Технологическая карта урока математики на тему "Простые и составные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Ооржак Алдынай Григорьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»

Тема: Простые и составные числа.

Класс: 6 (глухие).

УМК: Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. -  М: «Вентана-Граф», 2019, с 21-28.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: Учащиеся должны усвоить  понятия «простое и составное числа», познакомиться с таблицей простых чисел; научиться раскладывать натуральное число на простые множители.

Задачи:

Образовательные: сформировать понятие простого и составного чисел; научить раскладывать натуральное число на простые множители.

Развивающие: развитие  познавательных способностей и логического мышления; развитие словарного запаса; развитие умения применять  понятия «простое и составное числа» для решения практических задач.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к математике; самостоятельности; способности к коллективной работе.

Коррекционные:   развивать слухо-зрительное восприятие и произносительную сторону речи на математическом материале.

Формируемые результаты:

Предметные: Учащийся научится определять, составным или простым числом
является данное число; раскладывать составное число на простые множители.

Личностные: Уметь выражать свои мысли и контролировать свою учебную деятельность на уроке. Объективно оценивать деятельность одноклассников.  

Метапредметные: Умение определять цели урока; оценивать свою работу; делать выводы; использовать таблицу простых чисел при выполнении практических заданий; работать с источниками информации.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_matematike_.doc724.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Тыва

«Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»

__________________________________________________________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»

Составлена учителем математики

Ооржак Алдынай Григорьевной

Квалификационная категория – высшая.

Кызыл – 2023 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»

Тема: Простые и составные числа.

Класс: 6 (глухие).

УМК: Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. -  М: «Вентана-Граф», 2019, с 21-28.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: Учащиеся должны усвоить  понятия «простое и составное числа», познакомиться с таблицей простых чисел; научиться раскладывать натуральное число на простые множители. 

Задачи:

Образовательные: сформировать понятие простого и составного чисел; научить раскладывать натуральное число на простые множители.

Развивающие: развитие  познавательных способностей и логического мышления; развитие словарного запаса; развитие умения применять  понятия «простое и составное числа» для решения практических задач.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к математике; самостоятельности; способности к коллективной работе.

Коррекционные:   развивать слухо-зрительное восприятие и произносительную сторону речи на математическом материале.

Формируемые результаты:

Предметные: Учащийся научится определять, составным или простым числом
является данное число; раскладывать составное число на простые множители.

Личностные: Уметь выражать свои мысли и контролировать свою учебную деятельность на уроке. Объективно оценивать деятельность одноклассников.  

Метапредметные: Умение определять цели урока; оценивать свою работу; делать выводы; использовать таблицу простых чисел при выполнении практических заданий; работать с источниками информации.  

Основные понятия: Простое число, составное число, разложение составного числа на
простые множители
.

Связь с другими предметами:  русский язык, история.

Образовательные технологии: технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации, информационные технологии.

Используемые приёмы и методы: Словестные, объяснительно-иллюстративные, практические, проблемные, метод стимулирования интереса к учению, методы контроля, диалог, словарная работа.  

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: проектор,  экран, презентация,  учебник математики, таблица простых чисел.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I.

Органи-зационный момент

1. Приветствует и проверяет состояние слуховых аппаратов класса и готовность учащихся к уроку. Создание доброжелательного настроя на уроке.

2. Работа над дежурным звуком и словарная работа.

- Какой сегодня дежурный звук?

- На уроке хорошо говорите дежурный звук и работайте активно.

Словарная работа.

 

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

2. Выполняют речевую зарядку над дежурным звуком.

Речевая зарядка над звуком

ча, чо, че, чи

число

Четыре чётное число.

Словарная работа:

Составной – состоит из нескольких частей.

Регулятивные: 

умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные:

правильно произносить слова с дежурным звуком; правильно формулировать речевые высказывания.

Личностные:

Мотивация учебной деятельности

II.

Актуали-зация знаний

1) Проверка домашнего задания.

Домашнего задание проверяется в форме взаимоконтроля учащихся.

Математическая разминка:

2) Найди лишнее число:

а) 123, 111, 103;

б) 144, 140, 252.

3) Математическая разминка.

Учащиеся проверяют домашние задания у соседа по парте и докладывают учителю результат.

Учащиеся решают устно.

При правильном ответе учащихся

2)лишнее число исчезает;

3) смайлики открываются.

Предметные:

Повторение и осознание того, что уже усвоено.

Регулятивные: умение  оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний.

 Коммуникативные:  умение вступать в учебный диалог.

III.

Постановка формируе-мых результа-тов и задач урока.

Исследование: Найти все делители следующих чисел: 15, 7, 6, 12, 23. Сколько делителей имеет каждое из данных чисел?

- Что будем делать на уроке?

Учащиеся отвечают и делают вывод.

Вывод: Числа 7 и 23 имеют только два делителя – единица и само это число.

Числа 15, 6, 12 имеют более двух делителей.

- На уроке будем находить делители числа. 

С помощью исследовательской  работы определяют цели урока.

Регулятивные: умение производить целеполагание.

Познавательные:  формировать логи-ческие действия по определению цели.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока.

Личностные: Развитие навыков самоцелеполагания.

IV.

Изучение нового материала

- Отгадайте ребус и узнаете тему урока.

- Что узнаете на уроке?

Цели урока:

-определять, составным или простым числом является данное число;

-раскладывать  составное число на простые множители.

Предлагает открыть  учебники и прочитать определения.

- В исследовательской работе определите, какие это числа?

Опр. Любое составное число можно представить в виде простых чисел, т.е. разложить на простые множители.

Пример на  стр.22.  

Число 1 имеет только один делитель, его не относят ни к простым, ни к составным числам.

Учитель знакомит с таблицей простых чисел на форзаце учебника.

С помощью расшифровки ребуса узнают тему урока.

- На уроке узнаем, что такое простые и составные числа.

Читают определения:

1) простого числа;

2) составного числа.

Значит числа:

- 7 и 23 простые числа;

- 15, 6 и 12 составные числа.

  Слушают объяснение учителя.  

  Знакомятся таблицей простых чисел на форзаце учебника.

  Выступает заранее подготовленный ученик на тему

«Решето Эратосфена».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Решето_Эратосфена 

Предметные:

Умение приобретать новые  понятия; узнавать разложение составных чисел на множители. Определять простое или составное число с помощью таблицы простых чисел.

Регулятивные:   умение удерживать внимание при восприятии информации. Познавательные:   умение осмыслить учебный материал,   выделить главные, существенные признаки.

Коммуникативные:

умение слушать, понимать информацию;

правильно формулировать определение и

вступать в диалог.

Уметь выступать перед классом.

V.

Первичное закрепление
нового материала

-Решаем упражнения:  

№ 104 (устно) стр. 23.

Предлагает письменно выполнить  упражнения

№ 105, 106 стр. 24.

Читают условия упражнения № 104 и отвечают устно.

Работают в тетрадях:

- записывают число и тему урока и письменно выполняют упражнения № 105, 106.

По очереди учащиеся работают у доски.  

Предметные: закрепить полученные знания.

Регулятивные:   умение выполнять задания. Познавательные:   умение осмыслить учебный материал.

Коммуникативные: Правильно формули-ровать определение.

Личностные: Умение оценивать свою работу и работу друзей.

VI.

Физминутка

Учащиеся читают наизусть текст физминутки и выполняют разминку тела.

Выполняют гимнастику для глаз.

Личностные: 

понимают значение физминутки для здоровья человека.

Регулятивные: 

ориентируясь и выполняют физминутку
на показ движений учителем.   

VII.

Самос-тоятельная работа

Учитель выдает самостоятельные работы.

1.  Подчеркните числа, которые являются простыми: 2, 5, 8, 11, 16, 17, 20, 26, 27, 30, 31, 32, 37, 39.

2. Запишите все делители  числа 60 и обведите те из них, которые являются составными числами.

3. Разложить на простые множители числа …

Учащиеся выполняют работу самостоятельно и сдают работу на проверку учителю.

Предметные: Проверить полученные знания. Регулятивные:

Уметь выполнять самостоятельную работу опираясь на полученные знания.

Личностные: осмысление приобретённых знаний.

VIII.

Домашняя работа

Выучить определения простого и составного чисел.

Решить упражнения № 107 и 109 на стр. 24.

На доске показывает образец решения упражнения № 109 .

Записывают домашнее задание в дневники и слушают образец решения упражнения

№ 109.  

Регулятивные: умение осознанно  планировать этапы решения заданий.

Познавательные:

умение осмыслить способы выполнения задания.

IX.

Итоги урока

Подведение итогов урока:

1) Натуральное число называют …, если оно имеет только два натуральных делителя.

Задает вопросы из приема рефлекции «Выбор».

Учащиеся устно заполняют пропуски.

Оценивают свою работу на уроке. Правильно излагать свои мысли.

 Делают выводы. 

Регулятивные: 

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты.   Коммуникативные:

сотрудничать  при коллективном подведении итогов. Личностные: Умение оценивать свою работу.

        

Литература:

  1. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.// Математика 6 класс, 2019, с. 21.
  2. Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.// Методическое пособие. Математика 6 класс, 2016, с. 21.
  3. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.// Рабочая тетрадь № 1. Математика 6 класс, 2019, с. 11.
  4. Сухова В.Б. // Обучение математике в 5-8 классах школ глухих, 1986.
  5. Сабирова Э.Г.// Методика обучения математике, 2015.

Краткий анализ работы учащихся на уроке: В классе всего 7 учащихся, которые обучаются по варианту 1.2 (глухие) АООП ООО. Большинство ребят активные, работоспособные и внимательные. В классе выявлены три уровня обучаемости: слабый (1 ученик), средний (1 ученица) и сильные (5 учащихся). Система оценивания разработана одна для всех детей (хотя по существу она подобрана для трех уровней). В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Цели урока достигнуты, т.к. учащиеся научились определять простым или составным числом является данное число и раскладывать  составное число на простые множители.

Приложение 1

Методики и технологии обучения

На уроке используются следующие образовательные технологии: технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации, информационные технологии.

Технология проблемного обучения на данном уроке задается в виде исследования. Учитель создаёт проблемную ситуацию, а учащиеся находят пути решения, и делают выводы.  

Исследование: Найти все делители следующих чисел: 15, 7, 6, 12, 23. Сколько делителей имеет каждое из данных чисел?

Вывод: Простые числа имеют два делителя: единицу и само это число. Составные числа имеют больше двух натуральных делителей.  

Данная технология позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, что позволяет справиться с материалом урока и формирует стойкую учебную мотивацию.

Игровые технологии часто использую при актуализации знаний учащихся. При использовании игровых технологий у учащихся: стимулируется познавательная деятельность; активизируется мыслительная деятельность; самопроизвольно запоминаются сведения; формируется ассоциативное запоминание; усиливается мотивация к изучению предмета. Игровая технология использована при повторении пройденного материала и при нахождении темы урока в виде ребуса.  

 Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата; повышение концентрации внимания; снижение, уровня тревожности. На уроке используются: физминутка (разминка), гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко.

Использование технологии уровневой дифференциации образования позволяет индивидуально контролировать и совершенствовать логические приёмы мышления учащихся и является одним из методических приёмов повышения качества обучения математике. Самостоятельные работы предлагаю по трём уровням: первое задание – подчеркнуть простые числа; второе – записать делители числа и подчеркнуть составные числа; третье – разложить на простые множители.

При использовании презентации урок становится более интересным для учащихся. Информационные технологии использую при проверке домашнего задания, актуализации знаний и изучении нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Модуль числа"

Данная технологическая карта позволит учителю более интересно и разнообразно подготовить урок в соответствии с требованиями новых стандартов ФГОС....

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Нахождение числа по заданному значению его дроби"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Может быть проведён в классе, использующем любые УМК. Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Степень числа"

Технологическая карта урока по теме"Степень числа" разработана по правилам ФГОС....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа"

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа" с приложением и презентацией...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Простые и составные числа"

Данный урок -это урок изучения нового материала. Ребята не только узнают что такое простое и составное числа, но и познают простые правила сохранения и укрепления здоровья....

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Натуральные числа и действия с ними"

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий...