Урок по теме "Плоды и их классификация", биология 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Урок биологии в 6 классе на тему «Плоды и их классификация» построен в соответствии с программой основного общего образования 5-9 классы авторов: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов. Это 13-ый урок в разделе «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок - лаборатория.
Содержание учебного материала урока «Плоды и их классификация» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, изложенным в Примерной программе основного общего образования по биологии 5-9 классы, а также направлено на формирование УУД, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Урок рассчитан на высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности, предусматривает работу с учебником, ЦОР, натуральными объектами, фиксацию информации в рабочих листах, выполнение лабораторной работы.
Использование ЭОР, ИКТ обучения, игровых ситуаций на данном уроке делает его наглядным, интересным, позволяет снять основные затруднения усвоения новых знаний. Такая организация работы имеет свои преимущества: снижается перегрузка учащихся, а деятельность учителя и обучающихся на всех этапах урока становится более интенсивной, что дает возможность повышать качество обучения предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.docx | 209.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей» р.п.Степное
Биология
д.т. 5-22-46
Аннотация к уроку
Урок биологии в 6 классе на тему «Плоды и их классификация» построен в соответствии с программой основного общего образования 5-9 классы авторов: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов. Это 13-ый урок в разделе «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок - лаборатория.
Содержание учебного материала урока «Плоды и их классификация» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, изложенным в Примерной программе основного общего образования по биологии 5-9 классы, а также направлено на формирование УУД, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Урок рассчитан на высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности, предусматривает работу с учебником, ЦОР, натуральными объектами, фиксацию информации в рабочих листах, выполнение лабораторной работы.
Использование ЭОР, ИКТ обучения, игровых ситуаций на данном уроке делает его наглядным, интересным, позволяет снять основные затруднения усвоения новых знаний. Такая организация работы имеет свои преимущества: снижается перегрузка учащихся, а деятельность учителя и обучающихся на всех этапах урока становится более интенсивной, что дает возможность повышать качество обучения предмету.
План – конспект урока биологии в 6 классе.
Тема урока: «Плоды и их классификация»
Тип урока: урок открытия новых знаний;
Вид урока: урок- лаборатория.
Место урока: Раздел «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Цель урока - достичь планируемых результатов:
1.Предметный результат – знакомство учащихся с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией; познать роль плодов в природе и хозяйственной деятельности человека.
2.Личностный результат – воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, формирование культуры общения, коммуникативных качеств.
3.Метапредметный результат – формирование умений работы с натуральными объектами и лабораторным оборудованием. Развитие умений выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи.
Задачи формированияУУД:
Познавательные УУД:
- умение формулировать тему и проблему урока;
- умение добывать новые знания, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; поиск и выделение нужной информации; анализ объектов с целью выделения признаков;
- достраивание, восполнение недостающих компонентов;
Коммуникативные УУД:
- умение интегрироваться в группу, взаимодействовать;
- развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;
- осуществлять совместную познавательную деятельность в группах;
- оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные УУД:
- развивать умение высказывать свою точку зрения, оценивать свои действия и действия одноклассников;
- Регулятивные УУД:
- умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;
- умение оценивать свои учебные действия;
Методы обучения:
словесные, наглядные, работа в группах, решение биологических задач с использованием технологии ТРИЗ, проблемный, практический.
Используемые образовательные технологии
Элементы:
1. личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской;
2. современных образовательных технологий с применением ИКТ;
3. группового самостоятельного обучения;
4. игровых технологий.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах; ролевая игра.
Оборудование: препаровальные ванночки, скальпели, препаровальные иглы, набор натуральных плодов растений, салфетки, индивидуальные рабочие и оценочные листы, инструктивные карточки для выполнения групповой и лабораторной работ; учебная программа Power Point, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку; «Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012 – 141 [3] с
Структура урока
- Организационный момент (приветствие детей) – 1 мин.
- Мотивация и актуализация деятельности. Формулирование цели урока.
- 6 мин.
Учитель: Ребята, мне хочется начать наш урок с чудесного стихотворения Николая Рыленкова, в котором скрыта тема нашего урока: (слайд №1)
Цветок всю ночь готовит мед–
Пчелу сластену в гости ждет
Бери мол, но, как другу,
Мне окажи услугу,
Пыльцу мучную эту
Перенеси соседу…
Пчела несет ее, и вот –
Цветок увял и зреет …...
Учитель: Что зреет? (плод)
Учитель: Это и есть тема нашего урока (слайд №2)
Учитель: Ребята, какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке? (высказывают предположения: узнать, что такое плод; из чего образуется плод; из чего состоит плод; какое значение имеют плоды и т.д.) Спасибо!
Учитель: Ребята, а как вы предлагаете достичь этих целей? Что для этого вам нужно делать? (рассмотреть, исследовать плоды) Спасибо, ребята!
Цели и задачи урока: (слайд №2)
- выяснить, как образуется плод и какое он имеет строение;
- познакомиться с многообразием плодов;
- научиться определять виды плодов;
- выяснить, какое биологическое значение и применение имеют плоды.
Учитель: Ребята, чтобы выполнить данные задачи, я предлагаю вам сегодня выступить в роли научных сотрудников ботанической лаборатории, руководителем которой буду я. Вы согласны с моим предложением? Тогда, мы сегодня с вами - коллеги!
Проводить теоретические и лабораторные исследования мы будем в 4 научных группах. Руководителя группы выберите сами, результаты своих исследований вносите, пожалуйста, в рабочие листы. На каждом этапе работы вы сможете набрать определённое количество баллов, которые внесете в оценочный лист. В конце урока баллы переведёте в оценку за урок. Удачной, вам работы!
Учитель: Итак, чтобы решить задачи урока, давайте еще раз обратимся к стихотворению Николая Рыленкова: (слайд 3)
- Какой орган растения является обязательным предшественником плода? (цветок).
Чтобы вспомнить, как устроен цветок вам предлагается выполнить работу №1, (слайд 4) на выполнение которой вам дается 2 мин. Руководители групп, организуйте, пожалуйста, совместную работу своих сотрудников!
Учитель: Уважаемые руководители, ваши группы готовы? Тогда приступаем к отчету.
1 –я группа, какие части цветка обозначены цифрами 1, 2, 3?
2-я группа – цифрами 4,5?
3-я группа – цифрами 6, 6а, 6б?
4-я группа – цифрами 7, 7в, 7г, 7д? Спасибо, за работу!
Сверьте ваши результаты с образцом (слайд 3) и отметьте полученные баллы в оценочном листе.
- Усвоение новых знаний – 18 мин.
Постановка проблемного вопроса: Уважаемые коллеги, каковы ваши предположения: «Как образуется плод и какое он имеет строение?» (учащиеся высказывают свое мнение)
Давайте проверим ваши предположения и обратимся уже к известным научным фактам по этому вопросу, изложенным в параграфе 13, на стр. 67. Через 2 минуты мы заслушаем отчет групп о проделанной работе №2.
Проверка выполнения работы №2 в группах (слайды № 5, 6, 7, 8)
Учитель: Коллеги, вспомните, в стихотворении Н. Рыленкова есть такие строчки:
«Цветок всю ночь готовит мед–
Пчелу сластену в гости ждет»
Зачем цветок ждет пчелу в гости? (пчела опыляет цветок)
Уважаемые, научные сотрудники, есть у вас дополнения по этому вопросу? Тогда поставьте баллы в оценочный лист за эту работу!
Коллеги, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем. Выполняйте упражнения вместе со мной. (Физкультминутка - 2 мин)
Мы за веткой потянулись
Плод сорвали и прогнулись
Ровно встали
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись
Учитель: Прошу занять свои рабочие места.
Учитель: Уважаемые коллеги, от теории нам нужно перейти к практике! Каждая научная группа имеет на столе набор плодов разных растений. Вам необходимо определить виды плодов.
При выполнении лабораторных исследований нужно соблюдать технику безопасности, давайте вспомним ее правила (слайд №9)
Учитель: Каждая научная группа имеет план работы в виде инструктивной карточки (слайд №10)
Первый пункт плана выполним вместе. Для этого возьмите препаровальную иглу и проколите аккуратно каждый плод.
Беседа с учащимися по вопросам: Все ли плоды удалось проколоть? (нет).
Почему? (у некоторых плодов оболочка жесткая).
Что выделяется из плодов при прокалывании? (из одних плодов вытекает сок, а из других – не вытекает).
- На какие группы можно разделить плоды по состоянию околоплодника? (сухие и сочные)
Учитель: Разделите плоды на группы. Дальше работайте самостоятельно, по инструктивной карточке (прочитать инструкцию) Результаты исследований вносите в бланк отчета (слайд №11) На эту работу отводится 3 мин.
Учитель: Руководители групп, познакомьте нас с результатами ваших исследований! Пожалуйста, вам слово (все группы сообщают о своей работе)
Учитель: Итак, уважаемые научные работники, какой вывод вы сделали после проведенных исследований? (делают вывод по работе)
Учитель: ребята, предлагаю вам посмотреть небольшой видео - ролик. Ребята, ваши выводы по работе совпадают с научной классификацией плодов? (да)
- Первичная проверка понимания - 5 мин.
Учитель: Уважаемые коллеги, к нам в лабораторию прислали продукты: лук, морковь, свекла, картофель. Они у вас на столах. Нас просят определить, можно ли эти продукты назвать плодами? Проведите исследования и дайте пояснения своему ответу на вопрос: «Какими органами растения являются луковица лука, клубень картофеля, морковь и свекла?»
Учитель: Уважаемые коллеги, спасибо вам за работу и вы можете вернуться к своей привычной роли учеников.
- Первичное закрепление знаний учащихся. – 7 мин.
Учитель: предлагаю выполнить задание: «Найди лишнее», «Верно – неверно» (слайд13-17) (ребята поясняют свой выбор)
Учитель:Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Объяснялки» и вы узнаете о том, как еще человек может использовать плоды растений.
Кто узнает растение с первого объяснения, добавит себе в оценочный лист 3 балла, со второго – 2 балла, с 3 – 1 балл! (слайды №18-22)
Рефлексия: Пришла пора, ребята, подвести итоги урока (слайд 23) - 4 мин.
- Давайте сопоставим цели урока и результат, которого вы достигли. Прошу вас, ребята, проанализировать свою работу на уроке. Свои высказывания вы можете начать следующими словами: я узнал ..., у меня получилось ..., было непросто …, я попробую …, урок дал мне для жизни…, я себя чувствую ….
- Самооценка учащихся.
Учитель: А теперь, ребята, оцените свою работу на уроке. Подсчитайте набранные баллы, и переведите их в оценку (слайд 24). Кто получил сегодня «5»? «4»? «3»?
- Домашнее задание (слайд № 25): параграф учебника № 13 прочитать, выучить основные понятия, ответить на вопросы к параграфу; творческое задание по выбору: Подобрать стихи, загадки о плодах; Составить кроссворд на тему «Плоды»; Собрать и оформить коллекцию: «Сухие плоды» - 2 мин.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи | ЭОР | Учитель | Ученики | УУД | |
1. | Организация начала занятия | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие учащихся, создание позитивного настроя на работу и сотрудничество. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | - Сотрудничество с учителем | |
2. | Мотивация, целеполагание. | Постановка целей и задач урока | Слайды презентации №1, 2 | Создание эмоционального настроя через чтение стихотворения Николая Рыленкова; учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели и задач урока, завершив стихотворение: Цветок всю ночь готовит мед– Пчелу сластену в гости ждет Бери мол, но, как другу, Мне окажи услугу, Пыльцу мучную эту Перенеси соседу… Пчела несет ее, и вот – Цветок увял и зреет …... Учитель: Что зреет на месте увядшего цветка? | Слушают стихотворение и предлагают вариант его завершения: зреет плод. | -Умение самостоятельно выделять и формулировать цели и задачи урока, слушать учителя, вступать в диалог. |
3 | Подготовка к основному этапу | Актуализация знаний. | Слайды презентации №3, 4 | Создание позитивного настроя на работу и сотрудничество учащихся через ролевую игру (в роли научных сотрудников ботанической лаборатории) Учитель инструктирует учащихся и психологически настраивает на совместную работу в группах. Чтобы решить задачи урока, учитель предлагает еще раз обратиться к стихотворению Николая Рыленкова и задает вопрос: - Какой орган растения является обязательным предшественником плода? Чтобы вспомнить, как устроен цветок предлагает выполнить работу №1 в рабочем листе в течение 2 мин. | Участвуют в беседе, работают со схематическим рисунком «Строение цветка», обсуждают результаты работы. | - Сотрудничество с учителем, - достраивание, восполнение недостающих компонентов; - умение интегрироваться в группу, взаимодействовать; - обнаружение отклонений. - коррекция результатов работы. - оценка, самооценка |
4. | Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о царстве грибов | Слайды презентации №5-8 Слайды презентации № 9-10 Слайды презентации № 11 Карточка ресурса: «Плоды» из единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79183/?interface=pupil&class=48&subject=29 Слайды презентации № 12 | Постановка проблемы: Как образуется плод и какое он имеет строение? Учитель предлагает учащимся высказать предположения по заданному вопросу. Организует работу в группах по изучению особенностей строения плода растений с помощью учебника по инструктивным карточкам рабочего листа. Учитель организует обсуждение результатов работы в группах. Проводит физкультминутку: Мы за веткой потянулись Плод сорвали и прогнулись Ровно встали Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись Проводит инструктаж по технике безопасности и по выполнению лабораторной работы на тему: «Определение видов плодов». Первый пункт задания предлагает выполнить вместе: возьмите препаровальную иглу и проколите аккуратно каждый плод. Проводит беседу с учащимися по вопросам: -Все ли плоды удалось проколоть? -Почему? -Что выделяется из плодов при прокалывании? - На какие группы можно разделить плоды по состоянию околоплодника? Организует обсуждение результатов работы в группах и лабораторной работы, комментирует работу учащихся Предлагает просмотреть видеоролик (ЦОР) и сравнить научную классификацию плодов с собственными выводами по проделанной работе. | Добывают и выделяют необходимую информацию с помощью учебника по заданиям: 1.Составьте логическую цепочку из предложенных слов: оплодотворение, цветок, плод, опыление 2. Закончите схему «Строение плода» 3. Покажите стрелками на схеме, из каких частей цветка развились соответствующие части плода 4. Вставьте пропущенные слова в текст: Функции плода -_________ и_____________________ семян. Цветок, плод и семена - ___________ органы растения. Растения, семена которых покрыты околоплодником, называются__________________ Проводят исследования натуральных объектов; сравнивают объекты, делают выводы; работают в группах, сотрудничают с учителем и одноклассниками. Заносят информацию в рабочий лист. Просматривают видеоролик, делают выводы о строении, классификации плодов, сравнивают свои выводы с научными фактами. | - Поиск и выделение нужной информации; - анализ объектов с целью выделения признаков; - достраивание, восполнение недостающих компонентов; - умение интегрироваться в группу, взаимодействовать; - умение определять последовательность действий при работе. |
5. | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка | Напоминает проблемный вопрос: Как образуется плод и какое он имеет строение? Просит учеников провести исследования и определить, можно ли луковицу лука, клубень картофеля, морковь и свеклу считать плодами растений? | Высказывают предложения по решению проблемного вопроса. Называют признаки плодов растений, затем доказывают, что луковицу лука, клубень картофеля, морковь и свеклу нельзя считать плодами. | - Построение логической цепи рассуждений, выделение гипотез и их обоснование - Обнаружение отклонений. - Коррекция. | |
6. | Закрепление новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий. | Слайды презентации № 13-17 Слайды презентации № 18 - 22 | Учитель предлагает выполнить задание: «Найди лишнее», «Верно - неверно»; сверить свои ответы с ответами по образцу. Предлагает поиграть в игру «Объяснялки» и узнать о том, как еще человек может использовать плоды растений. | Выполняют задание«Найди лишнее», сравнивают свои варианты с правильным ответом. Фронтальная работа. Разгадывают загадки. Самооценка работы. | -Умение находить эффективные способы решения заданий. |
7. | Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели | Слайды презентации №23, 24 | Предлагает учащимся сопоставить цели урока и результат, которого они достигли. Просит ребят проанализировать свою работу на уроке. Предлагает высказывания начать следующими словами: я узнал ..., у меня получилось ..., было непросто …, я попробую …, урок дал мне для жизни…, я себя чувствую …. Для оценивания своего самочувствия предлагает поднять соответствующий настроению смайлик:
| Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде. Самооценка работы на уроке. Проставляют оценки в рабочий лист. | - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - умение осознавать качество и уровень усвоения материала на уроке |
8. | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Слайды презентации №25 | Дает на выбор три уровня задания:
| Записывают варианты домашнего задания |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Инструктивная карточка к лабораторной работе.
Тема: «Определение видов плодов»
Цель: научиться определять виды плодов.
Оборудование: препаровальная ванночка, скальпель, препаровальная игла, набор плодов, салфетка.
ХОД РАБОТЫ
- Определите вид околоплодника
- Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов.
- Рассмотрите определяемый плод.
- Очень осторожно и аккуратно разрежьте плод, посмотрите, сколько семян внутри плода.
- По определителю плодов определите вид плода.
- Выводы запишите в бланк-отчет.
- После работы, приведите в порядок рабочее место.
Карточка – определитель плодов (томат, пшеница, подсолнечник)
- Если околоплодник сочный, смотри п.2-3, если сухой – смотри п.4-6.
- Многосемянный плод с сочным околоплодником и тонкой кожицей. Семена погружены в сочную мякоть околоплодника – ЯГОДА.
- Односемянный плод с сочным околоплодником, в центре находится одно семя (косточка) – КОСТЯНКА.
- Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, не сросшимся с семенем – СЕМЯНКА.
- Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, имеющим крыловидный вырост – КРЫЛАТКА.
- Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, сросшимся с семенем – ЗЕРНОВКА.
Инструктивная карточка к лабораторной работе.
Тема: «Определение видов плодов»
Цель: научиться определять виды плодов.
Оборудование: препаровальная ванночка, скальпель, препаровальная игла, набор плодов, салфетка.
ХОД РАБОТЫ
- Определите вид околоплодника
- Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов.
- Рассмотрите определяемый плод.
- Очень осторожно и аккуратно разрежьте плод, посмотрите, сколько семян внутри плода.
- По определителю плодов определите вид плода.
- Выводы запишите в бланк-отчет.
- После работы, приведите в порядок рабочее место.
Карточка – определитель плодов (слива, клен, акация)
- Если околоплодник сочный, смотри п.2-3, если сухой – смотри п.4-6.
- Многосемянный плод с сочным околоплодником и тонкой кожицей. Семена погружены в сочную мякоть околоплодника – ЯГОДА.
- Односемянный плод с сочным околоплодником, в центре находится одно семя (косточка) – КОСТЯНКА.
- Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, не сросшимся с семенем – СЕМЯНКА.
- Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, имеющим крыловидный вырост – КРЫЛАТКА.
- Многосемянный сухой плод с двумя створками, на которых находятся семена – БОБ
Инструктивная карточка к лабораторной работе.
Тема: «Определение видов плодов»
Цель: научиться определять виды плодов.
Оборудование: препаровальная ванночка, скальпель, препаровальная игла, набор плодов, салфетка.
ХОД РАБОТЫ
- Определите вид околоплодника
- Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов.
- Рассмотрите определяемый плод.
- Очень осторожно и аккуратно разрежьте плод, посмотрите, сколько семян внутри плода.
- По определителю плодов определите вид плода.
- Выводы запишите в бланк-отчет.
- После работы, приведите в порядок рабочее место.
Карточка – определитель плодов (петунья, яблоня, лещина)
- Если околоплодник сочный, смотри п.2-3, если сухой – смотри п.4-6.
- Многосемянный плод с сочным околоплодником и толстой кожурой ярко оранжевого цвета, легко отделяется от мякоти. В кожуре также содержатся эфирные масла. Мякоть разделена на 10-12 долек – ПОМЕРАНЕЦ.
- Многосемянный плод с сочным околоплодником и плотной кожурой. Семена лежат в пленчатых сухих камерах – ЯБЛОКО.
- Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, сросшимся с семенем – ЗЕРНОВКА.
- Односемянный плод с сухим, жестким деревянистым околоплодником - ОРЕХ
- Многосемянный сухой плод, семена из которого высыпаются через трещины в стенке - КОРОБОЧКА
Инструктивная карточка к лабораторной работе.
Тема: «Определение видов плодов»
Цель: научиться определять виды плодов.
Оборудование: препаровальная ванночка, скальпель, препаровальная игла, набор плодов, салфетка.
ХОД РАБОТЫ
- Определите вид околоплодника
- Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов.
- Рассмотрите определяемый плод.
- Очень осторожно и аккуратно разрежьте плод, посмотрите, сколько семян внутри плода.
- По определителю плодов определите вид плода.
- Выводы запишите в бланк-отчет.
- После работы, приведите в порядок рабочее место.
Карточка – определитель плодов (дуб, огурец, апельсин)
- Если околоплодник сочный, смотри п.2-3, если сухой – смотри п.4-5.
- Многосемянный плод с сочным околоплодником и толстой кожурой ярко оранжевого цвета, легко отделяется от мякоти. В кожуре также содержатся эфирные масла. Мякоть разделена на 10-12 долек – ПОМЕРАНЕЦ.
- Многосемянный плод с сочным околоплодником с деревянистой оболочкой – ТЫКВИНА.
- Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, сросшимся с семенем – ЗЕРНОВКА.
- Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, окруженный чашевидной плюской - ЖЕЛУДЬ
Рабочий лист 1)
Учени___ 6 «А» класса ________________________________(фамилия, имя)
Тема урока: «_______________________»
Итого баллов: _____________ Оценка за урок: _________
Рабочий лист 2)
Учени___ 6 «А» класса ________________________________(фамилия, имя)
Тема урока: «_______________________»
Этап урока | Балл | ||||||||||||||||
- цветоложе - пыльник - цветоножка - пестик - околоцветник - тычиночная нить - лепестки - рыльце - чашелистики - столбик - тычинка - завязь |
3- ошибки – 4 балла; 4-5 ошибок - 3 балла | ||||||||||||||||
Работа №2: Прочитайте в учебнике текст параграфа 13 на стр. 67 и выполните задание: 1. Составьте логическую цепочку из предложенных слов: оплодотворение, цветок, плод, опыление:____________________________________________ | 0 ошибок - 2 балла; Ошибка - 0 баллов | ||||||||||||||||
Плод ?____________ ?_____________ | Без ошибок – 1 балл; Ошибочно - 0 баллов. | ||||||||||||||||
| Без ошибок – 2 балла; 1 ошибка - 1 балл; Ошибочно - 0 баллов. | ||||||||||||||||
Функции плода - ….. и ……. семян. Цветок, плод и семена - …….. органы растения. Растения, семена которых покрыты околоплодником, называются ……. | Без ошибок – 3 балла; 1 ошибка - 2 балла; 2 ошибки - 1 балл. | ||||||||||||||||
Отчет по лабораторной работе: «Определение вида плода»
Выводы: 1. При определении вида плода выбрали следующие признаки:___________________________________________________ 2. Плоды разделили на группы:_____________________________________________________ | Без ошибок – 3 балла; 1 ошибка - 2 балла; 2 ошибки - 1 балл. | ||||||||||||||||
Игра «Объяснялки» | 1- 3 балла 2– 2 балла; 3 – 1 балл. |
Итого баллов: _________
Оценка за урок: _________
Рабочий лист 3)
Учени___ 6 «А» класса ________________________________(фамилия, имя)
Тема урока: «_______________________»
Этап урока | Балл | ||||||||||||||||
- цветоложе - пыльник - цветоножка - пестик - околоцветник - тычиночная нить - лепестки - рыльце - чашелистики - столбик - тычинка - завязь | 0-2 ошибки- 5 баллов; 3- ошибки – 4 балла; 4-5 ошибок - 3 балла. | ||||||||||||||||
Работа № 2: Прочитайте в учебнике текст параграфа 13 на стр. 67 и выполните задание:
| 0 ошибок - 2 балла; Ошибка - 0 баллов | ||||||||||||||||
Плод ?____________ ?_____________ | Без ошибок – 1 балл; Ошибочно - 0 баллов. | ||||||||||||||||
| Без ошибок – 2 балла; 1 ошибка - 1 балл; Ошибочно - 0 баллов. | ||||||||||||||||
Функции плода - ….. и ……. семян. Цветок, плод и семена - …….. органы растения. Растения, семена которых покрыты околоплодником, называются ……. | Без ошибок – 3 балла; 1 ошибка - 2 балла; 2 ошибки - 1 балл. | ||||||||||||||||
Отчет по лабораторной работе: «Определение вида плода»
Выводы: 1. При определении вида плода выбрали следующие признаки:_______________________________________________________________________ 2. Плоды разделили на группы:______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ | Без ошибок – 3 балла; 1 ошибка - 2 балла; 2 ошибки - 1 балл. | ||||||||||||||||
Игра «Объяснялки» | 1- 3 балла 2– 2 балла; 3 – 1 балл. |
Итого баллов: ____________ Оценка за урок: ________
Рабочий лист 4)
Учени___ 6 «А» класса ________________________________(фамилия, имя)
Тема урока: «_______________________»
Этап урока | Балл | ||||||||||||||||
Работа №1: рассмотрите рисунок и запишите в рабочий лист, какими цифрами обозначены следующие части цветка: - цветоложе - пыльник - цветоножка - пестик - околоцветник - тычиночная нить - лепестки - рыльце - чашелистики - столбик - тычинка - завязь | 0-2ошибки- 5 баллов; 3- ошибки – 4 балла; 4-5 ошибок - 3 балла. | ||||||||||||||||
Работа № 2: Прочитайте в учебнике текст параграфа 13 на стр. 67 и выполните задание:
| 0 ошибок - 2 балла; Ошибка - 0 баллов | ||||||||||||||||
Плод ?____________ ?_____________ | Без ошибок – 1 балл; Ошибочно - 0 баллов. | ||||||||||||||||
| Без ошибок – 2 балла; 1 ошибка - 1 балл; Ошибочно - 0 баллов. | ||||||||||||||||
Функции плода - ….. и ……. семян. Цветок, плод и семена - …….. органы растения. Растения, семена которых покрыты околоплодником, называются ……. | Без ошибок – 3 балла; 1 ошибка - 2 балла; 2 ошибки - 1 балл. | ||||||||||||||||
Отчет по лабораторной работе: «Определение вида плода»
Выводы: 1. При определении вида плода выбрали следующие признаки:______________________________________________________ 2.Плоды разделили на группы:______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ | Без ошибок – 3 балла; 1 ошибка - 2 балла; 2 ошибки - 1 балл. | ||||||||||||||||
Игра «Объяснялки» | 1- 3 балла 2– 2 балла; 3 – 1 балл. |
Итого баллов: _______________ Оценка за урок: _________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии «Особенности организации простейших. Их классификация» 7 класс
Цель урока: познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности простейших.Задачи.Образовательные: – закрепить знания об особенностях строения простейших, их образе жизни и значении.Разви...
Урок с использованием ЦОР по теме:"Классификация" 6 класс
Ф.И.О. учителя: Подлесных Елена ВикторовнаКласс: 6 классПредмет: Информатики и ИКТТема урока: КлассификацияМесто и роль урока в изучаемой теме: Урок №21 . Глава “Человек и информация”Цели урока ...
Методическая разработка урока по химии "Кислоты.Состав и классификация" , 8 класс
Методическая разработка урока включает в себя пояснительную записку, цели и задачи, технологическую карту урока с подробным описанием деятельности учителя, ученика, формируемых УУД. Прописаны ожидаемы...
Методическая разработка урока Оксиды. Номенклатура. Классификация. 8 класс
Оксиды. Номенклатура. Классификация....
План урока по информатике "Понятие классификации", 4 класс
Цель урокаДать понятие классификацииРазвивать логическое мышление у учащихсяРазвивать навыки работы в среде ЛогоМиры...
Конспект урока по химии, "Кислоты, их классификация и свойства", 8 класс.
Конспект урока по химии "Кислоты, их классификация и своства", 8 класс....
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...