Рабочая программа по биологии в 6 классе
рабочая программа (биология, 6 класс) по теме
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автора В.В. Пасечника с учетом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.В. Пасечник. – 13-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2010. – 304 с.: ил. Соответствует федеральному компоненту государственных стандартов основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автора В.В. Пасечника с учетом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.В. Пасечник. – 13-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2010. – 304 с.: ил. Соответствует федеральному компоненту государственных стандартов основного общего образования.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа неделю, 35 часов в год.
Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
В программу включён региональный компонент, который предполагает изучение системы и многообразия живой природы с использованием наиболее типичных представителей растений и грибов Ростовской области.
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, определителями, проводить наблюдения за биологическими объектами;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за живыми организмами, биологических экспериментов, с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде.
Материалы содержат: перечень предметных тем, примерное распределение учебных часов, тематику лабораторных работ, требования к уровню подготовки выпускников. Большинство лабораторных и практических работ являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.
При составлении материалов учтена последовательность изложения материала в учебнике В.В. Пасечника «Биология. Растения. Грибы. Бактерии». Вопросы краеведческой направленности включены в соответствии с логикой изучения основного курса.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В результате изучения биологии ученик должен
Знать/понимать
- признаки биологических объектов: растительной клетки, организмов растений, грибов, бактерий;
- сущность биологических процессов: обмен веществ, фотосинтез, дыхание, транспорт веществ;
- Уметь
- объяснять: роль биологии в практической деятельности людей, взаимосвязи организмов и окружающей среды, необходимость защиты окружающей среды;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе, приготавливать микропрепараты и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать органы растений, грибов, растений разных отделов;
- выявлять приспособления растений к среде обитания;
- определять принадлежность растений к определенной систематической группе;
- анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника, справочниках, интернете;
- использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для выращивания и размножения культурных растений, оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Материалы носят рекомендательный характер и могут служить основой для составления рабочих программ. Учитель вправе иметь собственный подход к структурированию учебного материала, изменить последовательность изучения тем, тематику экскурсий, лабораторных и практических работ с учётом путей формирования системы знаний, умений и навыков, применяемых образовательных технологий, специфики школы, класса, состояния материально-технической базы предмета.
Разбивка материала по часам
№ | Содержание | К-во ч. | Л/р |
1 | Введение | 1 | |
2 | Клеточное строение организмов | 3 | 1 |
3 | Царство Бактерии и Грибы | 3 | 2 |
4 | Царство Растения | 5 | 3 |
5 | Строение и многообразие покрытосеменных растений | 7 | 11 |
6 | Жизнь растений | 7 | 1 |
7 | Классификация растений | 4 | |
8 | Природные сообщества | 3 | |
9 | Развитие растительного мира | 2 | |
Итого | 35 | 18 |
Календарно-тематическое планирование уроков
№ п/п | Дата | Лаб. раб. № | Тема урока | Цели | Задачи | Оборудование ТСО | Виды деятельн. на уроке | Домашняя работа |
Введение (1 ч.) | ||||||||
1 | 05.09. | Биология – наука о живой природе. | Сформировать у учащихся знания о предмете «Биология». | Познакомить учащихся с основными отличиями живого от неживого. Познакомить учащихся с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. | с. 9-12 | |
Клеточное строение организмов (3 ч.) | ||||||||
2 | 12.09. | Устройство увеличительных приборов. | Изучить устройство увеличительных приборов | Познакомить учащихся с устройством лупы и светового микроскопа, научить их работать с ними. | Микроскопы Лупы ЦОР | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. | § 1 | |
3 | 19.09. | 1 | Строение растительной клетки. Жизнедеятельность клетки. | Изучить строение растительной клетки . Дать учащимся первоначальные представления о жизнедеятельности клетки. | Продолжить формирование умения работать с микроскопом. Научить готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепаратах и схематически изображать строение клетки. Сформировать знание об обмене веществ как важнейшем признаке жизни. Пронаблюдать за движением цитоплазмы в клетке и раскрыть значение этого явления. Объяснить механизм деления и роста клетки. Ддать понятия: межклетники, хромосомы. | Микроскопы Микропрепараты ПК Проектор Экран Презентация Табл. Динам.карт. CD Телевизор DVD | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Рисование Сам.раб. Лаб.раб. | § 2 § 3 |
4 | 26.09. | Ткани. | Изучить виды растительных тканей | Сформировать понятие «ткань»; Изучить особенности строения клеток каждой ткани в связи с выполняемой функцией. | Микроскопы ПК Проектор Экран Презентация Табл. | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Составл.таб. Сам.раб. | § 4 | |
Царство бактерии и Грибы (3 ч.) | ||||||||
5 | 03.10. | Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. | Изучить строение и жизнедеятельность бактерий. Изучить роль бактерий в природе и жизни человека | Познакомить учащихся с особенностями строения бактерий. Выяснить отличия бактерии от растительной клетки. Сформировать понятия сапрофиты и паразиты. Познакомить уч-ся с основными процессами жизнедеятельности бактерий. Продолжить знакомство учащихся с особенностями строения бактерий, их распространением и ролью в природе и жизни человека. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Рисование Реш.пробл. | § 5 § 6 | |
6 | 10.10. | 2 | Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. | Дать общую характеристику грибов Изучить строение, многообразие, значение шляпочных грибов | Познакомить учащихся с характерными признаками грибов, их строением, ролью в природе и жизни человека. Изучить строение плодовых тел шляпочных грибов; Дать понятие симбиоз; Научить отличать съедобные грибы от ядовитых. Показать значение грибов в природе и жизни человека. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. Муляжи грибов | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Рисование Сам.раб. Лаб.раб. | § 7 § 8 |
7 | 17.10. | 3 | Плесневые грибы и дрожжи. Грибы – паразиты. | Изучить строение, многообразие, значение плесневых грибов Изучить многообразие и значение грибов-паразитов | Изучить строение мукора и пеницилла. Показать значение плесневых грибов и дрожжей в природе и жизни человека. Расширить понятие «паразит». Выяснить, какой вред наносят гри-паразиты. Научить распознавать грибы-паразиты. |
ПК Проектор Экран Презентация Табл. Микроскоп Микропрепараты Гербарий поврежденных растений Трутовик | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Рисование Реш.пробл. Сам.раб. Лаб.раб. | § 9 §10 |
Царство растения (5 ч.) | ||||||||
8 | 24.10. | Разнообразие, распространение, значение растений. Одноклеточные и Многоклеточные зеленые водоросли. Бурые и красные водоросли. | Изучить разнообразие, распространение, значение растений. | Познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания. Сформировать понятия: ботаника, низшие растения, высшие растения, слоевище, таллом. Показать значение растений в природе и жизни человека. Познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения низших растений. Выяснить значение водорослей в природе и жизни человека. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. | § 11 § 12 | |
9 | 31.10. | 4 | Лишайники. Мхи. | Изучить разнообразие, распространение, значение лишайников и мхов. | Познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения лишайников. Выяснить, почему их называют пионерами. Изучить особенности строения двух типов клеток, из которых состоят мхи. Сравнить кукушкин лен и сфагнум с водорослями. Выяснить значение мхов в природе и жизни человека. | ПК Проектор Экран Презентация Гербарий Микроскоп Микропрепараты | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Составл.таб. Реш.пробл. Сам.раб. Рисование Лаб.раб. | § 13 § 14 |
10 | 14.11. | 5 | Папоротники. Хвощи. Плауны. | Изучить разнообразие, строение, значение плаунов, хвощей, папоротников | Выяснить, почему плауны, хвощи, папоротники относят к высшим споровым растениям. Сформировать представления о ландшафте каменноугольного периода. Показать значение этих растений в природе и жизни человека. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. Гербарии | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Рисование Реш.пробл. Лаб.раб. | § 15 |
11 | 21.11. | 6 | Голосеменные. | Изучить разнообразие, строение, значение голосеменных растений | Изучить основные признаки голосеменных. По строению хвои и шишек научить определять вид голосеменного растения. Показать значение голосеменных в природе и жизни человека. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. Динам.карт. Гербарии | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Составл.таб. Лаб.раб. | §16 |
12 | 28.11. | Обзор пройденного материала. Тестовый контроль знаний по теме: «Царство Растения». | Изучить признаки покрытосеменных растений | Сформировать понятие цветковые или покрытосеменные растения. Изучить различные формы растений, их места обитания, продолжительность жизни. Выяснить значение покрытосеменных. Повторить отделы царства Растения. Проследить усложнение строения растений в ходе эволюции. Провести тестовый контроль знаний. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. Гербарии | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Составл.таб. Сам.раб. | § 17 | |
Строение и многообразие покрытосеменных растений (7 ч.) | ||||||||
13 | 05.12. | 7,8 | Строение семян двудольных растений и однодольных растений. | Изучить строение семян двудольных растений и однодольных растений. | Изучить строение семян фасоли и пшеницы. Выяснить, какие преимущества имеют семена перед спорами. Определить роль семян в жизни растений. Научить отличать однодольные растения от двудольных. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Рисование Лаб.раб. | § 18 |
14 | 12.12. | 9,10 | Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня. видоизменения корней. | Изучить виды корней и типы корневых систем, микроскопическое строение корня. | Изучить строение корня. Научить определять тип корневой системы. Определить функции корня. Рассмотреть под микроскопом и изучить зоны корня. Определить функцию каждой зоны. Сформировать понятие пикировка. Выяснить, какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений. Изучить виды корней и функции, которые они выполняют. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. Гербарии Микроскоп Микропрепараты | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Рисование Составл.таб. Лаб.раб. | § 19 § 20 § 21 |
15 | 19.12. | 11, 12 | Побег и почки. Внешнее строение листа. | Изучить строение почек, листьев и их расположение на стебле. | Дать определение побегу, изучить, из каких частей он состоит. Изучить строение почек, научить отличать вегетативные почки от генеративных. Выяснить, как происходит рост побега в длину. Научить определять листья простые и сложные, их жилкование, листорасположение. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. Гербарии | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Рисование Сам.раб. Лаб.раб. | § 22 §23 |
16 | 26.12. | 13, 14 | Клеточное строение листа. Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев. | Изучить микроскопическое строение листа. Познакомить с видоизменениями листьев. | Изучить клеточное строение листа. Дать понятия кожица листа, устьица, проводящий пучок, сосуды, ситовидные трубки, волокна. Выяснить функции клеток. Доказать, что освещение и влажность влияет на строение листьев. Выяснить, каково значение видоизмененных листьев в жизни растений. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. Муляж Микроскоп Микропрепараты | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Рисование Лаб.раб. | §24 § 25 |
17 | 09.01. | 15 | Строение стебля. Видоизменения побегов. | Изучить строение стебля и его видоизменения. | Познакомить с разнообразием стеблей. Изучить внутреннее строение стебля. Научить определять на микропрепарате вид клеток и ткани, которые они образуют. Выяснить функции чечевичек, кожицы, пробки, луба, камбия, древесины, сердцевины. Показать влияние условий жизни на рост дерева в толщину. Познакомить с разнообразием видоизмененных побегов. Доказать, что клубень, луковица, корневище – это видоизмененные побеги. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. Муляж Микроскоп Микропрепараты | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Рисование Составл.таб. Лаб.раб. | § 26,27 |
18 | 16.01. | 16, 17 | Цветок. Соцветия. | Изучить строение цветка. Познакомить с разнообразием соцветий. | Изучить строение цветка яблони. Научить отличать цветки правильные и неправильные, обоеполые и раздельнополые. Познакомить с написанием формулы цветка. Изучить виды соцветий. Выяснить биологическое значение соцветий. Научить определять вид соцветий. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. Гербарии | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Рисование Лаб.раб. | § 28 § 29 |
19 | 23.01. | Плоды. Распространение плодов и семян. | Изучить многообразие плодов, их классификацию и способы распространения | Выяснить происхождение и строение плодов. Научить классифицировать плоды и давать им названия. Определить роль плодов в жизни растений. Изучить распространение семян ветром, водой, саморазбрасыванием, с помощью человека и животных. Выяснить, какие приспособления для распространения имеют плоды и семена. Определить значение распространения плодов и семян. Учить наблюдательности. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. гербарии | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Составл.таб. Лаб.раб. | § 30 § 31 | |
Жизнь растений (7 ч.) | ||||||||
20 | 30.01. | 18 | Химический состав растений Минеральное питание растений. | Выяснить, какие вещества входят в состав растений. Изучить как и что растения поглощают из почвы. | Проделав опыт, изучить химический состав растений. Выяснить, какие вещества необходимы для минерального питания растений. Сформировать понятия почва, плодородие, корневое давление, удобрение. Научить правильно поливать и подкармливать растения. | Мука Орех Стакан Вода Горелка Йод | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Составл.таб. Реш.пробл. Сам.раб. Наблюдение | § 32 § 33 |
21 | 06.02. | Фотосинтез. Дыхание растений | Изучить процесс воздушного питания растений. Изучить процесс дыхания у растений. | Изучить фотосинтез, как важнейший процесс, благодаря которому возможна жизнь на Земле. Доказать, что в хлоропластах на свету из воды и углекислого газа образуется крахмал. Убедить уч-ся, что все органы дышат. Сравнить дыхание и фотосинтез. Показать взаимосвязь двух процессов. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Составл.таб. Реш.пробл. Раб.с дид.к. Сам.раб. | § 34 § 35 | |
22 | 13.02. | Испарение воды растениями. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. | Познакомить с процессом испарения и явлением листопада. Изучить, как передвигаются вода, минеральные и органические вещества в растении. | Выяснить значение испарения воды растениями и как влияют условия внешней среды на этот процесс. Пронаблюдать за изменением окраски листьев осенью и дать научное обоснование этому явлению. Провести опыт, показывающий передвижение воды и минеральных солей по древесине. Доказать, что органические вещества передвигаются по коре. Выяснить, где откладываются запасы органических веществ у разных растений. | Табл. Фолии | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. | § 36 § 37 | |
23 | 20.02. | Прорастание семян. Растительный организм как единое целое | Изучить, как прорастают семена, и какие условия им для этого необходимы. Доказать, что растение – целостный организм. | Изучить последовательность развития зародыша при прорастании семян, рост и питание проростка. Познакомить с потребностью в воде и температуре для прорастания семян различных растений. Выяснить влияние глубины заделки семян в зависимости от их величины и типа почвы. Изучить фазы развития растений. Доказать, что растение – целостный организм. Привести примеры обмена веществ в организме растений. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Реш.пробл. Раб.с дид.к. Сам.раб. | § 38 § 39 | |
24 | 27.02. | Способы размножения растений. Размножение споровых и голосеменных растений. | Изучить способы размножения растений. Изучить размножение споровых и голосеменных растений. | Сформировать понятия размножение бесполое и половое, спорообразование, вегетативное размножение. Дать определения гамета, зигота, спермий, яйцеклетка и определить их роль в оплодотворении. Изучить размножение хламидомонады, улотрикса, кукушкина льна, папоротника. Выяснить как условия среды влияют на способ размножения у споровых Выяснить преимущества семян перед спорами. Проследить цикл развития голосеменных. Провести наблюдение за развитием мужских и женских шишек у сосны и ели.. | Табл. Фолии Графопроектор | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. | § 40 § 41 | |
25 | 06.03. | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. | Изучить способы вегетативного размножения у растений. | Сформировать понятия черенок, отпрыск, отводок, прививка, культура тканей, привой, подвой. Определить значение вегетативного размножения в природе. Выяснить способы размножения наиболее значимых растений нашей местности. Научить выполнять прививку черенком и почкой. | Табл. | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Реш.пробл. Сам.раб. Пр.раб. | § 43 | |
26 | 13.03. | Половое размножение покрытосеменных растений. | Изучить опыление и оплодотворение у покрытосеменных растений. | Познакомить со способами опыления у цветковых растений. Выяснить признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. Сформировать понятие двойное оплодотворение. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Реш.пробл. | § 44 | |
Классификация растений (4 ч.) | ||||||||
27 | 20.03. | Основы систематики растений. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. | Доказать необходимость классификации растений. | Изучить единицы систематики растений, выяснить для чего они служат. Сформировать понятия вид, сорт. Научить описывать виды по систематическим категориям. Изучить признаки семейства Крестоцветных. Продолжить формирования умения в написании формулы цветка. Познакомить с многообразием растений семейства и выяснить их общие черты. Показать значение растений данного семейства в природе и жизни человека. Определить растения родного края. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. Динам.карт. Телевизор DVD Гербарии | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Рисование Составл.таб. Тестиров. Реш.пробл. Раб.с дид.к. Сам.раб. Лаб.раб. | § 45 § 46 § 47 | |
28 | 03.04. | Класс Двудольные. Семейство Розоцветные. Семейство Пасленовые. | Изучить многообразие семейства | Изучить признаки семейства Розоцветных и Пасленовых Продолжить формирования умения в написании формулы цветка. Познакомить с многообразием растений семейства и выяснить их общие черты. Показать значение растений данного семейства в природе и жизни человека. Определить растения родного края. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. Гербарии | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Пр.раб. | § 48 § 49 | |
29 | 10.04. | Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые (Бобовые). Семейство Сложноцветные (Астровые). | Изучить многообразие семейства | Изучить признаки семейства Бобовых и Сложноцветных. Продолжить формирования умения в написании формулы цветка. Познакомить с многообразием растений семейства и выяснить их общие черты. Показать значение растений данного семейства в природе и жизни человека. Определить растения родного края. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. Гербарии | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Пр.раб. | § 50 § 51 | |
30 | 17.04. | Класс Однодольные. Семейство Лилейные. Семейство Злаки. | Изучить многообразие семейства | Изучить признаки семейства Лилейных и Злаковых. Продолжить формирования умения в написании формулы цветка. Познакомить с многообразием растений семейства и выяснить их общие черты. Показать значение растений данного семейства в природе и жизни человека. Определить растения родного края. | ПК Проектор Экран Презентация Табл. Гербарии | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Пр.раб. | § 52 § 53 | |
Природные сообщества (3 ч.) | ||||||||
31 | 24.04. | Основные экологические факторы и их влияние на растения. | Изучить основные экологические факторы и их влияние на растения. | Сформировать понятия абиотические, биотические, антропогенные факторы. Выяснить влияние света, температуры, влажности на жизнедеятельность растений. Воспитывать экологическую культуру. Определить экологические группы растений в зависимости от освещенности, количества влаги. Дать характеристику основным экологическим группам растений. | Табл. Гербарии | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Реш.пробл. Сам.раб. | § 54 § 55 | |
32 | 08.05. | Экскурсия «Весенние явления в жизни растений». | Провести наблюдения за весенними явлениями в жизни растений. | Отметить признаки весеннего пробуждения в природе. Найти и определить первоцветы, ветроопыляемые деревья и кустарники родного края. Пронаблюдать за сроками распускания листьев и цветением различных растений. Воспитывать экологическую культуру. | Слушание Наблюдение | |||
33 | 15.05. | Растительные сообщества. Взаимосвязи растений в сообществе. Контроль знаний. | Изучить типы растительных сообществ и взаимосвязи в них. | Сформировать понятия Флора, растительное сообщество. Выяснить, чем объясняется многообразие растительных сообществ и специфический видовой состав в каждом из них. Научить сравнивать и описывать разные растительные сообщества. Выяснить, почему различающиеся своими биологическими особенностями растения могут расти в одном сообществе. Сформировать понятия ярусность, симбиоз, паразитизм. Проследить за сменой растительных сообществ. | Табл. Телевизор Видеофрагм. | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. | § 56 § 57 | |
Развитие растительного мира (2 ч.) | ||||||||
34 | 22.05. | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. | Изучить происхождение растений и основные этапы их развития. | Доказать, что многообразие растительного мира – это результат длительного исторического развития, а усложненное строение связано с изменяющимися условиями обитания. Выяснить, какие особенности покрытосеменных обеспечили им преимущество. Составить хронологическую таблицу развития растительного мира. | Палеонтологическая коллекция | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Рисование Реш.пробл. Сам.раб. | § 58 | |
35 | 29.05. | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. Летние задания. | Изучить влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Использовать приобретенные знания по ботанике, экологии и опыт наблюдений в жизненной практике уч-ся. | Сформировать понятия заповедник, заказник, рациональное природопользование. Показать действие на окружающую природу антропогенного фактора. Воспитывать экологически грамотного человека. Продолжить формирование интереса к ботанике, экологии путем летних наблюдений, опытов с растениями. Привлечь уч-ся к изготовлению гербариев, коллекций. Научить использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде. | Телевизор Видеофрагм. | Слушание Чтение Отв.на вопр. Реш.пробл. Сам.раб. | § 59 | |
Итого 35 часов |
Перечень лабораторных работ:
- Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом
- Строение плодовых тел шляпочных грибов.
- Плесневый гриб мукор.
- Строение мха.
- Строение спороносящего папоротника.
- Строение хвои шишек хвойных.
- Строение семян двудольных растений.
- Строение зерновки пшеницы.
- Стержневая и мочковатая корневые системы.
- Корневой чехлик и корневые волоски.
- Строение почек. Расположение почек на стебле.
- Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение.
- Строение кожицы листа.
- Клеточное строение листа.
- Внутреннее строение ветки дерева.
- Строение цветка.
- Соцветия.
- Химический состав растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....