Урок с использованием ЦОР по теме:"Классификация" 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Ф.И.О. учителя: Подлесных Елена Викторовна
Класс: 6 класс
Предмет: Информатики и ИКТ
Тема урока: Классификация
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок №21 . Глава “Человек и информация”
Цели урока :
Образовательные:
● Сформировать представление у учащихся о классификации понятий;
● Познакомить учащихся с естественной и вспомогательной классификацией;
● Научить проводить классификацию понятий по предложенному основанию;
● Закрепить на практике умение классифицировать объекты и понятия.
Развивающие:
● Развивать умение искать нужную информацию, анализировать найденный материал;
● Развивать умение вычленять главное, проводить основу и делать выводы;
● Расширять кругозор.
Воспитательные:
● Воспитывать любознательность
● Воспитывать чувство командной работы, взаимоуважение и умение работать вместе
● Воспитывать умение слушать и слышать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_s_ispolzovaniem_tsor_podlesnykh_e.v.docx | 687.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с использованием ЦОР
Ф.И.О. учителя: Подлесных Елена Викторовна
Класс: 6 класс
Дата: 10.02.14
Предмет: Информатики и ИКТ
Тема урока: Классификация
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок №21 . Глава “Человек и информация”
Цели урока :
Образовательные:
- Сформировать представление у учащихся о классификации понятий;
- Познакомить учащихся с естественной и вспомогательной классификацией;
- Научить проводить классификацию понятий по предложенному основанию;
- Закрепить на практике умение классифицировать объекты и понятия.
Развивающие:
- Развивать умение искать нужную информацию, анализировать найденный материал;
- Развивать умение вычленять главное, проводить основу и делать выводы;
- Расширять кругозор.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность
- Воспитывать чувство командной работы, взаимоуважение и умение работать вместе
- Воспитывать умение слушать и слышать
Характеристика этапов урока
Этап | Время | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии, соблюдение САнПИН | ||||||
Организационный этап. | 3 мин | Проверить готовность к уроку. Мотивировать учащихся к учебной деятельности подвести учащихся к самостоятельному формулированию темы урока | Презентация:слайд со смайликами; слайд с фотографиями 3-х классов: 1, 5 и 11. Слайд с темой, целями и задачами урока. | Эвристическая беседа. | 1. Проверяет готовность к уроку 2. Создает эмоциональный настрой учащихся. Давайте проведем опрос, с каким настроением вы пришли на урок?
Демонстрирует результаты голосования на интерактивной доске 3. Подводит к формулированию темы урока. демонстрирует 3 фотографии 1, 5 и 11 класс. Вы каждый день сталкиваетесь с понятием класс. Как можно его охарактеризовать? Сколько параллелей в 6 классах? Вы уже поняли о чем пойдет речь на уроке, предлагаю самостоятельно сформулировать тему. Демонстрирует слайд с темой. целями и задачами урока. | 1. Готовятся к уроку, делятся на группы. 2. Учащиеся голосуют за смайлик соответствующий их настроению с помошщью Classroom Management 3.Отвечают на вопросы (это группа школьников объединенных в группы по возрасту) Отвечают Анализируют, высказывают свое мнение.Формулируют тему. | Нопоминание правил ТБ. Контроль правильной посадки за ПК,освещенность. | ||||||
Этап проверки домашнего задания. | 5 мин | Проверка правильности выполнения учащимися домашнего задания по теме “Определение понятия” | 1.Вопросы учебника 1-5 стр 53 2. №32 на с 64-65 в рабочей тетради | Фронтальная работа с классом | 1. Но прежде чем изучить новую тему нужно проверить ка вы усвоили тему прошлого урока. Организует коллективную проверку
2. Проводит визуальную проверку и обсуждение задания | 1.Учащиеся отвечают на вопросы учебника и помещают ответы на общую доску 2. Обсуждают задания | Задания учащимися обсуждаются с места. | ||||||
Этап всесторонней проверки знаний. | 10 мин | Систематизировать знания, необходимые для усвоения новой темы | 1.Задание на установление соответствия по теме “Человек и информация” https://drive.google.com/?tab=mo&authuser=0#my-drive (необходимо скачать файл в формате htm) | Самостоятельная работа учащихся | Предлагает выполнить задание | Выполняют задание на установление соответствия | В тесте установлен отсчет времени. | ||||||
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. | 2 мин | Поставить проблемный вопрос, связанный с новым материалом.Заинтерисовать учащихся и подготовить к продуктивной деятельности |
|
| 1. Выдвигает проблему. Каковы критерии классификации? 2. Наводящими вопросами помогает выявить связь классификации и основания классификации. 3. Проводит параллель с ранее изученным материалом | 1. Слушают 2.Выдвигают гипотезы, высказывают свое мнение. 3. Слушают, приводят примеры |
| ||||||
Этап усвоения новых знаний. | 10 | Сформировать представление у учащихся о классификации понятий; Познакомить учащихся с естественной и вспомогательной классификацией; Научить проводить классификацию понятий по предложенному основанию, оссуществляя дифиренцированный подход | (или Google презентация)
2.Примеры классификаций
3. Пустые кластеры всервисе cacoo.com google-презентация | 1.Информационный метод.Рассказ в сопровождении презентации с интерактивными примерами. Работа с ЭОР; анализ, мозговой штурм. Коллективная работа. Работа с интерактивной доской. | 1.Излагает теоретический материал. 2. Приводит примеры классификаций Задает вопросы Побуждает к высказыванию своего мнения 3. Формулирует задание по заполнению кластера. Первый кластер мы заполним все вместе. По желанию можно попробовать у доски. Контролирует выполнение работы Второй кластер мы заполним в группах Осуществляет выборочный контроль 4. Предлагает учащимся прокомментировать свою работу | 1.Учащиеся просматривают слайды презентации 2. Рассматривают примеры Наблюдат,анализируют, высказывают мнение, приводят свои примеры. 3. Один учащийся на интерактивной доске заполненяет 1-й кластер. Называют принцип, на который опирались при выполнении задания. - Совместное заполнение пустого кластера (в группах) (понятия учащиеся подбирают самостоятельно) (Для слабой группы учащихся предлагается работа с google-презентацией) 4.Обосновывают выбор понятий которые использовали для заполнения кластера | Работа за ПК номирована. | ||||||
Этап закрепления новых знаний. | 10 | Обобщение знаний по теме урока. Закрепить на практике умение классифицировать объекты и понятия. Выяснить степень усвоения изученного материала | 1. (1 гр)
(2 гр) (3 гр) (4 гр) 2.http://videouroki.net/look/superfizmin/ped-kopilka.html 3.Задания в рабочей тетради №28 (с 60-61) Водная система (1) 4.google-документ https://docs.google.com/document/d/18VlmEOBxGqWmAHBrm_bRHq7NHAzhE_jriDNoF7Nah8o/edit 5.Тест в MyTestStudent Индивидуальная работа по теме | 1.Групповая практическая работа с ЭОР 3.Индивидуальная самостоятельная работа. 4.Совместная групповая работа 5.Индивидуальная самостоятельная работа (тест) | 1. Организует работу в группах. Контролирует выполнение работы. 2. Организует физминутку, упражнения для глаз. Демонстрирует на интерактивной доске упражнения. 3.Предлагает составить пирамиду понятий по образцу 4.Формулирует задание. (Необходимо 4 группам совместно заполнить таблицу) Напоминает учащимся технологию работы с google-документом Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Организует коллективную проверку задания 5.Молодцы, очень хорошо справились с заданием, а теперь проверим насколько хорошо вы усвоили материал урока. | 1. Учащиеся выполняют работу по классификации “Размести названия на схеме” 2.Выполняют упражнения 3.Заполняют схему в рабочей тетради 4.Дополняют схему «Обеденное меню» 1гр: салаты 2гр: первые блюда 3гр: вторые блюда 4 гр: напитки 5.Учащиеся запускают сетевой тестовый комплекс MyTestStudent, фиксируют фамилию, имя и класс. Приступают к выполнению итогового теста. | Работа соответству САнПИН Виды деятельности чередуются, продолжительной работы за ПК нет. Предусмотрена физминутка | ||||||
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
| 3 мин | Рефлексия. Подведение итогов урока, проверка понимания учащимися содержания и правил выполнения домашнего задания | § 2.3 с. 54-55, задание 3, с.55 Р.т. с. 62, № 29 (дополнительно) § 4.1- 4.10, составить классификацию систем счисления, поколений ЭВМ, § 4.18 | Рефлексия. | Организует оценочные высказывания обучающихся по выполненным заданиям. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Предлагает разместить смайлики на доске в ту часть таблицы, которая соответствует настроению учащегося. Проводит оценивание. Сообщает домашнее задание. | Учащиеся комментируют фрагменты урока и заданий. Сообщают учителю о том, что получилось и что вызвало затруднение. Учащиеся классифицируют смайлики
На обычной доске прикрепляют смайлики по настроению. | Дифференцированное домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с использованием тренажеров по теме "Односоставные предложения" 8 класс.
Тема учебного занятия:« Односоставные предложения». Продолжительность учебного занятия: 45 минут.Тип учебного занятия: комбинированный урок .Технология:технология обобщения усвоенных...
Открытый урок с использованием ИКТ по теме "Деление с остатком" 5 класс
Открытый урок с использованием ИКТ по теме "Деление с остатком" 5 класс. План урока+презентация...
Урок с использованием ИКТ по теме "Цвета" по материалам УМК "Enjoy English" М.З.Биболетовой 2 класс
презентация комбинированного урока для закрепления лексики по теме "Colours", знакомства со множественным числом существительных и развития навыков аудирования, говорения и чтения...
Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс).
Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс). Данная презентация подразумевает работу учащихся в пяти творческих ...
Урок с использованием метода проектов. Тема «Химические свойства серной кислоты» 9 класс.
Тип урока: изучение нового материала.Метод урока: проектЦель: Выявить характерные свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты. Совершенствовать умения учащихся работать с реактивами и лаб...
Конспект урока с использованием ИКТ на тему «Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места» для 9 класса
Урок открытия новых знаний...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ТЕМЕ ПУТЕШЕСТВИЯ 6 КЛАСС
В помощь преподавателю...