщение по теме "Земноводные и пресмыкающиеся"
Успех обучению биологии в школе во многом зависит от создания таких ситуаций, которые вызывали бы у ученика интерес к предмету, желание узнавать что-то новое и делиться этим с другими.Многие выдающиес...
Конспект урока "Многообразие и значение земноводных"
Урок разработан по теме "Многообразие земноводныхи их значение"...