Методическая разработка урока по биологии в 5 классе «Живой организм» в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Живой организм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_zhivoy_organizm.docx | 315.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Живой организм»
Педагогическая цель | Сформировать у обучающихся понятия об основных свойствах живых организмов, значении биологических знаний в повседневной жизни человека. |
Задачи урока | Образовательные: расширить знания о признаках – свойствах живых организмов, продолжить работу по формированию биологических терминов, сформировать понятие «организм». Развивающие: научить обучающихся выявлять характерные свойства живых организмов, развитие самостоятельной деятельности, усиление активизации и мотивации учения, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности. Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения. |
Тип, вид урока | Формирование новых знаний, вводный. |
Технология урока | Технология развития критического мышления, ИКТ |
Планируемые результаты (предметные) | Обучающийся научится называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых, давать определение понятию “биология”; объяснять роль и значение биологических знаний в повседневной жизни; будет знать основные признаки живой природы. |
Личностные результаты | Будут сформированы: любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, умение оценивать усваиваемое содержание. |
Метапредметные УУД | Регулятивные – научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные – научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений: искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного введения диалога и участия в дискуссии. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами, таблицами) |
Понятия и термины | Биология, живой организм, признаки живого: обмен веществ и энергии, питание выделение, дыхание, рост и развитие, раздражимость, подвижность, размножение. |
Образовательные ресурсы | Учебник: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин “Биология. Введение в биологию.5кл.”,М.: Дрофа, 2013.- 158с. Презентация – “Свойства живых организмов” Электр. прилож. www/drofa.ru |
Организационная структура урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по биологии "Типы взаимодействия живых организмов"(11 класс)
Урок биологии по теме " Типы взаимодействия живых организмов. Биотические факторы."( 11 класс)Форма: презентация к уроку...
Методическая разработка лабораторных и практических работ для 7 класса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по биологии
Лабораторные и практические работы для 7 класса составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по биологии.Ценность лабораторных и практических работ ...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира (с сопровождающей презентацией) с учетом требований ФГОС "Жители и боги Шумера"
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс (с учетом требований ФГОС). "Жители и боги Шумера". с презентацией....
"Современные подходы к проектированию урока биологии как средство получения результата в соответствии с требованиями ФГОС"
Критерии современного урока. Инновационные технологии в практике педагога. Структура технологической карты урока....
Методическая разработка урока по биологии для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Строение клетки»
Методическая разработка урока по биологии для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Строение клетки"...
План-конспект урока Биологии. 5 класс тема "Лишайники". В соответствии с требовании ФГОС
Урок разработан для 5 класса по теме "Лишайники", в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка урока по биологии в 5 классе «Три среды обитания» в соответствии с требованиями ФГОС
Конспект урока "Три среды обитания"...