Рабочая карта урока по теме "Водоросли - самые простые и древние растения Земли"
план-конспект урока (биология, 5 класс) по теме
Учебный материал представляет подборку заданий для изучения нового материала, на основе технологии Развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodorosli-rabochaya_karta_uroka.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Водоросли – самые простые и древние растения Земли.
Цель урока: Научиться самостоятельно осваивать информацию, используя текст учебника и презентацию.
- Составь 4 вопроса к уроку, сочетая слова из первой и второй колонки:
Почему? | водоросли |
Что такое? | зеленый цвет |
Где? | хроматофор |
Зачем? | самые простые растения |
Какие? | хламидомонада |
2. Нарисуй строение одноклеточной водоросли хламидомонады и подпиши на рисунке:
1– оболочку, 2 – цитоплазму, 3 - жгутики, 4 – светочувствительный глазок,
5 - хроматофор
Подумай, а какое значение для жизни хламидомонады имеют эти части клетки.
3. Перепишите текст, вставляя пропущенные слова:
Хламидомонада - ……клеточная водоросль ……………. формы. Снаружи покрыта прозрачной и плотной …………… . В цитоплазме располагается чашевидный ………… .. благодаря которому хламидомонада создает …………………. . От переднего конца клетки отходят ……….. жгутика, при помощи которых хламидомонада …………. . Движение происходит в сторону ………….. и определяет водоросль направление движения с помощью ……………… …………….. .
4. Обсуди в паре ответ:
А) Многие считают, что водорослями называются все водные растения. Так ли это?
Б) Ботаники, ученые изучающие растения, называют водоросли низшими организмами, значит, ли это что водоросли – это те растения, которые живут в низу?
5. Составь схему, показывающую разнообразие водорослей в природе, приведи к ней примеры.
Водоросли
_________ __________ __________
(бурые, красные, зеленые, одноклеточные, многоклеточные, порфира, ламинария, макроцистис, фукус, спирогира, вольвокс).
6. Прочитай текст№ 1, страницы № 71 – 72 учебника и ты узнаешь о значении водорослей в природе и для человека. С помощью текста отметь в тетради важную информацию по плану:
Я это знал | Я это не знал | Меня это удивило |
7. Домашнее задание: задание № 10 на стр. 72
Бурые водоросли добывают по всему миру и даже специально выращивают на фермах. Их клетки покрыты снаружи особыми веществами – пектинами. Пектины могут связывать воду, превращая ее в кисель. Это их свойство используется для изготовления мороженого, соков, консервов, пластмасс, лаков, красок. Из бурых водорослей также получают спирт, который используется для изготовления взрывчатки. А в фукусе содержится важный химический элемент - титан, из него делают сверхпрочные сплавы, которые могут служить, например, протезами человеческих костей. Пектины используют для борьбы с лесными пожарами: добавляют их в воду. При этом образуется студенистая масса, которая очень медленно испаряется. Ею и обрабатывают горящие предметы.
Многие водоросли используются в пищу. Например, ламинария богата углеводами, витаминами и йодом. В 1 тонне водорослей содержится несколько килограммов чистого йода. Этот химический элемент очень важен для здоровья человека. Без него может возникнуть заболевание «кретинизм» (умственная отсталость), поэтому необходимо, чтобы в пище обязательно содержался йод. Зная, какую пользу может принести ламинария (ее еще называют морская капуста), император Китая в 8 веке издал указ, обязывающий всех жителей его страны употреблять ее в пищу. Человек так же широко применяет и красные водоросли - порфиру. В Азии из нее готовят салаты, супы, приправы. Из порфиры получают важнейшее вещество агар – агар, без него не возможна кондитерская промышленность: конфеты, мороженое, варенье, мармелад, пастила
А зеленую хлореллу используют для очистки бытовых стоков воды, восстановления воздуха в замкнутых пространствах, например, на космических кораблях и подводных лодках. А еще в свежей хлорелле столько же витамина С, сколько в лимоне. По содержанию белка урожай одноклеточной водоросли хлореллы с 1 га равен урожаю картофеля с 10 га. Урожай хлореллы не дает отходов: нет корней, стеблей, листьев, все ее тело — питательный продукт. Первым растением, совершившим космический
полет, была тоже хлорелла.
Водоросли входят в состав планктона, что означает, “скиталец”, и представляет скопление в толще воды множества микроскопических, одноклеточных водорослей. Они служат пищей для морских обитателей. Например, синий кит (самое большое современное животное, его длина достигает 33 метров, а вес может значительно превышать 150 тонн) большой любитель планктона.
Текст № 1.
Бурые водоросли добывают по всему миру и даже специально выращивают на фермах. Их клетки покрыты снаружи особыми веществами – пектинами. Пектины могут связывать воду, превращая ее в кисель. Это их свойство используется для изготовления мороженого, соков, консервов, пластмасс, лаков, красок. Из бурых водорослей также получают спирт, который используется для изготовления взрывчатки. А в фукусе содержится важный химический элемент - титан, из него делают сверхпрочные сплавы, которые могут служить, например, протезами человеческих костей. Пектины используют для борьбы с лесными пожарами: добавляют их в воду. При этом образуется студенистая масса, которая очень медленно испаряется. Ею и обрабатывают горящие предметы.
Многие водоросли используются в пищу. Например, ламинария богата углеводами, витаминами и йодом. В 1 тонне водорослей содержится несколько килограммов чистого йода. Этот химический элемент очень важен для здоровья человека. Без него может возникнуть заболевание «кретинизм» (умственная отсталость), поэтому необходимо, чтобы в пище обязательно содержался йод. Зная, какую пользу может принести ламинария (ее еще называют морская капуста), император Китая в 8 веке издал указ, обязывающий всех жителей его страны употреблять ее в пищу. Человек так же широко применяет и красные водоросли - порфиру. В Азии из нее готовят салаты, супы, приправы. Из порфиры получают важнейшее вещество агар – агар, без него не возможна кондитерская промышленность: конфеты, мороженое, варенье, мармелад, пастила
А зеленую хлореллу используют для очистки бытовых стоков воды, восстановления воздуха в замкнутых пространствах, например, на космических кораблях и подводных лодках. А еще в свежей хлорелле столько же витамина С, сколько в лимоне. По содержанию белка урожай одноклеточной водоросли хлореллы с 1 га равен урожаю картофеля с 10 га. Урожай хлореллы не дает отходов: нет корней, стеблей, листьев, все ее тело — питательный продукт. Первым растением, совершившим космический
полет, была тоже хлорелла.
Водоросли входят в состав планктона, что означает, “скиталец”, и представляет скопление в толще воды множества микроскопических, одноклеточных водорослей. Они служат пищей для морских обитателей. Например, синий кит (самое большое современное животное, его длина достигает 33 метров, а вес может значительно превышать 150 тонн) большой любитель планктона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка технологической карты урока по биологии "Самые беспозвоночные: в воде и на суше"
Тема: «Самые беспозвоночные: в воде и на суше» (Тип членистоногие. Общая характеристика)Цель: познакомиться с членис...
Технологическая карта урока обществознания "Познай самого себя" 6 класс
Тема урока Познай самого себяДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель урока- способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и ...
Технологическая карта урока английского языка Простое прошедшее время
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме "Simple Past"...
Методическая разработка. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Употребление союзов в простых и сложных предложениях"
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление союзов в простых и сложных предложениях" для 7-го класса.Цели урока: Достижение обучающимися предметных и метапредметных рез...
Технологическая карта урока. Тема "Синтаксический разбор простого предложения" (5 класс)
Русский язык. Технологическая карта урока по ФГОС....
Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»
актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении...
Технологическая карта урока математики на тему "Простые и составные числа"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»Тема: Простые и составные числа.Класс: 6 (глухие).УМК: Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных ор...