Разработка урока по биологии на системно-деятельностной основе "Химический состав клетки" 6 класс. В плане реализации ФГОС ООО внедрении современных технологий в процесс образования
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Тема урока: Химический состав клетки
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)
Цели и задачи урока:
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (знакомится с химическим составом клетки через самостоятельную деятельность); учиться организовывать выполнение заданий учителя, использовать инструктивную карту при выполнении лабораторной работы, работать с лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «органические вещества». «неорганические вещества», «белки», «жиры». «углеводы», «нуклеиновые кислоты»;
Закрепить знания о роли органических и неорганических веществ клетки
Оборудование: интерактивная доска (ИД), инструктивные карты для каждого ученика, лабораторное оборудование для обнаружения органических веществ (с водой, пробирки, салфетки, мука, пшеница, семена подсолнечника, белая бумага), инструктивные карточки , интерактивная доска (ИД), раздаточный материал (таблицы, этикетки продуктов питания)
Базовая национальная ценность (ценности), формируемые на уроке: развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_biologii_fgos.docx | 198.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока на системно-деятельностной основе
Автор урока: Соловьёва Валентина Александровна
Место работы, должность: учитель
Предмет : биология
Класс: 6
Автор УМК: Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.:Дрофа, 2009.
Тема урока: Химический состав клетки
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)
Цели и задачи урока:
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (знакомится с химическим составом клетки через самостоятельную деятельность); учиться организовывать выполнение заданий учителя, использовать инструктивную карту при выполнении лабораторной работы, работать с лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «органические вещества». «неорганические вещества», «белки», «жиры». «углеводы», «нуклеиновые кислоты»;
Закрепить знания о роли органических и неорганических веществ клетки
Оборудование: интерактивная доска (ИД), инструктивные карты для каждого ученика, лабораторное оборудование для обнаружения органических веществ (с водой, пробирки, салфетки, мука, пшеница, семена подсолнечника, белая бумага), инструктивные карточки , интерактивная доска (ИД), раздаточный материал (таблицы, этикетки продуктов питания)
Базовая национальная ценность (ценности), формируемые на уроке: развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
Информационные источники: Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
Сценарий урока
Приложение1
Инструктивная карта
- Возьмите комочек теста, положите его в марлевую салфетку, промойте его в стакане с водой. Что осталось на салфетке? Капните на клейковину йод. Что произошло? Запишите в таблицу.
Что брали? | Что делали? | Что получили? |
2.В стакане осталась мутная жидкость. Капните туда 2-3 капли йода. Что произошло? Какое вещество в воде? Запишите.
3.Очистите семянку подсолнечника. Положите на бумагу и раздавите тупым концом карандаша. Что осталось на листе? Какое вещество выделилось? Результаты запишите в таблицу. Сделайте вывод : какие органические вещества вы обнаружили.
Приложение 2
Таблица на слайде
Приложение 3
Кроссворд:
1 | О | |||||||||||||||||||||
2 | Р | |||||||||||||||||||||
3 | Г | |||||||||||||||||||||
4 | А | |||||||||||||||||||||
5 | Н | |||||||||||||||||||||
6 | И | |||||||||||||||||||||
7 | Ч | |||||||||||||||||||||
8 | Е | |||||||||||||||||||||
9 | С | |||||||||||||||||||||
10 | К | |||||||||||||||||||||
11 | И | |||||||||||||||||||||
12 | Е |
Вопросы к кроссворду:
- Какое вещество используют для определения содержания крахмала.
- Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса.
- Химический элемент, содержание которого в клетке 17%.
- Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля.
- Общее название солей, содержащихся в клетке.
- Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.
- Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли.
- Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки.
- Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду?
- Растительный белок, оставшийся после промывания теста.
- Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода.
- Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал.
Ответы:
й | О | д | ||||||||||||||||||||
с | а | х | а | Р | ||||||||||||||||||
у | Г | л | е | р | о | д | ||||||||||||||||
к | р | А | х | м | а | л | ||||||||||||||||
м | и | Н | е | р | а | л | ь | н | ы | е | ||||||||||||
ж | И | р | ы | |||||||||||||||||||
н | е | о | р | г | а | н | и | Ч | е | с | к | и | е | |||||||||
б | Е | л | к | и | ||||||||||||||||||
т | е | С | т | о | ||||||||||||||||||
К | л | е | й | к | о | в | и | н | а | |||||||||||||
с | И | н | и | й | ||||||||||||||||||
к | л | у | б | Е | н | ь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока географии с применением системно – деятельностного подхода.
Методическая разработка урока географии в 6 классе и природоведения 5 класс по теме "Гидросфера Земли" для малокомплектной школы....
Методическая разработка урока с точки зрения системно-деятельностного подхода "Русский язык - один из развитых языков мира"
Данный урок разработан по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Предполагает использование УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова "Русский язык"....
Методическая разработка урока по биологии в 5 классе «Живой организм» в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Живой организм"...
Разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые" в условиях реализации ФГОС с презентацией к данному уроку.
Разработка урока в 7 классе по геометрии по теме "Параллельные прямые" составлена в условиях реализации ФГОС. Материалы содержат Технололгическую карту урока и презентацию к данному уроку....
Системно-деятельностный подход в обучении физике в рамках реализации ФГОС
Системно-деятельностный подход в обучении физике в рамках реализации ФГОС...
Разработка урока по биологии 7 класс по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских.
Разработка урока по биологии в 7 классе по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских....