Методическая разработка. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Употребление союзов в простых и сложных предложениях"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление союзов в простых и сложных предложениях" для 7-го класса.
Цели урока: Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка урока | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. педагога: Лукьяненко Н.В.
Предмет: русский язык
Класс: 7-Б
Тема урока: Употребление союзов в простых и сложных предложениях
Цели урока: Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Планируемые результаты:
ПредметныеУУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научиться выражать точку зрения, используя союзы в простых и сложных предложениях при составлении текста. | Познавательные: уметь отличать простые предложения от сложных, сочинительные союзы от подчинительных. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики деятельности. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать своё мнение. | Формирование навыков самоанализа. | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный | Организация начала урока. Установление дисциплины. Проверка готовности класса к уроку. | Приветствие учителя.Принятие предлагаемой учителем ситуации обучения. | К: готовность к сотрудничеству. Л: действие смыслообразования |
2. Мотивационный | Включение в работу через проблемную ситуацию. Чертит на доске вертикальную линию, разделяющую доску на две неравные части. – Почему и зачем я поделила доску на две части? - Почему один столбик больше другого? - --Почему в первом столбике цифры 1, 2, 3? Назовите разряды сочинительных союзов. - Сколько цифр я напишу во втором столбике? Назовите разряды подчинительных союзов | Самоопределение деятельности Рассматривают то, что учитель делает на доске, включаются в беседу, отвечая на вопросы. . | К: готовность к сотрудничеству. Л: действие смыслообразования. П: умение различать однородные члены в простом предложении и сложные предложения. |
3. Целеполагание | Организация процесса размышления. Показывает схемы простых предложений с однородными членами, схемы ССП и СПП - Куда, в какой столбик я должна поместить эти схемы? - Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? | Размышляют, взаимодействуют с учителем, отвечая на поставленные вопросы. Записывают тему урока. 2 ученика на доске работают со схемами предложений, выполненными дома | П: самостоятельное осознание познавательной цели. Предъявление информации в различных формах. Р: целеполагание. К: участие в беседе. Л: самоопределение. |
4. Актуализация опорных знаний (проверка домашнего задания, запись предложений на доске) | 1.Предлагает обучающимся прочитать предложения из домашней работы. 2.Диктует предложения для анализа -Нужно не только мечтать, но и бороться за свою мечту. - Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия. | Читают предложения с сочинительными и подчинительными союзами. Записывают предложения, данные учителем, на доске и в тетрадях | П: самостоятельная работа. К: участие в обсуждении. Р: волевая саморегуляция, самооценка. Л: самоопределение. |
5. Здоровье- сбережение. | 1.Физкультпауза. Предлагает обучающимся встать около парт и изобразить памятник мечтателю. 2. Предлагает обучающимся составить из данных слов предложение, можно в стихах: на земле, горит, во веки, не умирает, звездой, мечта, путь, освещает, во мгле, людям. | Учащиеся встают из-за парт,изображают памятник мечтателю. Работают в парах, помогая друг другу. | К: свободное общение. Л: самоопределение. Готовность к сотрудничеству. Определять потребность в теме урока |
6. Проектировочный | После прослушанных результатов самостоятельной работы предлагает обучающимся определить дальнейшее построение урока, вид деятельности. | Самостоятельно формулируют цель, определяют вид деятельности | К: свободное общение. Л: самоопределение. |
7. Поиск путей решения проблемы | Помогает учащимся в составлении вопросов, определяющих содержание творческой письменной работы. Нужна ли мечта человеку? (1 вариант) - Что дает человеку мечта и как влияет на его характер? - В каком случае мечта может остаться нереализованной? - Как развить способность мечтать? - Как влияют мечты на развитие человечества? - Есть ли у вас мечта, и помогает ли она выстраивать ваши отношения с окружающими? - Почему, по вашему мнению, мечты могут не исполниться? Нужна ли мечта человеку? (2 вариант) - Зачем?...- Почему?... При каком условии?... Когда?... Несмотря на что?...Что?... Чего?...Как? | Составляют вопросы по предложенному началу | К: свободное общение. Л: самоопределение. Достаточно полно определять свои мысли, участвовать в диалоге. Р: принимать и сохранять учебное задание, оценивать собственные возможности для выполнения задания. |
8. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний | Консультирует по мере необходимости | Пишут сочинение-рассуждение «Нужна ли человеку мечта» | П: умение определять объект в соответствии с содержанием. Р: волевая саморегуляция. Л: самоопределение. |
9. Контрольно-оценочный этап | Слушает работы учащихся, организует обсуждение по теме. Определяет с учащимися роль сочинительных и подчинительных союзов в тексте. | Слушают сочинения одноклассников, принимают участие в обсуждении | К: определять свои мысли, участвовать в диалоге. Принимать позицию другого человека. Отстаивать собственное мнение при помощи аргументации. П: определение роли союзов при построении простых и сложных предложений
|
10. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию. (Продолжить предложения: 1. На уроке я понял, я узнал, я разобрался… 2. Я похвалил бы себя… 3. Особенно понравилось… 4. После урока мне захотелось… 5. Сегодня мне удалось (не удалось)… 6. Я сумел… 7. Было интересно… 8. Было трудно… 9. Я понял, что… 10. Теперь я могу… 11. Я почувствовал, что… 12. Я научился… 13. Меня удивило… | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. . | Л:смыслообразование, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания . Р: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
11. Домашнее задание | Усовершенствовать, дополнить сочинения на тему «Нужна ли человеку мечта». Найти все союзы, объяснить их роль в тексте. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по теме "Употребление союзов в простых и сложных предложениях".
Урок-путешествие по теме "Союз" с использованием презентации....
Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка
Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...
Методическая разработка технологической карты урока по теме: "Систематизация времён"
В технологической карте представлены интересные виды работы на уроке немецкого языка в 6 классе, с применением технологии РКЧМП....
Методическая разработка уроков по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Методическая разработка уроков по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» представлена с использованием методики «Взаимопередача темы»...
Методическая разработка. Технологическая карта. Изготовления косметички.
Подробная инструкция. Технологическая карта. Изготовления косметички....
технологическая карта урока Русского языка "Простые и сложные предложения" 5 класс
технологическая карта урока Русского языка "Простые и сложные предложения" 5 класс...
технологическая карта к уроку по теме "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс)
Вводный урок по теме "БСП" в 9 классе...