методическая разработка технологической карты урока по биологии "Самые беспозвоночные: в воде и на суше"
методическая разработка по биологии на тему
Тема: «Самые беспозвоночные: в воде и на суше» (Тип членистоногие. Общая характеристика)
Цель: познакомиться с членистоногими; с особенностями их физиологии и морфологии;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка технологической карты урока | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16. 01. 15 г.
Класс: 7 класс
Предмет: биология
Учитель: Назарова Е.В.
Тема: «Самые беспозвоночные: в воде и на суше» (Тип членистоногие. Общая характеристика)
Цель: познакомиться с членистоногими; с особенностями их физиологии и морфологии;
Задачи:
- образовательная – овладеть системой знаний, для целостного осмысления, изучаемого вопроса;
- развивающая – развивать навыки исследовательской деятельности в области типа членистоногих; максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал биологии;
- воспитательная – формировать интерес к изучению животных;
Задачи обучения в информационной среде:
- Индивидуализировать процесс обучения;
- Обеспечить мотивацию обучения;
Тип занятий: учебное
Структура занятия:
Этапы занятий | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Показатели результата решения поставленной задачи |
Организационно-мотивационный момент 2 мин | 1.Подготовка учащихся к работе; 2. Мотивировать на включение в работу; | 1.Аргументирует выбор цели и задач занятия; 2.Презентационный материал | 1.Слушают и записывают в тетрадь; | 1.Готовность учащихся, включение в работу; |
Работа с новыми понятиями 3 мин | 1.Подготовка учащихся к работе; 2.Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания; | 1.Организует работу в парах по алгоритму 2. Контролирует временные рамки. | 1. Работают в парах по алгоритму | 1.Запись в словарь новых понятий |
Работа с учебным видеоматериалом «Общая характеристика членистоногих» 4 мин | 1.Подготовка учащихся к работе; 2. Формирование новых знаний по теме, 3. Обеспечение усвоения новых знаний, на уровне применения в новой ситуации. | 1.Организует ход работы по составлению тезисов по просматриваемому материалу
| 1. Смотрят 2.Работают в тетради по поставленным вопросам | 1. Озвучивают тезисы |
Опытно-экспериментальная деятельность 10 мин | 1.Подготовка учащихся к работе; 2.Активизировать практическую деятельность учащихся; | 1.Организует работу в парах; 2. Контролирует временные рамки. | 1.Работа с препаратами и микроскопом. | 1.Активная деятельность учащихся с объектом изучения; 2.Максимальное использование самостоятельности в процессе обучения; |
Подготовка к основному этапу 1мин | 1.Активизация имеющихся знаний; 2.Обеспечение мотивации; | 1.Знакомит с планом работы и алгоритмом работы; | 1.Участвуют в беседе | 1.Готовность учащихся к активной познавательной деятельности |
Основной этап. Работа в малых группах 10 мин | 1.Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания; 2.Формирование умения рационального использования рабочего времени; | 1. Организует ход занятия; 2. Контролирует временные рамки занятия; | 1.Работа с кейсами 2. Знакомятся с работой в МГ (кейсы– компьютерный вариант) | 1.Активная деятельность учащихся с объектом изучения; 2.Максимальное использование самостоятельности в процессе обучения; |
Работа в малых группах Представление новых кейсов 10 мин | 1.Активизация имеющихся знаний 2. Формирование умения представлять отработанный материал кейса 3. Умение работать с первоисточниками | 1. Организует ход занятия; 2. Контролирует временные рамки занятия; | 1.Представляют кейсы | 1.Активная деятельность учащихся с объектом изучения; 2. Представление кейсов |
Представление новых кейсов участниками биологического кружка 2 мин | 1.Активизация имеющихся знаний 2. Формирование умения представлять отработанный материал кейса 3. Умение работать с первоисточниками | 1. Организует ход занятия; 2. Контролирует временные рамки занятия; | 1.Представляют кейсы | 1.Активная деятельность учащихся с объектом изучения; 2. Представление кейсов |
Обобщение и закрепление знаний 2 мин | 1. Формирование умения вести беседу | 1.Учитель предлагает дискуссионные вопросы учащимся; 2. Предлагает проблемные ситуации; | 1.Задает вопросы в группе выступающих; 2.Участвует в работе с учителем | 1.Активная деятельность учащихся с объектом изучения; |
Рефлексия 1 мин | 1.Мобилизация учащихся на оценку своих действий и достигнутых результатов | 1.Направляет обсуждение | 1.Каждый высказывает свое мнение | 1.Открытость учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по биологии 6 кл "Значение воды в жизнедеятельности растений"
Урок с использование технологии критического мышления...
Технологическая карта урока по биологии 6 кл "Значение воды в жизнедеятельности растений"
Урок с использование технологии критического мышления...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Технологическая карта урока "Внутренние воды Африки"
Технологическая карта "Внутренние воды Африки". 7 класс...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Методическая разработка технологической карты урока по теме «Кавказ – самые высокие горы России» (8 класс)
Технологическая карта урока...