Технологическая карта урока математики на тему "Простые и составные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»
Тема: Простые и составные числа.
Класс: 6 (глухие).
УМК: Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М: «Вентана-Граф», 2019, с 21-28.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели: Учащиеся должны усвоить понятия «простое и составное числа», познакомиться с таблицей простых чисел; научиться раскладывать натуральное число на простые множители.
Задачи:
Образовательные: сформировать понятие простого и составного чисел; научить раскладывать натуральное число на простые множители.
Развивающие: развитие познавательных способностей и логического мышления; развитие словарного запаса; развитие умения применять понятия «простое и составное числа» для решения практических задач.
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к математике; самостоятельности; способности к коллективной работе.
Коррекционные: развивать слухо-зрительное восприятие и произносительную сторону речи на математическом материале.
Формируемые результаты:
Предметные: Учащийся научится определять, составным или простым числом
является данное число; раскладывать составное число на простые множители.
Личностные: Уметь выражать свои мысли и контролировать свою учебную деятельность на уроке. Объективно оценивать деятельность одноклассников.
Метапредметные: Умение определять цели урока; оценивать свою работу; делать выводы; использовать таблицу простых чисел при выполнении практических заданий; работать с источниками информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike_.doc | 724.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Тыва
«Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
__________________________________________________________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»
Составлена учителем математики
Ооржак Алдынай Григорьевной
Квалификационная категория – высшая.
Кызыл – 2023 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»
Тема: Простые и составные числа.
Класс: 6 (глухие).
УМК: Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М: «Вентана-Граф», 2019, с 21-28.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели: Учащиеся должны усвоить понятия «простое и составное числа», познакомиться с таблицей простых чисел; научиться раскладывать натуральное число на простые множители.
Задачи:
Образовательные: сформировать понятие простого и составного чисел; научить раскладывать натуральное число на простые множители.
Развивающие: развитие познавательных способностей и логического мышления; развитие словарного запаса; развитие умения применять понятия «простое и составное числа» для решения практических задач.
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к математике; самостоятельности; способности к коллективной работе.
Коррекционные: развивать слухо-зрительное восприятие и произносительную сторону речи на математическом материале.
Формируемые результаты:
Предметные: Учащийся научится определять, составным или простым числом
является данное число; раскладывать составное число на простые множители.
Личностные: Уметь выражать свои мысли и контролировать свою учебную деятельность на уроке. Объективно оценивать деятельность одноклассников.
Метапредметные: Умение определять цели урока; оценивать свою работу; делать выводы; использовать таблицу простых чисел при выполнении практических заданий; работать с источниками информации.
Основные понятия: Простое число, составное число, разложение составного числа на
простые множители.
Связь с другими предметами: русский язык, история.
Образовательные технологии: технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации, информационные технологии.
Используемые приёмы и методы: Словестные, объяснительно-иллюстративные, практические, проблемные, метод стимулирования интереса к учению, методы контроля, диалог, словарная работа.
Форма работы: индивидуальная, коллективная.
Оборудование: проектор, экран, презентация, учебник математики, таблица простых чисел.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
I. Органи-зационный момент | 1. Приветствует и проверяет состояние слуховых аппаратов класса и готовность учащихся к уроку. Создание доброжелательного настроя на уроке. 2. Работа над дежурным звуком и словарная работа. - Какой сегодня дежурный звук? - На уроке хорошо говорите дежурный звук и работайте активно. Словарная работа.
| Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. 2. Выполняют речевую зарядку над дежурным звуком. Речевая зарядка над звуком ча, чо, че, чи число Четыре чётное число. Словарная работа: Составной – состоит из нескольких частей. | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: правильно произносить слова с дежурным звуком; правильно формулировать речевые высказывания. Личностные: Мотивация учебной деятельности |
II. Актуали-зация знаний | 1) Проверка домашнего задания. Домашнего задание проверяется в форме взаимоконтроля учащихся. Математическая разминка: 2) Найди лишнее число: а) 123, 111, 103; б) 144, 140, 252. 3) Математическая разминка. | Учащиеся проверяют домашние задания у соседа по парте и докладывают учителю результат. Учащиеся решают устно. При правильном ответе учащихся 2)лишнее число исчезает; 3) смайлики открываются. | Предметные: Повторение и осознание того, что уже усвоено. Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний. Коммуникативные: умение вступать в учебный диалог. |
III. Постановка формируе-мых результа-тов и задач урока. | Исследование: Найти все делители следующих чисел: 15, 7, 6, 12, 23. Сколько делителей имеет каждое из данных чисел? - Что будем делать на уроке? | Учащиеся отвечают и делают вывод. Вывод: Числа 7 и 23 имеют только два делителя – единица и само это число. Числа 15, 6, 12 имеют более двух делителей. - На уроке будем находить делители числа. С помощью исследовательской работы определяют цели урока. | Регулятивные: умение производить целеполагание. Познавательные: формировать логи-ческие действия по определению цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока. Личностные: Развитие навыков самоцелеполагания. |
IV. Изучение нового материала | - Отгадайте ребус и узнаете тему урока. - Что узнаете на уроке? Цели урока: -определять, составным или простым числом является данное число; -раскладывать составное число на простые множители. Предлагает открыть учебники и прочитать определения. - В исследовательской работе определите, какие это числа? Опр. Любое составное число можно представить в виде простых чисел, т.е. разложить на простые множители. Пример на стр.22. Число 1 имеет только один делитель, его не относят ни к простым, ни к составным числам. Учитель знакомит с таблицей простых чисел на форзаце учебника. | С помощью расшифровки ребуса узнают тему урока. - На уроке узнаем, что такое простые и составные числа. Читают определения: 1) простого числа; 2) составного числа. Значит числа: - 7 и 23 простые числа; - 15, 6 и 12 составные числа. Слушают объяснение учителя. Знакомятся таблицей простых чисел на форзаце учебника. Выступает заранее подготовленный ученик на тему «Решето Эратосфена». | Предметные: Умение приобретать новые понятия; узнавать разложение составных чисел на множители. Определять простое или составное число с помощью таблицы простых чисел. Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки. Коммуникативные: умение слушать, понимать информацию; правильно формулировать определение и вступать в диалог. Уметь выступать перед классом. |
V. Первичное закрепление | -Решаем упражнения: № 104 (устно) стр. 23. Предлагает письменно выполнить упражнения № 105, 106 стр. 24. | Читают условия упражнения № 104 и отвечают устно. Работают в тетрадях: - записывают число и тему урока и письменно выполняют упражнения № 105, 106. По очереди учащиеся работают у доски. | Предметные: закрепить полученные знания. Регулятивные: умение выполнять задания. Познавательные: умение осмыслить учебный материал. Коммуникативные: Правильно формули-ровать определение. Личностные: Умение оценивать свою работу и работу друзей. |
VI. Физминутка | Учащиеся читают наизусть текст физминутки и выполняют разминку тела. Выполняют гимнастику для глаз. | Личностные: понимают значение физминутки для здоровья человека. Регулятивные: ориентируясь и выполняют физминутку | |
VII. Самос-тоятельная работа | Учитель выдает самостоятельные работы. 1. Подчеркните числа, которые являются простыми: 2, 5, 8, 11, 16, 17, 20, 26, 27, 30, 31, 32, 37, 39. 2. Запишите все делители числа 60 и обведите те из них, которые являются составными числами. 3. Разложить на простые множители числа … | Учащиеся выполняют работу самостоятельно и сдают работу на проверку учителю. | Предметные: Проверить полученные знания. Регулятивные: Уметь выполнять самостоятельную работу опираясь на полученные знания. Личностные: осмысление приобретённых знаний. |
VIII. Домашняя работа | Выучить определения простого и составного чисел. Решить упражнения № 107 и 109 на стр. 24. На доске показывает образец решения упражнения № 109 . | Записывают домашнее задание в дневники и слушают образец решения упражнения № 109. | Регулятивные: умение осознанно планировать этапы решения заданий. Познавательные: умение осмыслить способы выполнения задания. |
IX. Итоги урока | Подведение итогов урока: 1) Натуральное число называют …, если оно имеет только два натуральных делителя. Задает вопросы из приема рефлекции «Выбор». | Учащиеся устно заполняют пропуски. Оценивают свою работу на уроке. Правильно излагать свои мысли. Делают выводы. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: сотрудничать при коллективном подведении итогов. Личностные: Умение оценивать свою работу. |
Литература:
- Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.// Математика 6 класс, 2019, с. 21.
- Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.// Методическое пособие. Математика 6 класс, 2016, с. 21.
- Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.// Рабочая тетрадь № 1. Математика 6 класс, 2019, с. 11.
- Сухова В.Б. // Обучение математике в 5-8 классах школ глухих, 1986.
- Сабирова Э.Г.// Методика обучения математике, 2015.
Краткий анализ работы учащихся на уроке: В классе всего 7 учащихся, которые обучаются по варианту 1.2 (глухие) АООП ООО. Большинство ребят активные, работоспособные и внимательные. В классе выявлены три уровня обучаемости: слабый (1 ученик), средний (1 ученица) и сильные (5 учащихся). Система оценивания разработана одна для всех детей (хотя по существу она подобрана для трех уровней). В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Цели урока достигнуты, т.к. учащиеся научились определять простым или составным числом является данное число и раскладывать составное число на простые множители.
Приложение 1
Методики и технологии обучения
На уроке используются следующие образовательные технологии: технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации, информационные технологии.
Технология проблемного обучения на данном уроке задается в виде исследования. Учитель создаёт проблемную ситуацию, а учащиеся находят пути решения, и делают выводы.
Исследование: Найти все делители следующих чисел: 15, 7, 6, 12, 23. Сколько делителей имеет каждое из данных чисел?
Вывод: Простые числа имеют два делителя: единицу и само это число. Составные числа имеют больше двух натуральных делителей.
Данная технология позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, что позволяет справиться с материалом урока и формирует стойкую учебную мотивацию.
Игровые технологии часто использую при актуализации знаний учащихся. При использовании игровых технологий у учащихся: стимулируется познавательная деятельность; активизируется мыслительная деятельность; самопроизвольно запоминаются сведения; формируется ассоциативное запоминание; усиливается мотивация к изучению предмета. Игровая технология использована при повторении пройденного материала и при нахождении темы урока в виде ребуса.
Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата; повышение концентрации внимания; снижение, уровня тревожности. На уроке используются: физминутка (разминка), гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко.
Использование технологии уровневой дифференциации образования позволяет индивидуально контролировать и совершенствовать логические приёмы мышления учащихся и является одним из методических приёмов повышения качества обучения математике. Самостоятельные работы предлагаю по трём уровням: первое задание – подчеркнуть простые числа; второе – записать делители числа и подчеркнуть составные числа; третье – разложить на простые множители.
При использовании презентации урок становится более интересным для учащихся. Информационные технологии использую при проверке домашнего задания, актуализации знаний и изучении нового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Модуль числа"
Данная технологическая карта позволит учителю более интересно и разнообразно подготовить урок в соответствии с требованиями новых стандартов ФГОС....
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Нахождение числа по заданному значению его дроби"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Может быть проведён в классе, использующем любые УМК. Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Степень числа"
Технологическая карта урока по теме"Степень числа" разработана по правилам ФГОС....
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа"
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа" с приложением и презентацией...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Простые и составные числа"
Данный урок -это урок изучения нового материала. Ребята не только узнают что такое простое и составное числа, но и познают простые правила сохранения и укрепления здоровья....
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Натуральные числа и действия с ними"
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий...