Конспект урока биологии 6 класса "Основные свойства живого", УМК Н.И.Сонина
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Фролова Светлана Николаевна

Данный материал можно использовать при проведении  комбинированных и обобщающих уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_svoystva_zhivogo.rar848.65 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект урока биологии для 6 класса
по теме
 

«Основные свойства живых организмов»

Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии

филиала МБОУ Мурзицкой СОШ - Кочетовская ООШ,

с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)

УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»

Под редакцией  Н. И. Сонина

Тип урока: Вводный 

Цель: Сформировать представление об основных свойствах  живых  организмов, их  комплексном присутствии при определении принадлежности тела к живой природе.

Задачи:

1) Образовательные:

- дать представление о биологии как науке о живой природе;

-продолжить знакомство учащихся с многообразием живых организмов, их сходством;

- показать отличие живых тел от неживой природы;

-познакомить учащихся с новым предметом и учебником.

2) Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

3) Развивающие:

- продолжить развитие умении ориентироваться в предлагаемой информации и выделять главное;

- способствовать  развитию  самостоятельной работы на уроке.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, комнатные растения, чучело птицы, железный гвоздь.

Использованные источники  

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.  –М.: Дрофа, 2011г.
  2. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
  3. М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
  4. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М-  Дрофа, 2007
  5. Муьтимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

Ссылки на сайт:

http://images.yandex.ru/

http://go.mail.ru/search_images

http://biouroki.ru/material/animals/gidra.html

Ход урока:

Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

( слайд 1)

Приветствие.

Определение целей и задач урока

2 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Актуализация знаний. Знакомство учащихся с учебником и новым предметом «биология».

( слайд 2)

Ознакомление с структурой учебника, рабочей тетрадью.

5 мин

Демонстрирует  и поясняет расположение материала в учебнике, знакомит с его разделами. Показывает рабочую тетрадь с заданиями.

Слушают учителя, находят соответствующие разделы в учебнике и рабочей тетради.

Рассказывает о предмете «биология», используя знания учащихся о разнообразии живых организмов, полученных в курсе 5 класса.

8 мин

Просит учащихся записать термин в рабочих тетрадях

Записывают в рабочих тетрадях значение термина «биология».

3

Изучение нового материала.

( слайд 3-4)

1 задание

Индивидуальная работа по карточкам

5 мин (3 мин выполнение задания, 2 мин проверка)

Учитель раздает карточки с изображением представителей всех царств живой природы. Предлагает сравнить организмы по внешним признакам: размер, форма тела, окраска.

Через некоторое время, учитель выслушивает ответы учащихся, делая краткие записи на доске,  просить обобщить всё многообразие видов одним словом (подводит учащихся к понятию «организм») и выделить общее в их строении

Работают с карточками.

 

Рассказывают о своих выводах, записывают определения  «организм» и «клетка» в тетради

2 задание

( слайд 5-9)

Задания  на выявления отличий организмов

10 мин (5 мин выполнение задания, 5 мин проверка)

Показывает слайд с заданиями, просит найти существенные отличительные признаки между организмами.

Выслушав ответы учащихся, делает краткие записи признаков на доске, подводит итоги, просит записать основные признаки живого в тетрадь. Характеризует основные свойства живого.

Учитель дает представление об «обмене веществ»

Самостоятельно обдумывают задания и индивидуально отвечают.

Выслушивают комментарии учителя, записывают признаки в тетрадь.

Записывают определение «обмена веществ» в тетрадь

3 задание

 ( слайд 10)

Самостоятельная  работа в группах по выявлению отличительных признаков растений  от животных

8 мин.

Просит учащихся поработать с текстом на стр.10 учебника с абзаца «Растения и животные…»  и заполнить  таблицу  на слайде

Спустя некоторое время, выслушивает ответы учащихся, дополняя их. Демонстрирует на слайде правильное заполнение таблицы ( слайд 11)

Читают текст и

заполняют таблицу

( слайд 10)

Приводят свои варианты заполнения таблицы. Проверяют заполнение таблицы по слайду 11.

4

Закрепление нового материала

( слайд 12-13)

Расширение знаний.

10 мин

Просит учащихся ответить на задания слайдов 11-12.  Организует беседу с учащимися по итогам урока.

Обдумывают задания и отвечают на них.

5

Итог урока.

Домашнее задание

( слайд 14)

Подведение итогов.

Рефлексия.

5мин.

Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?
  2. Что было главным на уроке?
  3. Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
  4. Что нового вы узнали?
  5. Что было интересным?
  6. Чему научились?

Демонстрирует слайд с  домашним заданием.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.

Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....

Конспект урока биологии 7 класса "Тип Губки", УМК Н.И.Сонина

Данный материал содержит развернутое планирование урока, приложения в нему и презентацию....

Конспект урока биологии 7 класса "Тип Кишечнополостные", УМК Н.И.Сонина

Данный материал можно использовать при проведении учебных занятия по биологии и проведении внеклассных мероприятий, в рамках недели биологии...

Конспект урока_биология_5 класс_Свойства живого

Конспект АМО-урока (занятия). Урок ознакомления с новым материалом. Второй урок в разделе «Биология – наука о живом мире», во всех последующих уроках, так или иначе, востребован...

Конспект урока биологии в 5 классе по теме Бактерии. Сонин

Открытый урок биологии в 5 классе по теме Бактерии. Сонин...

Конспект урока биологии в 8 классе "Обмен веществ и энергии - главное свойство живых организмов"

Методическая разработка урока биологии в 8 классе Маслова Наталья Николаевна, кандидат биологических наук, ГБОУ школа № 509Красносельского района, учитель биологии, г. Санкт-Петербург, Россия,...