Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»
методическая разработка по химии (8 класс)
актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_metally.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»
Учитель: Дряева Вероника Ивановна
Предмет: химия
Класс: 8
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
1) актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении;
2)формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствие между объектами и их свойствами, проводить сравнения, делать выводы; объяснять зависимость электронного строения элемента и его физических свойств;
3) совершенствование навыков работы с текстом, формирование приемы планирования, реализации и самоанализа учебных действий, развитие навыков устной монологической речи;
4) мотивация учащихся к изучению темы.
Задачи урока:
Личностные: создать условия для совершенствования умений работать в группе, готовности к решению творческих задач, оценки проблемных ситуаций;
Предметные: учить использовать химические знания в быту, определять роль обычных веществ в природе и технике, отличать их особенности, овладевать основными методами познания химии;
Метапредметные:
-регулятивные: самостоятельно определять учебную проблему, выдвигать версии ее решения, видеть конечную цель, находить средства ее достижения;
-познавательные: способствовать овладению приемами анализа и синтеза, построения логического рассуждения с выделением особенностей объекта;
- коммуникативные: развивать умения работать в группе, находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение.
Оборудование: периодическая система химических элементов, ТСО, коллекции «Металлы и сплавы»
Использованные технологии: проблемная, информационно-коммуникативная
Методы и приемы: словесный, эвристический
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Основные этапы урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1 | Организационный этап | Приветствие обучающихся, определение готовности к уроку | Приветствие учителя | ||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Создание условий для формирования темы, цели и задач урока. Демонстрация образцов металлов: железа, алюминия, меди. Вопрос: Что это за вещества? Как вы определили? Значит, что будем изучать на уроке и на какие вопросы искать ответы? | Формулируют тему и цели урока. Выдвигают проблему. | Высказывают мнение о задании, планируют его выполнение | |
3 | Уточнение темы, цели и задач урока | Учитель конкретизирует тему, цели и задачи урока. Уточняет, что ребята работают в группах и каждая группа выбирает металл, по которому готовит сообщение | Ученики выбирают металл по своему усмотрению. Разделяют обязанности по достижению цели, занимаются поиском необходимой информации | Сотрудничают с учителем и товарищами. | Устанавливают последовательность действий. |
4 | Открытие новых знаний | Работают самостоятельно, используют ПСХЭ, учебник, компьютер и образцы из коллекций. | Изучают информацию: определяют физические свойства металлов, изображают электронное строение, их применение и авторов открытия этих металлов, указывают особенности | Готовят сообщения, высказывают и аргументируют свое мнение, устанавливают последовательность выступлений | Корректируют информацию |
5 | Сообщения групп по результатам исследования | Слушает, поощряет, задает вопросы, корректирует действия обучающихся | Последовательное изложение собранной информации | Выступление учащихся | Коррекция и самооценка деятельности группы |
6 | Первичная проверка знаний | Вопросы учителя: 1) Что можно сказать об агрегатном состоянии металлов? 2)Какие свойства характерны для металлов? 3) Какие интересные факты вы узнали о металлах? | Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга | Общение с учителем и товарищами | Оценивают деятельность товарищей и самих себя |
7 | Первичное закрепление | Предлагает пройти тест | Выполняют тест | ||
8 | Рефлексия | Устанавливает, что нового ученики узнали на этом уроке? О чем услышали впервые? Что наиболее интересно для вас? Как работала группа? Ваш личный вклад в сообщение? | Отвечают на вопросы | Анализируют и оценивают работу группы | Самоконтроль и оценка собственной деятельности |
9 | Домашнее задание | Формулирует и поясняет домашнее задание: изучить § 14 «Простые вещества –металлы», выполнить задание №5 | Записывают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока химии по теме "Бензол -представитель класса Арены"
Технологическая карта урока химии по теме "Бензол - представитель класса Арены" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Химия 10 класс, автор О.С.Габриелян...
Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».
В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...
Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС
Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...
Технологическая карта урока химии по теме "Углерод" (9 кл.)
Технологическая карта по теме "Углерод" ( 9 кл.) составлена на основе современных требований к уроку....
Технологическая карта урока химии по теме_Сложные эфиры
Технологическая карта разработана к уроку химии по теме "Сложные эфиры", 10 класс, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. Органическая химия, учебник для 10 класса общеобразовательных учрежде...
Технологическая карта урока химии по теме: «Сера – простое вещество»
Актуализировать и обобщить знания обучающихся о сере в свете трех форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простых и сложных веществ, также рассмотреть ее аллотропные модификации...
Технологическая карта урока математики на тему "Простые и составные числа"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»Тема: Простые и составные числа.Класс: 6 (глухие).УМК: Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных ор...