Методическая разработка. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Употребление союзов в простых и сложных предложениях"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Лукьяненко Нина Владимировна

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление союзов в простых и сложных предложениях" для 7-го класса.

Цели урока: Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка урока23.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. педагога: Лукьяненко Н.В.

Предмет: русский язык

Класс: 7-Б

Тема урока: Употребление союзов в простых и сложных предложениях

Цели урока: Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Планируемые результаты:

ПредметныеУУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться выражать точку зрения, используя союзы в простых и сложных предложениях при составлении текста.

Познавательные: уметь отличать простые предложения от сложных, сочинительные союзы от подчинительных. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики деятельности. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать своё мнение.

Формирование навыков самоанализа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.  

Организационный

Организация начала урока. Установление дисциплины. Проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя.Принятие предлагаемой учителем ситуации обучения.

К: готовность к сотрудничеству. Л: действие  смыслообразования

2.

Мотивационный

Включение в работу через проблемную ситуацию. Чертит на доске вертикальную линию, разделяющую доску на две неравные части.                                                                   – Почему и зачем я поделила доску на две части?                                                 - Почему один столбик больше другого?                   - --Почему в первом столбике цифры 1, 2, 3?  Назовите разряды сочинительных союзов.                                                       - Сколько цифр я напишу во втором столбике? Назовите разряды подчинительных союзов 

Самоопределение  деятельности Рассматривают то, что учитель делает на доске,  включаются в беседу, отвечая на вопросы.

.

К:  готовность к сотрудничеству. Л: действие смыслообразования.

П: умение различать однородные члены в простом предложении и сложные предложения.  

3.

 Целеполагание

Организация процесса размышления.                   Показывает схемы простых предложений с однородными членами, схемы ССП и СПП                                     - Куда, в какой столбик я должна поместить эти схемы?                                                                          - Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

Размышляют, взаимодействуют с учителем, отвечая на поставленные вопросы. Записывают тему урока.                2 ученика на доске работают со  схемами  предложений, выполненными дома

П: самостоятельное осознание познавательной цели. Предъявление информации в различных формах. Рцелеполагание. Кучастие в беседе. Лсамоопределение.

4.

Актуализация опорных знаний (проверка домашнего     задания, запись предложений на доске)

1.Предлагает обучающимся прочитать предложения из домашней работы.                                                   2.Диктует предложения для анализа                                                                               -Нужно не только мечтать, но и бороться за свою      мечту.                                                                                 - Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия.

 Читают предложения с сочинительными  и подчинительными союзами. Записывают предложения, данные учителем, на доске и в тетрадях

П: самостоятельная работа.                          Кучастие в обсуждении.                Рволевая  саморегуляция, самооценка.                     Л:  самоопределение.

5.

Здоровье-

сбережение.

1.Физкультпауза. Предлагает обучающимся  встать около парт и изобразить памятник мечтателю.

 2. Предлагает обучающимся  составить из данных слов предложение, можно в стихах: на земле, горит, во веки, не умирает, звездой, мечта, путь, освещает, во мгле, людям.

Учащиеся встают из-за парт,изображают памятник мечтателю.

Работают в парах, помогая друг другу.

К: свободное общение. Лсамоопределение. Готовность к сотрудничеству. Определять потребность в  теме урока

 6.    Проектировочный

После прослушанных результатов самостоятельной работы предлагает обучающимся определить дальнейшее построение урока, вид деятельности.

Самостоятельно формулируют цель, определяют вид деятельности

К: свободное общение. Лсамоопределение.

7.  

Поиск путей решения проблемы

Помогает учащимся в составлении вопросов, определяющих содержание  творческой письменной работы.                                                                        Нужна ли мечта человеку? (1 вариант)                                                  - Что дает человеку мечта и как влияет на его характер?                                                                                  - В каком случае мечта может остаться нереализованной?                                                                 - Как развить способность мечтать?                                    - Как влияют мечты на развитие человечества?              - Есть ли у вас  мечта, и помогает ли она выстраивать ваши отношения с окружающими?                                   - Почему, по вашему мнению, мечты могут не  исполниться?                                                                          Нужна ли мечта человеку? (2 вариант)                          - Зачем?...-  Почему?... При каком условии?... Когда?... Несмотря на что?...Что?... Чего?...Как?

Составляют вопросы по предложенному началу

К: свободное общение. Л: самоопределение. Достаточно полно определять свои мысли, участвовать в диалоге.

Р: принимать и сохранять учебное задание, оценивать собственные возможности для выполнения задания.

8.  

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Консультирует по мере необходимости

Пишут сочинение-рассуждение

«Нужна ли человеку мечта»

П: умение определять объект в соответствии с содержанием.                Р: волевая саморегуляция. Лсамоопределение.

9.

 Контрольно-оценочный этап

Слушает работы учащихся, организует обсуждение по теме. Определяет с учащимися роль сочинительных и подчинительных союзов в тексте.

Слушают сочинения одноклассников, принимают участие в обсуждении

К: определять свои мысли, участвовать в диалоге. Принимать позицию другого человека. Отстаивать собственное мнение при помощи аргументации.

П: определение роли союзов при построении простых и сложных предложений

 

10.

 Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию. (Продолжить предложения:

1.        На уроке я понял, я узнал, я разобрался…

2.        Я похвалил бы себя…

3.        Особенно понравилось…

4.        После урока мне захотелось…

5.        Сегодня мне удалось (не удалось)…

6.        Я сумел…

7.        Было интересно…

8.        Было трудно…

9.        Я понял, что…

10.        Теперь я могу…

11.        Я почувствовал, что…

12.        Я научился…

13.         Меня удивило…

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

.

Л:смыслообразование,  действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания .

Р: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка 

П: рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности   

 К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

11.

 Домашнее задание

Усовершенствовать, дополнить сочинения на тему «Нужна ли человеку мечта». Найти все союзы, объяснить их роль в тексте.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по теме "Употребление союзов в простых и сложных предложениях".

Урок-путешествие по теме "Союз" с использованием презентации....

Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка

Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...

Методическая разработка технологической карты урока по теме: "Систематизация времён"

В технологической карте представлены интересные виды работы на уроке немецкого языка в 6 классе, с применением технологии РКЧМП....

Методическая разработка уроков по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"

Методическая разработка уроков по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» представлена с использованием методики «Взаимопередача темы»...

Методическая разработка. Технологическая карта. Изготовления косметички.

Подробная инструкция. Технологическая карта. Изготовления косметички....

технологическая карта урока Русского языка "Простые и сложные предложения" 5 класс

технологическая карта урока Русского языка "Простые и сложные предложения" 5 класс...