Тема: «Влияние среды обитания на видовой состав лишайников»
план-конспект занятия по биологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. | Судницына Галина Владимировна | |
2. | Место работы: МБОУ Спасская СОШ | |
3. | Должность: учитель химии (кл. руководитель) | |
4. | Предмет: биология | |
5. | Класс 5б | |
6. | Тема: «Влияние среды обитания на видовой состав лишайников» | |
7. | Базовый учебник: С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутин биология «Обо всём живом» |
8. Цель урока: Определить видовой состав лишайников в парке «Победы». Изучить на стволах, каких деревьев, с какой стороны прикрепляются лишайники.
9. Задачи:
- обучающие:
Расширить знания школьников по предмету;
Систематизировать полученные знания учащихся о лишайниках, как биоиндикаторах состояния окружающей среды.
-развивающие:
развивать общеучебные умения, мыслительные способности, умение слушать, отвечать на вопросы, быстро воспринимать полученную информацию.
Развивать интерес к биологическим знаниям;
Формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задач.
развивать интеллектуальные умения ( логически мыслить), сравнивать, находить взаимосвязи живой и неживой природы.
развивать коммуникационные умения ( кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них).
-воспитательные
воспитывать у учащихся культуру общения и труда в ходе выполнения группового практического задания, внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к предмету;
Формировать понимание необходимости бережного отношения к природе.
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: индивидуально-групповая
- 12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран); лупы, пинцеты, пробирки, определительные таблицы, ловушки.
- слайдовая презентация “Биомониторинг”.
13. Методы обучения: словесные, наглядные и практические.
Общедидактические методы: объяснительно-иллюстративно-поисковые.
14. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Модуль1.
Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Модуль 2. Тема: «Влияние окружающей среды на лишайники» Слайд 1 Экскурсия в парк Практическая работа Слайд 2 Итог Слайд 3 Рефлексия Домашнее задание составить кроссворд, используя названия известных лишайников. |
Что вы знаете о биоиндикаторах? Какую проблему помогают решить биоиндикаторы? Какую цель мы с вами ставим для того, чтобы определить состояние атмосферного воздуха в микрорайоне нашей школы? Какие лишайники вы уже обнаружили во время маршрутных экскурсий? Какие группы лишайников первыми исчезают на загрязнённых территориях? Какой вывод можно сделать о видовом составе живущих лишайниках? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: “Среды обитания организмов”.
Планируемые результаты: Предметные:закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;сформировать представление об отличительных осо...
Урок по теме "Почва -среда обитания", 5 кл.
Урок - проект "Почва - среда обитания". В ходе исследования учащиеся узнают состав почвы. Отвечают на вопрос: может ли почва быть средой обитания?...
Открытый урок по теме :"Водная среда обитания" по природоведению в 5 классе
Урок критического мышления, вполне соответствует требованиям ФГОС...
Урок по теме "Водная среда обитания". Природоведение. 5-й класс.
Тип урока: урок- путешествие....
Тема урока: Среды обитания живых организмов.
Сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах, познакомится с факторами среды, закрепить знания о многообразии ж...
Методическая разработка урока по теме: Три среды обитания. 5 класс
³ Урок основан на самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся «добывать» информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные факты, что повышает...
Тема: Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов Конспект
Тема: Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов...