Тема: Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов Конспект
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Тема: Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_1.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов
На доске написано: число
Слайд 1
Здравствуйте, ребята!
Мне очень приятно видеть вас сегодня на моем уроке.
Садитесь.
Хочу представиться, зовут меня Юфрякова Наталья Владимировна.
Сегодня я проведу у вас урок биологии.
Пришла я к вам не с пустыми руками. В руках моих коробка загадка. Которую мы откроем в течение урока и посмотрим, что там скрыто. А сейчас проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Нам потребуется учебник, ручка, линейка, карандаш, тетрадь и ваши знания.
Слайд 2
Посмотрите пожалуйста на экран и скажите мне, что может связывать данные картинки и фотографии? На какие группы их можно разделить?
(царства, пищевые цепи, среды обитания
На прошедших уроках вы уже изучили тему среда обитания
Назовите среды обитания живых организмов которые вы изучили?
- Водную
· Наземно-воздушную
· Почвенная
· Организменную.
Подвести к теме урока
Очень хорошо. Среды обитания вы знаете, а также знаете, что средой обитания называют всё то, что окружает живое существо в природе.
Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?
Слайд 3(тема)
Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока
Исходя из темы, давайте вместе поставим цель урока, что же мы должны сегодня узнать?
Цель: Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов и их представителями
Чтобы достичь поставленной цели, какие задачи мы должны решить?
Слайд 4 (цель)
- Задачи: Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них.
- Узнать, кто будут обитать в той или иной среде.
- Понять в чем заключается выбор организмов среды обитания.
Слайд 5(задачи)
Молодцы ребята, вы хорошо справились.
Слайд 6
Отметить стрелкой, картинку и среду
Чтобы освежить знания, нужно вспомнить как же визуально будут выглядеть все четыре среды.
Мне нужен желающий, который сможет соединить среду с ее визуальным изображением.
Спасибо. Вспомнили?
Слайд 9(организмы и их приспособления)
Каждый организм приспосабливается к условиям жизни и среде обитания по-своему.
Например, скат
Зебра и тд
Слайд 8(таблица)
Я попрошу начертить вас небольшую табличку
Характеристика сред обитания
Среда обитания | Особенности | Представители |
- Водная среда обитания.
Сначала самостоятельно прочитайте раздел «Вода» (стр. 18-19). Затем смотрим слайд презентации.
Найдите в тексте учебника, особенности характерные для водной среды обитания?
Заполните в таблице «Характеристика сред обитания» графу «особенности сред обитания» в тетради
- Наземно-воздушная среда обитания.
Физкультминутка
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоком спелые растете.
Налево, направо, головой повертели,
Открыли глаза, и снова за дело!
3. Почвенная среда обитания.
Сначала самостоятельно прочитайте пункт (стр.19-20). Затем смотрим слайд презентации.
Что такое почва?
Ответ: Почва - это верхний рыхлый плодородный слой суши.
Найдите в тексте учебника, особенности характерные для почвенной среды обитания
4.Организменная среда обитания.
Сначала самостоятельно прочитайте раздел «Тела многих организмов» (стр.20-21). Просмотр слайдов презентации.
Найдите в тексте учебника, особенности характерны для организменной среды обитания
Продолжаем заполнять табличку
- Закрепление.
Коробка – загадка.
Вытаскиваем из коробки одного из представителей, называем его среду обитания и почему он живет именно в этой среде, магнит прикрепить на доску
Рефлексия
Дерево успеха: В конце занятия учитель предлагает повесить каждому ученику свой лист на дерево (на доске). Каждый вешает лист, как ему, кажется, он справился с уроком.
Д/З
Сложите, пожалуйста, тетради на своих столах в стопку и запишите д/з:
На выбор:
- Параграф §17, ответить на вопросы 1-6 на стр.21
- Приготовить сообщение "Жизнь растений в пустыне", "Жизнь животных в морях и океанах"
Вы все сегодня молодцы. Продуктивно поработали.
Спасибо за урок.!
Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».
Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...
Урок по теме: "Среды обитания организмов. Факторы среды"
Урок по теме "Среды обитания организмов. Факторы среды" .для учащихся 5 класса, является вводым уроком в разделе "Среды жизни"...
"Среды обитания организмов. Приспособленность организмов к жизни в них". Урок природоведения в 5 классе.
Тип урока – комбинированный урок с использованием ИКТ.Оборудование: компьютер, проектор, презентация “Среды обитания организмов".Цели урока: - закрепить знания о многообразии...
конспект урока по теме: "Среда обитания организмов"
Конспект урока с приложением...
Конспект урока на тему : "Среды обитания организмов"
Конспект урока...
Методическая разработка урока для 5 класса по теме «Среды обитания организмов . особенности сред обитания организмов».
Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование:Учебник Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. «Просвещение»...
Презентация к уроку Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов
Представители сред обитания.Особенности сред обитания организмов...