Разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые" в условиях реализации ФГОС с презентацией к данному уроку.
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему
Разработка урока в 7 классе по геометрии по теме "Параллельные прямые" составлена в условиях реализации ФГОС. Материалы содержат Технололгическую карту урока и презентацию к данному уроку. Учебник: Геометрия 7-9. Атанасян Л.С.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые»
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Геометрия | УМК | Атанасян Л.С. | |
ФИО учителя, школа | ______________ | |||
Тема урока | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | |||
Тип урока | обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | |||
Цель деятельности учителя | Создать условия для закрепления знания свойств параллельных прямых в ходе выполнения упражнений и решения задач, для систематизации знаний учащихся; способствовать развитию логического мышления учащихся | |||
Термины и понятия | Параллельные прямые, аксиома, свойства параллельных прямых | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |||
Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Коммуникатативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; подбирают аргументы для доказательства своей позиции в сотрудничестве; подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формируют выводы. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | |||
Организация пространства | ||||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | |||
Образовательные ресурсы |
| |||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся | ||||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |||
Выявить уровень сформированности теоретических знаний по данной теме |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача № 1 Установите соответствие 40° 40° а b c 50° 50° a b с а b с 60° 120° Прямые а и b – параллельны, так как сумма односторонних углов равна 180° Прямые а и b – параллельны, так как накрест лежащие углы равны. Прямые а и b – параллельны, так как соответственные углы равны.
Задача № 2 Установите пары параллельных прямых
а b a||b Практические способы построения параллельных прямых
b b II c Практические способы построения параллельных прямых c А
Этим способом пользуются в чертежной практике. Способ построения параллельных прямых с помощью рейсшины .
№1 Задача № 3 Найдите градусные меры углов 1, 2, 3 m n a b 6 0° 60° 130° 1 2 3
Задача № 4 Докажите, что ∠3 = ∠1 + ∠2 №2 ,№5
№3 Задача № 5 Найдите градусные меры углов 1, 2, 3 63° 2 117° 1 3 141° m n c d
№4 Задача № 6 Дано: AB ∣∣ CD, AB = BC, ∠ABF = 45°. Вычислите градусную меру угла ∠ ACD F B C A D 45°
№6 Задача № 7 Дано: AB = BC, KM ∣∣AC. Докажите, что BK = BM B K M A C
№7 Задача № 8 Дано: AB = BC, a ∣∣AC, ∠ACB=50° Вычислите градусную меру ∠ ABC a B A C 50° 1 2
A B D C 1 2 3 AB ll DC , BC ll AD Найти: №8 4 5
A D C B 1 2 3 4 AC ll DB , DC ll AD Найти: №9
В основе всей геометрии греческого математика Евклида лежало несколько простых первоначальных утверждений ( аксиом ), которые принимались за истинные без доказательств. Из аксиом путем доказательств выводились более сложные утверждения, из тех выводились еще более сложные. Особый интерес математиков всегда вызывала пятая аксиома о параллельных прямых. В отличие от остальных аксиом элементарной геометрии, аксиома параллельных не обладает свойством непосредственной очевидности . Поэтому на всем протяжении истории геометрии имели место попытки доказать аксиому параллельных, то есть вывести ее из остальных аксиом геометрии. Евклид ( III век до н . э . ) Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии «Начала» (в 13 книгах).
Параллельные прямые в окружающем нас мире
Печатные источники Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразоват . учреждений. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2015. Фарков А.В. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9». – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. Дудницын Ю. П., Кронгауз В. Л.Сборник заданий по геометрии, 7 класс: к любому из действующих учебников по геометрии для 7 класса. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС""
Презентация инновационного педагогического проекта...
Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)
Цели данного урока: сформировать понятие «горы», выяснить, как различаются горы по высоте, представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах, продолжить форм...
ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО
Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...
Современный урок русского языка. Каким ему быть в условиях реализации ФГОС
Практико- значимый проект. Современный урок русского языка в рамках ФГОС...
Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)
План-конспект разработан по линии учебников "Полярная звезда"....
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Морфологические признаки причастия» (первый урок)
Тема урока предполагает расширение представлений учащихся о причастии как особой форме глагола и его морфологических признаках. На уроке учащиеся развивают умения формулировать определения понятий, ум...
Методическая разработка "Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС". Сборник материалов из опыта работы.
В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все п...